СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы класса на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 10 А класса

на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы класса на 2021-2022 учебный год»

План воспитательной работы 10 А класса на 2021-2022 учебный год.

Классный руководитель 10 «А» класса Коровина Е.С.



В центре рабочей программы воспитания, в соответствии с ФГОС общего образования, находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.



  1. Анализ воспитательной работы в классе за прошедший 2020-2021 учебный год.

Самоанализ организуемой в классе воспитательной работы осуществляется ежегодно классным руководителем и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в классе, являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентированный на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентированный на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентированный на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.


  • Целевые индикаторы оценки эффективности воспитательной работы.

  • 1) количества мероприятий по презентации опыта работы ОО (количество);

  • 2) доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности (процент);

  • 3) доля обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся (процент);

  • 4) доля родителей, вовлеченных в управление учебно-воспитательным процессом и социально значимую деятельность, от общего числа родителей (процент);

  • 5) доля родителей, удовлетворенных качеством услуг внеурочной деятельности и дополнительного образования, через воспитательную парадигму (процент);

  • 6) наличие классных сообществ (семейного клуба), организация собраний и деловых встреч (количество);

  • 7) доля применения инновационных технологий, электронных ресурсов в воспитательном процессе (процент);

  • 8) доля обучающихся, вовлеченных в профориентационную работу с применением информационных технологий и порталов «Билет в будущее», «Проектория» (процент);

  • 9) охват обучающихся, участвующих в волонтерской и социально значимой деятельности (процент);

  • 10) количество организованных мероприятий, в том числе экскурсии, походы (количество).

  • 11) Мониторинг личностного развития обучающихся.


  1. Проведение классных часов, уроков мужества, уроков памяти.


п/п

Тематика

Дата проведения

1

«Здравствуй, школа!» - классный час

01.09.2020

2

«Моя Россия – без терроризма!» - классный час

09.09.2020

3

«Герои смутного времени» - классный час

30.10.2020

4

«Здоровье – твоё богатство» - классный час

16.11.2020

5

«Александр Невский: подвиги за веру и Отечество» - урок - беседа

01.12.2020

6

Классный час «Блокадный Ленинград»

27.01.2021

7

Классный час «День гражданской обороны»

26.02.2021

8

Классный час по безопасности поведения на железнодорожных путях

18.03.2021


2. Участие в творческих мероприятиях (школьных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах)


п/п

Наименование мероприятия

Результат участия

Фамилия, имя участника (участников)

1

Школьный конкурс патриотической песни

I место

Копылова Таисия

2

Городской конкурс патриотической песни


Копылова Таисия

3

Международный конкурс Word Skils

2 место

Лямин Кирилл

4

Городской конкурс «Турнир знатоков химии»

2 место

Команда 9 а класса


  1. Проведение и участие в творческих мероприятиях: праздники, утренники, концерты, спектакли, флешмобы и пр.


п/п

Наименование мероприятия

Количество участников

1

«День словаря» - урок - игра

26 человек

2

«Новогодние посиделки» - классное мероприятие с чаепитием

26 человек

5

«Недаром помнит вся Россия» - мероприятие ко дню защитника Отечества

26 человек

6

Масленица – традиционное классное мероприятие

26 человек

7

Викторина «Человек и космос» - к 60-летию полета Ю. А. Гагарина в космос

26 человек


  1. Выпуск тематических стенгазет, фотогазет, видеороликов


п/п

Название и событие для выпуска материалов

Количество участников

1.

Подарок классу от классного руководителя - видеоролик

Весь класс

2.

Выпускники 9 а класса - видеоролик

Весь класс


  1. Организация туристическо-экскурсионной работы


п/п

Название экскурсии, поездки, похода

Количество участников











  1. Участие в молодежных, добровольческих и волонтерских акциях (патриотические, трудовые, экологические и пр.)


