Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать комплекс упражнений, направленных на оздоровление детей.
Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.
Продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса.
Систематизировать дидактический материал по разделам коррекционно-логопедической работы.
Продолжить коррекционную работу с воспитанниками ДОУ.
Подготовка кабинета к учебному году.
Подготовка документации на новый учебный год.
Тема недели | Задачи | Сроки выполнения |
«Солнечное лето!» Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Лошадка», «Грибок». Упражнение «Сдуй бабочку с цветка». Д.игры «Время года», «Подбери признак», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний». Упражнения «Длинные ноги», «Колечки», «Гармошка». Обведение контуров, шаблонов. | Продолжать развитие подвижности артикуляционного аппарата и правильного речевого дыхания. Развитие связной речи и лексико – грамматических категорий. Развитие логического мышления и памяти. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев. | Июнь 1 неделя |
Знать правила дорожные каждому положено» Артикуляционные упражнения: «Котенок», «Чашечка», «Варенье». Упражнения на развитие мимики «Хитрый кот», «Сердитая Люба». Дидактические игры «Помоги Незнайке», «Что изменилось», «Где машина». Упражнение «Гонки», «Пальчики здороваются». | Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Развитие мимических мышц лица. Развитие лексико – грамматических категорий и связной речи. Развитие памяти. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев. | Июнь 2 неделя |
«Неделя здоровья» Артикуляционные упражнения: «Ветерок», «Почистим зубы», «Непослушный язык». Игровое упражнение «Надуй игрушку» (шарики). Д.игры «Скажи наоборот», «Да-нет», «Что нужно доктору», «Подбери слово на заданный звук». Упражнение «Гонки», «Апельсин». Разукрашивание фигур, обведение шаблонов. Речь с движением «Зарядка». | Развитие речевого дыхания. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Развитие лексико – грамматических категорий и связной речи. Развитие логического мышления. Развитие фонематических представлений. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев. Развитие ориентировки в пространстве и координации движений. | Июнь 3 неделя |
«Цветочная поляна» Имитационные игры: «Моторчик», «Рокот самолёта», «Барабан», «Лошадка». Упражнения на развитие мимики «Мартышка-худышка», «Бульдог». - раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы - удерживание бумажных трубочек Д.игра «Узнай насекомое», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Скажи какой?», «Посчитай - ка». Д.игры «Угадай, чей голос», «Улови шепот». Сортировка семян, штриховка, рисование по пунктиру. | Развитие подвижности артикуляционного аппарата и мимических мышц лица (упражнения, направленные на развитие подвижности губ). Развитие лексико – грамматических категорий и связной речи. Развитие логического мышления. Развитие слухового внимания и памяти. Развитие зрительной координации, мелкой моторики. | Июнь 4 неделя |
«Неделя сказок» Артикуляционные упражнения: «Почистим зубы», «Качели», «Лошадка», «Варенье». Упражнение «Волк и поросята». Д.игры «Узнай героя сказки», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний». Речь с движением: «Колобок», «Репка». Обведение контуров, раскрашивание. | Развитие подвижности артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развитие связной речи и лексико – грамматических категорий. Развитие логического мышления. Развитие координации движений. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев. | Июль 1 неделя |
«Неделя юных исследователей» Артикуляционные упражнения: «Маятник», «Качели», «Варенье». Упражнения на развитие мимики «Хитрый кот», «Коала». Дидактические игры «Есть в природе- сделано человеком», «Что изменилось», «Чего не хватает». Речь с движением «В лесу». | Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Развитие мимических мышц лица. Развитие лексико – грамматических категорий. Развитие памяти и логического мышления. Развитие координации движений. | Июль 2 неделя |
«Вода, вода, кругом вода…» Артикуляционные упражнения: «Орешек», «Пузырь», «Непослушный язык». Игровое упражнение «Буря в стакане». Д.игры «Какая?», «Раздели на слоги», «Подбери слово на заданный звук». Разукрашивание фигур, обведение шаблонов, выкладывание мозаик. Упражнение «Дождик», «Кулак-ладонь». | Развитие речевого дыхания. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Развитие лексико – грамматических категорий. Развитие фонематических представлений. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев. Развитие межполушарных взаимодействий. | Июль 3 неделя |
«Экономическая неделька» Артикуляционные упражнения: «Лопата», «Иголка», «Забор», «Забор- Трубочка». Упражнения на развитие мимики: «Ароматные цветы», «Удивление». - поднимание бровей; - глубокий вдох носом. Д.игра «2 и 5», «Четвертый лишний», «Магазин», «Скажи какой?». Д.игры «Свистелки-шипелки», «Угадай, кто позвал». Штриховка, рисование по пунктиру, «Геоконт». | Развитие артикуляционной моторики, мимических мышц. Развитие лексико – грамматических категорий, связной речи. Развитие логического иышления. Развитие фонематических представлений. Развитие зрительной координации, мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги. | Июль 4 неделя |
«В мире животных» Артикуляционные упражнения: «Парус», «Качели», «Комарик», «Машины». Упражнение «Подуй на бабочку». Д.игры «Кто спрятался в лесу», «Чья мама?», «Четвертый лишний». Речь с движением: «В лесу», «Птичьи пятнашки». Обведение контуров, раскрашивание, «Шнур-затейник». | Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания. Развитие лексико – грамматических категорий. Развитие зрительного внимания и логического мышления. Развитие координации движений. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев. | Август 1 неделя |
«Неделя игры и игрушки» Артикуляционные упражнения: «Пузырь», «Ёжик», «Футбол». Упражнения на развитие мимики «Хмурый Петя», «Веселая Маша». Дидактические игры «Расскажи о любимой игрушке», «Раздели на слоги», «Расставь по местам». Речь с движением «На лошадке», «Мячик мой». | Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Развитие мимических мышц лица. Развитие лексико – грамматических категорий и связной речи. Развитие мышления, творческого воображения. Развитие координации движений и ориентировки в пространстве. | Август 2 неделя |
«Что такое хорошо, и что такое плохо?» Артикуляционные упражнения: «Горка», «Тесто», «Блинчик». Игровое упражнение «Салют». Д.игры «Правильно-неправильно», «», «Подбери слово на заданный звук». Разукрашивание фигур, обведение шаблонов. Выкладывание узоров из мозаики. Упражнение «Как у нас семья большая», «Помощница». | Развитие речевого дыхания. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Развитие лексико – грамматических категорий. Развитие логического мышления. Развитие фонематических представлений. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев, ориентировки в пространстве. | Август 3 неделя |
«Домашние животные» Артикуляционные упражнения : «Индюк», «Охотник идет по болоту», «Варенье», «Чашечка». Упражнения на развитие мимики: «Ночь», «Хитрый кот», «Коала». Д.игра «Кого не стало», «Четвертый лишний», «Собери семью», «Угадай животное». Д.игры «Зуделки-свистелки», «Три медведя». Штриховка, рисование по пунктиру, «Пароходик Плюх». | Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Развитие мимических мышц. Развитие лексико – грамматических категорий. Развитие логического мышления и памяти. Развитие фонематических представлений. Развитие зрительной координации, мелкой моторики. | Август 4 неделя |
«Театр» Артикуляционные упражнения: «Пулемет», «Барабан», «Грибок», «Гармошка». Упражнение «Надуй шар». Д.игры «Узнай героя сказки», «2 и 5», «Кого не стало». Речь с движением: «Веселые зверята», «Лимпопо». Обведение контуров, раскрашивание. | Развитие подвижности артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развитие лексико – грамматических категорий. Развитие памяти, логического мышления. Развитие координации движений. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев. | Август 5 неделя |