СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 9 "б" класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 9 "б" класс»

МАОУ «Саган-Нурская СОШ»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО______Рабдаева В.Д. Зам.по ВР______ Раянова Ю.Д.

















ПЛАН

Воспитательной работы в 9 «б» классе на 2022 -2023 г.



































Классный руководитель: Данилова Ю.В.

Цели и задачи воспитательной работы с классом

На 2022 – 2023 учебный год.

Цель: воспитывать высоконравственный, творческий, компетентный идеал гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознавать ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененных в духовных и культурных традициях народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых ценностях для нашего общества: семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек, развивается и формируется личностный рост. Вырабатывать позитивное отношение к этим ценностям и применять их на практике.



Задачи:

  1. Реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  2. Реализовать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ жизни школы;

  3. Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовать их воспитательные возможности.

  4. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  5. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление-как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  6. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  7. Организовать для школьников экскурсии, походы и реализовать их воспитательный потенциал;

  8. Организовать работу школьных медиа, реализовать их воспитательный потенциал;

  9. Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовать ее воспитательные возможности;

  10. Организовать работу с семьями школьников, их родителями, или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Примерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики асоциального поведения школьников.











СТАРШАЯ ШКОЛА

КЛЮЧЕВЫЕ ДЕЛА

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Праздник Первого звонка.

Классный час «Символы России»

9 «б»

1.09

Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классный руководитель

Церемония поднятия (спуска) государственного флага под государственный гимн

9 «б»

В начале и в конце учебной недели

Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители

День солидарности в борьбе с терроризмом

9 «б»

03.09.

Зам. директора по ВР, рук. ОБЖ, классные руководители

День здоровья. Сдача нормативов ГТО

9 «б»

02.09.

Зам. директора по ВР, учителя ФК, классные руководители

Благотворительная акция «Помоги собраться в школу»

Классный час: «Мы за здоровый образ жизни!»

9 «б»

Сентябрь

Социальный педагог, классные руководители

Неделя безопасности

Классный час: «Спецоперация на Украине».

9 «б»

26-30 сентября, апрель

Руководитель ОБЖ, классные руководители

Международный день пожилых людей

Классный час: «Твори добро, ибо ты - человек».


9 «б»

01.10.

Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители

Международный День библиотек

Организационный классный час по итогам I четверти.

Инструктаж по ТБ

9 «б»

25.10.

Библиотекарь

Благотворительная акция «Подари книгу библиотеке»

Классный час: «Профессии, которые мы выбираем».


9 «б»

Октябрь

Библиотекарь, классные руководители

Посвящение в старшеклассники

Классный час: «День рождение Мухоршибирского района!»

9 «б»

Октябрь

Старшая вожатая, классные руководители 8, 11 кл.

День Народного единства

Классный час: «Трагедия в Ижевске».

9 «б»

04.11.

Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители

День Матери

Классный час: «Моя- мама самая лучшая!»

9 «б»

Ноябрь

Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители

Школьный этап Спартакиады

9 «б»

В течение года

Зам. директора по ВР, учителя ФК, классные руководители

День толерантности «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Классный час: «Решение конфликтов без насилия».

Классный час: «Твоя безопасность в твоих руках».

9 «б»

Ноябрь

Психолог, социальный педагог, классные руководители

День неизвестного солдата. Международный день инвалидов.

Классный час: «Дари людям доброту!»

9 «б»

03.12.

Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители

Антинаркотическая декада

9 «б»

Ноябрь

Социальный педагог

Всероссийский день призывника

9 «б»

15.11.

Руководитель ОБЖ

День героев Отечества

Классный час: «Эти вредные конфликты».

9 «б»

09.12.

Старшая вожатая, классные руководители

День Конституции РФ. Всероссийская акция «Мы-граждане России!»

Классный час: «Конституция основной закон государства».

9 «б»

12.12.

Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители

Новогодние праздники

Классный час: «Упасть легко – подняться!»

Кл. час: Подведение итогов 2 четверти. Инструктаж по ТБ

9 «б»

Декабрь

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители

Международный день памяти жертв Холокоста

Кл. час: «Профилактика наркомании».

