Руководитель МО______Рабдаева В.Д. Зам.по ВР______ Раянова Ю.Д.
Классный руководитель: Данилова Ю.В.
Примерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики асоциального поведения школьников.
СТАРШАЯ ШКОЛА |
КЛЮЧЕВЫЕ ДЕЛА |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Праздник Первого звонка. Классный час «Символы России» | 9 «б» | 1.09 | Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классный руководитель |
Церемония поднятия (спуска) государственного флага под государственный гимн | 9 «б» | В начале и в конце учебной недели | Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители |
День солидарности в борьбе с терроризмом | 9 «б» | 03.09. | Зам. директора по ВР, рук. ОБЖ, классные руководители |
День здоровья. Сдача нормативов ГТО | 9 «б» | 02.09. | Зам. директора по ВР, учителя ФК, классные руководители |
Благотворительная акция «Помоги собраться в школу» Классный час: «Мы за здоровый образ жизни!» | 9 «б» | Сентябрь | Социальный педагог, классные руководители |
Неделя безопасности Классный час: «Спецоперация на Украине». | 9 «б» | 26-30 сентября, апрель | Руководитель ОБЖ, классные руководители |
Международный день пожилых людей Классный час: «Твори добро, ибо ты - человек». | 9 «б» | 01.10. | Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители |
Международный День библиотек Организационный классный час по итогам I четверти. Инструктаж по ТБ | 9 «б» | 25.10. | Библиотекарь |
Благотворительная акция «Подари книгу библиотеке» Классный час: «Профессии, которые мы выбираем». | 9 «б» | Октябрь | Библиотекарь, классные руководители |
Посвящение в старшеклассники Классный час: «День рождение Мухоршибирского района!» | 9 «б» | Октябрь | Старшая вожатая, классные руководители 8, 11 кл. |
День Народного единства Классный час: «Трагедия в Ижевске». | 9 «б» | 04.11. | Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители |
День Матери Классный час: «Моя- мама самая лучшая!» | 9 «б» | Ноябрь | Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители |
Школьный этап Спартакиады | 9 «б» | В течение года | Зам. директора по ВР, учителя ФК, классные руководители |
День толерантности «Мы разные, но все-таки мы вместе» Классный час: «Решение конфликтов без насилия». Классный час: «Твоя безопасность в твоих руках». | 9 «б» | Ноябрь | Психолог, социальный педагог, классные руководители |
День неизвестного солдата. Международный день инвалидов. Классный час: «Дари людям доброту!» | 9 «б» | 03.12. | Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители |
Антинаркотическая декада | 9 «б» | Ноябрь | Социальный педагог |
Всероссийский день призывника | 9 «б» | 15.11. | Руководитель ОБЖ |
День героев Отечества Классный час: «Эти вредные конфликты». | 9 «б» | 09.12. | Старшая вожатая, классные руководители |
День Конституции РФ. Всероссийская акция «Мы-граждане России!» Классный час: «Конституция основной закон государства». | 9 «б» | 12.12. | Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители |
Новогодние праздники Классный час: «Упасть легко – подняться!» Кл. час: Подведение итогов 2 четверти. Инструктаж по ТБ | 9 «б» | Декабрь | Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители |
Международный день памяти жертв Холокоста Кл. час: «Профилактика наркомании». | 9 «б» | Январь | МО учителей истории, старшая вожатая |
День российской науки Классный час: «как жить в мире с родителями!» | 9 «б» | 08.02. | Старшая вожатая, классные руководители |
Региональный этап Ярмарки социально-педагогических инноваций (секция «детские проекты) | 9 «б» | Февраль | Зам. директора по ВР, классные руководители |
День защитников Отечества. Классный час: «Положение о формах и порядке проведения государственной(итоговой) аттестации». | 9 «б» | Февраль | Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители |
Праздник «Белого месяца» | 9 «б» | Февраль | Учитель бурятского языка |
День присоединения Крыма к России. Классный час: «Как выбрать будущую профессию». | 9 «б» | 18.03. | Классные руководители |
«Лыжня России» Классная час: «Труд - основа жизни!» | 9 «б» | Март | Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя ФК |
Праздник «Масленица широкая» Классный час: «Правила поведения во время каникул». Итоги 3 четверти. Инструктаж ТБ,ППБ,ПДД | 9 «б» | Март | Старшая вожатая, классные руководители |
День смеха | 9 «б» | Апрель | Старшая вожатая, классные руководители |
