СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме Готика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме Готика»

ПЛАН

Занятия теоретического обучение

ОП.09 История стилей в костюме

Тема раздела: 2.2 Готический стиль

Тема занятия: 2.1 Мужской костюм: штаны, чулки, куртки, плащи, головные уборы, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Лекция с элементами беседа

Цель урока:

1. Обучающая: изучить историю одежды готического стиля

2. Развивающая: сформировать творческое мышление у обучающихся

3. Воспитательная: Формирования личностных и профессиональных качеств, обучающихся: в внимательность, память, мышление

- По итогу занятии студенты будут

Уметь:

ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

Знать:

основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация, опрос

Методы учения: наблюдение, слушание, запоминание, ответы, на вопрос, конспектирование, осмысление, рефлексы

КМО занятия:

1. ТСО: ПК, проектор

2. Дидактический и наглядный материал

- презентация по теме «Мужской костюм: штаны, чулки, куртки, плащи, головные уборы, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.»

- конспект по теме «Мужской костюм: штаны, чулки, куртки, плащи, головные уборы, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.»

3. Инструменты и приспособление: - ПК,

Межпредметная связь: ОГСЭ. 03 История, Оп. 07 Материаловедения ОП. 08 Специальный рисунок и художественная графика.















































ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент

1.1 Приветствие

1.2 Отметка отсутствующих студентов

2. Основной часть:

2.1 Сообщение темы, цель задания и мотивация учебной деятельности

2.2 Актуализация опорных знаний

  • Дайте определение понятия шамперон?

  • Чем прикрывали голову замужние женщины?

  • Какую форму имел женский головной убор «горж»?

2.3 Объяснение нового материала

  • Основные виды мужской и женской одежды

  • Основные формы мужской и женской одежды

2.4 Закрепление изученного материала

  • К какой субкультуре относится готический стиль?

  • Что носили мужчины из знатных родов?

  • Какие украшения носили женщины?

2.5 Практическая работа:

  • должны нарисовать мужскую куртку или плащ.

2.6 Проверка работ обучающихся

3.Заключительная часть

3.1 анализ и обобщения деятельности студента на занятии

3.2 выставление оценок

3.3 домашняя задания

3.4 прощание



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УАРТА

Время

Структура урока

Деятельность педагога

Деятельность студента

Метод рекомендации

1.

1 мин

Организационный момент

Приветствие

Отметка отсутствующих студентов

Приветствие


2.

Основная часть


2.1

3 мин

Сообщение темы

Сообщает тему занятия:

«Мужской костюм: штаны, чулки, куртки, плащи, головные уборы, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.»

Наблюдают и слушают

Обратить внимание на рабочий настрой студента

Запись в тетрадях

Диктует тему занятия

Слушают и записывают

В обязательном порядке

Сообщения цели занятия

Сообщает результат деятельности студента

Слушают осознают запоминают

Только конечный результат

Мотивация учебной деятельности

Сообщает для чего необходимы знания содержании данного занятия

Слушают и запоминают

Необходимый алгоритм каждого занятия

2.2

4 мин

Актуализация опорных знаний

Задает вопросы по предыдущей теме:

- Дайте определение понятия шамперон?

- Чем прикрывали голову замужние женщины?

- Какую форму имел женский головной убор «горж»?

Слушают отвечают на вопросы

Устный фронтальный опрос не более 5 вопросов

2.3

15 мин

Объяснения нового материала

Выдает информацию небольшими по объему частями:

-История одежды

«Мужской костюм: штаны, чулки, куртки, плащи, головные уборы, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.»

Наблюдают, слушания, запоминают, записывают, задают вопросы отвечают

Чередования методов обучения для более качественного внимания

2.4

4 мин

Закрепление изученного материала

Задает вопросы по изученной теме:

- К какой субкультуре относится готический стиль?

- Что носили мужчины из знатных родов?

- Какие украшения носили женщины?

Слушают отвечают на вопросы

Устный фронтальный опрос не более 5 вопросов


3 мин

Определение практического задания

Выдает задания на практическую работу.

- Должны нарисовать мужскую куртку или плащ.

Наблюдают, слушают, запоминают, рисуют.

