СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период»

Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание  максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.      

Задачи работы:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  2. Реализовать комплекс упражнений, направленных на оздоровление детей.

  3. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

  4. Продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса.

  5. Систематизировать дидактический материал по разделам коррекционно-логопедической работы.

  6. Продолжить коррекционную работу с воспитанниками ДОУ.

  7. Подготовка кабинета к учебному году.

  8. Подготовка документации на новый учебный год.


I. Организационно-педагогическая работа


п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

1

Помощь в проведении мероприятий: «Город детства», « День независимости России», «Весёлый светофор», «День здоровья».


Учитель-логопед

Июнь

Помощь в проведении мероприятий «В гостях у сказки», «Царство Нептуна».


июль

Помощь в проведении мероприятий «Веселые игры», «День вежливости», «Маленькие актеры».


август

2.

Оформление кабинета

Изготовление дидактических игр « Найди место звука», «2 и 5» (цветы)

Приобретение пособия для развития речевого дыхания «Поезд».

Подготовка дидактического материала для развития и формирования фонематического слуха.

Учитель- логопед


Июнь


Пополнение дидактического материала по лексическим темам «Рыбы», «Грибы», «Комнатные растения».

Подготовка дидактического материала для развития и коррекции слоговой структуры.


Июль

Изготовление дидактические игры на автоматизацию сонорных звуков «Летчики», «Магазин».

Подготовка дидактического материала для развития связной речи и обогащения словаря.


август

4.

Размещение информации для стенда «Речевое развитие ребёнка в летний период».


Учитель-логопед

Июнь


II. Методическая работа


п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

1

Проведение консультации для воспитателей: «Игры с предметами на свежем воздухе для развития мелкой моторики детей», « Игры для развития речевого дыхания детей».


Учитель- логопед

Июнь

Проведение консультации для воспитателей «Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры».


июль

Проведение консультации для воспитателей «Игры на свежем воздухе для формирования грамматического строя речи».


август

2

Изучение методической литературы, подбор игр и упражнений по темам: «Подвижные игры», «Развитие речевого дыхания».


Учитель-логопед

Июнь

Изучение методической литературы, подбор игр и упражнений по темам: «Развитие слухового восприятия».


июль

Изучение методической литературы, подбор игр и упражнений по темам: «Формирование грамматического строя речи посредством дидактических игр».


август

3

Разработка плана летней оздоровительной работы,

перспективного планирования.

 

Учитель-логопед


Июнь

Подготовка журналов взаимодействия с воспитателями, плана взаимодействия со специалистами.


июль

Разработка рабочей программы, программы профессионального саморазвития, составление графика работы. Оформление журналов посещений, журнала проведения консультаций родителям.


август


III. Работа с родителями


п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

1

Проведение индивидуальных консультаций по запросам родителей.

Проведение бесед и консультаций по организации и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы:

«Развитие правильного речевого дыхания у детей»,

«Игры с детьми в летний оздоровительный период».

Учитель-логопед

Июнь

Проведение консультаций: «Воспитание у ребенка навыки правильного звукопроизношения»,

«Автоматизация поставленных звуков».

июль

Проведение индивидуальных консультаций по запросам родителей.

Проведение бесед:

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», « Влияние мелкой моторики на речь детей».


август

2

Подготовка домашних заданий родителям, дети которых посещают детский сад летом. Дать перечень изучаемых произведений Маршака, Чуковского в подготовительной группе.


Учитель-логопед

Июнь

Дать задание перечитать произведения Агнии Барто, изучаемые в подготовительной группе.


июль

Дать перечень изучаемых произведений Михалкова, Пушкина в подготовительной группе.


август





Формирование речевых навыков у детей

на индивидуальных занятиях

(календарно-тематическое планирование на неделю)



Тема недели

Задачи

Сроки выполнения


«Солнечное лето!»

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Лошадка», «Грибок».

 Упражнение «Сдуй бабочку с цветка».

Д.игры «Время года», «Подбери признак»,  «Доскажи словечко», «Четвертый лишний».

 Упражнения «Длинные ноги», «Колечки», «Гармошка».

Обведение контуров, шаблонов.


Продолжать развитие подвижности артикуляционного аппарата и правильного речевого дыхания.  

Развитие связной речи и лексико – грамматических категорий.

Развитие логического мышления и памяти.

 Развитие мелких движений кистей рук и пальцев.


                           

Июнь

1 неделя


Знать правила дорожные каждому положено»


Артикуляционные упражнения:

«Котенок», «Чашечка», «Варенье». Упражнения на развитие мимики «Хитрый кот», «Сердитая Люба».

Дидактические игры «Помоги Незнайке», «Что изменилось», «Где машина».

Упражнение «Гонки», «Пальчики здороваются».


Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Развитие мимических мышц лица.

Развитие лексико – грамматических категорий и связной речи.

Развитие памяти.

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев.

Июнь

2 неделя



«Неделя здоровья»

Артикуляционные упражнения:

«Ветерок», «Почистим зубы», «Непослушный язык». Игровое упражнение

«Надуй игрушку» (шарики).

Д.игры «Скажи наоборот», «Да-нет», «Что нужно доктору», «Подбери слово на заданный звук».

Упражнение «Гонки», «Апельсин».

Разукрашивание фигур, обведение шаблонов.

Речь с движением «Зарядка».


Развитие речевого дыхания. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Развитие лексико – грамматических категорий и связной речи.

Развитие логического мышления.

Развитие фонематических представлений. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев.

Развитие ориентировки в пространстве и координации движений.

Июнь

3 неделя



«Цветочная поляна»

Имитационные игры: «Моторчик», «Рокот самолёта», «Барабан», «Лошадка».

Упражнения на развитие мимики «Мартышка-худышка», «Бульдог».

- раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы

- удерживание бумажных трубочек

Д.игра «Узнай насекомое», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Скажи какой?», «Посчитай - ка».

Д.игры «Угадай, чей голос», «Улови шепот».

Сортировка семян, штриховка, рисование по пунктиру.


Развитие подвижности артикуляционного аппарата и мимических мышц лица (упражнения, направленные на развитие подвижности губ).                    

Развитие лексико – грамматических категорий и связной речи.

Развитие логического мышления.

Развитие слухового внимания и памяти.

Развитие зрительной координации,  мелкой моторики.

Июнь

4 неделя


«Неделя сказок»

Артикуляционные упражнения: «Почистим зубы», «Качели», «Лошадка», «Варенье».

 Упражнение «Волк и поросята».

Д.игры «Узнай героя сказки»,  «Доскажи словечко», «Четвертый лишний».

Речь с движением: «Колобок», «Репка».

Обведение контуров, раскрашивание.


Развитие подвижности артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Развитие связной речи и лексико – грамматических категорий.

Развитие логического мышления.

Развитие координации движений. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев.


Июль

1 неделя


«Неделя юных исследователей»

Артикуляционные упражнения:

«Маятник», «Качели», «Варенье». Упражнения на развитие мимики «Хитрый кот», «Коала».

Дидактические игры «Есть в природе- сделано человеком», «Что изменилось», «Чего не хватает».

Речь с движением «В лесу».


Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Развитие мимических мышц лица.

Развитие лексико – грамматических категорий.

Развитие памяти и логического мышления.

Развитие координации движений.

Июль

2 неделя


«Вода, вода, кругом вода…»


Артикуляционные упражнения:

«Орешек», «Пузырь», «Непослушный язык».

Игровое упражнение «Буря в стакане».

Д.игры «Какая?», «Раздели на слоги», «Подбери слово на заданный звук».

Разукрашивание фигур, обведение шаблонов, выкладывание мозаик. Упражнение «Дождик», «Кулак-ладонь».



Развитие речевого дыхания. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Развитие лексико – грамматических категорий.

Развитие фонематических представлений.

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев.

Развитие межполушарных взаимодействий.






Июль

3 неделя


«Экономическая неделька»


Артикуляционные упражнения: «Лопата», «Иголка», «Забор», «Забор- Трубочка».

Упражнения на развитие мимики: «Ароматные цветы», «Удивление».

- поднимание бровей;

- глубокий вдох носом.

Д.игра «2 и 5», «Четвертый лишний», «Магазин», «Скажи какой?».

Д.игры «Свистелки-шипелки», «Угадай, кто позвал».

Штриховка, рисование по пунктиру, «Геоконт».


Развитие артикуляционной моторики,  мимических мышц.

Развитие лексико – грамматических категорий, связной речи.

Развитие логического иышления.

Развитие фонематических представлений.

Развитие зрительной координации,  мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги.


             

Июль

4 неделя


«В мире животных»


Артикуляционные упражнения: «Парус», «Качели», «Комарик», «Машины».

 Упражнение «Подуй на бабочку».

Д.игры «Кто спрятался в лесу»,  «Чья мама?», «Четвертый лишний».

 Речь с движением: «В лесу», «Птичьи пятнашки».

Обведение контуров, раскрашивание, «Шнур-затейник».


Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания.

Развитие лексико – грамматических категорий.

Развитие зрительного внимания и логического мышления.

Развитие координации движений.

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев.


Август

1 неделя


«Неделя игры и игрушки»


Артикуляционные упражнения:

«Пузырь», «Ёжик», «Футбол». Упражнения на развитие мимики «Хмурый Петя», «Веселая Маша».

Дидактические игры «Расскажи о любимой игрушке», «Раздели на слоги», «Расставь по местам».

Речь с движением «На лошадке», «Мячик мой».





Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Развитие мимических мышц лица.

Развитие лексико – грамматических категорий и связной речи.

Развитие мышления, творческого воображения.

Развитие координации движений и ориентировки в пространстве.








Август

2 неделя


«Что такое хорошо, и что такое плохо?»


Артикуляционные упражнения:

«Горка», «Тесто», «Блинчик». Игровое упражнение

«Салют».

Д.игры «Правильно-неправильно», «», «Подбери слово на заданный звук».

Разукрашивание фигур, обведение шаблонов. Выкладывание узоров из мозаики.

Упражнение «Как у нас семья большая», «Помощница».


Развитие речевого дыхания.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Развитие лексико – грамматических категорий.

Развитие логического мышления.

Развитие фонематических представлений.

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев, ориентировки в пространстве.


Август

3 неделя



«Домашние животные»

Артикуляционные упражнения : «Индюк», «Охотник идет по болоту», «Варенье», «Чашечка».

Упражнения на развитие мимики: «Ночь», «Хитрый кот», «Коала».

Д.игра «Кого не стало», «Четвертый лишний», «Собери семью», «Угадай животное». Д.игры «Зуделки-свистелки», «Три медведя».

Штриховка, рисование по пунктиру, «Пароходик Плюх».


Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Развитие мимических мышц.                  

Развитие лексико – грамматических категорий.

Развитие логического мышления и памяти.

Развитие фонематических представлений.

Развитие зрительной координации,  мелкой моторики.



Август

4 неделя

«Театр»

Артикуляционные упражнения: «Пулемет», «Барабан», «Грибок», «Гармошка».

 Упражнение «Надуй шар».

Д.игры «Узнай героя сказки»,  «2 и 5», «Кого не стало».

 Речь с движением: «Веселые зверята», «Лимпопо».

Обведение контуров, раскрашивание.







Развитие подвижности артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Развитие лексико – грамматических категорий.

Развитие памяти, логического мышления.

Развитие координации движений.

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев.







Август

5 неделя





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!