ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Группа:11ш
Дата проведения:19.11.2020 года
Мастер производственного обучения: Шабуневич Н.А.
Тема мероприятия: «Деловой стиль одежды»
Состав группы учащихся: 21
Цель мероприятия: обеспечение условий для осознанного выбора учащимися делового стиля одежды.
Образовательная - обобщение, углубление знаний по стилям и направлениям моды в одежде, гармонии цвета и формы; стимулирование дальнейшего формирования умений использовать информационные ресурсы, выделять главные признаки объектов исследования, анализировать свою деятельность.
Развития - создание условий для развития способности к самообразованию через организацию проектной деятельности, развитие коммуникативной компетентности через применение групповых форм работы, публичных выступлений, умения доказывать свою точку зрения. Развитие творческого мышления.
Воспитания - создание условий для воспитания эстетического вкуса, готовности к социальному взаимодействию, уважения к чужому труду, вкусу, стимулирование развития таких качеств личности как трудолюбие, аккуратности, ответственности за свой выбор, умение ценить время
План проведение воспитательного мероприятия:
Организационный этап | 1 мин. |
Задание 1. «Узнай свой стиль» | 10 мин. |
Задание 2. «Инстаграм» | 7 мин. |
Задание 3. «Первое свидание» | 5 мин. |
Задание 4. «Я «ЗА» деловой стиль одежды, а ты?» | 5 мин. |
Задание 5. «Подбери себе гардероб» | 10 мин. |
Рефлексия «Закончи предложение» | 5 мин. |
Завершение урока | 2 мин. |
Ход мероприятия
Организационный этап
Приветствие учащихся, проверка наличия дидактического материала к уроку: рисунков, фотографий
Проверка готовности рабочего места
Задание 1. «Узнай свой стиль»
Цель: выявить уровень знаний учащихся о стилях одежды
Афоризм: «Стиль что нос – двух одинаковых не бывает» сказал как-то Бернард Шоу. Давайте докажем это на примерах, которые вы подобрали дома и проверим
На доске расчерчены столбцы с названиями стилей:
-фольклорный
-спортивный
-романтический
-классический
Мастер выдает учащимся задание: расположить принесенные из дома рисунки, фотографии соответственно стилям одежды, проанализировать свой выбор особенностями того или иного направления.
Вывод: учащиеся осознанно располагают фотографии и четко определяют какая одежда к какому стилю относится. Так же могут и путать стили, т.к. встречаются фото, которые трудно четко определить, они относятся к смешанному или комбинированному стилю.
Задание 2. «Инстаграм»
Цель: определения собственного стиля в одежде
Мастер выдает учащимся задание: открыть свой профиль в социальной сети «Инстаграм» и определить свой стиль.
Обсуждение: учащиеся определяют свой стиль, большинство спортивный.
Вывод: учащиеся знают особенности стилей и осознанно подбирают подходящую одежду
Задание 3. «Первое свидание»
Цель: выяснить сознают ли учащиеся, что одежда должна соответствовать случаю
Описание проблемной ситуации: «Молодой человек пригласил девушку в кафе. После тренировки девушка не успела переодеться и пришла на свидание в спортивных брюках, кроссовках, в несвежем топике. Что лучше –опоздать на свидание и переодеться или не заставлять друга ждать и прийти в кафе в неподходящей одежде?
Ответы учащихся разделились примерно поровну: одни доказывают, что некрасиво опаздывать на первое свидание, другие считают важным иметь соответствующий ситуации вид. Находим компромисс-предупредить и извиниться за опоздание и постараться привести себя в порядок за короткое время.
Вывод: внешний вид должен соответствовать ситуации.
Презентация о деловом стиле одежды.
Задание 4. «Я «ЗА» деловой стиль одежды, а ты?»
Цель: выяснить отношение учащихся к деловому стилю одежды.
Вопрос - давайте проголосуем кто ЗА деловой стиль одежды, кто ПРОТИВ.
Запись на доске в 2 столбика полученных цифр.
Обсуждение:
Аргументы ПРОТИВ:
-форма лишает возможности выражать свою индивидуальность в одежде- мы не хотим быть одинаковыми;
-требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью;
-форма может быть слишком дорогой для бедных семей;
-школьная форма ограничивает свободу самовыражения.
Аргументы ЗА:
-школьная форма дисциплинирует;
-форма исключает возможность конкуренции между учениками в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые-бедные»;
Вывод: мнения разделились, каждая группа по-своему права, попробуем разобраться в ситуации, можно носить одежду делового стиля, но при этом оставаться модным и стильным.
Задание 5. «Подбери себе гардероб»
Цель: закрепить полученные сегодня знания и выполнить задание.
Мастер делит учащихся на 3 группы. Каждой команде нужно подобрать наряд, соответствующий одной из заданных ситуаций. 1-я ситуация – вечернее мероприятие в опере, 2-я ситуация – посещение учебного заведения, 3-я ситуация – тематическая вечеринка.
Практическое задание: работа в группах из 3-4 человек по подбору комплектов одежды. Работа в группах парах, обсуждение, высказывание, аргументация.
Защита представленных работ. Выводы учащихся. Повторное голосовние: кто ЗА и ПРОТИВ делового стиля для учащихся школы.
Вывод: голосование показывает, что практически все учащиеся выбирают деловой костюм для школьника, приоритеты меняются в пользу данного стиля.
Рекомендации: Мало подбирать одежду по цветам и стилю, еще за ней нужно правильно ухаживать. Часто при покупке одежды вы видите пришивные ленты с символами и надписями на английском. Предлагаем вам немного в этом разобраться.
Рефлексия «Закончи предложение»
Цель: рефлексия урока
Закончи известную фразу :
«Хорошо одетый человек –тот…» (на чью одежду обращают внимание)
«Хороший стиль – это…» (тот стиль, который гармонирует с характером и с настроением)
Учащиеся высказывают свое личное отношение к теме урока, отвечают на вопрос: « Почему изменилось мнение к необходимости школьного делового костюма?»
Завершение урока
Стиль что нос – двух одинаковых не бывает. Стиль — это способ сказать, кто ты есть, не произнеся ни слова.