День Чести Классный час: «Покорители космоса». | 9 «б» | Апрель | Зам. директора по ВР |
Конкурс «Красная Пасха» | 9 «б» | Апрель | Старшая вожатая, классные руководители |
Международный день семьи Классный час: «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?» | 9 «б» | 15.05. | Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители |
Акция «Мы с вами ветераны», организация «тимуровской помощи» | 9 «б» | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель волонтерской группы «Гар» |
Парад Победы. Акция «Бессмертный полк». Традиционная легкоатлетическая эстафета. Классный час: «Слава воину победителю». Просмотр короткометражных фильмов о войне. Обсуждение, выводы… | 9 «б» | 9 мая | Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители, руководитель ОБЖ, учителя ФК |
Вахта Памяти «Склоняем головы, скрывая слезы…» Классный час: «Моя семья». Итоги учебного года | 9 «б» | Май | Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители, руководитель ОБЖ, учителя ФК классный руководитель 11 класса |
Праздник Последнего звонка | 9 «б» | 25 мая | Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители 9, 11 кл. |
День защиты детей | 9 «б» | 01.06. | Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители, руководитель ОБЖ, учителя ФК |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО |
Мероприятие | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Составление социальных паспортов | 9 «б» | сентябрь |
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе | В течение года | Классные руководители |
Проведение классных часов | Еженедельно | Классные руководители |
Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка коллективно-творческих дел для сплочения коллектива класса | В течение года | Классные руководители |
Индивидуальная работа с учащимися | В течение года | Классные руководители, психолог |
Работа с учителями, преподающими в классе | В течение года | Классные руководители |
Работа с родителями учащихся или их законными представителями | В течение года | Классные руководители |
Родительские собрания | В течение года | Не менее 1 раз в четверть |
Организация участия в Программе РДШ | В течение года | Зам. директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители |
Инструктажи по безопасности жизнедеятельности | В течение года | Классные руководители |
КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Название курса | Классы | Количество часов | Название курса |
Разговоры о важном | 9 «б» | 1 | Классные руководители |
Юный журналист | 9 «б» | 1 | Данилова Ю.В. |
Волонтерская группа « Гар» | 9 «б» | 1 | Лукьянова О.В. |
Студия эстрадного вокала «Звездная капель» | 9 «б» | 9 | Нимаева З.Р. |
Теннис | 9 «б» | 2 | Ичидонова Е.В. |
Волейбол | 9 «б» | 9 | Содномов Г.Ц. |
ШКОЛЬНЫЙ УРОК |
Мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Работа учителей-предметников согласно индивидуальным планам | 9 «б» | В течение года | Учителя-предметники |
Инструктажи по безопасности жизнедеятельности | 9 «б» | сентябрь | Классные руководители |
Организация участия класса в общешкольных ключевых делах | 9 «б» | В течение года | Классные руководители |
Индивидуальная работа с обучающимися | 9 «б» | В течение года | Классные руководители |
Работа с учителями -предметниками, работающими в классе | 9 «б» | В течение года | Классные руководители |
Работа с родителями или законными представителями | 9 «б» | В течение года | Классные руководители |
Работа с государственными символами России | 9 «б» | В течение года | Классные руководители |
ОФГ (Основы финансовой грамотности) | 9 «б» | В течение года | Учитель-предметник |
САМОУПРАВЛЕНИЕ |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Посвящение в старшеклассники | 9 «б» | Октябрь | Старшая вожатая, классные руководители 8, 11 кл. |
Акция «Милосердие» ко Дню пожилых людей | 9 «б» | Октябрь | Советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители |
Концерт к 8 Марта | 9 «б» | Март | Зам. директора по ВР, старшая вожатая |
ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие в проектах РДШ | 9 «б» | В течение года | Советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители |
Участие в днях единых действий | 9 «б» | В течение года | Советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители |
