ПЛАН
Занятия теоретического обучение
ОП.09 История стилей в костюме
Тема раздела: 2.2 Готический стиль
Тема занятия: 2.1 Мужской костюм: штаны, чулки, куртки, плащи, головные уборы, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Лекция с элементами беседа
Цель урока:
1. Обучающая: изучить историю одежды готического стиля
2. Развивающая: сформировать творческое мышление у обучающихся
3. Воспитательная: Формирования личностных и профессиональных качеств, обучающихся: в внимательность, память, мышление
- По итогу занятии студенты будут
Уметь:
ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
Знать:
основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация, опрос
Методы учения: наблюдение, слушание, запоминание, ответы, на вопрос, конспектирование, осмысление, рефлексы
КМО занятия:
1. ТСО: ПК, проектор
2. Дидактический и наглядный материал
- презентация по теме «Мужской костюм: штаны, чулки, куртки, плащи, головные уборы, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.»
- конспект по теме «Мужской костюм: штаны, чулки, куртки, плащи, головные уборы, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.»
3. Инструменты и приспособление: - ПК,
Межпредметная связь: ОГСЭ. 03 История, Оп. 07 Материаловедения ОП. 08 Специальный рисунок и художественная графика.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент
1.1 Приветствие
1.2 Отметка отсутствующих студентов
2. Основной часть:
2.1 Сообщение темы, цель задания и мотивация учебной деятельности
2.2 Актуализация опорных знаний
Дайте определение понятия шамперон?
Чем прикрывали голову замужние женщины?
Какую форму имел женский головной убор «горж»?
2.3 Объяснение нового материала
Основные виды мужской и женской одежды
Основные формы мужской и женской одежды
2.4 Закрепление изученного материала
К какой субкультуре относится готический стиль?
Что носили мужчины из знатных родов?
Какие украшения носили женщины?
2.5 Практическая работа:
2.6 Проверка работ обучающихся
3.Заключительная часть
3.1 анализ и обобщения деятельности студента на занятии
3.2 выставление оценок
3.3 домашняя задания
3.4 прощание
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УАРТА
№ | Время | Структура урока | Деятельность педагога | Деятельность студента | Метод рекомендации |
1. | 1 мин | Организационный момент | Приветствие Отметка отсутствующих студентов | Приветствие | |
2. | Основная часть |
2.1 | 3 мин | Сообщение темы | Сообщает тему занятия: «Мужской костюм: штаны, чулки, куртки, плащи, головные уборы, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.» | Наблюдают и слушают | Обратить внимание на рабочий настрой студента |
Запись в тетрадях | Диктует тему занятия | Слушают и записывают | В обязательном порядке |
Сообщения цели занятия | Сообщает результат деятельности студента | Слушают осознают запоминают | Только конечный результат |
Мотивация учебной деятельности | Сообщает для чего необходимы знания содержании данного занятия | Слушают и запоминают | Необходимый алгоритм каждого занятия |
2.2 | 4 мин | Актуализация опорных знаний | Задает вопросы по предыдущей теме: - Дайте определение понятия шамперон? - Чем прикрывали голову замужние женщины? - Какую форму имел женский головной убор «горж»? | Слушают отвечают на вопросы | Устный фронтальный опрос не более 5 вопросов |
2.3 | 15 мин | Объяснения нового материала | Выдает информацию небольшими по объему частями: -История одежды «Мужской костюм: штаны, чулки, куртки, плащи, головные уборы, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.» | Наблюдают, слушания, запоминают, записывают, задают вопросы отвечают | Чередования методов обучения для более качественного внимания |
2.4 | 4 мин | Закрепление изученного материала | Задает вопросы по изученной теме: - К какой субкультуре относится готический стиль? - Что носили мужчины из знатных родов? - Какие украшения носили женщины? | Слушают отвечают на вопросы | Устный фронтальный опрос не более 5 вопросов |
| 3 мин | Определение практического задания | Выдает задания на практическую работу. - Должны нарисовать мужскую куртку или плащ. | Наблюдают, слушают, запоминают, рисуют. | Задание выдается по четким пунктом с указанием времени |
2.5 | 10 мин | Практическая работа | Наблюдает и контролирует за рабочим процессом по мере затруднение у студентов, помогает | Выполняют задания | Работа выполняется: самостоятельно, индивидуально, письменно |
2.6 | 1 мин | Проверка работ обучающихся | Проверяю рисунки студентов и ставит критерии | - | - |
3 | Заключительная часть |
3.1 | 1 мин | анализ и обобщения деятельности студента на занятии | Выполняет анализ деятельности студентов данного занятия | Наблюдают, слушают, запоминают анализируют | В обязательном порядке |
3.2 | 1 мин | выставление оценок | Выставляет оценку | Наблюдают, слушают | |
3.3 | 1 мин | Домашняя задания | Выдает задания и записывает на доске Повторить изученный материал | Наблюдают, слушают, записывают, уточняют | По необходимости |
3.4 | 1 мин | Прощания | Благодарить студентов за работу на занятии дает разрешение выйти прощается | Благодарят, прощаются | Согласно педагогический этики |
Эверстова С.А._________
Конспект
Теоретического обучения по теме «Готический стиль. Мужской костюм: куртки, плащи, головные уборы, штаны-чулки, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.»
