СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока теоретического обучения по предмету «Специальная технология» № 4 на тему: " Плотность, свойства и пороки древесины "

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных занятий теоретического обучения по дисциплине «Специальная технология» для профессии: «Мастер столярного и мебельного производства». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы теоретических занятий (планы уроков, контрольные вопросы по теме)

 

Просмотр содержимого документа
«План урока теоретического обучения по предмету «Специальная технология» № 4 на тему: " Плотность, свойства и пороки древесины "»

ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ



Шифр группы

Наименование предмета

№ темы

№ урока

Тип

Ф.И.О.

преподавателя

С – 9

Специальная технология

1

4

Урок усвоения знаний на основе имеющихся, комбинированный

Григорьев И.А.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА


(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)


Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов (стр. 22-27); Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов (стр. 22-41; 44-69)

Макет «Разрезы ствола»; макет «Пороки и деформация древесины»



Тема: Общие сведения о древесине и древесных материалах


Тема урока: Плотность, свойства и пороки древесины.



Цели урока: образовательная осмысление и воспроизведение материала, решение различных дидактических задач обучения в комплексе.

развивающая формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.

воспитательная развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения

изученного материала.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей и учебной лит-ры

2. Главная часть урока.

2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.

2.2. * Выяснить знания учащихся, необходимые для изучения учебных элементов, при помощи следующих вопросов:

  • Из каких основных частей состоит дерево?

  • Какую роль каждая из частей играет в жизни дерева и как используются части дерева?

  • Назовите основные разрезы ствола дерева. Чем они отличаются друг от друга?

  • От чего зависят текстура, цвет и блеск древесины?

  • Как определить влажность древесины?

  • Как определяется твёрдость древесины?

  • Какие породы древесины относятся к твёрдым, а какие – к мягким?

  • За счёт чего в древесине удерживаются металлические крепления?

2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:

Наименование учебных элементов по стандарту

Методы обучения

1

Химический состав древесины. Физические и механические свойства древесины.

Рассказ

Демонстрация

Самостоятельная работа

2

Пороки формы ствола. Пороки строения древесины. Сучки. Трещины.

Химические окраски. Грибные поражения. Деформации древесины.

Повреждение древесины насекомыми. Дефекты и инородные включения

2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:


  • Какие виды сучков бывают в древесине и какое влияние они оказывают на её качество?

  • Какие пороки формы ствола встречаются? Что такое пороки строения древесины?


2.5. Сообщить учащимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.

3. Домашнее задание учить по конспекту и повторить пройденный учебный материал.


Преподаватель ___________ Григорьев И.А.

(подпись) (Ф.И.О.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!