СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ»

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата:

1.1. Нормализация моторики артикуляционного аппарата и мышечного тонуса лица, губ, языка,при помощи:

- логопедический массаж, который осуществляет логопед;

- самомассаж органов артикуляционного аппарата, который делает сам ребенок после наглядного показа и объяснения логопедом;

- массаж биологически активных точек, который осуществляет логопед и сам ре-бенок;

- артикуляционная гимнастика, способствующая нормализации мышечного тонуса, которую ребенок выполняет самостоятельно после объяснения и показа логопедом;

1.2.Нормализация дыхания с помощью: упражнений на развитие силы воздушной струи и направленности воздушной струи; специальной дыхательной гимнастики;

1.3. Нормализация голоса с помощью упражнений для развития силы голоса и умения воспроизводить голосовые модуляции;

1.4. Нормализация интонационно-выразительной окраски речи: устранение сма-занности;

1.5. Нормализация темпо-ритмической стороны речи, работа над просодикой.

1.6. Устранение гиперсаливации с помощью специальных упражнений.

2. Формирование произносительных умений и навыков (работа по формированию правильного звукопроизношения):

2.1. Выработка неправильно сформированных артикуляционных поз значимых для свистящих – с, сь, з, зь, ц, шипящих – ш, ж, ч, щ, сонорных – л, ль, р, рь, губно-губных – п. пь, б, бь, м, мь, губно-зубных – т, ть, д, дь, н, нь, заднеязычных – к, кь, г, гь, х, хь и других групп звуков;

2.2. Определение последовательности работы над звуками: свистящие, шипящие, сонорные, губно-губные, губно-зубные, заднеязычные и другие;

2.3. Уточнение правильной артикуляции нарушенных звуков;

2.4. Постановка нарушенных звуков традиционными способами – путем подражания, правильного произнесения нарушенных у ребенка звуков;

2.5.Автоматизация поставленных звуков: в изолированном положении, на уровне слога, на уровне слова, на уровне фразы, в стихах и рассказах;

2.6. Дифференциация поставленных звуков;

2.7. Введение поставленных звуков в собственную речь ребенка.

3.Развитие общей и мелкой моторики:

3.1. Развивать мелкую моторику с помощью специальных упражнений, например: «колечко»«кулак-ребро-ладонь»«кулак-ладонь»«домик»«ухо-нос»«лотос»«лесоруб»«волшебник» и др. Автор - Акименко, В. М. Развивающие технологии в логопедии.

4.Формирование фонематического восприятия:

4.1. Определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);

4.2. Определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове. Авторы - В. И. Селеверстов, Акименко, В. М. Развивающие технологии в логопедии.

5.Формирование фонематического слуха:

5.1. Выполнение речевых игр и упражнений, направленных на развитие фонематических процессов. Автор - В. И. Селеверстов.

6. Работа над слоговой структурой слова и грамматическим строем речи:

6.1.Словообразование и словоизменение:

- формирование обобщающих понятий по лексическим темам;

- подбор слов – антонимов;

- подбор слов – синонимов;

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- преобразование имени существительного единственного числа во множественное число;

- образование названий детенышей;

- образование относительных притяжательных имен прилагательных;

- преодоление конструктивного аграматизма;

- формирование и закрепление навыка практического построения сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с союзами;

- употребление существительных в косвенных падежах;

- образование существительных множественного числа в именительном и роди-тельном падежах;

- согласование имен прилагательных с именем существительным в роде, числе и числе;

- образование относительных и притяжательных прилагательных;

- согласование количественных числительных с именами существительными;

- согласование имен существительных с притяжательными местоимениями «мой, моя, мое» в роде и числе;

- понимание и употребление простых и сложных предлогов;

- уточнение грамматического значения слова.

7. Развитие лексической стороны речи:

7.1. Расширять предметный словарь;

7.2. Расширять словарь признаков;

7.3. Расширять глагольный словарь;

7.4. Формирование структуры значения слова;

7.5. Развитие лексической системности и семантических полей;

7.6. Формирование парадигматических и синтагматических связей слов.

8. Формирование связной речи:

8.1. Составление различных форм расширенных предложений;

8.2. Формировать умение составлять рассказ по картинке;

8.3. Формировать умение составлять рассказ по серии картин;

8.4. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины;

8.5. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин;

8.6. Составление описательных рассказов по предметным картинкам;

8.7. Составление рассказов по представлению (из личного опыта);

8.8. Формировать умение составлять пересказ;

8.9. Формировать умение составлять рассказ – описание;

8.10. Развитие связной монологической речи;

8.11. Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию;

8.12. Составление рассказа по следам демонстрируемого действия;

8.13. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа;

9.Развитие психических процессов и интеллектуальной деятельности:

9.1. Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания на линейный ряд из пяти-семи слов (предметов);

9.2.Развитие зрительного восприятия:

- узнавание контурных изображений предметов;

- узнавание силуэтов предметов;

- узнавание контурных изображений предметов, наложенных друг на друга;

- собирание разрезных картинок.

9.3.Развитие мышления:

- формирование обобщений;

- исключение четвертого лишнего;

- установление последовательности событий в серии сюжетных картинок;

9.4. Развитие пространственных представлений;

9.5. Развитие временных представлений.

10.Воспитание самоконтроля за речью:

В коррекционную работу по устранению речевых нарушений и развитию само-контроля детей за собственной речью помимо логопеда включаются в первую очередь родители и воспитатели детских групп, а также психолог, и другие специалисты детского сада, имеющие непосредственное общение с детьми – логопатами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!