СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование для родителей "Родительский Клуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование для родителей "Родительский Клуб"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «ВОЗРОЖДЕНИЕ»

ЛУГАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ













План работы:

«Родительский клуб»



















Подготовила

Ассистент учителя-реабилитолога

Рожкова Елена Анатольевна



Луганск 2022



Родительский клуб

Понятие родительского Клуба: наиболее подходящая форма работы, так как предусматривает работу с позиции равенства его участников и позволяет максимально полно реализовать преимущества социального подхода.

Цель родительского клуба: психологическая поддержка и повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей с особенностями в развитии.

Принципы работы Клуба: добровольность участия,  равноправность,  обратная связь и самодиагностика.

Задачи Клуба: осознание значимости родительской деятельности;  повышение психолого-педагогической и социальной культуры родителей и ближайшего окружения;  создание доверительной, благожелательной обстановки для решения насущных вопросов, связанных с воспитанием ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья;  развитие родительской рефлексии;  оказание психологической помощи родителям детей раннего возраста с особыми потребностями;  организация досуга.

Формы работы:  беседа, тематическая дискуссия,  просмотр и обсуждение видеоматериалов,  арт-терапевтические сессии, творческие вечера.

Планирование работы клубов происходит на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клубов может корректироваться.

Методическое обеспечение:  анкеты и опросники участников клуба,  подборка видеофильмов,  арт-терапевтические технологии.

Правила проведения встреч:  на протяжении всего занятия выступать в разных ролях: партнер, помощник;  контролировать поведение своего ребенка без сравнений с другими детьми;  принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;  быть естественными, открытыми, раскрепощенными.







Тренинг - общения

Родители, воспитывающие детей с ОВЗ

Цель тренинга – обучение родителей воспринимать и принимать своего ребенка с ограниченными возможностями.


Задачи:


  1. обучение родителей взаимодействию с ребенком;

  1. формирование позитивного отношения родительской среды,

  1. формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей,

  1. формирование позитивного образа ребенка, его будущего через изменение уровня родительских притязаний.


Целевая группа – родители, воспитывающие детей-инвалидов с множественными нарушениями.


Продолжительность (45-60 мин)



Упражнение 1 «Знакомство с семьей».

(чтобы я хотела услышать)


Инструкция: назовите свое имя и расскажите немного о своей семье, выберите цвет, которым условно можно обозначить вашу семью. Когда вы смотрите на этот цвет, что вы представляете из своей семейной жизни?


Упражнение 2 «Никто не знает, что».


Инструкция: все участники сидят в кругу на стульях. По сигналу ведущего участники начинают перебрасывать друг другу мяч (свободный выбор), при этом бросающий мяч заканчивает фразу: «Никто не знает, что я . (умею, люблю, знаю и т.п.)». Ведущий внимательно следит, чтобы все приняли участие в игре.





Упражнение 3 «Портрет моего ребенка».


Инструкция: участникам тренинга предлагается устроиться так, чтобы было удобно, используя модули, закрыть глаза и мысленно представить своего ребенка, обратить внимание на выражение его лица. Затем родители создают портрет своего ребенка в произвольной форме.

Обсуждение: какие особенности своего ребенка вы изобразили, что еще можно добавить?



Упражнение 4. «Родитель и ребенок»

Цель: Рефлексия собственных чувств, чувств ребенка.

По желанию один родитель - «родитель», другой - «ребенок». По­скольку «идеальный родитель» - это огромная величина, ему по­ложено находиться на пьедестале. «Родитель» встает на стул. Ра­зыгрывается любая ситуация. Например, ребенок приходит домой, потеряв сменную обувь. Начинается диалог «родителя» и «ребенка». Группа и ведущий не только следуют за их разговором, но и обра­щают внимание на невербальные знаки: позу, жесты, движения те­ла, мимику. После окончания упражнения участники диалога отве­чают на вопрос: «Что каждый чувствовал, находясь в своей роли?», «Какие переживания испытал?», «Что подумал?» Обсуждение.

Упражнение 5. «Ладошки»

ЦельИспользование тактильных ощущений

Тихо звучит спокойная музыка. Психолог просит всех присутствующих закрыть глаза и положить свои руки на колени ладонями вверх. Один человек подходит к любому другому, кладет свои ладони на его ладони и садится на его место, а тот продолжает упражнение и т.д. Упражнение выполняется молча в течение 5-7 минут.

Психолог просит поделиться ощущениями и впечатлениями тех, к кому подошли во время упражнения («Как изменялось ваше состояние?») и тех, к кому не подошли («А вы что чувствовали?»). Чему учит нас это упражнение?

Итог: Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей, и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребёнком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети. Конечно, этот контакт не должен быть направлен против кого-то третьего, иначе это приведёт к формированию невротической личности ребёнка. Поэтому и с нашими детьми с особыми детьми необходимо вести себя именно так.

Рефлексия чувств.

Какие приятные и неприятные переживания вы испытывали на занятии.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!