Приведены разработки планов учебных занятий теоретического обучения по дисциплине «Специальная технология» для профессии: «Мастер столярного и мебельного производства».
Планы учебных занятий содержат поурочные планы теоретических занятий (планы уроков, контрольные вопросы по теме)
Просмотр содержимого документа
«План урока теоретического обучения по предмету «Специальная технология» № 4 на тему: " Плотность, свойства и пороки древесины "»
ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Шифр группы | Наименование предмета | № темы | № урока | Тип | Ф.И.О. преподавателя |
С – 9 | Специальная технология | 1 | 4 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся, комбинированный | Григорьев И.А. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)
Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов (стр. 22-27); Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов (стр. 22-41; 44-69)
Макет «Разрезы ствола»; макет «Пороки и деформация древесины»
Тема: Общие сведения о древесине и древесных материалах
Тема урока: Плотность, свойства и пороки древесины.
Цели урока: образовательная осмысление и воспроизведение материала, решение различных дидактических задач обучения в комплексе.
развивающая формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.
воспитательная развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения
изученного материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей и учебной лит-ры
2. Главная часть урока.
2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.
2.2. * Выяснить знания учащихся, необходимые для изучения учебных элементов, при помощи следующих вопросов:
Какую роль каждая из частей играет в жизни дерева и как используются части дерева?
Назовите основные разрезы ствола дерева. Чем они отличаются друг от друга?
От чего зависят текстура, цвет и блеск древесины?
Как определить влажность древесины?
Как определяется твёрдость древесины?
Какие породы древесины относятся к твёрдым, а какие – к мягким?
За счёт чего в древесине удерживаются металлические крепления?
2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:
№ | Наименование учебных элементов по стандарту | Методы обучения |
1 | Химический состав древесины. Физические и механические свойства древесины. | Рассказ Демонстрация Самостоятельная работа |
2 | Пороки формы ствола. Пороки строения древесины. Сучки. Трещины. Химические окраски. Грибные поражения. Деформации древесины. Повреждение древесины насекомыми. Дефекты и инородные включения |
2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:
2.5. Сообщить учащимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.
3. Домашнее задание учить по конспекту и повторить пройденный учебный материал.
Преподаватель ___________ Григорьев И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)