СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме: "Рулевое управление" по дисциплине "Устройство автомобилей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены план урока, ход занятия, технологическая карта занятия, и конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме: "Рулевое управление" по дисциплине "Устройство автомобилей"»


ПЛАН

занятия теоретического обучения

по дисциплине: «Устройство автомобилей» в группе: МПО-56 курс: 4

Разработчик ФИО: Тарасов Анатолий Егорович


Тема раздела: Раздел 3 «Несущая система, подвеска, колеса».

Тема занятия: тема 3.6. «Рулевое управление».

Тип занятия: Комбинированный.

Вид занятия: Урок теоретических и практических самостоятельных работ.

Цели занятия:

  1. Дидактическая: Актуализировать знания обучающихся по устройству рулевого управления.

  2. Развивающая: Способствовать развитию технического мышления, наблюдательности, внимания и способности анализировать полученную информацию.

  3. Воспитательная: Воспитать интерес к будущей профессии.

По итогам занятия, обучающиеся будут иметь практический опыт:

знать: устройство и основные типы рулевого управления.

уметь: осуществлять самостоятельный поиск и анализ необходимой информации для решения профессиональных задач.

Студент должен овладеть следующими ОК и ПК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК    1.2.   Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работы

ПК 1.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорт

Межпредметная связь: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей,

КМО занятия:

1. ТСО: Компьютер, проектор

2. Дидактический и наглядный материал: Конспект, презентация по теме «Рулевое управление».

Методы обучения: Рассказ, объяснение, лекция, демонстрация наглядного материала, опрос.

Метод учения: Запоминание, наблюдение, рефлексия, слушание.

План урока

  1. Организационный момент

    1. Приветствие студентов

    2. Проверка явки по журналу и готовность к занятию.

  2. Вводная часть:

    1. Сообщение темы и целей занятия, мотивация учебной деятельности

    2. Актуализация опорных знаний;

  • Знаете ли Вы из чего в основном состоит рулевое управление?

  • Какие рулевые механизмы Вы знаете?

  • Знаете ли Вы чем отличается рулевой механизм реечного типа от червячного?

  1. Основная часть:

    1. Объяснение нового материала по вопросам:

  • Назначение рулевого управления.

  • Виды рулевого механизма.

  • Устройство рулевых механизмов.

  1. Заключительная часть:

    1. Выставление оценок

    2. Подведение итогов занятия

    3. Домашнее задание

Ход урока

Этап урока

Время 45 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические указания

1.

Организационная часть

2 мин

Приветствует студентов, отмечает отсутствующих

Приветствуют преподавателя, усаживаются за парты


2.

Вводная часть 10 мин

2.1.

Мотивация на учебную деятельность

2 мин

Сообщает для чего не обходимы знания содержания данного занятия по теме

Слушают, запоминают


2.2.

Сообщение темы и цели урока

2 мин

Сообщает тему и цель урока

Слушают, записывают, запоминают


2.3.

Актуализация знаний студентов по вопросам ранее изученного материала

6 мин

Актуализирует знания по данной теме:

Знаете ли Вы из чего в основном состоит рулевое управление?

Какие рулевые механизмы Вы знаете?

Знаете ли Вы чем отличается рулевой механизм реечного типа от червячного?

Слушают, наблюдают, отвечают на вопросы.

От 3 до 5 вопросов

3.

Основная часть 25 мин

3.1.

Объяснение содержание темы

15 мин

Назначение рулевого управления.

Виды рулевого механизма.

Устройство рулевых механизмов.

Слушают, наблюдают, запоминают, записывают.

Чередование методов воспитания.

3.2.

Закрепление материала – практическая часть занятия

10 мин

Объясняет практическое задание

Слушают, выполняют практическое задание

Не более 10 вопросов.

4.

Заключительная часть 8 мин

4.1.

Закрепление материала

5 мин

Каково назначение рулевого управления?

Каково назначение рулевого механизма?

Какие рулевые механизмы мы сегодня изучили?

Слушают, отвечают на вопросы


4.2.

Подведение итогов занятия

3 мин

Проводит анализ и оценку деятельности обучающихся

Слушают, наблюдают.


Источники подготовки к занятию:

  • https://1avtorul.ru/ustrojstvo-avtomobilya.html#top68

  • https://fastmb-ru.turbopages.org/fastmb.ru/s/auto_shem/3464-mehanizm-rulevogo-upravleniya-avtomobilya-tipy-i-ustroystvo.html

  • https://www.autoezda.com/2014-07-01-16-12-30/рулевое-управление-автомобиля.html

  • https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/12/03/rabochaya-programma-uchebnoy-distsipliny-ustroystvo-avtomobiley-0

Преподаватель: Тарасов Анатолий Егорович.

