Математика
3 класс
Зульярова Людмила Ивановна, учитель начальных классов.
Тема урока: Закрепление.
Цель урока:
Образовательная: закрепить знание табличных способов умножения и деления, с названием компонентов при умножении и делении.
Развивающая: развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств.
Воспитательная: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.
Тип урока: урок закрепления навыков и умений.
Метод обучения: поисковый
Метод преподавания: стимулирующий, побуждающий
Оборудование: карточки разноуровневые, тетрадь, линейка, карандаш.
Этапы и структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят….
- О каком времени года говориться в загадке?
-Вместе с осенью мы отправимся по её владениям. Где вспомним таблицу умножения и деления и всему тому чему научились. А полетим мы на листиках и понесёт их ветер. (Берёзовый лист – высокий уровень, кленовый –средний уровень, дубовый – низкий уровень).
-А для начала запишем дату отправки в путешествие.
-А для того чтобы путешествие было удачным, мы проведём с вами разминку.
Разминка:
-Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)
-Самый короткий месяц в году? (февраль)
-Сколько минут надо варить крутое яйцо –две, три, пять? (несколько, оно уже сварино)
-Как называется второй месяц лета? (июль)
-Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
-Какое число было пять дней назад?
-Какие птицы могут быть почтальонами? (голуби)
- Наибольшее трёхзначное число? (999)
-Какие трёхзначные числа с одинаковыми цифрами вы знаете?
-Разминка успешно завершена, и мы приступаем к первому этапу нашего путешествия.
2. Минутка чистописания.
Высокий уровень | -Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Запишите «лишние» числа в каждом ряду и объясните, почему они лишние? 20,10,30,40,77,60,50 1,7,14,21,28 12,23,541,48,55,67,76 34,11,13,15,17,19,12 |
Средний уровень | Выбери ряд в порядке возрастания 380,480,450,560 860,850,840,830 680,580,480,380 |
Низкий уровень | Запишите каждое следующее число, увеличивая на 1 376 |
-Чтобы получить наслаждение от путешествия с осенью, надо уметь слушать тишину. И я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Молчанка».
-Для этого возьмите конверты с жёлтыми листьями и разложите цифры в порядке возрастания.
3. Устный счёт
1.Работа с карточками игра «Молчанка»
2.Какие математические действия вы знаете?
-Вспомните и покажите на карточках, какие математические знаки прячутся за предлогом «на». А какие за предлогом «в»?
-на сколько больше+;
-на сколько меньше -;
-в несколько …раз меньше?:;
-в несколько раз…больше? :;
-на сколько
-во сколько раз
1. Сыну 8 лет. Отец в 3 раза старше. Сколько лет отцу? (24)
2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 2 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблонь? (16)
3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? (6)
4.Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?? (12)
5. На полке 15 книг, а на столе 3. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? (5)
3. Проверка знаний математических компонентов.
-Мы с осенью ещё раз убедились, что вы знаете под каким предлогом «прячется» знак действия
-А теперь осень хочет услышать, знаете ли вы названия компонентов действия.
-Как называются числа при умножении? При делении?
-Запишите выражения и найдите их значения (у доски работают 2 уч-ся, остальные дети работают в тетрадях)
Из числа 28 вычесть сумму чисел 12 и 14
Разность чисел 65 и 43 уменьшить на 2
Разность чисел 54 и 34 увеличить в 3 раза
Сумму чисел 13 и 8 уменьшить а 7 раз
Проверка знаний учащихся на умение определять порядок действия
Высокий уровень | 30:5+14х2:4 |
Средний уровень | 5х6-10+6+4 |
Низкий уровень | 20+10-10+5+2 |
5.Физкультминутка
Гриша шёл, шёл, шёл,(ходьба на месте)
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,(наклон)
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
Закрепление пройденного материала.
-Продолжим путешествие с осенью по природе.
Предлагаю заглянуть в осенний сад и решить задачу.
С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше собрали яблок с второй, чем с первой?...?
- Сколько вы видите задач?
-Чем отличаются эти задачи?
-Как узнать «на сколько больше»?
-Во сколько меньше?
-Осень очень довольна вашими знаниями и умениями, рада за вас. Но вам ещё задания приготовили садовые и лесные жители. Давайте вспомним кто же это?
А) Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Она поделится медком (пчела)
- Она предлагает вам решить задачу
Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг,Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила?
Высокий уровень | Решить самостоятельно, с дополнительным заданием: изменить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. |
Средний уровень | Решают задачу самостоятельно |
Низкий уровень | Решают задачу с учителем |
Б) Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в лесу орешки прячет,
Сушит на зиму грибы (белка)
Высокий уровень | Найди уравнение, которое решается сложением и реши его Х+35=60 x-27=46 45:х=5 36+x=59 |
Средний уровень | Найди уравнение, которое составлено неверно. Исправь его и реши 62-х=40 30-х=55 Х+21=50 |
Низкий уровень | Реши уравнение Х+10=25 |
В) Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
-Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 4м, а ширина 3м. Но вот беда, не может он найти периметр
Высокий уровень | Найти периметр разными способами. Выразить в дециметрах и сантиметрах |
Средний уровень | Найти периметр разными способами |
Низкий уровень | Найти периметр самым простым способом |
Г) Под соснами, под ёлками,
Лежит мешок с иголками.
Кто это?...(ёж)
Высокий уровень | Реши столбиком с проверкой 1000-654 983-658 357+298 |
Средний уровень | Реши столбиком 620+351 505-317 803-364 |
Низкий уровень | 415+37 145+477 540-127 |
6.Рефлексия
-Какие задания показались самыми интересными?
-Какие наиболее трудными? Почему?
-Что вам удалось? Над чем следует ещё поработать каждому из вас?
-Оцените свою работу, своего соседа. Кому нужна помощь?
7. Итог урока
Мы преодолели все трудности, которые встретились в математическом путешествии и сделали ещё один шаг на пути изучения математике. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.
-Благодарю вас за работу на уроке.
-Урок окончен. Спасибо всем!