План урока теоретического обучения
Проводит преподаватель: Алексеева Ольга Владимировна
Предмет: МДК.01.01. «Подсобные и вспомогательные работы на объекте»
Группа: ___________________
Профессия: 16771 «Подсобный рабочий»
Дата: ______________________
ТЕМА: № 3. Погрузочно-разгрузочные работы.
Тема урока:
Урок № 7. Классификация грузов.
Количество часов: 1 час
Цели урока:
1. Образовательные цели урока: обеспечение в ходе урока усвоения новых понятий, формирование общеучебных и специальных (по предмету) умений и навыков.
2. Развивающие цели урока: обеспечение формирования приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы, преодолевать трудности в учении; реализация задач развития интеллекта, внимания, речи, памяти, воли, эмоций, самостоятельности познавательных интересов учащихся.
3. Воспитательные цели урока: обеспечение формирования научного мировоззрения, нравственных привычек, определенных качеств личности.
Тип, вид урока: урок овладения обучающимися новыми знаниями (изучение нового материала), комбинированный урок (восприятие, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений, обучающихся в комплексе).
Методы, формы проведения урока: словесные, наглядные
Межпредметная связь: УП.01. Учебная практика; ПП.01. Производственная практика
Учебно-методическое оснащение урока:
В.М. Калинина Охрана труда в организациях питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования -2-е изд. стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-320с.;
Ю.В. Воротникова, учебное пособие «Охрана труда», профессия «Подсобный рабочий», Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 233 ФСИН России, 90 стр., 2019г.;
Ю.В. Воротникова, учебное пособие «Специальная технология», профессия «Подсобный рабочий», Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 233 ФСИН России, 182 стр., 2019г.
Ход урока теоретического обучения:
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечания по методике обучения |
I.Подготовительный этап 1.1. Оргмомент- 5 мин. | 1. Приветствует 2. Проверка посещаемости 3. Проверка готовности к уроку | 1.Приветствуют 2.Докладывают об отсутствующих 3.Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Дискуссия |
1.2. Целевая установка –5 мин. | 1. Сообщает тему урока 2.Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1.Воспринимают и записывают тему 2.Участвуют в формулировке целей |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся -5 мин. | 1.Опрашивает обучающихся 2.Актуализирует знания и опыт по теме «Классификация грузов»: -как классифицируются грузы в зависимости от вида, способа складирования и строповки? - как классифицируются грузы в зависимости от массы? - как классифицируются грузы в зависимости от формы и размеров? -что такое схема строповки? | Слушают преподавателя, участвуют в беседе Отвечают на вопросы |
2. Основной этап 2.1. Объяснение нового материала- 20 мин. | Последовательно излагает новый материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно. | Рассказ, проиллюстрированный Самостоятельная работа с книгой |
2.2. Закрепление и применение знаний- 5 мин. | Организует и управляет деятельностью обучающихся: -на какие группы классифицируются грузы в зависимости от вида, способа складирования, строповки? -что относится к штучным штабелируемым грузам? -что такое насыпные грузы? -что такое жидкие грузы и что к ним относится? -в чем транспортируют газообразные грузы под давлением? -на какие четыре категории делятся грузы в зависимости от массы? -что такое «мертвые грузы»? -можно ли поднимать «мертвые грузы» краном? -в зависимости от формы и размеров грузы делятся на …? -что такое негабаритный груз? -какие грузы составляют особую группу? | Отвечают на вопросы | Диалогово- словесный метод (беседа) Просмотр мультимедийной презентации и учебного видеофильма |
2.3. Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают, задают вопросы мастеру. | Работа в микрогруппах |
3. Заключительный этап Подведение итогов- 5 мин. | 1. Подводит итоги. 2. Оценивает обучающихся. 3. Дает оценку занятию. | 1. Проводит само и взаимоконтроль 2. Беседуют с преподавателем, задают вопросы. | Словесные беседы |
Преподаватель - мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 О.В. Алексеева
План урока теоретического обучения
Проводит преподаватель: Алексеева Ольга Владимировна
Предмет: МДК.01.01. «Подсобные и вспомогательные работы на объекте»
Группа: ___________________
Профессия: 16771 «Подсобный рабочий»
Дата: ______________________
ТЕМА: № 3. Погрузочно-разгрузочные работы.