Конспект к занятию

Здравствуйте, давайте отметим кто отсутствует на занятии. Сегодня мы повторим тему «Рулевое управление». Записываем сегодняшнюю дату и тему «Рулевое управление». К концу урока Вы будете иметь общее представление об устройстве рулевого управления автомобиля. Знание по данной теме пригодятся в вашей будущей профессиональной деятельности и жизни.

И прежде чем начать давайте вспомним:

  1. Знаете ли Вы из чего в основном состоит рулевое управление?

  2. Какие рулевые механизмы Вы знаете?

  3. Знаете ли Вы чем отличается рулевой механизм реечного типа от червячного?

Рулевое управление

Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.

Рулевое управление состоит из:

  • рулевого механизма,

  • рулевого привода.

Рулевой механизм служит для увеличения и передачи на рулевой привод усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу. В легковых автомобилях распространение получили рулевые механизмы червячного и реечного типов.

Рулевой механизм червячного типа состоит из:

  • рулевого колеса с валом;

  • картера;

  • пары «червяк-ролик»;

  • рулевой сошки.


Рис. 1. Схема рулевого управления с механизмом типа «червяк-ролик»: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой вал с червяком; 3 — ролик с валом сошки; 4 — рулевая сошка; 5 — средняя тяга; 6 — боковые тяги; 7 — поворотные рычаги; 8 — передние колеса автомобиля; 9 — маятниковый рычаг; 10 — шарниры рулевых тяг

В картере рулевого механизма в постоянном зацеплении находится пара «червяк-ролик». Червяк связан с нижним концом рулевого вала, а ролик, в свою очередь, находится на валу рулевой сошки. При вращении рулевого колеса ролик начинает обкатываться по профилю червяка, что приводит к повороту вала рулевой сошки.

Червячная пара, как и любой другой редуктор требует смазки, поэтому в картер рулевого механизма заливается трансмиссионное масло, марка которого указана в инструкции к автомобилю.

Результатом взаимодействия пары «червяк-ролик» является преобразование вращения рулевого колеса в поворот рулевой сошки в ту или другую сторону. Далее от сошки усилие передается на рулевой привод и от него на управляемые (передние) колеса.

В современных автомобилях применяется безопасный рулевой вал, который может складываться или сжиматься при ударе водителя о рулевое колесо во время аварии (во избежание серьезного повреждения грудной клетки).

Рулевой привод предназначен для передачи усилия от рулевого механизма на управляемые колеса, обеспечивая при этом их поворот на неодинаковые углы.

Углы должны быть различными для того, чтобы колеса могли двигаться по дороге без проскальзывания. При движении на повороте каждое из колес описывает свою окружность, отличную от окружности другого колеса, причем внешнее колесо (дальнее от центра поворота) движется по большему радиусу, чем внутреннее.

Поскольку центр поворота у колес общий, то соответственно внешнее колесо необходимо повернуть на меньший угол, чем внутреннее. Это обеспечивается конструкцией рулевой трапеции, которая включает в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги.

Каждая рулевая тяга на концах имеет шарниры, позволяющие подвижным деталям рулевого привода свободно поворачиваться относительно друг друга и кузова в разных плоскостях.

Рулевой механизм реечного типа отличается от червячного тем, что вместо пары «червяк-ролик» применяется пара «шестерня-рейка». Поворачивая рулевое колесо, водитель вращает шестерню, которая заставляет рейку перемещаться вправо или влево. А дальше рейка передает прилагаемое к рулевому колесу усилие на рулевой привод.

Рулевой привод, применяемый с механизмом реечного типа (рис. 52), тоже отличается от своего предшественника. Он гораздо проще и имеет всего две рулевые тяги. Тяги передают на поворотные рычаги телескопических стоек вески колес и поворачивают их вправо или.


Рис. 2. Схема рулевого управления с механизмом типа «шестерня-рейка»: 1 — рулевое колесо; 2 — вал с приводной шестерней; 3 — рейка рулевого механизма; 4 — правая и левая рулевые тяги; 5 — поворотные рычаги; 6 — передние колеса автомобиля

И переходим к выполнению практической работы. Вам нужно будет сопоставить название деталей с порядковым номером на картинке. Время на выполнение работы – 10 минут. За каждый правильный ответ зачитывается 1 балл.

Критерии оценивания:

10 – 8 б – 5 (отлично);

7 – 6 б – 4 (хорошо);

5 – 4 б – 3 (удовлетворительно);

3 б и ниже – 2 (неудовлетворительно).

И так, сегодня мы с вами изучили тему «Рулевое управление», где рассмотрели ее устройство и самые распространенные виды рулевого механизма.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!