СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по математике 6-7 лет.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование пометматике для 6-7 лет. Планирование содержит много заданий в математических альбомах, заданий со счетными палочками и различных математических игр.

Планирование дает великолепные результаты. 

Просмотр содержимого документа
«Планирование по математике 6-7 лет.»

Образовательная область: «Познание»

Образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений»


Литература:

1. Программа Просвещение 1997

2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2016

3. Раз – ступенька, два – ступенька… практический курс математики для дошкольников. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. ЮВЕНТА Москва 2016

Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Н.А. Арапова – Пискарева МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2008.


Образовательная деятельность

Содержание.

Условия для индивидуальных потребностей.

Примечание (Демонстрационный и раздаточный материал.)

Литература.

Тема.

Задачи педагогической деятельности.

1

2

3

Сентябрь.

1

Вводное.

Заинтересовать занятиями математикой.

- Проверить имеющиеся знания детей о геометрических фигурах, умение пользоваться линейкой, умение выполнять словесную инструкцию.

-Вспомнить правила пересчета предметов.

-Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

В альбоме при помощи линейки дети рисуют предложенные геометрические фигуры. пересчет фигур по разному расположенных (в кругу, в лини, хаотично). Напомнить правила пересчета фигур. Дид игра на расположение в пространстве «Поможем незнайке найти вещи». Дид/ игра «Запомни и выполни» (по образцу и по памяти).

*Выложить на своей карточке геометрические фигуры в том же порядке, как на доске. С начала по образцу, потом по памяти.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Математический альбом, простые карандаши, линейки, геометрическую линейку, ластики, наборы цифр.

126

18



2

Повторение.

-Закрепление цифр.

-Вспомнить порядковый, количественный счет в пределах первого десятка.

-Нахождение соседей числа, числа стоящего перед, или после заданного.

*Вспомнить правила решения задачи на закономерность.

Игра «Волшебный мешочек»(определение на ощупь количества заданных предметов и показать соответствующую цифру) .

Игровое упражнение «Сколько игрушек на полке?» (количественный счет); «На каком месте стоит…», «Кто ушел?» (в шеренге – кто ушел и на каком месте по прядку он стоял)

«Поставь цифры в ряд». (выкладывание цифр первого десятка и определение соседей заданного числа.)

Упражнение «Продолжи ряд геометрических фигур».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Мешочки с предметами в количестве 1,2 ,3, 4, 5 штук. Наборы цифр первого десятка. Набор фигур для показа задания на логику.

127

17,26

125

182

3

Повторение.

-Формировать представления об измерении длины при помощи мерки.

-Определение количественного состава из единиц.

-Учить зарисовывать задачу (условие дается на слух), решать ее используя предположения.

Помочь понять зависимость результата от действий каждого участника.

* Задачи на изменение фигур.

Игровое упражнение «Кубы для гимнастов».

Игровое упражнение «Сколько нас».

Зарисовка задачи символами. И ее решение.

Дети придумывают задачу группой, зарисовывают ее. Все вместе группа пытаются ее прочитать и решить.

* Задачи на изменение фигур. Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата".

"Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника".

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Листы А5. Карандаши простые.

Большие кубы. Счетные палочки.


128.

31, 60

143

4

Что такое «порядок».

-Развитие понимания независимости отсчета от направления.

-Познакомить с многозначностью слова порядок. Найти его нахождение в окружающем мире и математическом.

*Продолжить учит выполнять задание на нахождение закономерности в предложенном ряду, его продление.

Пересчет детей в разном положении (круг, шеренга, врассыпную). Познакомить с понятием порядок в разных вариантах. Найти в окружающей группе пример порядка. Напомнить правила нахождения закономерности в ряде фигур. Работа в тетради.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Тетрадь с предложенным рядом, простые карандаши.

128



5

Сложение.

-закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

-Вспомнить правила решения задачи, ее составляющие.

-Учить делать выводы на основе представленной информации. Обсудить невозможность складывать все подряд, только однотипные слагаемые.


Дид игра «Дни недели».

Назови день недели.

Обсудить составляющие задачи , сформулировать правила решения задачи.

Решение общей задачи.

Предложить задачу, где условие не предполагает решение.

Логическая задача со счетными палочками. *"Составить два квадрата из 7 палочек".

Задачи с целью видоизменения фигуры.

"В фигуре переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника".

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Математический альбом, простые карандаши, счетные палочки.

128

25


6

Именованные величины.

--Вспомнить правила работы с математической прямой.

Развитие понимания отношений между цифрами. Сравнение рядом стоящих цифр в пределах 10 (6 больше 5 на 1, а 5 меньше 5 на 1 и т. д.).

-Закрепить умение классифицировать и обобщать предметы при складывании.

* Развитие ориентировки на плоскости (книга, лист, тетрадь). Определять стороны и углы.

Напомнить правила работы с математической прямой.

