СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по психологии на тему "Успешная коммуникация"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рассказывает старшеклассникам, что такое успешная коммуникация и как создать ситуацию успешной коммуникации, использую упражнения.

Просмотр содержимого документа
«План урока по психологии на тему "Успешная коммуникация"»

















Урок по психологии

Тема: «Успешная коммуникация»

Дисциплина: Теория обучения и воспитания





Автор:

Любишева Ю. С.













Г. Хабаровск

2021



Название: «Успешная коммуникация»

Возраст: 16-17 лет

Цель:

  1. Научить школьников выстраивать эффективную коммуникацию.

  2. Развить навыки командной работы

Задачи:

  1. Разработать план занятия с учётом теоретической и практической части;

  2. Дать школьникам теоретическую базу коммуникативных навыков;

  3. Отработать навыки коммуникации друг с другом в ходе упражнений;

  4. Отработать навыки рефлексии.

План урока:

Знакомство с классом.

2 мин.

Объяснение темы и задач занятия.

3 мин.

Теоретический блок:

- Что такое переговоры;

- Виды коммуникации;

- Личностные качества, необходимые для эффективной коммуникации.

15 мин.


Практический блок:

- Упражнение «Линейка»;

- Упражнение «Просьба».

20 мин.

Подведение итогов «Плюсы и минусы».

5 мин.



Ход урока:

Знакомство с классом:

- Представление детям.

Объяснение темы и задач занятия:

- Рассказать школьникам цели и задачи занятия.

Теоретический блок:

- Что такое переговоры

«Коммуникация – это обмен интеллектуальной и эмоциональной информацией между людьми. Коммуникации относятся к связующим организационным процессам. Осуществление коммуникаций необходимо для принятия любого важного решения.

Каждый из нас постоянно вступает в коммуникацию. Нам с вами очень важно в коммуникации достичь желаемой для нас цели, верно? Но как же этого можно достичь? Переговоры могут нам помочь.

Переговоры являются древним и универсальным средством человеческого общения. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся.

Переговоры нужны для принятия совместных решений. Сегодня мы поговорим именно об этом. Почему важно уметь разговаривать? Почему важно слышать и слушать.»

- Виды коммуникации

«Давайте поговорим о видах коммуникации. Коммуникации можно условно разделить на следующие виды:

- устные и письменные;

- вербальные и невербальные;

- формализованные и неформальные;

- непосредственные и опосредованные;

- реальные и виртуальные;

- межличностные, публичные и массовые»

(Объяснение каждой. Ответы на вопросы, если возникнут)

- Личностные качества, необходимые для эффективной коммуникации

«Вот мы с вами разговариваем про коммуникации, а о нас с вами нет. Что же нам с вами нужно сделать, чтобы быть успешными в общении. Какие качества нам нужно применить, воспитать в себе, чтобы добиваться наших целей в общении?

Личностные качества, необходимые для успешной коммуникации:

Общительность как черта характера предполагает наличие коммуникативных навыков, обеспечивающих легкость общения и облегчающих контакт своему партнеру

Контактность - способность вступать в психологический контакт, формировать в ходе взаимодействия доверительные, основанные на взаимном согласии отношения

Коммуникативная совместимость - готовность и умение сотрудничать, создавать непринужденную атмосферу взаимной удовлетворенности общением, обеспечивать хороший климат в группе. Она возникает на основе взаимопонимания и согласованности общей позиции, характеризуется отсутствием таких неприятных последствий коммуникации, как напряжение, досада, психологический дискомфорт.

Адаптивность - готовность к пересмотру привычных представлений и решений, способность гибко реагировать на меняющиеся обстоятельства. Хорошая адаптивность означает высокую меру личностной свободы в контактах. Это выражается в умении сохранять настойчивость, уверенность в себе и в своих принципах.

Самоконтроль — это самонаблюдение и самоанализ в ситуации общения, которые проводятся с целью достижения социальной адекватности

Самосознание личности — это устойчивое свойство индивида направлять внимание на свои собственные внутренние или внешние действия и поступки. Самосознание имеет три аспекта: личное самосознание (внимание к своим мыслям и чувствам), публичное самосознание (знание о себе как о социальном субъекте, о восприятии себя другими людьми), социальную тревожность (дискомфорт в присутствии других людей).

Коммуникативное понимание – ориентация на определенный способ общения в разнообразных ситуациях, способность понять человека (внешне выглядит как парадокс: люди, склонные к самоизоляции, чувствуют собеседника вернее, чем социально уверенные яркие личности);

Стиль общения - как способ передачи информации в процессе общения, от него зависит интерпретация содержания сообщения, его понимание, выбор стиля общения зависит от норм и ценностей культуры, в которой происходит коммуникация, и от личного опыта общения человека

Локус контроля - глубоко личностная характеристика индивида, показывающая, насколько человек воспринимает себя ответственным за все, что происходит с ним. Если человек считает себя ответственным за все позитивные или негативные последствия своего поведения, то определяем его локус как внутренний или интернальный, если он считает, что все зависит от внешних причин, то речь идет о экстернальном локусе контроля. Локус контроля зависит от культурной принадлежности человека: в коллективистских культурах вырабатывается, как правило, внешний локус контроля, индивидуалистским культурам свойственен внутренний локус контроля.»

Практический блок:

- Упражнение «Линейка»

«Мы с вами обсудили коммуникацию. Но говорить о ней мало. Ее необходимо практиковать. Сейчас мы с вами этим и займемся.

Как вы помните, коммуникация бывает вербальная и невербальная. Сейчас мы проверим уровень вашей невербальной коммуникации.

Вам необходимо выйти из-за своих мест (перемещаемся в свободное от парт место).

Итак, вам нужно построиться по росту, не используя речь. У вас есть 2 минуты.

Теперь вам нужно построиться по цвету волос, от самого яркого к самому темному. У вас 2 минуты.

А теперь самое сложное. Нужно построиться по размеру вашей обуви. От самого маленького к самому большому. У вас 2 минуты.»

Сбор обратной связи по упражнению.

- Упражнение «Просьба»

Мы с вами помолчали, настало время поговорить вживую. Поэтому мы идем дальше.

Просьба. Как много смысла в этом слове. Благодаря ей мы можем получить много классных штук. Или не можем? Давайте проверим на себе.

Вам необходимо попросить у ребят какую-то вещь. Вы должны убедить своего собеседника отдать вам эту вещь.

В своей просьбе будьте красноречивы и многословны, ведь просить тоже нужно уметь.

У вас есть 5 минут.»

Сбор обратной связи по упражнению.

Подведение итогов.

- «Плюсы и минусы»

На доске висит ватман. Школьникам выдаются стикеры 2 цветов.

Тренера дают обратную связь школьникам.

«Друзья, а теперь мы хотим, чтобы вы дали нам обратную связь по нашему занятию. У каждого из вас есть 2 стикера: зеленого и оранжевого цвета. На зеленом напишите плюсы занятия: что понравилось, чему научились, пожелания. На оранжевом: что не понравилось, что расстроило, что было плохо.

Как напишите, прикрепите на доску.»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!