9 «б»

Январь

МО учителей истории, старшая вожатая

День российской науки

Классный час: «как жить в мире с родителями!»

9 «б»

08.02.

Старшая вожатая, классные руководители

Региональный этап Ярмарки социально-педагогических инноваций (секция «детские проекты)

9 «б»

Февраль

Зам. директора по ВР, классные руководители

День защитников Отечества.

Классный час: «Положение о формах и порядке проведения государственной(итоговой) аттестации».


9 «б»

Февраль

Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители

Праздник «Белого месяца»

9 «б»

Февраль

Учитель бурятского языка

День присоединения Крыма к России.

Классный час: «Как выбрать будущую профессию».

9 «б»

18.03.

Классные руководители

«Лыжня России»

Классная час: «Труд - основа жизни!»

9 «б»

Март

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя ФК

Праздник «Масленица широкая»

Классный час: «Правила поведения во время каникул».

Итоги 3 четверти. Инструктаж ТБ,ППБ,ПДД

9 «б»

Март

Старшая вожатая, классные руководители

День смеха

9 «б»

Апрель

Старшая вожатая, классные руководители

День Чести

Классный час: «Покорители космоса».

9 «б»

Апрель

Зам. директора по ВР

Конкурс «Красная Пасха»

9 «б»

Апрель

Старшая вожатая, классные руководители

Международный день семьи

Классный час: «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?»

9 «б»

15.05.

Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители

Акция «Мы с вами ветераны», организация «тимуровской помощи»

9 «б»

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель волонтерской группы «Гар»

Парад Победы. Акция «Бессмертный полк». Традиционная легкоатлетическая эстафета.

Классный час: «Слава воину победителю».

Просмотр короткометражных фильмов о войне. Обсуждение, выводы…

9 «б»

9 мая

Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители, руководитель ОБЖ, учителя ФК

Вахта Памяти «Склоняем головы, скрывая слезы…»

Классный час: «Моя семья».

Итоги учебного года

9 «б»

Май

Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители, руководитель ОБЖ, учителя ФК классный руководитель 11 класса

Праздник Последнего звонка

9 «б»

25 мая

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители 9, 11 кл.

День защиты детей

9 «б»

01.06.

Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители, руководитель ОБЖ, учителя ФК

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Мероприятие

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Составление социальных паспортов

9 «б»

сентябрь

Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе

В течение года

Классные руководители

Проведение классных часов

Еженедельно

Классные руководители

Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка коллективно-творческих дел для сплочения коллектива класса

В течение года

Классные руководители

Индивидуальная работа с учащимися

В течение года

Классные руководители, психолог

Работа с учителями, преподающими в классе

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями учащихся или их законными представителями

В течение года

Классные руководители

Родительские собрания

В течение года

Не менее 1 раз в четверть

Организация участия в Программе РДШ

В течение года

Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители

Инструктажи по безопасности жизнедеятельности

В течение года

Классные руководители

КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название курса

Классы

Количество часов

Название курса

Разговоры о важном

9 «б»

1

Классные руководители

Юный журналист

9 «б»

1

Данилова Ю.В.

Волонтерская группа « Гар»

9 «б»

1

Лукьянова О.В.

Студия эстрадного вокала «Звездная капель»

9 «б»

9

Нимаева З.Р.

Теннис

9 «б»

2

Ичидонова Е.В.

Волейбол

9 «б»

9

Содномов Г.Ц.

ШКОЛЬНЫЙ УРОК

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Работа учителей-предметников согласно индивидуальным планам

9 «б»

В течение года

Учителя-предметники

Инструктажи по безопасности жизнедеятельности

9 «б»

сентябрь

Классные руководители

Организация участия класса в общешкольных ключевых делах

9 «б»

В течение года

Классные руководители

Индивидуальная работа с обучающимися

9 «б»

В течение года

Классные руководители

Работа с учителями -предметниками, работающими в классе

9 «б»

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями или законными представителями

9 «б»

В течение года

Классные руководители

Работа с государственными символами России

9 «б»

В течение года

Классные руководители

ОФГ (Основы финансовой грамотности)

9 «б»

В течение года

Учитель-предметник

САМОУПРАВЛЕНИЕ

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Посвящение в старшеклассники

9 «б»

Октябрь

Старшая вожатая, классные руководители 8, 11 кл.