Работа с математической прямой: показать отношение между цифрами, как относительное расположение их на прямой и количество отрезков между ними.

Задача на классификацию и обобщение.

Обсудить какие элементы есть у: листа, тетради, книги.

Слуховой диктант. Цветными карандашами и математической линейкой.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Математическая прямая, листы, цветные карандаши, математические линейки.

129


139

7

Знакомство с действием умножения.

-Знакомство с действием умножения.

-Сформулировать правила сравнения по длине, высоте, ширине. Вспомнить понятия выше, ниже, шире, уже, короче, длиннее.

-развивать понимание значение величины числа от его расположения на математической прямой.


Сказка о умножение.

Обсудить и сформулировать правила сравнения по высоте и длине, ширине.

Упражнение: найти саму короткую и саму длинную ленты. Саму высокую им низку игрушки.

Дид игра «Закончи предложение». КАМАЗ не может проехать по тропинке, потому что…

Дид игра «7 больше 5 потому что находится слева от 7».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Набор лент для сравнения по длине. Набор игрушек для сравнения по высоте.

130


140

144

8

Обратимость.

-Повторить необратимость и обратимость некоторых процессов.

-Деление множеств на части.

-развивать понимание процесса умножения.

* В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата".

"Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок".

Пояснение слова обратимость. Проигрывание сказки »Репка» наоборот. Разобрать обратную последовательность действий: сегодня мы завтракали кашей…

-наше утро…

-примеры детей.

Повторить понятие умножение. При помощи счетного материала разобрать примеры умножения: 3*4= (3 кучки по 4 предмета, всего..); 2*4= (4 кучки по 2 предмета); дети создают свои примеры, озвучивают их, воспитатель говорит ответ, дети проверят.

Разобрать на какие одинаковые части можно поделить 8 предметов.

Работа со счетными палочками.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Маски для сказки, индивидуальный счетный материал, счетные палочки.

130



Октябрь.

1

Вычитание.

-Познакомить с отрицательными числами на числовой прямой. Их нахождение в реальном мире.

-Развивать понимание процесса вычитания, его шаги на числовой прямой.

-Помочь находить примеры обратимости и необратимости процессов из личного опыта ребенка.

Развивать понимание симметрии. Учить воспроизводить симметричное изображение.

Математическая сказка об отрицательных числах. Работа с числовой прямой. Примеры обратимых и необратимых действий и явлений.

Работа с числовой прямой по примерам на вычитание.

Работа в тетрадях. *"Посмотри внимательно на рисунок. Здесь изображен сложенный пополам (если одна ось симметрии) или вчетверо (если две оси симметрии) платочек. Как ты думаешь, если платочек развернуть, какой у него вид? Дорисуй платочек так, чтобы он выглядел развернутым".

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Большой макет градусника с положительными и отрицательными числами. числовые прямые. тетради в клетку, простые карандаши.

132



2

Беседа по истории математики.

-Закрепление знаний об образовании чисел, навык количественного счета в пределах 10. Независимость от расположения, размера и направления счета.

-Познакомить с историей возникновения отрицательных чисел.

-Закрепление процесса вычитания на числовой прямой.

Логическая задача – воспитывать потребность решить ее самому.

Рассказ из истории математики.

Решение примеров при помощи числовой прямой. Проверить правильность решения у соседа. "Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк".

"Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону".

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Числовая прямая. Счетные палочки.

133



3

Представление о делении целого на части.

-Продолжать учить делить целое на равные части. Взаимосвязь целого и частей (сумма частей равна целому). Запись схемой.

-Выяснить вместе с детьми, какой процесс является обратимым для действия вычитания (для чисел) и деления (на части предмета или фигуры).

-Развитие ориентировки на плоскости (книга, лист, тетрадь).

Учить решать логические задачи.


Задание с комментариями. обсуждение, что значит: поделить; поделить поровну?

Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить фигуры». Работа с фигурами : поделить круг, квадрат, прямоугольник. Показать взаимосвязь целого и его частей.

Запись целого , как отрезка поделенного на две части.

Решение на доске прямых и обратных примеров

Инструкция: "Как ты думаешь, каким получится результат при наложении фигур последовательно друг на друга в левой части рисунка. Выбери ответ из фигур, расположенных справа".

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.


134

30

132


136

4

Дроби.

-Уточнение приемов деления предметов на 2, 4, 8 равных частей, установление отношения между частью и целом.

-Продолжить знакомит с образованием дробей.

-Определение пропущенных цифр ( на слух и задать цифрой).

*Нарисуй на схеме группы , где ты любишь играть.

Игровое упражнение – деление квадратов при помощи ножниц на 2, 4, 8 частей.

Упражнение «Покажи часть и назови ее».

Упражнение «Какой цифры не стало?» - педагог озвучивает ряд цифр с пропусками, дети показывают нужную карточку.

Работа с картой группы - определение ребенком своего расположения.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

3 квадрата, ножницы, наборы цифр на каждого ребенка. Схема группы на доске.


