СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока на тему "Теорема Виета"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока на тему "Теорема Виета". Алгебра, 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему "Теорема Виета"»

План открытого урока в 8 классе на тему «Теорема Виета».

Учитель: Гайнанова М.Г.


Цели урока:


1) Проверить теоретические знания учащихся по данной теме;

2) Тренировка учащихся в решении задач.


Задачи урока:


1) Закрепить знания по применению теоремы Виета для проверки правильности нахождения корней квадратных уравнений, «открыть» способ решения приведенного квадратного уравнения с использованием теоремы, обратной теореме Виета, формировать умения находить корни квадратного уравнения подбором

2) Развивать логическое  мышление, навыки сравнения и анализа; развивать монологическую речь в  ходе  объяснений,  обоснований  выполняемых  действий; развивать коммуникативные навыки; навыки  самостоятельной  работы.

3) воспитание взаимного уважения, взаимопомощи, взаимоответственности учащихся.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для устной работы



Ход урока:


1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих, готовности к уроку. Оглашение плана урока.

2. Актуализация опорных знаний.


  1. Проверка домашнего задания (сл.3-5).

  • На доске: доказательство теоремы Виета, обратной теоремы.

  • В это время в классе провести парную проверку теоретического материала: учащиеся рассказывают формулировку теоремы друг другу.

  • Взаимопроверка письменной части домашней работы с помощью готового решения на экране.

1. Решите уравнение и выполните проверку с помощью теоремы Виета.:


  1. х2 – 9 = 0; p = 0; q = - 9.

(х – 3)(х+3) = 0; х1 + х2 = 3 + (-3) = 0 = - p

х1 = 3; х2 = - 3. х1 · х2 = 3 · (-3) = - 9 = q


2. 3х2 + 15х = 0; а = 3; в = 15; с = 0.

3х (х + 5) = 0; х1 + х2 = 0 + (-5) = - 5 = -

х1 = 0; х2 = - 5.

х1 · х2 = 0 · (-5) = 0 =


3. х2 – 4х – 11 = 0; p = - 4; q = - 11.

х1 = 2 + ; х2 = 2 - . х1 + х2 = 2 + + 2 - = 4 = -p

х1 · х2 =(2 + )( 2 - ) = 4 – 15 = - 11 = q


4. 2х2 + 5х – 3 = 0. а = 2; в = 5; с = - 3;

х1= 0,5; х2 = - 3. х1 + х2 = 0,5 + (-3) = - = -

х1 · х2 = 0,5 · (-3) = - =



5. х2 – 5х + 6 = 0. p = - 5; q = 6.


х1 = 2; х2 = 3. х1 + х2 = 2 + 3 = -p

х1 · х2 =2 · 3 = 6 = q

2. Решите системы уравнений подбором, если известно, что решениями являются целые числа:


  1. а = 2; в = 3.


  1. а = 7; в = 8



  1. а = 6; в = - 16


  1. а = - 3; в = - 4.


  1. а = -4; в = - 5



9 из учебника. Самопроверка (сл.6).


а) х1= 4; х2 = 2. х1 + х2 = 6 = - p ⇒ р = - 6

х1 · х2 = 4 · 2 = 8 = q.

Ответ: х2 – 6х + 8 = 0.

б) х1= 3; х2 = - 5. х1 + х2 = - 2 = -p ⇒ р = 2

х1 · х2 = 3 · (-5) = -15 = q.

Ответ: х2 + 2х - 15 = 0.


в) х1= - 8; х2 = 1. х1 + х2 = - 7 = -p ⇒ р = 7

х1 · х2 = -8 = q.

Ответ: х2 + 7х - 8 = 0.


г) х1= - 6; х2 = - 2. х1 + х2 = - 8 = -p ⇒ р = 8

х1 · х2 = 12 = q.

Ответ: х2 + 8х + 12= 0.

.

3. Изучение нового материала.

Связь корней приведенного квадратного уравнения с коэффициентами.

Учитель: Можно ли находить корни квадратного уравнения без вычисления дискриминанта?

Ответ: да, но при условии, если уравнение приведенное, а корни целочисленные. Теорема, обратная теореме Виета гласит: если найдутся два числа, сумма которых равна числу противоположному коэффициенту при х, а их произведение есть свободное слагаемое приведенного квадратного уравнения, то эти числа являются корнями данного уравнения.


Задание 1. Выберите уравнение, сумма корней которого равна -6, а произведение равно -11(сл.7):

  1. х² - 6х + 11 = 0

  2. х² + 6х - 11 = 0

  3. х² + 6х + 11 = 0

  4. х² - 11х - 6 = 0

  5. х² + 11х - 6 = 0


Задание 2. Найти р и q, если х = -5 и х = -1 - корни уравнения х² + px +q = 0 (сл.8):


1) p = -6, q = -5

2) p = 5, q = 6

3) p = 6, q = 5

4) p = -5, q = -6

5) p = 5, q = -6

6) p = -6, q = -5


Задание 3. Найдите сумму и произведение корней уравнения х² - 3х - 5 = 0 (сл.9):

  1. х + х = -3, х ∙ х = -5

  2. х + х = -5, х ∙ х = -3

  3. х + х = 3, х ∙ х = -5

  4. х + х = 5, х ∙ х = -3


Задание 4 . Ответьте на вопрос: корни каких уравнений одного знака, а каких – различны по знаку?(сл.10)

1)х² - 3х -10 = 0, 2) х² +10х +21 = 0,

3)х² - 8х + 15 = 0. 4)х² + 3х - 54 = 0,

5) х² + 11х - 4 = 0, 6)3х² - 28х -9 = 0

Вывод: (делают сами учащиеся).


Задание 5 (сл.12)

4. Закрепление.


6. Работа в парах. Самопроверка ответов по слайду 13.

12.

13 (доп. задание).


Самостоятельная работа (сл.14) (на готовых карточках с образцом оформления).

  1. Составьте квадратные уравнения, если корнями являются числа:

а) х1= 5; х2 = - 4. а) х1= - 4; х2 = - 5.

б)х1= - 3; х2 = - 5. б)х1= 9; х2 = - 5.

В) х1= 3,5; х2 = - 8. в)х1= 4; х2 = - 5,4.

  1. Решите уравнения подбором:

а)х² – х – 20 = 0 а)х² + 3х – 28 = 0

б)х² – 12х +20 = 0 б)х² – 7х + 12 = 0


Самопроверка по слайду. (сл.15)

. а) х² - х - 20 = 0; 1. а)х² + 9х + 20 = 0

б)х² + 8х + 15 = 0; б) х² - 4х - 45 = 0;

в)х² + 4,5х - 28 = 0; в)х² + 1,4х – 21,6= 0;

2. а)5 и -4; 2. а)4 и -7

б)2 и 10. б)3 и 4.


Самооценка. Продемонстрировать критерии оценки. (сл.15)



4.Подведение итогов урока. (сл.16, 17))


Вопросы:

1)Итак, с помощью теоремы Виета: …..

Ответ:1. Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения.

2. Составляем квадратное уравнение с заданными корнями

3. Определяем знаки корней уравнения, не решая его.

4. Решаем уравнения подбором в случае, если корни являются целыми числами.


2) В чем преимущество нового способа решения квадратных уравнений?

3)Есть ли недостатки?

4)Сформулируйте теорему Виета для приведенных квадратных уравнений.


Домашнее задание.

прочитать п. 29 ; повторить теорему; письменно №7; №8.

доп. задание: №31 или №41.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!