Участие в республиканских конкурсах по направлениям БРО РДШ | 9 «б» | В течение года | Советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители |
ВОЛОНТЕРСТВО |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие в акциях РДШ | 9 «б» | В течение года | Руководитель волонтерской группы «Гар» , классные руководители |
Участие в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий поселкового, районного уровня | 9 «б» | В течение года | Руководитель волонтерской группы «Гар» , классные руководители |
Тимуровская работа | 9 «б» | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель волонтерской группы «Гар» , классные руководители |
Работа в школьном саду, благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками, уход за малыми архитектурными формами | 9 «б» | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители |
Участие во всероссийском слете волонтеров | 9 «б» | Ноябрь | Руководитель волонтерской группы «Гар» |
День добровольца (волонтера) России | 9 «б» | 05.12. | Руководитель волонтерской группы «Гар» |
Всемирный День Земли | 9 «б» | 22.04. | Руководитель волонтерской группы «Гар» |
ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ, ПОХОДЫ |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Экскурсии в музеи Республики Бурятия | 9 «б» | В течение года | Классные руководители |
Экскурсии на предприятия поселка «Саган-Нур, на природу | 9 «б» | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители |
Посещение Дней открытых дверей в учреждениях среднего профессионального и высшего образования | 9 «б» | В течение года | Администрация ОУ |
Туристическо-экскурсионный выезд бригад ТОС (Трудового отряда старшеклассников) | 9 «б» | Октябрь | Зам. директора по ВР |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие в проекте ранней профессиональной ориентации школьников Билет в будущее» | 9 «б» | Сентябрь-декабрь | Руководители МО классных руководителей, педагог-психолог, классные руководители |
Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов | 9 «б» | Сентябрь | Педагог-психолог, классные руководители |
Организация экскурсий на предприятия п. Саган - Нур | 9 «б» | В течение года | Зам. директора по ВР |
«Умные каникулы» сотрудничество с учреждениями среднего профессионального и высшего образования | 9 «б» | Каникулы | Зам. директора по УВР |
Работа с менторскими компаниями. | 9 «б» | В течение года | Зам .директора по ВР, НМР, классные руководители |
ПроеКТОрия: «Шоу профессий» | 9 «б» | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, классные руководители |
ШКОЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Видеосъемка и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов | 9 «б» | В течение года | Главный редактор |
Ведение официальной страницы «Школьно-поселковой газеты «ПЕРЕМЕНА» в социальной сети ВК | 9 «б» | В течение года | Главный редактор |
Конкурсы школьных медиа | 9 «б» | В течение года | Зам. директора по ВР, главный редактор |
Создание, монтаж, размещение на школьном канале YouTube роликов, клипов, фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории | 9 «б» | В течение года | Главный редактор |
ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Вовлечение (агитация), детей, состоящих на разных формах учета в работу кружков и секций, организация занятости во второй половине дня. | 9 «б» | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители |
Организация и взаимодействие с учреждениями и ведомствами системы профилактики; проведение рейдов в семьи «группы риска» | 9 «б» | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители |
Организация обучающих встреч учащихся и родителей по правовым вопросам с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики | 9 «б» | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители |
Профилактическая работа с общественными наставниками (тренерами, музыкальными руководителями и др.) | 9 «б» | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители |
Социально-педагогическая диагностика по выявлению детей « группы риска»; | 9 «б» | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители |
Мониторинг психологического здоровья | 9 «б» | Октябрь-март | Зам .директора по ВР, психолог, классные руководители |
Совет по профилактике правонарушений при МАОУ «Саган – Нурская СОШ; постановка на ВШУ (внутришкольный учет); | 9 «б» | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители |
Правовой всеобуч учащихся «Наша жизнь- в наших руках, «Ответственность несовершеннолетних», «Наши права и обязанности». «Подросток и закон», «Правовой статус несовершеннолетних»; | 9 «б» | Октябрь-ноябрь | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители |
«Явление экстремизма в молодежной среде» о вреде различных социальных групп в сети Интернет | 9 «б» | Декабрь | Социальный педагог |
Встречи обучающихся с представителями духовенства, культуры и искусства, психологами, врачами, юристами по формированию жизненных установок и ценностного отношения к жизни | 9 «б» | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители |
Информационное просвещение детей и родителей о службах экстренной помощи, телефонах доверия, размещение информации на сайте школы | 9 «б» | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители |
Тренинг «Быть здоровым-модно» | 9 «б» | Сентябрь | Социальный педагог |
Показ ролика «10 причин не пить алкоголь» | 9 «б» | Сентябрь | Социальный педагог |
Проведение анкетирования «Рэкет» По итогам анкетирования собеседование с учащимися 5-9 классов с целью профилактики вымогательства и преступлений имущественного характера (по данным анкет учащихся). | 9 «б» | Вторая неделя октября, вторая неделя февраля | |
Конкурс плакатов «Я люблю тебя жизнь» | 9 «б» | Ноябрь | Зам .директора по ВР, старшая вожатая , классные руководители, учителя изо |
Проведение ежедневного мониторинга пропусков уроков без уважительных причин по классам; | 9 «б» | В течение года | Зам .директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
Классные часы по организации здоровьесберегающей среды (позитивного мышления, нравственных ценностей и смысла жизни) | 9 «б» | Не реже 1 раза в месяц | Зам .директора по ВР, психолог, классные руководители |
Тренинги «Подросток и закон» (об ответственности за совершение правонарушений) | 9 «б» | Ноябрь | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители |
Профилактическая декада о вреде курения, алкоголя, наркотиков | 9 «б» | Ноябрь | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители |
Неделя по профилактике ВИЧ и СПИД инфекций, «ЗППП » (заболеваниях, передающихся половым путем), нежелательной беременности; | 9 «б» | Декабрь | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители |
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся при подготовке ГИА и ЕГЭ | 9 «б» | В течение года | Психолог, классные руководители |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Оформление школы к традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год , Ярмарка и др.), уголок безопасности | 9 «б» | В течение года | Зам. директора по ВР, старшая вожатая |
Оформление классных уголков | 9 «б» | Сентябрь | Классные руководители |
Создание фотозоны к традиционным школьным праздникам | 9 «б» | В течение года | Зам. директора по ВР, старшая вожатая, учителя технологии, ИЗО |
Аллея выпускников | 9 «б» | Май | Классные руководители |
Проект «Школьный двор» (проектирование и разбивка клумб) | 9 «б» | Май-июнь | Классные руководители |
Трудовой отряд СУЭК (ТОС), благоустройство и озеленение поселка, территории АО «Разрез Тугнуйский» | 9 «б» | Май-июль | Зам. директора по ВР, классные руководители, бригадиры ТОС |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классные родительские собрания | 9 «б» | Не менее 1 раза в четверть | Классные руководители |
Общешкольные родительские собрания | 9 «б» | По плану школы | Зам. директора по ВР, психолог, социальный педагог |
Родительский всеобуч «Интернет безопасность» | 9 «б» | Октябрь | Классные руководители, психолог |
День Чести | 9 «б» | Апрель | Зам. директора по ВР, старшая вожатая |
Родительские форумы при классных чатах в вайбере | 9 «б» | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители |
Содержание курса строится по основным направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой, а также глобальной компетентности и креативному мышлению). В рамках каждого направления в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся, а также спецификой распределения учебного материала по классам выделяются ключевые проблемы и ситуации, рассмотрение и решение которых позволяет обеспечить обобщение знаний и опыта, приобретенных на различных предметах, для решения жизненных задач, формирование стратегий работы с информацией, стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного мышления.