30


5

Сравнение дробей.

-Счет на слух в пределах 10 .

-Продолжить учить понимать значение дроби, сравнивать их.

-определение соседей числа (на слух и по заданной цифре)

* Упражнение направлено на формирование умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду.

Инструкция: "Внимательно рассмотри картинки и заполни пустую клетку, не нарушая закономерности".

Игровое упражнение «Слушай и считай». Дети с закрытыми глазами считают удары бубна, начинают считать с этой цифры до 10.

Сравнение целого яблока и его частей. Запись полученного выражения при помощи знаков больше и меньше.

Дидактическое упражнение «назови соседа». Число задается на слух и картточкой.

Работа в тетради «Продолжи ряд».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Бубен, карточки цифр, силуэты целого яблога и частей на магнитах. распечатанное задание «Продолжи ряд».

135



6

Направление на числовой прямой.

-Продолжить работу с числовой прямой , зависимость направления движения по числовой прямой в зависимости от знака производимого действия.

-Познакомит со способом записи условия задачи при помощи отрезков разной длины.

-Определение пропущенной цифры (на слух и по заданному зрительному числовому ряду).

Развивать логическое мышление – расположить элементы без повторения в рядах.

Работа с числовой прямой - решение примеров на сложение и вычитание с совместно с показом педагога.

Педагог озвучивает задачу и вместе с детьми составляет схему, поясняя свои действия.

Детям предлагаются карточки задач. Запись в математическом альбоме условия задачи отрезками. работа с индивидуальными карточками задач.

Упражнение – подбор карточки задачи и схемы.

Упражнение «Найди пропущенну цифру». цифры (на слух и по заданному зрительному числовому ряду).

Упражнение "Светофор".

"Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков".

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Числовые прямые, простые карандаши, математические альбомы, карточки задач, тетради с таблицами.

135


210

7

Движение на плоскости и в пространстве.

-Познакомить с возможностью перемещения объекта в пространстве и отличие в траектории и расстоянии перемещения.

- Упражнять в записи условия задачи при помощи отрезков.

- Счет движений в пределах 10.

Закреплять умение находить основание для деления на группы.

Игра - перемещение детей по группе и определение их фактического перемещения и траектории движения. (1 по прямой ,2 перемещение в туже точку, но поломаной линии). Определение фактического перемещения.

Запись задачи озвученной педагогом схемами в тетради.

Дети по очереди выполнят какое то число однотипных движений, дети их считают и называют цифру.

Дидактическая игра «Собери команды фигур». *"Перед тобой ряд фигур. Если бы необходимо было разделить их на группы, то, как это можно сделать?"

Набор фигур.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Карандаши, тетради, наглядность для доски – группа фигур.

136


150

8

Сложение и вычитание направленных величин.

-Познакомить с противоположно направленными движениями, взаимовлияющие движения.

-Промерить условной меркой на карте заданный путь и результат перемещения. Сравнить результаты. Записать результат движения в виде числового примера.

-Продолжить учить записывать условие задачи при помощи числовых отрезков.


Учить находить различные пути достижения цели. Учить действовать самостоятельно.


Варианты заданий можно придумать самостоятельно, наметив первый и конечный пункт путешествия, при котором возможно соблюдение правила. Очень важно, чтобы при продумывании ходов ребенок смог найти несколько путей прохождения от одного квадратика в другой

Математическая сказка. На доске. Померить условной меркой путь и перемещение. Сравнить их. пример путешествия точки по математической прямой. запись пути примером (например 6+2-4=4..)

Игровое упражнение «Составление шифровок». Запись устных задач на сложение схемами.

*"Путешествия животных".

Главная цель этого упражнения заключается в том, чтобы с его помощью формировать умение рассматривать различные пути или варианты достижения цели. Оперируя предметами в мысленном плане, представляя разные варианты их возможных изменений, можно быстрее найти лучшее решение.

В качестве основы упражнения имеется игровое поле из 9 (как минимум), а лучше 16 или 25 квадратов. В каждом квадратике изображен какой-либо схематический рисунок, понятный ребенку и позволяющий опознать этот квадрат.

Содержание задания заключается в путешествии какого-либо животного по этому игровому полю. Однако движение происходит не хаотично, а по установленному взрослым правилу.

"Сегодня мы будем играть в очень интересную игру. Это игра про белочку, которая умеет прыгать с одного квадратика на другой. Давай посмотрим, какие квадратики-домики у нас нарисованы: этот квадратик - со звездочкой, этот - с грибочком, этот - со стрелочкой и т.д.

Зная, как называются квадратики, мы можем сказать какие из них стоят рядом, а какие через один друг от друга. Скажи, какие квадратики находятся рядом с елочкой, а какие через один от нее? Как стоят квадратики с цветочком и солнышком, домиком и колокольчиком, рядом или через один?"

После того, как игровое поле освоено ребенком, вводится правило: каким образом может передвигаться белочка из одного домика в другой.

