СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планета марс 4 класс

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

\

Просмотр содержимого документа
«Планета марс 4 класс»

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Класс:4

Предмет:Окружающий мир

Тема внеурочного занятия:Планеты солнечной системы

Тема проекта: “Удивительная планета-Марс”

Исследуемый объект: Планета Марс

Цель проекта: формирование исследовательских умений ( анализ научных текстов, переработка информации, оформление проекта с помощью мультимедиа) посредством изучения особенностей планеты Марс.

Гипотеза проекта:Если мы узнаем удивительные особенности о Марсе, то сможем представить свои знания в виде интерактивной игры поле чудес для обучающихся 3 класса.

Продукт проекта:Интерактивная игра поле чудес на тему: “Удивительная планета- Марс”

Планируемые результаты:

Личностные:обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, умеют воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний и упорядочивать свои опыт, проявляют готовность к саморазвитию в ходе исследовательской деятельности .

Метапредметные:обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют умения планировать, контролировать и оценивать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в ходе проектно- исследовательской деятельности ); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (демонстрируют умения выполнять познавательные и практические задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи).

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о планете солнечной системы, применяют полученные знания о планете Марс в ходе разработки интерактивной игры поле чудес “Удивительная планета- Марс”

Этап/ задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы исследования

Дидактические средства и оборудование

Продукт

Мотивационный

этап.

Задача: вызвать у

обучающихся

познавательный

интерес к

исследовательской

деятельности.

Учитель приветствует обучающихся.

При помощи стихотворения вводит в тему исследовательской деятельности.

(читает подготовленный ученик)

Жить и верить — это замечательно!

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести!

Хорошо, когда с тобой товарищи,

Всю вселенную проехать и пройти.

Звёзды встретятся с Землёю расцветающей,

И на Марсе будут яблони цвести!

Я со звёздами сдружился дальними!

Не волнуйся обо мне и не грусти.

Покидая нашу Землю, обещали мы,

Что на Марсе будут яблони цвести!

(Беседа по стихотворению с обучающимися)

Обучающиеся слушают стихотворение.

Делают выводы о том, что мы будем изучать на занятии.


- Наблюдение

Раздатка: стихотворение

-

Планирующий.

Задача: создать

условия для

формирования

умения

обучающихся

составлять план исследовательской деятельности

Сообщение обучающимся о проектной деятельности.

Выход на тему занятия при помощи ребуса

Тема:“Удивительная планета-Марс”

Выбор продукта исследования:

Обозначение учителем продукта деятельности.

Продукт:Интерактивная игра поле чудес на тему: “Удивительная планета Марс”

Постановка цели занятия обучающимися.

Цель:формирование исследовательских умений ( анализ научных текстов, переработка информации, оформление проекта с помощью мультимедиа) посредством изучения особенностей планеты Марс.

Исходя из цели составляется план на предстоящую деятельность при помощи приема “незаконченное предложение”

План:

1)Найти…..

2)Проанализировать……..

3)Создать ….

  1. Найти материал о планете Марс

  2. Проанализировать материал, отобрать текст для сообщения и презентации

  3. Подготовить интерактивную игру поле чудес

Обучающиеся разгадывают ребус, для того чтобы определить тему занятия.

Постановка цели, задач, продукта исследовательской деятельности при помощи различных приемов.

-Определение понятий

- Обобщение

- Анализ

Презентация

”Удивительная планета Марс”

Приложение гугл класс.

Ноутбуки


-

Информационно-

операционный.



Задача: создать

условия для

развития умения

обучающихся

собирать необходимую

информацию для

исследовательской деятельности, используя источники.

Ребята, а кто мне напомнит из каких частей состоит исследовательский проект?

(ответ обучающихся)

А какая часть у нас отвечает за

предположение, еще не доказанное и не опровергнутое?

-Гипотеза.

Для того чтобы поставить гипотезу на нашу исследовательскую деятельность я подготовила для вас задание.

Посмотрите внимательно на слайд.

Что необычного вы тут увидели?

Стоят вопросы и опорные слова.