Реализация программы предполагает использование форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры, организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность школьников в данную внеурочную деятельность позволит обеспечить их самоопределение, расширить зоны поиска своих интересов в различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с окружающими, своё место среди других людей. В целом реализация программы вносит вклад в нравственное и социальное формирование личности.
Методическим обеспечением курса являются задания разработанного банка для формирования и оценки функциональной грамотности, размещенные на портале Российской электронной школы (РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/) и портале ФГБНУ ИСРО РАО (http://skiv.instrao.ru/), материалы из пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» (17 сборников) издательства «Просвещение», а также разрабатываемые методические материалы в помощь учителям, помогающие грамотно организовать работу всего коллектива школьников, а также их индивидуальную и групповую работу.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций примерной программы воспитания.
Согласно Примерной программе воспитания у современного школьника должны быть сформированы ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и красоты. Эти ценности находят свое отражение в содержании занятий по основным направлениях функциональной грамотности, вносящим вклад в воспитание гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое, воспитание ценностей научного познания, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Реализация курса способствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной социализации.
Каждый модуль Программы предлагается изучать ежегодно в объёме 5 часов в неделю. Во всех модулях в последовательно усложняющихся контекстах предлагаются задания, основанные на проблемных жизненных ситуациях, формирующие необходимые для функционально грамотного человека умения и способы действия. Последние занятия каждого года обучения используются для подведения итогов, проведения диагностики, оценки или самооценки и рефлексии.
В 9 классе обучающиеся учатся анализировать и обобщать информацию различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину, могут иметь как личный, местный, так и национальный и глобальный аспекты. Школьники овладевают универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое. Сформулировать проблему (проблемы) на основе анализа ситуации. Выделить граничные условия неопределённости многозадачности указанной проблемы. Отобрать (назвать) необходимые ресурсы (знания) для решения проблемы. Выбрать эффективные пути и способы решения проблемы. Обосновать свой выбор. Доказать результативность и целесообразность выбранных способов деятельности.
Формы организации деятельности: диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, проект, практикум, виртуальная лаборатория, беседа, работа с информацией и другие (подробно указаны в тематическом планировании).
• оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
• выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
• актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов;
• развить способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
• роль адекватной самооценки при выборе профессии и в профессиональной последующей деятельности;
• понятие о личности, направленности, структуре, потребностях личности; социально-типические и индивидуально-психологические качества личности;
• сущность понятий профессиональные интересы, склонности, способности, их значимость в профессиональной деятельности;
• ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленных свойствами нервной системы;
• понятие о психических процессах и их роли в профессиональной деятельности; понятие о профессиональной деятельности и ее субъекте;
• требования к качествам личности при выборе профессии; о возможностях личности в профессиональной деятельности;
• понятие о личном профессиональном и жизненном плане, способы его составления и обоснования.
• виды учреждений профессионального образования.
• составлять и обосновывать профессиональный личный план с учетом профессий и специальностей с точки зрения их восстребованности.
