Наблюдение над фактами языка. У.З.: №4: формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; формировать умение переносить слова с мягким знаком -Мальчик – с – пальчик тоже умеет сочинять сказки, как и писатель придумавший его, и вот какую сказку он придумал Вид работы: Грамматическая сказка Мягкий знак дружит с разными буквами. В словах коньки, деньки, пеньки – с буквой Н, а в словах капельки, петельки, угольки с буквой Л. А вот с буквой К – почему- то нет. Буква К встаёт только после мягкого знака. Он пробовал несколько раз вставать после неё, но К не разрешает. Ну, не разрешает, значит, так тому и быть. Мягкий знак примирился с этим и даже подружился с К. «Мне даже очень хорошо стоять между двумя буквами – Л и К. Будет дружить вечно и никогда не расстанемся, мне будет веселей!» Но однажды стала девочка писать эти слова в тетради. Дошло дело до угольков. Слово не помещается. Что делать? Девочка разбила слово на слоги: у-голь-ки и решила перенести уголь-ки. Мягкий знак забеспокоился, заволновался, не хотел расставаться с буквой К. Стал просить : «Не разлучай нас с К, пожалуйста!» -А как по другому? -У-гольки – попросил мягкий знак. -Так нельзя. Не могу. Правила строгие не разрешают. -Тогда угол-ьки, -снова просит мягкий знак. -Тоже так нельзя, не по правилам. -Тогда угольк-и. -Что ты? Что ты? Разве так можно? Ты совсем, оказывается, не знаешь правила переноса! -Так и пришлось мягкому знаку расстаться со своей подружкой. Обобщение структурных и семантических признаков понятия/ правила У.З.: №5: научить обобщать, делать выводы -Какое привило переноса вы узнали из этой сказки? -Какая буква так же, как и мягкий знак, при переносе остаётся на строке? -Повторите наш вывод Применение понятия / правила на новом языковом материале У.З.: №6: закрепить понимание нового понятия / правила; -Следующий конверт нашего гостя. -Прочитайте что он предлагает нам сделать? Вид работы: работа по учебнику -Прочитайте слова. Обратите внимание, как они разделены для переноса. -Почему мягкий знак не отделяется от предыдущей буквы? -Какой вывод можно сделать? -Как переносить слова с мягким знаком? -Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно. Физминутка Раз, два – наклонись слегка. Три, четыре – руки в боки, будем делать много – скоки Пять, шесть – на лесенку залезть. Семь, восемь – пробежаться вас попросим. Девять, десять – вот всё. Скоро встретимся ещё. -А следующий конверт спрятался под партой у Глеба. Глеб достань и прочитай задание. Вид работы: работа с текстом -Для начала давайте прочитайте строки из сказки «Два жадных медвежонка» -Назовите главную мысль стихотворения. -Расскажите, что произошло дальше. -Найдите слова с мягким знаком в середине. -Как разделить их для переноса? -Что нужно помнить при переносе слов с мягким знаком? -Глеб повтори задание. -Выполните его самостоятельно. -Какие слова вы записали, назовите в них мягкие согласные мягкость на письме, которых обозначена мягким знаком? Итог урока У.З.: №7: делать выводы на основе наблюдений; применять сделанные выводы на практике. -Последнее задание. Вид работ: программированный опрос Я вам буду показывать слова разделенные для переноса, а вы поднимая сигнальные карточки показывая верно разделено слово или нет + верно - не верно Паль-ма у-гольки ста-ль ма-й-ка май-ка пал-ьто конь-ки -Какому правилу вы придерживались, когда отвечали на опрос |