Ребята, сейчас я предлагаю вам подумать и дополнить нашу гипотезу.

На работу вам дается 2 минутки.

Ребята, кто уже готов поставьте руку на локоток.

И так ребята, какие у вас ответы получились?

А сейчас я предлагаю проверить с гипотезой, которую я подготовила для вас (на слайде)

Ребята, у кого получилось также поднимите руку.

Молодцы.

И так Маша, назови пожалуйста гипотезу нашего занятия.

Гипотеза:Если мы узнаем удивительные особенности о Марсе, то сможем представить свои знания в виде интерактивной игры поле чудес для обучающихся 3 класса.

Ребята, перед тем как мы начнем нашу исследовательскую деятельность мы с вами сделаем зрительную гимнастику

Молодцы ребята.

Как вы помните мы работать будем сегодня в группе.

Но для того, чтобы честно распределить, кто за что будет отвечать я предлагаю вытянуть жребий.

И так какие же у вас картинки получились?



Ребята, посмотрите сейчас на наши ноутбуки. Есть ли похожие знаки?

Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы и занять свое место.

Первая группа, поднимите руку.
Какая у вас картинка.

А как вы думаете, что вы должны будете сделать?(ответы обучающихся)

Спасибо ребята, за ваши предположения, вы были очень близки.

1 группа рассмотрит характерные особенности данной планеты.

2 группа, поднимите руку.

Ребята, а какие знания будет сегодня открывать ваша группа?(ответы обучающихся)

Спасибо за ваши ответы.

2 группа представит интересные факты о Марсе.

3 группа, а что же досталось вам?

Какую вы сегодня будете проводить исследовательскую деятельность?(ответы обучающихся)

А 3 группа найдет информацию о марсианских спутниках.

Молодцы ребята, мы с вами обозначили, кто за что сегодня отвечает.

В ходе работы, чтобы всю информацию, которую вы сегодня получите не забыть, а применить я предлагаю вам записать в ментальную карту.

https://www.mindmeister.com/ru

После того как вы составите ментальную карту вам нужно подумать и сделать один ответ для нашей с вами интерактивной игры.

https://docs.google.com/presentation/d/13qFKy858oW_ljjpJ6A49O8NGENFOXcNtELUlEgq4G-M/edit#slide=id.p2

Вопрос и ответ вы будете представлять в шаблоне, который дан у вас в гугл классе.

Ребята, на работу вам дается 10 минут.

Если у вас возникнут какие либо вопросы или трудности вы можете поднять руку и я к вам подойду.

Ребята, вот мы с вами и создали наш продукт.

Я предлагаю вернуться к гипотезе.

Смогли ли мы с вами узнать удивительные особенности о Марсе?

А благодаря чему мы их с вами узнали?(ответы обучающихся)

А смогли ли вы применить знания сегодняшней деятельности для создания интерактивной игры?( да)

Что вам в этом помогло? (работа в группе и ментальная карта)

Я предлагаю сделать вывод: смогли ли мы с вами подтвердить нашу гипотезу? Да

А из каких источников вы брали информацию((ответы обучающихся)

Да,ребята, вы сегодня хорошо постарались.

Я благодарю вас за вашу деятельность.


Обучающиеся переходят по ссылке для того чтобы узнать гипотезу занятия

Обучающиеся делают гимнастику для глаз

Объединение в группы

Работа в гугл презентации


- Наблюдение

- Анализ

- Синтез

- Изучение и обобщение

Презентация

Гугл класс

ноутбуки


Интерактивная игра поле чудес на тему: “Удивительная планета Марс”


Рефлексивно-

оценочный.



Задача:

организовать и

провести

рефлексию

исследовательской

деятельности.

Учитель предлагает сделать вывод о деятельности, при помощи приема 5 п

Обучающиеся делают выводы об исследовании.

Делают перспективы на реализации игры.

Пишут отзыв об исследовании “Прием 3 п”

- Наблюдение

- Обобщение

- Сравнение

Раздаточный материал

(рефлексия прием 5 п)

-




Скачать

© 2021, 374 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!