Акция «Милосердие» ко Дню пожилых людей

9 «б»

Октябрь

Советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители

Концерт к 8 Марта

9 «б»

Март

Зам. директора по ВР, старшая вожатая

ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Участие в проектах РДШ

9 «б»

В течение года

Советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители

Участие в днях единых действий

9 «б»

В течение года

Советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители

Участие в республиканских конкурсах по направлениям БРО РДШ

9 «б»

В течение года

Советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители

ВОЛОНТЕРСТВО

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Участие в акциях РДШ

9 «б»

В течение года

Руководитель волонтерской группы «Гар» , классные руководители

Участие в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий поселкового, районного уровня

9 «б»

В течение года

Руководитель волонтерской группы «Гар» , классные руководители

Тимуровская работа

9 «б»

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель волонтерской группы «Гар» , классные руководители

Работа в школьном саду, благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками, уход за малыми архитектурными формами

9 «б»

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

Участие во всероссийском слете волонтеров

9 «б»

Ноябрь

Руководитель волонтерской группы «Гар»

День добровольца (волонтера) России

9 «б»

05.12.

Руководитель волонтерской группы «Гар»

Всемирный День Земли

9 «б»

22.04.

Руководитель волонтерской группы «Гар»

ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ, ПОХОДЫ

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Экскурсии в музеи Республики Бурятия

9 «б»

В течение года

Классные руководители

Экскурсии на предприятия поселка «Саган-Нур, на природу

9 «б»

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

Посещение Дней открытых дверей в учреждениях среднего профессионального и высшего образования

9 «б»

В течение года

Администрация ОУ

Туристическо-экскурсионный выезд бригад ТОС (Трудового отряда старшеклассников)

9 «б»

Октябрь

Зам. директора по ВР

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Участие в проекте ранней профессиональной ориентации школьников Билет в будущее»

9 «б»

Сентябрь-декабрь

Руководители МО классных руководителей, педагог-психолог, классные руководители

Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов

9 «б»

Сентябрь

Педагог-психолог, классные руководители

Организация экскурсий на предприятия п. Саган - Нур

9 «б»

В течение года

Зам. директора по ВР

«Умные каникулы» сотрудничество с учреждениями среднего профессионального и высшего образования

9 «б»

Каникулы

Зам. директора по УВР

Работа с менторскими компаниями.

9 «б»

В течение года

Зам .директора по ВР, НМР, классные руководители

ПроеКТОрия: «Шоу профессий»

9 «б»

В течение года

Зам .директора по ВР, психолог, классные руководители


ШКОЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Видеосъемка и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов

9 «б»

В течение года

Главный редактор

Ведение официальной страницы «Школьно-поселковой газеты «ПЕРЕМЕНА» в социальной сети ВК

9 «б»

В течение года

Главный редактор

Конкурсы школьных медиа

9 «б»

В течение года

Зам. директора по ВР, главный редактор

Создание, монтаж, размещение на школьном канале YouTube роликов, клипов, фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории

9 «б»

В течение года

Главный редактор

ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ

СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Вовлечение (агитация), детей, состоящих на разных формах учета в работу кружков и секций, организация занятости во второй половине дня.

9 «б»

В течение года

Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители

Организация и взаимодействие с учреждениями и ведомствами системы профилактики; проведение рейдов в семьи «группы риска»

9 «б»

В течение года

Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители

Организация обучающих встреч учащихся и родителей по правовым вопросам с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики

9 «б»

В течение года

Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители

Профилактическая работа с общественными наставниками (тренерами, музыкальными руководителями и др.)