"Белочка прыгает по полю по определенному правилу. Ей нельзя прыгать в соседние квадратики, потому что она может прыгать только через одну клеточку в любом направлении. Например, из клетки с елочкой белочка может прыгнуть в клетку с колокольчиком, клетку с листиком и клетку с домиком, а больше никуда. Как ты думаешь, куда может прыгнуть белочка, если она находится в клетке с деревцем? Теперь ты знаешь, как умеет прыгать белка, скажи, как ей добраться из клетки со звездочкой в клетку с окошком?" Отрабатывая задание, сразу учим ребенка записи: "В пустую клетку мы заполняем тот рисунок, что и на клетке, через которую прыгает белочка". Например, чтобы из клетки со звездочкой она могла попасть в клетку с окошечком, белка должна прыгнуть сначала в клетку со стрелкой, смотрящей вправо, ее мы и рисуем в пустом квадрате. Но белочка могла прыгнуть и по-другому: сначала в клетку с деревцем, а затем в клетку с окошечком, тогда в пустой клетке необходимо нарисовать деревце.

Далее взрослый предлагает ребенку различные варианты заданий, в которых нужно догадаться, как белочка может попасть в нужную клетку, прыгая по своему правилу. При этом задания могут состоять из двух, трех и более ходов.

Варианты заданий.


НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Карта сказочного государства, условные мерки.

136


1676

Ноябрь.

1

Сравнение чисел.

-Показать зависимость величины числа от его расположения на числовой прямой (увеличение значения в правую сторону и уменьшение в левую сторону прямой).

-Счет на ощупь в пределах 10.

-Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умения практически измерять длину отрезка заданной меркой.

- Упражнять в штриховке.

Игровое упражнение «Спасем зайчонка». Работа с числовой прямой на доске. На большую числовую прямую помещаются заяц и лиса. Педагог поясняет задание: зайчонок потерялся. За ним гонится лися, чтобы зайчонку спастись от лисы, он должен встать на число меньше (больше) чем число лисы. В-ль ставит лису, дети говорят в какую сторону он должен бежать и на накую цифру встать. Формулируют так: «зайчонок на 5, а лиса на 8. 5 левее, чем 8, - она меньше восьми. Зайчонок спасен».

Счет на ощупь пуговиц. Меняются своими пособиями. Когда посчитают все, что были на их столе, вместе обсуждают, сколько в каком спрятано пуговиц.

Измерение предметов мебели с помощью условной мерки. Мерку выбирают себе сами. Отвем: «Я мерил стол карандашом. У меня получилось – длина 8 карандашей, ширина, 5карандашей, высота 6 карандашей».

Штриховка фигур в тетрадях.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Числовая прямая, карточки для счета вслепую, мерки для измерения, тетради с фигурами, простые карандаши.

136


147

2

Двухзначные числа.

-Знакомство с образованием второго десятка. Счет предметов.

-определение числа на заданное количество единиц больше или меньше заданного при помощи числовой прямой.

-закреплять последовательность дней недели.

-развивать внимание, учить используя данные из задачи делать выводы.

Игровое упражнение «Играем с мячами».

Работа с числовой прямой (рассказ +показ).

Выкладывание недели ро порядку.

Задачи .

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Числовые прямые, наборы счетного материала.


51



Двухзначные числа.

-Упражнение детей в чтении и записи двузначных чисел, в сравнении их разложения на разрядные слагаемые.

-совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

-развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

-формировать представление о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, раньше, позже.

Чтение чисел второго десятка и запись на доске, как суммы 10 и числа первого десятка. 15=10+5

Выкладывание сериации из 10 предметов со словесными комментариями. работают на столах, с последующим пояснением «мы выкладывали по высоте на увеличение (уменьшение), начали с самой низкой (высокой) с лево».

Игровое упражнение «Военные учения». Педагог дает словесную инструкцию, дети ее выполняют. ( направо, 2 шага вперед, кругом, 4 шага на месте, 2 приставных шага в сторону окна и т.д.)

Игровое упражнение «Что сначала, что потом». «Назови соседей».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

математические тетради, простые карандаши, предметы сериации по высоте, ширине, длине.


21, 27,

40


3

Сложение и вычитание на числовой прямой.

-Счет десятками до ста.

-Продолжить учить складывать и вычитать при помощи числовой прямой в пределах 20.

-Учить воспринимать задание на слух и выполнять по памяти.

Развивать слуховое внимание. Упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти.

Объяснение смысла счета десятками. Упражнение пересчета десятками до 100.

Решение длинных примеров при помощи числовой прямой. 2+5+1-4+3-6=

Выкладывание ряда ( с лево на право) фигур из палочек с последовательным увеличением количества углов.

На доске вывешивается узор, дети запоминают, узор закрыть. Дети выполняют его по памяти в тетради цветными карандашами, потом проверяют себя.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Наборы для счета десятками, наборы счетных палочек, тетради, простые, сини, красные карандаши. Числовые прямые.