Тема урока:
Урок № 8-9.Манипуляционные знаки и знаки опасности.
Количество часов: 2 часа
Цели урока:
1. Образовательные цели урока: обеспечение в ходе урока усвоения новых понятий, формирование общеучебных и специальных (по предмету) умений и навыков.
2. Развивающие цели урока: обеспечение формирования приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы, преодолевать трудности в учении; реализация задач развития интеллекта, внимания, речи, памяти, воли, эмоций, самостоятельности познавательных интересов учащихся.
3. Воспитательные цели урока: обеспечение формирования научного мировоззрения, нравственных привычек, определенных качеств личности.
Тип, вид урока: урок овладения обучающимися новыми знаниями (изучение нового материала), комбинированный урок (восприятие, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений обучающихся в комплексе).
Методы, формы проведения урока: словесные, наглядные
Межпредметная связь: УП.01. Учебная практика; ПП.01. Производственная практика
Учебно-методическое оснащение урока:
В.М. Калинина Охрана труда в организациях питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования -2-е изд. стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-320с.;
Ю.В. Воротникова, учебное пособие «Охрана труда», профессия «Подсобный рабочий», Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 233 ФСИН России, 90 стр., 2019г.;
Ю.В. Воротникова, учебное пособие «Специальная технология», профессия «Подсобный рабочий», Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 233 ФСИН России, 182 стр., 2019г.
Ход урока теоретического обучения:
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечания по методике обучения |
I.Подготовительный этап 1.1. Оргмомент- 5 мин. | 1. Приветствует 2. Проверка посещаемости 3. Проверка готовности к уроку | 1.Приветствуют 2.Докладывают об отсутствующих 3.Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Дискуссия |
1.2. Целевая установка –10 мин. | 1. Сообщает тему урока 2.Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1.Воспринимают и записывают тему 2.Участвуют в формулировке целей |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся 20 мин. | 1.Опрашивает обучающихся 2.Актуализирует знания и опыт по теме «Манипуляционные знаки и знаки опасности»: - на что указывают манипуляционные знаки? -куда наносят манипуляционные знаки? -нарисуйте, каким знаком указывают центр тяжести? - нарисуйте, каким знаком указывают беречь от влаги? - нарисуйте, каким знаком указывают герметичная упаковка? - нарисуйте, каким знаком указывают осторожно, хрупкое стекло? | Слушают преподавателя, участвуют в беседе Отвечают на вопросы |
2. Основной этап 2.1. Объяснение нового материала- 90 мин. | Последовательно излагает новый материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно. | Рассказ, проиллюстрированный Самостоятельная работа с книгой |
2.2. Закрепление и применение знаний- 20 мин. | Организует и управляет деятельностью обучающихся: - нарисуйте, каким знаком указывают открывать здесь? - нарисуйте, каким знаком указывают не катить!? - нарисуйте, каким знаком указывают штабелирование ограничено? -на какие грузы наносят знаки опасности? -что представляет собой знак опасности на рисунке? -квадрат, установленный на ребро, в котором изображен символ, нарисуйте знак, с символом взрывоопасность; -нужно ли рабочему пройти инструктаж, перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами? - квадрат, установленный на ребро, в котором изображен символ, нарисуйте знак, с символом радиоактивные материалы; | Отвечают на вопросы | Диалогово- словесный метод (беседа) Просмотр мультимедийной презентации и учебного видеофильма |
2.3. Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают, задают вопросы мастеру. | Работа в микрогруппах |
3. Заключительный этап Подведение итогов- 10 мин. | 1. Подводит итоги. 2. Оценивает обучающихся. 3. Дает оценку занятию. | 1. Проводит само и взаимоконтроль 2. Беседуют с преподавателем, задают вопросы. | Словесные беседы |
Преподаватель - мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 О.В. Алексеева