Здравствуйте. Отметим, кто отсутствует.
Сегодня мы с вами продолжим тему «Готический стиль».
Записываем сегодняшнее число и тему урока «Готический стиль. Мужской костюм: куртки, плащи, головные уборы, штаны-чулки, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.» К концу урока вы узнаете какую одежду носили в период готической эпохи и как они назывались. Вы должны знать различные виды мужских и женских костюмов. Давайте вспомним то что мы изучали на прошлом уроке. Ответе на следующие вопросы:
Дайте определение понятия шамперон? (Шамперон это сложный головной убор в виде копюшона)
Чем прикрывали голову замужние женщины? (Платком «бербет»)
Какую форму имела женский головной убор «горж»? (конусообразную)
Молодцы!
Переходим к нашей темы: Открываю презентацию и говорю обратите внимание на доску.
Готический стиль – направление в одежде с преобладанием в гардеробе черного цвета и специфической символики с отсылкой к субкультуре готов.
Одежда этого времени - удлинённые, заострённые формы.
Зашнурованная талия.
Устремленный вверх головной убор.
Обувь с длинными носами.
Длинные шлейфы платья.
Записываем к тетради.
Рассмотрим, мужскую одежду. В мужской одежде есть четыре варианта костюма – свободный и длинный, а также узкий и короткий. В мужскую моду входит пурпуэн и узкие штаны-чулки. А мужчины из знатных родов носили котарди. До XIV в. мужчины носили котт и упленд, но эти длинные одежды постепенно стали короткими. Так, появилась прилегающая куртка котарди. В одежде допускалась некоторая игривость: выглядывающие рубашка, нижнее белье, детали штанов, пояса, подвязки. Два головных убора: плотно прилегающий чепец и шапероны с корнетом носили в течение всего этого периода. Штаны-шоссы часто кроят в виде чулок с кожаным следом либо носят с обувью, имеющей клювообразный носок. Записываем к тетради.
Женская верхняя одежда. Женская одежда - это длинные многослойные одежды из ярких контрастных тканей с роскошной узорчатой вышивкой: нижняя рубашка, платье котт, сюрко, плащ или упелянд. Сначала платье котт шнуровалось на груди и по бокам, сквозь шнуровку виднелась тонкая рубашка. Постепенно крой изменился так, что котт и сюрко стали тесно облегать тело. Лиф сюрко имел глубокий V-образный вырез. Женские головные уборы поражали вычурностью и роскошью. Это рогатые чепцы, высокие конусообразные колпаки - генины. Украшения в основном использовали на головных уборах. Это были пряжки, брошки, подвески из золота и серебра, павлиньи перья, дорогая вышивка. Записать к тетради.
Итак, вспомним, что мы с вами изучили. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- К какому субкультуре относится готический стиль? (Гот)
- Что носили мужчины из знатных родов? (Котарди)
- Какие украшения в основном использовали женщины? (На головных уборах. Это были пряжки, брошки, подвески из золота и серебра, павлиньи перья, дорогая вышивка.)
Спасибо, молодцы. И переходим к практической работе. Практическая работа заключается в том, что вы должны нарисовать мужскую куртку или плащ. На ваше усмотрение. Посмотрите на презентацию вот пример. На практическую работу дается 10 минут. Критерии работа должна быть аккуратной и чистой.
Итак, мы сегодня с вами изучили тему «Готический стиль. Мужской костюм: куртки, плащи, головные уборы, штаны-чулки, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.», где рассмотрели виды мужских и женских костюмов. Провели практическую работу. И по итогам практической работы оценки получаете такие ….. Мне очень понравилось, что вы активно работали, отвечали на вопросы и очень хорошо справились с практической работой….. Остальные ребята, которые не успели, доканчиваете дома и следующем занятии приносите.
Записывайте домашнее задание нарисовать женские головные уборы с украшениями.
Вопросы по домашней работе есть? Если вопросов нет, то спасибо за урок. Можете быть свободны. До свидание.