137


211

4

Беседа об истории арифметики. Архимед.

-Заинтересовать работой ученых. Развивать желание заниматься любимым интересным ему делом, добиваясь нестандартного результата.

- упражнять в счете десятками до ста (прямой и обратный счет).

- развивать понимание независимости результата счета от направления.

-продолжать учить выполнять математический диктант, закреплять знание правой и левой стороны.

Рассказ о математиках древности.

Упражнение в счете десятками. Прямой и обратный счет до 100.

Встать в круг. На 1-2 рассчитайсь. Вторые номера встать в отдельный круг. Пересчет по порядку номеров в обоих кругах. Сравнение числа детей в обоих кругах (надо сделать одинаковое количество).Один круг встает в шеренгу. повторный пересчет по порядку номеров в разных направлениях. Повторное сравнение количества.

Геометрический диктант.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Наборы для счета десятками, тетради, простые карандаши,

137

10

37

Объединение множеств.

5

«Царство Снежной Королевы».

-Познакомить с понятие многоугольник.

- Пересечение множеств.

-упражнять в счете десятками (прямой и обратный счет).

* совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Изготовление панно коллективного декоративного геометрического.

Закрепить термины вершина, сторона.

Анализ фигур на доске: это квадрат, у него 4 вершины и 4 стороны, стороны одинаковые… помочь провести аналоги количества углов с названием фигуры: 3 угла – треугольник, 4 угла -…, много углов - ? - многоугольник.

Нахождение многоугольников на доске.

Рисование многоугольников в математическом альбоме при помощи линейки.

Встат в круг, держась за веревку. Обратить внимание, что сейчас веревка имеет форму круга. Задание: сделать треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Отметить вершины шапочками на детей , их обозначающие.

Математическая сказка на пересечение множеств. Распределение фигур на доске.

Счет десятками до 100 т обратно.

Группами за своим столов выкладывают, какое то здание царства снежной королевы.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

геометрические фигуры на доске, веревка, колпаки, математические альбомы, линейки, простые карандаши, наборы для счета десятками, наборы геометрических фигур холодных цветов на подносах на каждый стол и фоны.


43

91

6

Измерение, длина.

-Продолжать учить использовать линейку и сантиметр для измерения длины. Черчение отрезков заданной длины.

-Уравнивание полос бумаги при помощи ножниц и прикладывания.

-совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят или нет.


Напомнить правила использования линейки для измерения. Измерение отрезков нарисованных в альбомах длиной 3, 5, 7 см. надписать сверху цифру.

Черчение в альбоме отрезков заданной длины.

Упражнение. уравнивание полос бумаги при помощи ножниц.

Визуальное сравнение двух предметов . высказывание предположений о их весе. Сравнение по весу при помощи весов.

Игровое упражнение «Найди отличия».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Ленты, сантиметры, линейки, полоски бумаги разной длины, ножницы. Весы с чашами.

145

46

164

7

Площадь.

-Познакомит с понятием площадь через количество квадратов полностью заполняющих фигуру.

- развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

- Составление и решение задач. Вспомнить составляющие задачи (условие, вопрос). Понимание изменений происходящих в условии задачи.


Создание мозаики из квадратов на доске.

Трансформация рисунка в другую фигуру.

Индивидуальное составление на столах фигур из 7,8,9 квадратов по очереди.

Пояснить термин площадь.

Индивидуальная работа с карточками – определение площади фигур на карточках путем подсчета занимаемых клеток.

Игровое задание. Работа с карточками. Куда мы придем, если пойдем по этому пути?

Напомнить составляющие задачи: условие, вопрос, известные и неизвестные данные. Составление задачи по примерам на доске. Записать схемой.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Набор геометрических фигур для покааза. наборы геметрических фигур на столах. Карточки с фигурами для подсчета площади. карточки с планом комнаты и нанесенными маршрутами. тетради. карандаши.

146

53

219

8

Деньги.

Состав числа первого десятка2,3,4.

- Познакомить с монетами1,2,5,10 рублей.

- Сложение и вычитание на числовой прямой. Повторение состава чисел 2, 3. 4.

- Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

* деление заданной фигуры на части ( каждая площадью 2 клетки).

Знакомство с монетами 1, 2,5, 10 рублей.

Дидактическая игра «Магазин».

Задание: сколько стоит 3 пакета молока по 2 рубля? Решение ищут при помощи числовой прямой . сколько тебе дадут сдачи с 10 рублей? Ответ при помощи числовой прямой.

Повторение сравнения количества при помощи составления пар.

Работа в тетрадях. Деление нарисованного силуэта на фигуры, каждая площадью 2 клетки.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Монеты, наглядность для магазина, тетради с фигурами, простые карандаши.

163

67

208

Декабрь.


Объем.

