Начало урока Организационный момент. | Приветствие на трех языках: Здравствуйте, Сәлематсіз бе, Good morning. Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех. Н.А.Назарбаев Статья «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Ребята, как вы считаете можно ли считать образованным человека, имеющего диплом об образовании? Какими качествами должен обладать образованный человек? Что он должен делать, чтобы стать образованным? Хорошее настроение-первый шаг к удаче. Для установления благоприятной атмосферы в группе провести тренинг «Пожелание» Обучающиеся встают в круг и по часовой стрелке говорят пожелания. Условия тренинга: пожелание -одна фраза. Вход на тему занятия и целеполагание. | Приветствие преподавателя. Включаются в деловой ритм урока | Словесное одобрение | |
Проверка домашнего задания | Опрос домашнего задания по стратегии «Парные картинки». Ребята становятся в круг, получают карточки (можно разделить на группы) На карточках записываются формулы, законы, приводятся рисунки опытов и установок. Первый выставляют начальную карту, под эту карту нужно выставить соответствующую. Выставление карточек должно сопровождаться комментариями. Кто безошибочно выставит свои карточки, получает балл. 1. Силовой характеристикой магнитного поля является 2.Линия индукции магнитного поля – это 3.Модуль вектора магнитной индукции поля, создаваемого бесконечным проводником с током, равен: 4.магнитная проницаемость вакуума численно равна: 5.В магнитном поле прямолинейного проводника с током магнитная стрелка в каждой точке будет устанавливаться по касательной к некоторой окружности. Плоскость этой окружности перпендикулярна проводнику с током, а ее центр лежит на оси проводника 6.Так как притягиваются разноименные полюса магнитов, то северный полюс стрелки указывает на Южный магнитный полюс Земли 7.Силовые линии магнитного поля замкнуты 8.Линии магнитного поля проводника с током. 9.Невозможно отделить полюса магнита друг от друга 10.Магнитные поля, создаваемые разными источниками в одной точке пространства, складываются. 11.Два прямых параллельных проводника с током притягиваются друг к другу, если по ним протекают однонаправленные токи, то есть токи одного направления 12. Проводники отталкиваются, если по ним протекают токи противоположных направлений 13.Проводник, скрученный в катушку (соленоид), ведет себя подобно постоянному плоскому магниту 14. Определение полярности магнита 15. размерность магнитной индукции 16.Сила, действующая со стороны магнитного поля на проводник с током 17.Если расположить проводник с током в магнитном поле так, чтобы направление тока совпало с направлением вектора индукции магнитного поля , то при пропускании тока через проводник последний практически не реагирует. 18. Если же расположить проводник так, чтобы направление тока было перпендикулярно направлению вектора магнитной индукции, то проводник максимально сильно втягивается в пространство между полюсами магнита 19. Сила действия магнитного поля на проводник максимальна
| Сообщения «Жизнь и деятельность Х. Лоренца» 1.Вектор магнитной индукции. 2.линия, касательная к которой в каждой точке совпадает с направлением вектора индукции в этой точке. 3. 4. 5. 6. 7. … 8. 9. 11. 12. 14. 15. 16.Сила Ампера 17. 18. 19. – угол между направлением тока и направлением | (ФО) Учитель наблюдает за процессом опроса и даёт обратную связь. ФО) Самооценивание по листу самооценки | Ребята отвечают на вопросы по желанию. В группе могут выбрать вопрос, на который хотят ответить. |
Основная часть Изучение нового материала | При подготовке темы обучающийся использовали интернет ресурсы: http://class-fizika.ru https://videouroki.net; https://physics.ru; https://infourok.ru | «Если электрический ток представляет собой направленное движение зарядов, то не будет ли со стороны магнитного поля действовать такая же сила» - примерно, так рассуждал Х. Лоренц. В выражение для силы Ампера вместо силы тока подставим определение силы тока – отношение перенесенного заряда в проводнике ко времени, за которое было осуществлено данное перенесение. Вектор силы Лоренца перпендикулярен вектору скорости Если сила перпендикулярна вектору скорости, то такая сила называется центростремительной. И тогда под её действием – тело движется по окружности. Следовательно, сила Лоренца – центростремительная сила: Из-за того, что под действием силы Лоренца заряд движется по дуге окружности, следовательно, он обладает центростремительным ускорением. Центростремительное ускорение может быть рассчитано как квадрат скорости движения, делённый на радиус окружности, который описывает тело: Так, согласно второму закону Ньютона сила может быть определена как произведение массы тела на приобретаемое им ускорение: | Используется приём «Цветные карточки» для осуществления обратной связи. | Выступать может вся группа или спикер (один представитель или представители группы) |
Закрепление н/м | Выполнение заданий по методу «Думай, решай, делись»
Критерии оценивания: применить Формулы силы Лоренца. Дескрипторы: Проанализировать условие задачи Перевести данные физических величин в СИ Записать и преобразовать формулу для нахождения неизвестной величины Подставить числовые значения и провести расчеты. Записать ответ. | По методу «Думай, решай, делись» решают самостоятельно задачи, обсуждают в группе, делятся с одноклассниками путями решения. 1.Электрон движется в вакууме со скоростью 3 • 106 м/с в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 0,1 Тл. Чему равна сила, действующая на электрон, если угол между направлениями скорости электрона и линиями магнитной индукции равен 90°? Ответ: 4,.8∙10–14 Н; 8∙ 10–15 Н | 2. Сила, действующая на проводник с током со стороны магнитного поля, равна 4 Н. Через поперечное сечение проводника проходит 20 заряженных частиц. Найдите силу Лоренца. Ответ: 0,2 Н 3.В направлении, перпендикулярном линиям магнитной индукции, влетает в магнитное поле электрон со скоростью 10 Мм/с Найдите индукцию поля, если электрон описал в поле окружность радиусом 1 см. Ответ:0,005 Тл | | | | 4.Протон в магнитном поле с индукцией 0,01 Тл описал окружность радиусом 10 см. Найдите скорость протона. Ответ: 10 000 м /с | | |
| 5.Электрон движется в однородном магнитном поле с индукцией 4 мТл. Найдите период обращения электрона. Ответ: 9∙10–9 с |
| Приём «Цветные карточки» З-всё понятно Ж-Есть вопросы К- Не понятно ФО) Самооценивание по листу самооценки. Активным группам выдаются «Веселые заряды» | Студенты, которые подняли зеленую карточку по всем заданиям, приходят на помощь тем, кто поднял карточки желтого и красного цвета. Диалог, если некоторым студентам потребуется подробная и конкретная помощь в ходе выполнения задания. |