СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока теоретического обучения на тему: Классификация грузов. Манипуляционные знаки и знаки опасности. Профессия 16771 Подсобный рабочий.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока теоретического обучения

Предмет: МДК.01.01. «Подсобные и вспомогательные работы на объекте»

Профессия: 16771 «Подсобный рабочий»

ТЕМА: № 3. Погрузочно-разгрузочные работы.

Тема урока: Классификация грузов. Манипуляционные знаки и знаки опасности.

Просмотр содержимого документа
«План урока теоретического обучения на тему: Классификация грузов. Манипуляционные знаки и знаки опасности. Профессия 16771 Подсобный рабочий.»

План урока теоретического обучения

Проводит преподаватель: Алексеева Ольга Владимировна

Предмет: МДК.01.01. «Подсобные и вспомогательные работы на объекте»

Группа: ___________________

Профессия: 16771 «Подсобный рабочий»

Дата: ______________________

ТЕМА: № 3. Погрузочно-разгрузочные работы.

Тема урока:

Урок № 7. Классификация грузов.

Количество часов: 1 час

Цели урока:

1. Образовательные цели урока: обеспечение в ходе урока усвоения новых понятий, формирование общеучебных и специальных (по предмету) умений и навыков.

2. Развивающие цели урока: обеспечение формирования приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы, преодолевать трудности в учении; реализация задач развития интеллекта, внимания, речи, памяти, воли, эмоций, самостоятельности познавательных интересов учащихся.

3. Воспитательные цели урока: обеспечение формирования научного мировоззрения, нравственных привычек, определенных качеств личности.

Тип, вид урока: урок овладения обучающимися новыми знаниями (изучение нового материала), комбинированный урок (восприятие, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений, обучающихся в комплексе).

Методы, формы проведения урока: словесные, наглядные

Межпредметная связь: УП.01. Учебная практика; ПП.01. Производственная практика

Учебно-методическое оснащение урока:

В.М. Калинина Охрана труда в организациях питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования -2-е изд. стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-320с.;

Ю.В. Воротникова, учебное пособие «Охрана труда», профессия «Подсобный рабочий», Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 233 ФСИН России, 90 стр., 2019г.;

Ю.В. Воротникова, учебное пособие «Специальная технология», профессия «Подсобный рабочий», Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 233 ФСИН России, 182 стр., 2019г.

Ход урока теоретического обучения:

Элементы

структуры урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания

по методике обучения

I.Подготовительный этап

1.1. Оргмомент-

5 мин.

1. Приветствует

2. Проверка посещаемости

3. Проверка готовности к уроку

1.Приветствуют

2.Докладывают об отсутствующих

3.Готовятся к уроку




Диалогово-словесный метод (беседа).





Дискуссия


1.2. Целевая установка –5 мин.

1. Сообщает тему урока

2.Совместно с обучающимися формулирует цель урока


1.Воспринимают и записывают тему

2.Участвуют в формулировке целей

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся -5 мин.

1.Опрашивает обучающихся

2.Актуализирует знания и опыт по теме «Классификация грузов»:

-как классифицируются грузы в зависимости от вида, способа складирования и строповки?

- как классифицируются грузы в зависимости от массы?

- как классифицируются грузы в зависимости от формы и размеров?

-что такое схема строповки?

Слушают преподавателя, участвуют в беседе

Отвечают на вопросы

2. Основной этап

2.1. Объяснение нового материала-

20 мин.

Последовательно излагает новый материал, организует и управляет деятельностью обучающихся


Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно.

Рассказ, проиллюстрированный

Самостоятельная работа с книгой

2.2. Закрепление и применение знаний-

5 мин.









Организует и управляет деятельностью обучающихся:

-на какие группы классифицируются грузы в зависимости от вида, способа складирования, строповки?

-что относится к штучным штабелируемым грузам?

-что такое насыпные грузы?

-что такое жидкие грузы и что к ним относится?

-в чем транспортируют газообразные грузы под давлением?

-на какие четыре категории делятся грузы в зависимости от массы?

-что такое «мертвые грузы»?

-можно ли поднимать «мертвые грузы» краном?

-в зависимости от формы и размеров грузы делятся на …?

-что такое негабаритный груз?

-какие грузы составляют особую группу?

Отвечают на вопросы











Диалогово- словесный метод (беседа)





Просмотр мультимедийной презентации и учебного видеофильма






2.3. Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание


Обсуждают, задают вопросы мастеру.

Работа в микрогруппах


3. Заключительный этап

Подведение итогов-

5 мин.

1. Подводит итоги.

2. Оценивает обучающихся.

3. Дает оценку занятию.