-Показать, что изменение формы сосуда не ведет к изменению содержащегося в нем объема жидкости или вещества. Показать, что одинаковый объем имеет разный вес.

-продолжить знакомить с разменом монет.

-составление задач.

-решение логических задач.


Экспериментирование с разными объёмами и формами.

Игра «Магазин».

Придумывание детьми задач и запись их схемой

* Два мальчика купили марки, один - значок и один - открытку. Что купил Толя, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разные предметы, а Миша купил значок?

* Два мальчика жили на одной улице, а два - на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Вода, разные сосуды для перливания. наборы монет на столах. Тетради. Простые карандаши.

Стр.146.


192

1

Вес

-Показать, что можно взвешивать как сыпучие вещества, так и жидкие.

-Учить уравновешивать путем подбора нужного веса.

- Расширять тактильный опыт (взвешивать не глядя). Развивать интерес к окружающему миру.


Эксперимент.

Дид/игра «Качели».

Физминутка «Качели».

Практическое задание: есть 3 коробки. Одна пустая, 2 одинаковые. Как при помощи одного взвешивания на весах с 2 чашами определить пустую коробку?

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Крупа, вода, весы. Дид/пособие «Качели». 3 коробки.

147


168

2

Состав числа 5,6.

-продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей

-закрепить состав чисел 5 и 6.

-Деление заданной фигуры на части, каждая площадью 3 клетки.

Решение логических задач.


Игровое упражнение «Делаем покупки».

Работа в тетрадях на состав чисел 5и 6.

Работа в тетрадях в клетку: упражнение «Подели огород зайца на грядки по 2, 3 клетки».

* Мальчики читали разные книги: один - сказки, другой - стихи, двое других - рассказы. Что читал Витя, если Леша с Витей и Леша с Ваней читали разные книги, Дима читал стихи, а Ваня с Димой тоже читали разные книги?

8. Две девочки играли на пианино, одна на скрипке и одна на гитаре. На чем играла Саша, если Юля играла на гитаре, Саша с Аней и Марина с Сашей играли на разных инструментах, а Аня с Юлей и Марина с Юлей тоже играли на разных инструментах?

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Наборы монет на столах. рабочие тетради с нарисованными фигурами.


69


3

Температура.

-На примере шкалы термометра дать представления о возможности существования отрицательных чисел.

-Состав числа 7.

-Упражнять в сериации по высоте и ширине. Закрепить правила выполнения упражнения.

Решение логических задач.


Эксперимент с термометром для воды.

Работа в тетрадях – состав числа 7.

Упражнение «Военный парад».

* Две девочки плыли быстро и две медленно. Как плыла Таня, если Ира с Катей и Ира с Таней плыли с разной скоростью, Света плыла медленно, а Катя со Светой тоже плыли с разной скоростью?

10. Два мальчика сажали морковь и два - картошку. Что сажал Сережа, если Володя сажал картофель, Валера с Сашей и Саша с Володей сажали разные овощи, а Валера с Сережей тоже сажали разные овощи?

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Вода, снег, лед. рабочие тетради. простые карандаши.

Стр.147.



4

Состав числа 8.

-Формировать представления об изменении времени, познакомить с песочными часами.

-составление детьми задач по заданному примеру; без заданных чисел, с составлением примера.

- Закрепить знания состава числа из двух чисел. Найти варианты применения имеющихся знаний в жизни ребенка.

*Упражнение Зеркало.

Эксперимент с песочными часами. Сколько треугольников успеют нарисовать дети в тетрадях за 1 минуту.

Упражнение:

1.придумать задачу по примеру;

2.придумать свою задачу.

Дид/игра «Советы Незнайке».

Обсуждение - зачем людям нужно знать состав числа.

Упражнение «Зеркало».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Песочные часы. Рабочие тетради. Простые карандаши.


69

176

5

Измерение и счет.

-Подвести детей к понятию, что счет и измерение – две процедуры, которые позволяют выразить количество через число.

-Пересчет на слух.

-Учить воспринимать задание на слух и выполнять по памяти.

Решение логической задачи.


Математическая сказка о Незнайке.

Упражнение – пересчет на слух различных действий.

Работа в тетрадях. Нарисовать от точки 8 кругов, на следующей строчке треугольников на 1 меньше чем кругов, на следующей квадраты на 2 больше чем треугольников.

Упражнение – дорисовать недостающий элемент в таблицу из предложенных.

* "Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Нарисуй рот Иры. Раскрась красным карандашом рот самой веселой девочки.

Кто из девочек самый грустный?

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Рабочие тетради. Простые карандаши.

Стр.147.



6

Состав числа 9.

-Состав числа 9. Составление и решение задач на сложение.

-Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

-Прямой и обратный счет десятками до ста.

*Путешествие по карте детского сада.

Запись примеров на состав числа 9.

Игровое упражнение «Успей вовремя». Собирание танграма под песочные часы.

Упражнение счет десятками до 100 и обратно.