п/п

Название акции

Количество участников

1

Военно-патриотический лагерь «Авангард»

3


  1. Фотоотчет с мероприятий



  1. Самоуправление в классе

Староста класса - Тукалин Михаил, редколлегия – Копылова Таисия, Пальмина Юнона, Рафаловская Даша, Ходжаева Юлиана, Шаманова Яна.

9. Взаимодействие с родителями

Родительский комитет: Крикова О.Е. – председатель, Рафаловская Я.Ю., Ракова М.А.


2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.

Современный национальный идеал личности, воспитанный в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из воспитательного идеала, основываясь на базовые для нашего общества ценности: семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек, определяется цель воспитания.

Цель воспитания в школе – воспитание здоровой, интеллектуально и духовно развитой личности, с активной гражданской позицией, сопричастной к делам и достижениям старших поколений, готовой к активному участию в различных сферах жизни общества.

Уровень среднего общего образования. В воспитании детей юношеского возраста. таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь.

Задачи уровня:

  • вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

  • овладение обучающимися социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

  • освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д;

  • вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализация их воспитательные возможности;

  • инициирование и поддержка ученического самоуправления;

  • организация в школе волонтерской деятельности и привлечение к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;

  • организация школьных экскурсий, экспедиций, походов и реализация их воспитательного потенциала.

3. Планируемые результаты:

  • вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;

  • приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни;

  • рост количества школьных общественных объединений, увеличение количества участников проектов;

  • повышение социальной активности обучающихся;

  • удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;

  • доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;

  • рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;

  • обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

  • повышение эффективности региональной системы профессиональной ориентации учащихся 10 -11 классов;

  • повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;

  • развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты.


4. Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 10 А класса

на 2021-2022 учебный год


Дела

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Праздник «День знаний», классный час

1.09.20

Заместитель директора по ВР, кл. руководители

Участие в мероприятиях месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

Классный час «Школа безопасности»

сентябрь

Заместитель директора по безопасности, классные руководители, руководитель отряда ЮИД, педагог-организатор

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья. Участие класса

сентябрь

Учитель физкультуры

Участие учеников класса в мероприятии

День английского языка

27 сентября

Учителя английского языка

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, День самоуправления, концертная программа

октябрь

Заместитель директора по ВР

Участие учеников класса в Президентских состязаниях по ОФП

октябрь, апрель

Учителя физкультуры

«Золотая осень»: Вечер отдыха «Осенняя дискотека или Ура! Каникулы!»

октябрь

Зам.директора по ВР, классные руководители

Поздравление мам с Днем матери, концертная программа «С любовью к мамам», видеоролики, музыкальные поздравления от класса

ноябрь

Классные руководители

День правовой защиты детей. Видеоролики «Наши права». День народного единства. Классный час по теме.

ноябрь

Соц. педагог, кл. руководители

Классные часы, посвященные Битве под Москвой.

ноябрь

Классные руководители

День искусства (музыка, ИЗО, МХК)

Внеклассное мероприятие «Искусство вокруг нас»

декабрь

Учителя-предметники, классный руководитель

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, праздничный вечер.

Классные новогодние посиделки с чаепитием

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Кл. час, посвященный «Дню Конституции»

декабрь

Кл. руководители

Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.)

январь

МО учителей-предметников

Час памяти «Блокада Ленинграда»: Устный журнал

январь

Кл. руководители

Участие в лыжных соревнованиях

январь

Учитель физкультуры

Участие в мероприятиях месячника гражданского и патриотического воспитания фестиваль патриотической песни «Песни, рожденные сердцем»

февраль

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Поздравление мальчиков с Днём защитника Отечества

февраль

Классные руководители

День математики и информатики интерактивные игры. Участие класса

февраль

Учителя-предметники

8 Марта: концертная программа

март

классные руководители

День химии и ОБЖ. Участие обучающихся класса


март

Учителя- предметники

Участие класса в мероприятиях месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

апрель

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День космонавтики «Гагаринские уроки». Тематический классный час

апрель

Педагог доп.образования, классные руководители

Участие в акции «Бессмертный полк», урок Памяти, посвящённый Дню Победы.