9 «б»

В течение года

Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители

Социально-педагогическая диагностика по выявлению детей « группы риска»;

9 «б»

В течение года

Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители

Мониторинг психологического здоровья

9 «б»

Октябрь-март

Зам .директора по ВР, психолог, классные руководители

Совет по профилактике правонарушений при МАОУ «Саган – Нурская СОШ; постановка на ВШУ (внутришкольный учет);

9 «б»

В течение года

Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители

Правовой всеобуч учащихся «Наша жизнь- в наших руках, «Ответственность несовершеннолетних», «Наши права и обязанности». «Подросток и закон», «Правовой статус несовершеннолетних»;

9 «б»

Октябрь-ноябрь

Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители

«Явление экстремизма в молодежной среде» о вреде различных социальных групп в сети Интернет

9 «б»

Декабрь

Социальный педагог

Встречи обучающихся с представителями духовенства, культуры и искусства, психологами, врачами, юристами по формированию жизненных установок и ценностного отношения к жизни

9 «б»

В течение года

Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители

Информационное просвещение детей и родителей о службах экстренной помощи, телефонах доверия, размещение информации на сайте школы

9 «б»

В течение года

Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители

Тренинг «Быть здоровым-модно»

9 «б»

Сентябрь


Социальный педагог

Показ ролика «10 причин не пить алкоголь»

9 «б»

Сентябрь


Социальный педагог

Проведение анкетирования «Рэкет» По итогам анкетирования собеседование с учащимися 5-9 классов с целью профилактики вымогательства и преступлений имущественного характера (по данным анкет учащихся).

9 «б»

Вторая неделя октября, вторая неделя февраля


Конкурс плакатов «Я люблю тебя жизнь»

9 «б»

Ноябрь


Зам .директора по ВР, старшая вожатая , классные руководители, учителя изо

Проведение ежедневного мониторинга пропусков уроков без уважительных причин по классам;

9 «б»

В течение года

Зам .директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

Классные часы по организации здоровьесберегающей среды (позитивного мышления, нравственных ценностей и смысла жизни)

9 «б»

Не реже 1 раза в месяц

Зам .директора по ВР, психолог, классные руководители

Тренинги «Подросток и закон» (об ответственности за совершение правонарушений)

9 «б»

Ноябрь

Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители

Профилактическая декада о вреде курения, алкоголя, наркотиков

9 «б»

Ноябрь

Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители

Неделя по профилактике ВИЧ и СПИД инфекций, «ЗППП » (заболеваниях, передающихся половым путем), нежелательной беременности;

9 «б»

Декабрь

Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители

Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся при подготовке ГИА и ЕГЭ

9 «б»

В течение года

Психолог, классные руководители

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Оформление школы к традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год , Ярмарка и др.), уголок безопасности

9 «б»

В течение года

Зам. директора по ВР, старшая вожатая

Оформление классных уголков

9 «б»

Сентябрь

Классные руководители

Создание фотозоны к традиционным школьным праздникам

9 «б»

В течение года

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, учителя технологии, ИЗО

Аллея выпускников

9 «б»

Май

Классные руководители

Проект «Школьный двор» (проектирование и разбивка клумб)

9 «б»

Май-июнь

Классные руководители

Трудовой отряд СУЭК (ТОС), благоустройство и озеленение поселка, территории АО «Разрез Тугнуйский»

9 «б»

Май-июль

Зам. директора по ВР, классные руководители, бригадиры ТОС

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Классные родительские собрания

9 «б»

Не менее 1 раза в четверть

Классные руководители

Общешкольные родительские собрания

9 «б»

По плану школы

Зам. директора по ВР, психолог, социальный педагог

Родительский всеобуч «Интернет безопасность»

9 «б»

Октябрь

Классные руководители, психолог

День Чести

9 «б»

Апрель

Зам. директора по ВР, старшая вожатая

Родительские форумы при классных чатах в вайбере

9 «б»

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

Индивидуальная работа с учащимися 9 «б»

Направление работы

Формы работы

Цель


Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

2.Помощь в оформлении документов на льготное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Посещение учебных занятий



Контроль за успеваемостью детей

2.Беседа с отстающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе




Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу


Контроль за свободным времяпровождением

2.Наделение общественным поручением в классе

3.Ежедневный контроль за поведением учащихся

Контроль за дисциплиной

4.Беседы с родителями

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта


Направление к психологу


Оказание помощи в стрессовых ситуациях



Внеурочная деятельность

«Функциональная грамотность»

Содержание курса строится по основным направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой, а также глобальной компетентности и креативному мышлению). В рамках каждого направления в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся, а также спецификой распределения учебного материала по классам выделяются ключевые проблемы и ситуации, рассмотрение и решение которых позволяет обеспечить обобщение знаний и опыта, приобретенных на различных предметах, для решения жизненных задач, формирование стратегий работы с информацией, стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного мышления.