Путешествие по карте детского сада.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Рабочие тетради. Простые карандаши. наборы танграм. песочные часы. Карта детского сада.


71


7

Состав числа 10.

-Составление и решение задач. Задачи на вычитание.

-Закреплять понимание отношения между числами натурального ряда, увеличение (уменьшение) числа на 1 в пределах 10.

-Познакомить с примеров – цепочкой.

*Закреплять умение идти по карте, пользуясь ориентирами.

Составление и решение задач.

Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».

Работа с числовой прямой.

Упражнение. Примеры цепочки.

Дид/игра «Разведчики».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Наборы цифр на каждого ребенка. Числовые прямые на каждого. Рабочие тетради. Простые карандаши.


77

167

Январь.

1

Закрепление геометрических представлений. Линия.

-Закрепить знания о прямой, луче.

-Познакомить с прямым, острым и тупым углом.

-развивать умение решать примеры – цепочки.

*Развивать произвольное внимание и память – срисовывание бордюра с доски в тетрадь.

Работа в математических альбомах.

Решение примеров цепочек.

Работа в тетрадях - срисовывание с доски бордюров.

Эксперимент – засечь при детях 5 минут. Кто успеет срисовать бордюр.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Математические альбомы, линейки, карандаши, циркули, тетради.

147



2

Геометрия букв.

-Найти среди букв симметричные. Показать строение букв из прямых линий, кривых и частей окружностей.

-Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в переделах 10.

-Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

Работа в математических альбомах. Рисование букв при помощи линеек и циркуля.

Игровое упражнение. Найди симметричные буквы.

Игра «Мастерская букв».

Подвижная игра «Найди пару».

Рисование бордюров из растительных элементов в течение 5 минут.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

математические альбомы. Линейки, циркули. Простые карандаши, резинки. Буквы для показа на доске большие, для складывания. Тетради. Цветные ручки.

149

77, 78


3

Фигуры.

-Закрепление геометрических представлений и познакомить с новым видом многоугольников - шестиугольником.

-Развивать абстрактное мышление.

-Закреплять представления о последовательности дней недели.

Рассказ, что через линии выражает художник. Сказка веселого карандаша.

Работа в математическом альбоме.

Физминутка – из веревки нарисовать многоугольник (каждый ребенок - вершина).

Подвижная игра «Живая неделя».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Презентация о роли линии в искусстве. математические альбомы. Несколько длинных веревок. Карточки с названиями дней недели.

149

83.

137

4

Знакомство с произведениями абстрактного искусства В. Кандинского.

-Познакомить с искусством визуализации – способность представлять зрительно, графически, то, что в реальности не является видимым.

-Развивать понимание наложения множеств. Развивать наблюдательность и логическое мышление.

-Счет движений.

-Решение логических задач.


Просмотр презентации.

Игровое упражнение «Сколько раз…?» пересчет движений.

* Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?

2. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?

3. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

презентация. пособие для пересчета на ощупь.

149



5

Беседа «Дизайн: геометрические формы вокруг нас»

-Познакомить с изменением внешнего вида предмета в течение времени.

-Цифра ноль и ее свойства.

Просмотр презентации.

Игра в лесной школе.

Найти место нуля на числовой прямой, пояснение детей почему.

Задачи с нулем.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Презентация. Числовая прямая.

151


221

Февраль.

1

Решение задач.

-Сравнение чисел.

-Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи.

-развивать память, внимание, логическое мышление.

-учить анализировать образец и находить подобие в рисунках.

Игровая ситуация. Решаем задачи бабушки Загадушки.

Упражнение на числовой прямой (5 больше 3 на 2…)

Игра «Путешествие с Сообразилию».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Числовые прямые на каждого ребенка. Пособие «Путешествие в Сообразилию».




2

Объемные тела внутри и снаружи.

-Вспомнить названия объемных геометрических фигур.

-Развивать пространственные координации в пространстве (нутрии и снаружи).

-Развивать умение выполнять диктант.

-формировать представление о взаимосвязи целого и частей.

Дид/игра «Назови фигуру».

Математический диктант.

Дид/игра «Что внутри, что снаружи».

Игровое упражнение «Сколько весит медвежонок?»



Набор объемных геометрических тел. Набор предметных карточек. пособие с весами.

150



3

Абстракция.

Беседа об абстрактном искусстве К. Малевича.

Просмотр презентации.

Беседа.


Презентация.

152



4

Часы. Как узнать время.

-Учить читать часы.

-Учить засекать по часам длительность процесса.

-закреплять знание объемных геометрических фигур.

-развивать умение анализировать информацию.

Работа с моделью часов.

Эксперимент с часами.

Игры: «Волшебный мешочек».

«Фотограф».

Нахождение в окружающей обстановке предметов заданной формы.

* Слова-близнецы".