1. Проводит само и взаимоконтроль

2. Беседуют с преподавателем, задают вопросы.

Словесные беседы



Преподаватель - мастер производственного обучения

ФКП образовательного учреждения № 46 О.В. Алексеева

План урока теоретического обучения

Проводит преподаватель: Алексеева Ольга Владимировна

Предмет: МДК.01.01. «Подсобные и вспомогательные работы на объекте»

Группа: ___________________

Профессия: 16771 «Подсобный рабочий»

Дата: ______________________

ТЕМА: № 3. Погрузочно-разгрузочные работы.

Тема урока:

Урок № 8-9.Манипуляционные знаки и знаки опасности.

Количество часов: 2 часа

Цели урока:

1. Образовательные цели урока: обеспечение в ходе урока усвоения новых понятий, формирование общеучебных и специальных (по предмету) умений и навыков.

2. Развивающие цели урока: обеспечение формирования приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы, преодолевать трудности в учении; реализация задач развития интеллекта, внимания, речи, памяти, воли, эмоций, самостоятельности познавательных интересов учащихся.

3. Воспитательные цели урока: обеспечение формирования научного мировоззрения, нравственных привычек, определенных качеств личности.

Тип, вид урока: урок овладения обучающимися новыми знаниями (изучение нового материала), комбинированный урок (восприятие, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений обучающихся в комплексе).

Методы, формы проведения урока: словесные, наглядные

Межпредметная связь: УП.01. Учебная практика; ПП.01. Производственная практика

Учебно-методическое оснащение урока:

В.М. Калинина Охрана труда в организациях питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования -2-е изд. стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-320с.;

Ю.В. Воротникова, учебное пособие «Охрана труда», профессия «Подсобный рабочий», Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 233 ФСИН России, 90 стр., 2019г.;

Ю.В. Воротникова, учебное пособие «Специальная технология», профессия «Подсобный рабочий», Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 233 ФСИН России, 182 стр., 2019г.

Ход урока теоретического обучения:

Элементы

структуры урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания

по методике обучения

I.Подготовительный этап

1.1. Оргмомент-

5 мин.

1. Приветствует

2. Проверка посещаемости

3. Проверка готовности к уроку

1.Приветствуют

2.Докладывают об отсутствующих

3.Готовятся к уроку




Диалогово-словесный метод (беседа).





Дискуссия


1.2. Целевая установка –10 мин.

1. Сообщает тему урока

2.Совместно с обучающимися формулирует цель урока


1.Воспринимают и записывают тему

2.Участвуют в формулировке целей

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся 20 мин.

1.Опрашивает обучающихся

2.Актуализирует знания и опыт по теме «Манипуляционные знаки и знаки опасности»:

- на что указывают манипуляционные знаки?

-куда наносят манипуляционные знаки?

-нарисуйте, каким знаком указывают центр тяжести?

- нарисуйте, каким знаком указывают беречь от влаги?

- нарисуйте, каким знаком указывают герметичная упаковка?

- нарисуйте, каким знаком указывают осторожно, хрупкое стекло?

Слушают преподавателя, участвуют в беседе

Отвечают на вопросы

2. Основной этап

2.1. Объяснение нового материала-

90 мин.

Последовательно излагает новый материал, организует и управляет деятельностью обучающихся


Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно.

Рассказ, проиллюстрированный

Самостоятельная работа с книгой

2.2. Закрепление и применение знаний-

20 мин.









Организует и управляет деятельностью обучающихся:

- нарисуйте, каким знаком указывают открывать здесь?

- нарисуйте, каким знаком указывают не катить!?

- нарисуйте, каким знаком указывают штабелирование ограничено?

-на какие грузы наносят знаки опасности?

-что представляет собой знак опасности на рисунке?

-квадрат, установленный на ребро, в котором изображен символ, нарисуйте знак, с символом взрывоопасность;

-нужно ли рабочему пройти инструктаж, перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами?

- квадрат, установленный на ребро, в котором изображен символ, нарисуйте знак, с символом радиоактивные материалы;

Отвечают на вопросы











Диалогово- словесный метод (беседа)





Просмотр мультимедийной презентации и учебного видеофильма






2.3. Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание


Обсуждают, задают вопросы мастеру.

Работа в микрогруппах


3. Заключительный этап

Подведение итогов-

10 мин.

1. Подводит итоги.

2. Оценивает обучающихся.

3. Дает оценку занятию.

1. Проводит само и взаимоконтроль

2. Беседуют с преподавателем, задают вопросы.

Словесные беседы



Преподаватель - мастер производственного обучения

ФКП образовательного учреждения № 46 О.В. Алексеева




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!