Варианты реализации программы и формы проведения занятий.

Реализация программы предполагает использование форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры, организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность школьников в данную внеурочную деятельность позволит обеспечить их самоопределение, расширить зоны поиска своих интересов в различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с окружающими, своё место среди других людей. В целом реализация программы вносит вклад в нравственное и социальное формирование личности.

Методическим обеспечением курса являются задания разработанного банка для формирования и оценки функциональной грамотности, размещенные на портале Российской электронной школы (РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/) и портале ФГБНУ ИСРО РАО (http://skiv.instrao.ru/), материалы из пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» (17 сборников) издательства «Просвещение», а также разрабатываемые методические материалы в помощь учителям, помогающие грамотно организовать работу всего коллектива школьников, а также их индивидуальную и групповую работу.

Взаимосвязь с программой воспитания.

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций примерной программы воспитания.

Согласно Примерной программе воспитания у современного школьника должны быть сформированы ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и красоты. Эти ценности находят свое отражение в содержании занятий по основным направлениях функциональной грамотности, вносящим вклад в воспитание гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое, воспитание ценностей научного познания, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Реализация курса способствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной социализации.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Введение. О шести составляющих функциональной грамотности.

  2. Читательская грамотность

  3. Математическая грамотность

  4. Естественно-научная грамотность

  5. Финансовая грамотность

  6. Глобальные компетенции.

  7. Креативное мышление.


Каждый модуль Программы предлагается изучать ежегодно в объёме 5 часов в неделю. Во всех модулях в последовательно усложняющихся контекстах предлагаются задания, основанные на проблемных жизненных ситуациях, формирующие необходимые для функционально грамотного человека умения и способы действия. Последние занятия каждого года обучения используются для подведения итогов, проведения диагностики, оценки или самооценки и рефлексии.

В 9 классе обучающиеся учатся анализировать и обобщать информацию различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину, могут иметь как личный, местный, так и национальный и глобальный аспекты. Школьники овладевают универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое. Сформулировать проблему (проблемы) на основе анализа ситуации. Выделить граничные условия неопределённости многозадачности указанной проблемы. Отобрать (назвать) необходимые ресурсы (знания) для решения проблемы. Выбрать эффективные пути и способы решения проблемы. Обосновать свой выбор. Доказать результативность и целесообразность выбранных способов деятельности.

Формы организации деятельности: диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, проект, практикум, виртуальная лаборатория, беседа, работа с информацией и другие (подробно указаны в тематическом планировании).

Внеурочная деятельность

«Профориентация»

Главная цель данной программы: формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику.

Сопутствующие цели:

• оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

• выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

• актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов;

• обеспечить системой сведений о мире современных профессий;

• развить способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Планируемый уровень подготовки обучающихся 9-х классов на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, заключается в том, чтобы выпускник знал:

• роль адекватной самооценки при выборе профессии и в профессиональной последующей деятельности;

• понятие о личности, направленности, структуре, потребностях личности; социально-типические и индивидуально-психологические качества личности;

• приемы анализа индивидуальных особенностей личности;

• сущность понятий профессиональные интересы, склонности, способности, их значимость в профессиональной деятельности;

• природные свойства нервной системы; эмоциональные состояния личности;

• ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленных свойствами нервной системы;

• роль эмоций в профессиональной деятельности человека;

• понятие о психических процессах и их роли в профессиональной деятельности; понятие о профессиональной деятельности и ее субъекте;

• понятие о специальности и квалификации работника;

• требования к качествам личности при выборе профессии; о возможностях личности в профессиональной деятельности;

• характеристику профессий и специальностей;

• понятие о личном профессиональном и жизненном плане, способы его составления и обоснования.

• основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда;

• факторы, влияющие на уровень оплаты труда;

• виды и формы получения профессионального образования;

• виды учреждений профессионального образования.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

• сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

• составлять и обосновывать профессиональный личный план с учетом профессий и специальностей с точки зрения их восстребованности.

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.






Наименование темы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха (2 часа).

