СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока математики, интегрированного с предметом «Самопознание»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Решение задач на одновременное двтжение в противоположных направлениях с применнием навыков Самопознания"

Ценность: Любовь Кчества: способствовать желанию помогать и поддерживать друг друга

Цель:  способствовать раскрытию  Общечеловеческой Ценности «Любовь»  у учащихся через проявление качеств: дружба, доброта.

Задачи: 

Образовательная:  способствовать желанию помогать и поддерживать друг друга ;

Развивающая: развивать стремление проявлять доброту в словах и поступках.

Воспитательная: воспитывать дружеское отношение к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«План урока математики, интегрированного с предметом «Самопознание»»


План урока математики,

интегрированного с предметом «Самопознание»


Школа:91 Дата:16.11.2015 Педагог: ___Якушева Елена Ивановна______________ Класс: 4 «Б»

Кол-во уч-ся:19 Тема: «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»

Ценность: Любовь Качества: желание помогать и поддерживать друг друга; дружба; доброта.



Цель:  способствовать раскрытию Общечеловеческой Ценности «Любовь» у учащихся через проявление качеств: дружба, доброта.


Задачи: 

Образовательная: способствовать желанию помогать и поддерживать друг друга ;

Развивающая: развивать стремление проявлять доброту в словах и поступках.

Воспитательная: воспитывать дружеское отношение к окружающим.

Ресурсы: (материалы, источники)




Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)


1.Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет.

Под спокойную тихую музыку учитель читает текст:

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


Обсуждение чувств, которые ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось. (1-2 учащихся)


Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока


2. Проверка знаний

Арифмитический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово «Движение»)


- У вас, у каждого теперь есть маршрут движения. Мы все вместе поедем по нему на нашем поезде знаний, чтобы узнать много нового и интересного. А как можно назвать наш поезд за знаниями, если мы едем все вместе? (Дружба)

-Что такое «Дружба»? (беседа с учащимися)


3. -Что такое «Движение»?

Правило «Движение» – Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние.


4.Схемы одновременного движения навстречу друг к другу и противоположного движения друг к другу.


-Какими общечеловеческими качествами должны обладать друзья, чтобы стремиться друг к другу? (карточки с качествами – доброта, дружба, понимание, честность и т.д.)



Анализ урока






























2.Цитата урока: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света.»

Цицерон ( древнеримский политический деятель, оратор и философ. )

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?


1.Беседа:

- Что такое движение в противоположные стороны? (Когда объекты удаляются друг от друга)


- Я предлагаю вам подумать и сказать, почему, по какой причине люди могут удаляться друг от друга? (Ссора, недопонимание, отсутствие любви)


-Что нужно вернуть в сердце, чтобы движение сердец было всегда навстречу друг другу? (Любовь)


2.Самостоятельная работа

Решение задач на противоположные направления из учебника на стр.87-88

Из поселка одновременно в противоположных направления выехали два велосипедиста. (Почему не вместе?)

Найти расстояние, время, скорость.


Теперь давайте решим другую задачу.

Поняли, велосипедисты, что были неправы, что дружбу терять нельзя, что надо ехать вместе. И решили они? (попросить прощения, помириться и

т. д.)

Расстояние между ними равно 44 км.

С какой скоростью они должны ехать, чтобы встретиться через 1 час?


Вывод: Когда мы ссоримся или обижаем друг друга, на душе у нас тяжело, любовь не пробивается через обиду и не понимание. И отдаляемся мы друг от друга медленно, тяжело, долго. Но когда к нам приходит свет понимания и прощения, то скорость с какой мы движемся друг к другу удваивается и утраивается. Такова сила энергии Любви.


Заключительная минута урока

Закройте, пожалуйста, глаза. Вспомните все самое интересное на уроке. Вспомните цитату урока: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир солнечного света.» Пусть все люди, окружающие вас, будут вас любить, будут вашими друзьями! И вы тоже дарите радость любви м бескорыстной дружбы всем вокруг.

Спасибо большое за урок!












Приложение 4


Мониторинг урока_______математики____________,

интегрированного с предметом «Самопознание»


Школа__ОШ№ 91__ Дата__16.11.2015_Педагог__Евдокимова Л.А.Класс __4»Б»__ Кол-во уч-ся_____19___

Тема_____«Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях» Ценность_ Любовь Качества___ желание помогать и поддерживать друг друга; дружба; доброта.


Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)


1. Позитивный настрой


Концентрация на Свет.


Анализ проведения урока:


Позитивный настрой «Свет» я проводила сама, после позитивного настроя были заданы вопросы, что они почувствовали. Все дети ответили: любовь, радость, покой, почувствовали свет внутри себя.




Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)










Домашнее задание




Заключительная минута урока





  1. Стиль учителя (авторитарный, либеральный, гуманный)

  2. Дисциплина на уроке –

  3. Духовно-нравственная глубина внутренней интеграции самопознания и____________

  4. Творческий подход учителя

  5. Наличие поурочного плана







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!