Просмотр содержимого документа
«План взаимодействия учителя - логопеда с родителями учеников.»
План взаимодействия с родителями
Разработала: учитель – логопед Ахатова Н.
2019 – 2020 учебный год
План взаимодействия с родителями
Цель: добиться тесного взаимодействия с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с учащимися посредством многообразных форм совместной работы.
Задачи:
Изучить особенности педагогических навыков родителей.
Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам.
Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении развивающей и коррекционной работы.
Использовать творческие способности родителей в создании наглядного и раздаточного материала.
Настроить родителей на постоянный контроль над правильной речью ребенка.
Добиваться регулярного выполнения домашних заданий.
№ | Форма организации | Тема | Сроки |
|
1. | Родительские собрания | Специфика логопедической работы в МАОУ «Средняя школа № 3 имени А. С. Пушкина». Роль семьи в преодолении недостатков речи. | Сентябрь |
2. | Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми. | Январь |
3. | Результаты логопедической работы за учебный год. | Май |
|
1. | Консультации (групповые) | Недостатки чтения и письма, их проявления у учеников. | Октябрь |
2. | Игровые технологии по развитию фонематических процессов у учащихся. | Ноябрь |
3. | Развитие лексико – грамматических средств речи у учащихся. | Декабрь |
4. | Задания, способствующие устранению недостатков чтения и письма у учеников. | Февраль |
5. | Использование наглядных пособий и игровых приёмов в коррекции недостатков речи. | Март |
6. | Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекции устной и письменной учащихся. | Апрель |
|
| Консультации (индивидуальные) | «Вопрос – ответ» | В течение года |
|
| Консультации (письменные) | Теоретический и практический материал (по запросам родителей) | В течение года |
|
1. | Круглый стол | Развитие мелкой моторики рук «Пальчиками играем-речь развиваем». | Октябрь |
2. | Развитие дыхания у учеников. | Декабрь |
3. | Зачем нужна артикуляционная гимнастика. | Февраль |
4. | Наглядно – дидактический материал для формирования правильной речи школьников. | Апрель |
|
1. | Памятки | Средства развития мелкой моторики на логопедических занятиях и дома. | Октябрь |
2. | Дыхательная гимнастика. Правила выполнения дыхательных упражнений. | Декабрь |
3. | Артикуляционная гимнастика. Советы по проведению артикуляционной гимнастики дома. | Февраль |
4. | Использование игровых технологий по развитию фонематических процессов. | Апрель |
5. | Виды ошибок письма у учеников. Примеры и выбор путей коррекционного воздействия. | Май |
|
| Буклеты | Заботливым родителям о работе учителя – логопеда в школе | Сентябрь |
|
1. | Открытые занятия | Исправление недостатков звукопроизношения | В течение года |
2. | |
3. | |
|
| День открытых дверей | Встречи с родителями, беседы (организация логопедической работы с учениками в условиях школьного логопедического пункта; успехи и проблемы учеников; особенности работы с ним), мастер – классы. | Апрель |
|
1. 2. | Публикации на личном сайте, сайте школы | Рубрики: «Родителям на заметку» (информация о развитии речи в онтогенезе, этиологии недостатков устной и письменной речи, последствиях несвоевременной коррекции, полезные ссылки на сайты логопедической направленности) «Советы учителя – логопеда» (игры, задания для учеников, нуждающихся в логопедической поддержке). «Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию речи.» «Шпаргалка для родителей» | В течение года |
|
| Тетрадь для домашних заданий логопеда | Материал, который должен быть добросовестно отработан в домашних условиях (родители имеют возможность проследить систему и динамику обучения). | В течение года |
|
Родительское собрание № 1 (сентябрь)
Тема: «Специфика логопедической работы. Роль семьи в преодолении недостатков речи»
План проведения:
Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?
Особенности логопедической работы:
- содержание логопедической работы
- формы логопедической работы
3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей.
4. Роль семьи в преодолении речевых недостатков у детей.
Родительское собрание № 2 (январь)
Тема: «Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми»
План проведения:
Структура логопедической работы.
Особенности работы с домашним заданием в ученических тетрадях.
Результаты логопедической работы на данном этапе.
Вопросы родителей, индивидуальные беседы с родителями.
Родительское собрание № 3 (май)
Тема: «Результаты логопедической работы за учебный год»
План проведения:
Итоги работы за год.
Рекомендации для родителей на летний период.
Индивидуальные беседы с родителями.
План взаимодействия с родителями будущих первоклассников
№ | Форма организации | Тема | Сроки |
|
1. | Родительские собрания | Речевая готовность к школе. | Октябрь |
2. | Профилактика недостатков письменной речи. | Апрель |
|
1. | Консультации (групповые) | Письменная речь – основа успешного обучения. | октябрь |
2. | Влияние развития мелкой моторики рук на качество письма. | январь |
|
|
| Памятки | | |
1. | | Артикуляционная гимнастика. Советы по проведению артикуляционной гимнастики дома. | Ноябрь |
2. | | Символы звуков (гласные - согласные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие) | Январь |
|
| Консультации (индивидуальные) | «Вопрос – ответ» | В течение года |
|
«___» _______2020 г. Руководитель ОО ______ /_______________/