1

Введение в курс. Из истории профориентации.

1

Ознакомление с целями и задачами курса. Изучение нового материала.

2

Особенности профессионального самоопределения молодежи на современном этапе.

1

Изучение нового материала. Постановка и решение проблем. Анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Мир профессий и его многообразие (3 часа)

3

Что такое профессия?

1

Изучение нового материала. Рассуждение, анализ.

4

Ориентация в мире профессий – классификация профессий.

1

Изучение нового материала.

5

Диагностика типа профессии по методике академика Е.А. Климова.

1

Практическая работа по осознаю своих личностных особенностей. Анализ. Рефлексия.

Секреты выбора профессии (2 часа).

6

Мотивы и основные условия выбора профессии.

1

Изучение нового материала. Рассуждение, анализ.

7

Типичные ошибки при выборе профессии.

1

Изучение нового материала. Рассуждение, выдвижение гипотез и их обоснование.

На пути к самопознанию (7 часов).

8

Хорошо ли я себя знаю?

1

Рефлексия. Рассуждение.

9

Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности

1

Изучение нового материала.

10

Определение типа личности и темперамента с помощью методики Айзенка.

1

Практическая работа по осознаю своих личностных особенностей. Анализ. Рефлексия.

11

Самооценка и уровень притязаний.

1

Изучение нового материала.

12

Эмоционально-волевые качества личности в профессиональной деятельности.

1

Изучение нового материала.

13

Диагностика свойств эмоциональной и волевой сфер.

1

Практическая работа по осознаю своих личностных особенностей. Анализ. Рефлексия.

14

Что такое стресс. Понятие «эмоциональное выгорание».

1

Изучение нового материала.

Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе (7 часов).

15

Интересы и склонности в выборе профессии.

1

Изучение нового материала

16

Карта интересов и склонностей. Психодиагностика.

1

Практическая работа по осознаю своих личностных особенностей. Анализ. Рефлексия.

17

Возможности человека в профессиональной деятельности, или как разобраться в своих способностях?

1

Изучение нового материала, анализ, обобщение, рефлексия.

18

Интеллектуальные способности и успешность в профессиональной деятельности.

1

Изучение нового материала. Анализ. Рефлексия.

19

Способности к профессиям социального типа.

1

Изучение нового материала, рассуждение.

20

Способности к офисным видам деятельности.

1

Изучение нового материала, рассуждение.

21

Способность к предпринимательской деятельности.

1

Изучение нового материала, рассуждение.

Профессиональная пригодность (4 часа).

22

Здоровье и выбор профессии.

1

Изучение нового материала.

23

Что такое профессиональная пригодность?

1

Изучение нового материала, рассуждение.

24

Ограничение профессиональной пригодности при различных заболеваниях.

1

Рассуждение, выдвижение гипотез и их обоснование.

25

Специфические профессионально важные качества для разных типов профессий.

1

Рассуждение, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Современный рынок труда и его требования к профессионалу (4 часа).

26

Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах.

1

Изучение нового материала.

27

Имидж и этикет современного делового человека.


1

Изучение нового материала.

28

Самопрезентация. Правила поведения на собеседовании.

1

Изучение нового материала. Обобщение. Синтез.

29

Резюме: структура и содержание.

1

Практическая работа по отработке навыков составления резюме.

Возможности получения профессионального образования в России (4 часа).

30

Виды профессионального образования в России.

1

Изучение нового материала. Рассуждение и обобщение.

31

Высшее профессиональное образование Липецкой области.

1

Классификация, анализ, обобщение.

32

Получение среднего профессионального образования в городе Ельце.

1

Классификация, анализ, обобщение.

33

Получение среднего профессионального образования в городе Липецке.

1

Классификация, анализ, обобщение.

Личный профессиональный план (2 часа).

34

Профессиональный план. Диагностика работоспособности.

1

Изучение нового материала. Познание своих индивидуально-личностных особенностей.

35

Итоговое занятие по курсу.

1

Повторение полученного материала. Анализ, Синтез, обобщение.