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха (2 часа). |
1 | Введение в курс. Из истории профориентации. | 1 | Ознакомление с целями и задачами курса. Изучение нового материала. |
2 | Особенности профессионального самоопределения молодежи на современном этапе. | 1 | Изучение нового материала. Постановка и решение проблем. Анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Мир профессий и его многообразие (3 часа) |
3 | Что такое профессия? | 1 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
4 | Ориентация в мире профессий – классификация профессий. | 1 | Изучение нового материала. |
5 | Диагностика типа профессии по методике академика Е.А. Климова. | 1 | Практическая работа по осознаю своих личностных особенностей. Анализ. Рефлексия. |
Секреты выбора профессии (2 часа). |
6 | Мотивы и основные условия выбора профессии. | 1 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
7 | Типичные ошибки при выборе профессии. | 1 | Изучение нового материала. Рассуждение, выдвижение гипотез и их обоснование. |
На пути к самопознанию (7 часов). |
8 | Хорошо ли я себя знаю? | 1 | Рефлексия. Рассуждение. |
9 | Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности | 1 | Изучение нового материала. |
10 | Определение типа личности и темперамента с помощью методики Айзенка. | 1 | Практическая работа по осознаю своих личностных особенностей. Анализ. Рефлексия. |
11 | Самооценка и уровень притязаний. | 1 | Изучение нового материала. |
12 | Эмоционально-волевые качества личности в профессиональной деятельности. | 1 | Изучение нового материала. |
13 | Диагностика свойств эмоциональной и волевой сфер. | 1 | Практическая работа по осознаю своих личностных особенностей. Анализ. Рефлексия. |
14 | Что такое стресс. Понятие «эмоциональное выгорание». | 1 | Изучение нового материала. |
Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе (7 часов). |
15 | Интересы и склонности в выборе профессии. | 1 | Изучение нового материала |
16 | Карта интересов и склонностей. Психодиагностика. | 1 | Практическая работа по осознаю своих личностных особенностей. Анализ. Рефлексия. |
17 | Возможности человека в профессиональной деятельности, или как разобраться в своих способностях? | 1 | Изучение нового материала, анализ, обобщение, рефлексия. |
18 | Интеллектуальные способности и успешность в профессиональной деятельности. | 1 | Изучение нового материала. Анализ. Рефлексия. |
19 | Способности к профессиям социального типа. | 1 | Изучение нового материала, рассуждение. |
20 | Способности к офисным видам деятельности. | 1 | Изучение нового материала, рассуждение. |
21 | Способность к предпринимательской деятельности. | 1 | Изучение нового материала, рассуждение. |
Профессиональная пригодность (4 часа). |
22 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | Изучение нового материала. |
23 | Что такое профессиональная пригодность? | 1 | Изучение нового материала, рассуждение. |
24 | Ограничение профессиональной пригодности при различных заболеваниях. | 1 | Рассуждение, выдвижение гипотез и их обоснование. |
25 | Специфические профессионально важные качества для разных типов профессий. | 1 | Рассуждение, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Современный рынок труда и его требования к профессионалу (4 часа). |
26 | Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах. | 1 | Изучение нового материала. |
27 | Имидж и этикет современного делового человека. | 1 | Изучение нового материала. |
28 | Самопрезентация. Правила поведения на собеседовании. | 1 | Изучение нового материала. Обобщение. Синтез. |
29 | Резюме: структура и содержание. | 1 | Практическая работа по отработке навыков составления резюме. |
Возможности получения профессионального образования в России (4 часа). |
30 | Виды профессионального образования в России. | 1 | Изучение нового материала. Рассуждение и обобщение. |
31 | Высшее профессиональное образование Липецкой области. | 1 | Классификация, анализ, обобщение. |
32 | Получение среднего профессионального образования в городе Ельце. | 1 | Классификация, анализ, обобщение. |
33 | Получение среднего профессионального образования в городе Липецке. | 1 | Классификация, анализ, обобщение. |
Личный профессиональный план (2 часа). |
34 | Профессиональный план. Диагностика работоспособности. | 1 | Изучение нового материала. Познание своих индивидуально-личностных особенностей. |
35 | Итоговое занятие по курсу. | 1 | Повторение полученного материала. Анализ, Синтез, обобщение. |
Службы самоуправления в классе избираются под каждый вид деятельности (познавательной, трудовой, культурно-массовой, социальной, спортивной и т.д.) так, чтобы все учащиеся входили в ту или иную службу. Каждая служба выбирает из своего состава председателя. Из председателей составляется совет класса (актив класса). Один раз в год избирается староста класса.
Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность.
-отражает всю важную информацию в классном уголке.