май

Заместитель директора по ВР, кл. руководители

Самоуправление

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей.

сентябрь

Классные руководители

Участие в общешкольном выборном собрании учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Ученический совет, голосование и т.п.

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Работа в соответствии с обязанностями

В течение года

Классные руководители

Профориентация

Участие в мероприятиях месячника профориентации в школе «Мир профессий». Профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика.


январь

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители

Посещение Дней открытых дверей в ВУЗах

В течение года

Классный руководитель

Посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков.

В течение года

Классный руководитель

Прохождение профориентационного онлайн тестирования

По плану педагога-психолога

Педагог-психолог

Участие в Международных проектах на английском языке для обучающихся

В течение года

По плану руководителя КИДа

Вовлечение в работу с применением информационных технологий и порталов «Билет в будущее», «Проектория»

В течение года

Классные руководители

Школьные медиа

Публикации собственных рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах школьной газеты

В течение года

Руководитель школьных СМИ

Создание классного медиацентра для осуществления видео-, фотосъемка классных мероприятий. Предоставление материалов для размещения на школьный сайт

В течение года

Классные руководители

Экскурсии, экспедиции, походы

Тематические экскурсии в музеи г.Жуковского

апрель

Классный руководитель

Посещение концертов и просмотр фильмов в ДК и кинотеатрах города

В течение года


Организация предметно-эстетической среды

Участие в выставках фотографий, плакатов, посвященных событиям и памятным датам

В течение года

Педагог-организатор

Участие в трудовых десантах по уборке территории школы

В течение года

Классный руководитель

Участие в трудовом десанте по озеленению школьных клумб

Сентябрь, апрель

Классный руководитель

Праздничное украшение кабинетов, школьных коридоров

В течение года

Классный руководитель

Работа с родителями

Выборы родительского комитета, планирование его работы

сентябрь

Классный руководитель

Общешкольное родительское собрание

Октябрь, март

Директор школы

«Родительский лекторий»,

обсуждение наиболее острых вопросов воспитания детей.

1 раз/триместр

Администрация, социальный педагог, педагог-психолог,

Классные руководители

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. Классные род собрания

1раз/триместр

Классный руководитель

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей.

В течение года

Социальный педагог, психолог, классный руководитель

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «День знаний », «День матери»

В течение года

Администрация школы,

классные руководители

«English time»

День английского языка

октябрь

Учителя англ. языка

Рождественские поздравления для учеников начальной школы

декабрь

Учителя англ. языка

Участие в конкурсе театральных постановок «Merry Christmas»

декабрь

Учителя англ. языка

Участие в Конкурсе спикеров

март

Учителя англ. языка

Участие в Конкурсе песни на английском языке

апрель

Учителя англ. языка



Корректировка плана воспитательной работы возможно с учетом текущих приказов,

постановлений, писем, распоряжений Министерства образования Московской области



План работы классного руководителя.


Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно: 

  1. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  2. Работа с родителями (по ситуации).

  3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  4. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся

  5. Встреча с родительским активом

Каждый месяц: 

1.Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

Один раз в триместр: 
1. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса.


График родительских собраний.

Сентябрь.

  1. Подведение итогов прошедшего учебного года.

  2. Требования классного руководителя в 10 классе.

  3. Представление учителей, работающих в классе.

  4. Выборы родительского комитета.


Ноябрь.

  1. Результаты 1и 2 полутриместра.

  2. Особенности возраста десятиклассников.

  3. Подготовка к новогодним праздникам.


Январь.

  1. Результаты 3 полутриместра.

  2. Роль общения в жизни школьника.



Апрель

  1. Результаты 4 и 5 полутриместров.

  2. «Культурные ценности семьи и их значения для ребенка».


Май

  1. Подведение итогов учебного года

  2. «Чаепитие в кругу друзей» - мероприятие, посвящённое окончанию учебного года.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!