Задание выдается по четким пунктом с указанием времени

2.5

10 мин

Практическая работа

Наблюдает и контролирует за рабочим процессом по мере затруднение у студентов, помогает

Выполняют задания

Работа выполняется: самостоятельно, индивидуально, письменно

2.6

1 мин

Проверка работ обучающихся

Проверяю рисунки студентов и ставит критерии

-

-

3

Заключительная часть

3.1

1 мин

анализ и обобщения деятельности студента на занятии

Выполняет анализ деятельности студентов данного занятия

Наблюдают, слушают, запоминают анализируют

В обязательном порядке

3.2

1 мин

выставление оценок

Выставляет оценку

Наблюдают, слушают


3.3

1 мин

Домашняя задания

Выдает задания и записывает на доске

Повторить изученный материал

Наблюдают, слушают, записывают, уточняют

По необходимости

3.4

1 мин

Прощания

Благодарить студентов за работу на занятии дает разрешение выйти прощается

Благодарят, прощаются

Согласно педагогический этики



Эверстова С.А._________













Конспект



Теоретического обучения по теме «Готический стиль. Мужской костюм: куртки, плащи, головные уборы, штаны-чулки, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.»

Здравствуйте. Отметим, кто отсутствует.

Сегодня мы с вами продолжим тему «Готический стиль».
Записываем сегодняшнее число и тему урока «Готический стиль. Мужской костюм: куртки, плащи, головные уборы, штаны-чулки, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.» К концу урока вы узнаете какую одежду носили в период готической эпохи и как они назывались. Вы должны знать различные виды мужских и женских костюмов. Давайте вспомним то что мы изучали на прошлом уроке. Ответе на следующие вопросы:

  • Дайте определение понятия шамперон? (Шамперон это сложный головной убор в виде копюшона)

  • Чем прикрывали голову замужние женщины? (Платком «бербет»)

  • Какую форму имела женский головной убор «горж»? (конусообразную)

Молодцы!

Переходим к нашей темы: Открываю презентацию и говорю обратите внимание на доску.

Готический стиль – направление в одежде с преобладанием в гардеробе черного цвета и специфической символики с отсылкой к субкультуре готов.

Одежда этого времени - удлинённые, заострённые формы.

Зашнурованная талия.

Устремленный вверх головной убор.

Обувь с длинными носами.

Длинные шлейфы платья.

Записываем к тетради.

Рассмотрим, мужскую одежду. В мужской одежде есть четыре варианта костюма – свободный и длинный, а также узкий и короткий. В мужскую моду входит пурпуэн и узкие штаны-чулки. А мужчины из знатных родов носили котарди. До XIV в. мужчины носили котт и упленд, но эти длинные одежды постепенно стали короткими. Так, появилась прилегающая куртка котарди. В одежде допускалась некоторая игривость: выглядывающие рубашка, нижнее белье, детали штанов, пояса, подвязки. Два головных убора: плотно прилегающий чепец и шапероны с корнетом носили в течение всего этого периода. Штаны-шоссы часто кроят в виде чулок с кожаным следом либо носят с обувью, имеющей клювообразный носок. Записываем к тетради.

Женская верхняя одежда. Женская одежда - это длинные многослойные одежды из ярких контрастных тканей с роскошной узорчатой вышивкой: нижняя рубашка, платье котт, сюрко, плащ или упелянд. Сначала платье котт шнуровалось на груди и по бокам, сквозь шнуровку виднелась тонкая рубашка. Постепенно крой изменился так, что котт и сюрко стали тесно облегать тело. Лиф сюрко имел глубокий V-образный вырез. Женские головные уборы поражали вычурностью и роскошью. Это рогатые чепцы, высокие конусообразные колпаки - генины. Украшения в основном использовали на головных уборах. Это были пряжки, брошки, подвески из золота и серебра, павлиньи перья, дорогая вышивка. Записать к тетради.

Итак, вспомним, что мы с вами изучили. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- К какому субкультуре относится готический стиль? (Гот)

- Что носили мужчины из знатных родов? (Котарди)

- Какие украшения в основном использовали женщины? (На головных уборах. Это были пряжки, брошки, подвески из золота и серебра, павлиньи перья, дорогая вышивка.)

Спасибо, молодцы. И переходим к практической работе. Практическая работа заключается в том, что вы должны нарисовать мужскую куртку или плащ. На ваше усмотрение. Посмотрите на презентацию вот пример. На практическую работу дается 10 минут. Критерии работа должна быть аккуратной и чистой.

Итак, мы сегодня с вами изучили тему «Готический стиль. Мужской костюм: куртки, плащи, головные уборы, штаны-чулки, обувь. Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.», где рассмотрели виды мужских и женских костюмов. Провели практическую работу. И по итогам практической работы оценки получаете такие ….. Мне очень понравилось, что вы активно работали, отвечали на вопросы и очень хорошо справились с практической работой….. Остальные ребята, которые не успели, доканчиваете дома и следующем занятии приносите.

Записывайте домашнее задание нарисовать женские головные уборы с украшениями.

Вопросы по домашней работе есть? Если вопросов нет, то спасибо за урок. Можете быть свободны. До свидание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!