Классные часы

Дата проведения

Разговоры о важном

01.09


05.09

День знаний

12.09

Наша страна – Россия

19.09

165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского

26.09

День пожилых людей

03.10

День учителя

10.10

День отца

17.10

День музыки

24.10

Традиционные семейные ценности

28.10

День народного единства

14.11

Мы разные, мы вместе

21.11

День матери

28.11

Символы России

05.12

Волонтеры

12.12

День Героев Отечества

19.12

День Конституции

26.12

Тема нового года. Семейные праздники и мечты

29.12

Рождество

16.01

Цифровая безопасность и гигиена школьника

21.01

День снятия блокады Ленинграда

28.01

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

06.02

День российской науки

11.02

Россия и мир

20.02

День защитника Отечества

27.02

Забота о каждом

06.03

Международный женский день

11.03

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

20.03

День воссоединения Крыма с Россией

27.03

Всемирный день театра

03.04

День космонавтики. Мы – первые!

10.04

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

17.04

День Земли

24.04

День Труда

30.04

День детских общественных организаций

08.05

День Победы. Бессмертный полк

15.05

"Россия-страна возможностей

22.05

Россия в мире

30.05



  1. Модуль «Самоуправление»

Службы самоуправления в классе избираются под каждый вид деятельности (познавательной, трудовой, культурно-массовой, социальной, спортивной и т.д.) так, чтобы все учащиеся входили в ту или иную службу. Каждая служба выбирает из своего состава председателя. Из председателей составляется совет класса (актив класса). Один раз в год избирается староста класса.

Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность.

Актив класса


Староста класса


Куклина Елизавета

Помощник старосты


Соловьев Роман

Центр «Учеба»


Рустамова Муддассира

Центр «Досуга»


Павлов Антон, Климова Валерия

Центр «Порядок»


Рымарева Ангелина, Варфоломеева Ксения

«Пресс-центр»


Петрякова Галина, Михайлова Ксения

Центр «Спорта»

Козлов Артем, Рычков Константин, Шагжиев Арсалан

Актив класса:

-организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб;

-организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы;

-готовит и проводит классные собрания;

-отражает всю важную информацию в классном уголке.


Модуль «Работа с родителями»


Организация взаимодействия работы с родителями учащихся в 9 «б» классе

2022-2023 учебный год

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1.Организационное родительское собрание, ориентированное на формирование установки на совместную деятельность в вопросах обучения и воспитания учащихся.

2.Выборы родительского комитета.

3.Индивидуальные консультации родителей.

4.Общешкольное родительское собрание по подготовке к ГИА.

5.Предварительное планирование Последнего звонка.


Октябрь

1.Информирование родителей о внеурочной деятельности в школе.

2.Родительский всеобуч «Профилактика ПДД», сообщение о профилактики гриппа и ОРВИ.

3.Классное родительское собрание «Итоги 1 четверти»

Ноябрь

Индивидуальные консультации родителей.

Декабрь

1.Общешкольное родительское собрание «Предварительный выбор экзаменов, процедура ГИА».

3.Беседа с родителями и учащимися «Безопасность на дорогах в период зимних каникул».

4. Беседа о выборе профессии.

5.Классное родительское собрания «Итоги 2 четверти».

Январь

1.Встреча со школьным психологом (по подготовке к ГИА).

2.Встреча родителей с учителями-предметниками.

3.Индивидуальные консультации родителей.

Февраль

1.Помощь психолога родителям. (Вопросы сдачи ОГЭ)

2.Встреча родителей с учителями-предметниками.

3.Индивидуальные консультации родителей.

4.Поздравление отцов «Пример мужества».

Март

1.Консультации психолога для учащихся и родителей, испытывающих затруднения в сдаче ОГЭ.

2. Беседа с родителями и учащимися «Безопасность на дорогах в период весенних каникул».

4. Классное родительское собрание «Итоги 3 четверти».

Апрель

1.Анкетирование «Удовлетворенность родителей работой ОУ»

2.Помощь психолога родителям. (Профориентация подростков)

3.Встреча родителей с учителями-предметниками.

4.Общешкольное родительское собрание в zoom.

Май

1.Помощь психолога родителям. (Вопросы сдачи ОГЭ)

2.Встреча родителей с учителями-предметниками.

3. Классное родительское собрания «Итоги 4 четверти», «ИТОГИ года».



Классный руководитель: Данилова Ю.В.








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!