План воспитательной работы 10 А класса на 2021-2022 учебный год.
Классный руководитель 10 «А» класса Коровина Е.С.
В центре рабочей программы воспитания, в соответствии с ФГОС общего образования, находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Анализ воспитательной работы в классе за прошедший 2020-2021 учебный год.
Самоанализ организуемой в классе воспитательной работы осуществляется ежегодно классным руководителем и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в классе, являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентированный на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентированный на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентированный на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Целевые индикаторы оценки эффективности воспитательной работы.
1) количества мероприятий по презентации опыта работы ОО (количество);
2) доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности (процент);
3) доля обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся (процент);
4) доля родителей, вовлеченных в управление учебно-воспитательным процессом и социально значимую деятельность, от общего числа родителей (процент);
5) доля родителей, удовлетворенных качеством услуг внеурочной деятельности и дополнительного образования, через воспитательную парадигму (процент);
6) наличие классных сообществ (семейного клуба), организация собраний и деловых встреч (количество);
7) доля применения инновационных технологий, электронных ресурсов в воспитательном процессе (процент);
8) доля обучающихся, вовлеченных в профориентационную работу с применением информационных технологий и порталов «Билет в будущее», «Проектория» (процент);
9) охват обучающихся, участвующих в волонтерской и социально значимой деятельности (процент);
10) количество организованных мероприятий, в том числе экскурсии, походы (количество).
11) Мониторинг личностного развития обучающихся.
Проведение классных часов, уроков мужества, уроков памяти.
№п/п | Тематика | Дата проведения |
1 | «Здравствуй, школа!» - классный час | 01.09.2020 |
2 | «Моя Россия – без терроризма!» - классный час | 09.09.2020 |
3 | «Герои смутного времени» - классный час | 30.10.2020 |
4 | «Здоровье – твоё богатство» - классный час | 16.11.2020 |
5 | «Александр Невский: подвиги за веру и Отечество» - урок - беседа | 01.12.2020 |
6 | Классный час «Блокадный Ленинград» | 27.01.2021 |
7 | Классный час «День гражданской обороны» | 26.02.2021 |
8 | Классный час по безопасности поведения на железнодорожных путях | 18.03.2021 |
2. Участие в творческих мероприятиях (школьных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах)
№ п/п | Наименование мероприятия | Результат участия | Фамилия, имя участника (участников) |
1 | Школьный конкурс патриотической песни | I место | Копылова Таисия |
2 | Городской конкурс патриотической песни | | Копылова Таисия |
3 | Международный конкурс Word Skils | 2 место | Лямин Кирилл |
4 | Городской конкурс «Турнир знатоков химии» | 2 место | Команда 9 а класса |
Проведение и участие в творческих мероприятиях: праздники, утренники, концерты, спектакли, флешмобы и пр.
№п/п | Наименование мероприятия | Количество участников |
1 | «День словаря» - урок - игра | 26 человек |
2 | «Новогодние посиделки» - классное мероприятие с чаепитием | 26 человек |
5 | «Недаром помнит вся Россия» - мероприятие ко дню защитника Отечества | 26 человек |
6 | Масленица – традиционное классное мероприятие | 26 человек |
7 | Викторина «Человек и космос» - к 60-летию полета Ю. А. Гагарина в космос | 26 человек |
Выпуск тематических стенгазет, фотогазет, видеороликов
№п/п | Название и событие для выпуска материалов | Количество участников |
1. | Подарок классу от классного руководителя - видеоролик | Весь класс |
2. | Выпускники 9 а класса - видеоролик | Весь класс |
Организация туристическо-экскурсионной работы
№п/п | Название экскурсии, поездки, похода | Количество участников |
| | |
| | |
| | |
Участие в молодежных, добровольческих и волонтерских акциях (патриотические, трудовые, экологические и пр.)
№п/п | Название акции | Количество участников |
1 | Военно-патриотический лагерь «Авангард» | 3 |
Фотоотчет с мероприятий
Самоуправление в классе
Староста класса - Тукалин Михаил, редколлегия – Копылова Таисия, Пальмина Юнона, Рафаловская Даша, Ходжаева Юлиана, Шаманова Яна.
9. Взаимодействие с родителями
Родительский комитет: Крикова О.Е. – председатель, Рафаловская Я.Ю., Ракова М.А.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.
Современный национальный идеал личности, воспитанный в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из воспитательного идеала, основываясь на базовые для нашего общества ценности: семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек, определяется цель воспитания.
Цель воспитания в школе – воспитание здоровой, интеллектуально и духовно развитой личности, с активной гражданской позицией, сопричастной к делам и достижениям старших поколений, готовой к активному участию в различных сферах жизни общества.
Уровень среднего общего образования. В воспитании детей юношеского возраста. таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь.
Задачи уровня:
вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
овладение обучающимися социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д;
вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализация их воспитательные возможности;
инициирование и поддержка ученического самоуправления;
организация в школе волонтерской деятельности и привлечение к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
организация школьных экскурсий, экспедиций, походов и реализация их воспитательного потенциала.
3. Планируемые результаты:
вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;
приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни;
рост количества школьных общественных объединений, увеличение количества участников проектов;
повышение социальной активности обучающихся;
удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;
доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;
рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;
обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;
повышение эффективности региональной системы профессиональной ориентации учащихся 10 -11 классов;
повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты.
4. Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 10 А класса
на 2021-2022 учебный год
Дела | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Праздник «День знаний», классный час | 1.09.20 | Заместитель директора по ВР, кл. руководители |
Участие в мероприятиях месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) Классный час «Школа безопасности» | сентябрь | Заместитель директора по безопасности, классные руководители, руководитель отряда ЮИД, педагог-организатор |
Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья. Участие класса | сентябрь | Учитель физкультуры |
Участие учеников класса в мероприятии День английского языка | 27 сентября | Учителя английского языка |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, День самоуправления, концертная программа | октябрь | Заместитель директора по ВР |
Участие учеников класса в Президентских состязаниях по ОФП | октябрь, апрель | Учителя физкультуры |
«Золотая осень»: Вечер отдыха «Осенняя дискотека или Ура! Каникулы!» | октябрь | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Поздравление мам с Днем матери, концертная программа «С любовью к мамам», видеоролики, музыкальные поздравления от класса | ноябрь | Классные руководители |
День правовой защиты детей. Видеоролики «Наши права». День народного единства. Классный час по теме. | ноябрь | Соц. педагог, кл. руководители |
Классные часы, посвященные Битве под Москвой. | ноябрь | Классные руководители |
День искусства (музыка, ИЗО, МХК) Внеклассное мероприятие «Искусство вокруг нас» | декабрь | Учителя-предметники, классный руководитель |
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, праздничный вечер. Классные новогодние посиделки с чаепитием | декабрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Кл. час, посвященный «Дню Конституции» | декабрь | Кл. руководители |
Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.) | январь | МО учителей-предметников |
Час памяти «Блокада Ленинграда»: Устный журнал | январь | Кл. руководители |
Участие в лыжных соревнованиях | январь | Учитель физкультуры |
Участие в мероприятиях месячника гражданского и патриотического воспитания фестиваль патриотической песни «Песни, рожденные сердцем» | февраль | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Поздравление мальчиков с Днём защитника Отечества | февраль | Классные руководители |
День математики и информатики интерактивные игры. Участие класса | февраль | Учителя-предметники |
8 Марта: концертная программа | март | классные руководители |
День химии и ОБЖ. Участие обучающихся класса | март | Учителя- предметники |
Участие класса в мероприятиях месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра | апрель | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
День космонавтики «Гагаринские уроки». Тематический классный час | апрель | Педагог доп.образования, классные руководители |
Участие в акции «Бессмертный полк», урок Памяти, посвящённый Дню Победы. | май | Заместитель директора по ВР, кл. руководители |
Самоуправление |
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | сентябрь | Классные руководители |
Участие в общешкольном выборном собрании учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Ученический совет, голосование и т.п. | сентябрь | Заместитель директора по ВР |
Работа в соответствии с обязанностями | В течение года | Классные руководители |
Профориентация |
Участие в мероприятиях месячника профориентации в школе «Мир профессий». Профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика. | январь | Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители |
Посещение Дней открытых дверей в ВУЗах | В течение года | Классный руководитель |
Посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков. | В течение года | Классный руководитель |
Прохождение профориентационного онлайн тестирования | По плану педагога-психолога | Педагог-психолог |
Участие в Международных проектах на английском языке для обучающихся | В течение года | По плану руководителя КИДа |
Вовлечение в работу с применением информационных технологий и порталов «Билет в будущее», «Проектория» | В течение года | Классные руководители |
Школьные медиа |
Публикации собственных рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах школьной газеты | В течение года | Руководитель школьных СМИ |
Создание классного медиацентра для осуществления видео-, фотосъемка классных мероприятий. Предоставление материалов для размещения на школьный сайт | В течение года | Классные руководители |
Экскурсии, экспедиции, походы |
Тематические экскурсии в музеи г.Жуковского | апрель | Классный руководитель |
Посещение концертов и просмотр фильмов в ДК и кинотеатрах города | В течение года | |
Организация предметно-эстетической среды |
Участие в выставках фотографий, плакатов, посвященных событиям и памятным датам | В течение года | Педагог-организатор |
Участие в трудовых десантах по уборке территории школы | В течение года | Классный руководитель |
Участие в трудовом десанте по озеленению школьных клумб | Сентябрь, апрель | Классный руководитель |
Праздничное украшение кабинетов, школьных коридоров | В течение года | Классный руководитель |
Работа с родителями |
Выборы родительского комитета, планирование его работы | сентябрь | Классный руководитель |
Общешкольное родительское собрание | Октябрь, март | Директор школы |
«Родительский лекторий», обсуждение наиболее острых вопросов воспитания детей. | 1 раз/триместр | Администрация, социальный педагог, педагог-психолог, Классные руководители |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. Классные род собрания | 1раз/триместр | Классный руководитель |
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей. | В течение года | Социальный педагог, психолог, классный руководитель |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «День знаний », «День матери» | В течение года | Администрация школы, классные руководители |
«English time» |
День английского языка | октябрь | Учителя англ. языка |
Рождественские поздравления для учеников начальной школы | декабрь | Учителя англ. языка |
Участие в конкурсе театральных постановок «Merry Christmas» | декабрь | Учителя англ. языка |
Участие в Конкурсе спикеров | март | Учителя англ. языка |
Участие в Конкурсе песни на английском языке | апрель | Учителя англ. языка |
Корректировка плана воспитательной работы возможно с учетом текущих приказов,
постановлений, писем, распоряжений Министерства образования Московской области
План работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
1.Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Один раз в триместр:
1. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса.
График родительских собраний.
Сентябрь.
Подведение итогов прошедшего учебного года.
Требования классного руководителя в 10 классе.
Представление учителей, работающих в классе.
Выборы родительского комитета.
Ноябрь.
Результаты 1и 2 полутриместра.
Особенности возраста десятиклассников.
Подготовка к новогодним праздникам.
Январь.
Результаты 3 полутриместра.
Роль общения в жизни школьника.
Апрель
Результаты 4 и 5 полутриместров.
«Культурные ценности семьи и их значения для ребенка».
Май
Подведение итогов учебного года
«Чаепитие в кругу друзей» - мероприятие, посвящённое окончанию учебного года.