Это упражнение связано с таким явлением русского языка, как омонимия, т.е. когда слова имеют разное значение, но одинаковы по написанию. "Какое слово обозначает то же самое, что и слова:

1) родник и то, чем открывают дверь;
2) прическу у девочки и инструмент для срезания травы;
3) ветку винограда и инструмент, которым рисуют. 4) овощ, от которого плачут, и оружие для стрельбы стрелами (жгучий овощ и стрелковое оружие);
5) часть ружья и часть дерева;
6) то, на чем рисуют, и зелень на ветках;
7) подъемный механизм для стройки и механизм, который нужно открыть, чтобы полилась вода.

Придумай сам такие слова, которые одинаковы по звучанию, но разные по значению".

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Модель часов. Игра «Волшебный мешочек» с геометрическими телами..

163


233

237

5

Повторение.

Продолжить учить решать задачи на сложение и вычитание.

-Расширять знания о геометрических фигурах.

-Развивать умение выполнять задание на слух.

Формировать умения выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений при решении длинного ряда однотипных задач.


Игровое упражнение «Где мы были мы не скажем…»

Экспериментирование – работа в математическом альбоме создание разворота объемной фигуры.

Слуховой диктант:1. выложить геометрический узор в линию, состоящий из 2 видов геометрических фигур с чередованием.2. нарисовать фигуру, площадь которой составляет 12 клеток.

Игровое упражнение «Выбери главное» "Сейчас я прочитаю вам ряд слов. Из этих слов вы должны будете выбрать только два, обозначающие главные признаки основного слова, т.е. то, без чего этот предмет не может быть.

Другие слова тоже имеют отношение к основному слову, но они не главные. Вам нужно найти самые главные слова. Например, сад... Как вы думаете, какие из данных слов главные: растения, садовник, собака, забор, земля, т.е. то, без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника... собаки... забора... земли?.. Почему?"

Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы дети поняли, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания:

а) Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)
б) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
в) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
г) Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)
д) Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)
е) Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)
ж) Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)
з) Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
и) Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

математические альбомы. Простые карандаши., линейки. Тетради.




6

Повторение.

-Счет предметов со сменой основания. (Счет групп).

-Продолжать учить преобразовывать фигуры, используя свои знания об их свойствах. Выкладывание из палочек с преобразованием по заданному условию.

-Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

-Формировать способность оперировать смыслом.


Пересчет предметов на доске со сменой основания счета.

Выкладывание из палочек геометрических фигур, с постепенным преобразованием – их трансформацией.

Измерение длины отрезка в альбоме при помощи тетрадного листа.

Дид/игра. "Сейчас я прочитаю тебе пословицу, а ты попробуй подобрать к ней подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы, например:

Семь раз отмерь, а один раз отрежь

а) Если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы

б) Прежде чем сделать, надо хорошо подумать

в) Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал

Правильный выбор здесь - "Прежде чем сделать, надо хорошо подумать", а ножницы или продавец - лишь частности и не отражают основного смысла".

Примерные задания:

1. Лучше меньше, да лучше.
а) Одну хорошую книгу прочесть полезней, чем семь плохих.
б) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.
в) Важно не количество, а качество.

2. Поспешишь - людей насмешишь.
а) Клоун смешит людей.
б) Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.
в) Торопливость может привести к нелепым результатам.

3. Куй железо, пока горячо.
а) Кузнец кует горячее железо.
б) Если есть благоприятные возможности для дела, надо сразу их использовать.
в) Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится.

4. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
а) Не стоит причину неудач сваливать на обстоятельства, если дело в тебе самом.
б) Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла.
в) Зеркало висит криво.

5. Не красна изба углами, а красна пирогами.
а) Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб.
6) О деле судят по результатам.
в) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Набор предметов. Счетные палочки. математические альбомы с нарисованными отрезками. Листы из тетради в клетку.


101


7

Повторение.

-Закреплять последовательность месяцев.

-Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

-Совершенствовать умение составлять число из единиц

*Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.


НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.



103


8

Запись условия символами.

-Учить записывать условие задачи при помощи символов.

-Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

-Счет предметов на слух в пределах 20.

-развивать логическое мышление.


Запись условия задачи в тетрадь символами.

Определение длины отрезков в тетради путем подсчета пар клеток и проверка результата линейкой. Игра «Слушай и считай!. предлагается выявить отличия между словами и сказать, например, какое слово короче, в каких словах одинаковое количество букв, какие слова отличаются одной, двумя или более буквами.

При выполнении таких заданий важно дать понять ребенку, что сравнению подлежат именно сами слова, а не те понятия, которые они обозначают. На сравнение можно предложить такие слова, как.

- кот и кит (отличаются одной буквой (о-и));
- каша и киса (отличаются двумя буквами (а-и, ш-с));
- пенал и пенальчик (второе слово длиннее),
- собака и собачка (первое слово короче);
- кошка, книга, крыса (во всех словах по 5 букв, общие буквы:
к, а) и т. п.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.

Рабочие тетради. Простые карандаши. Математические альбомы, линейки, резинки.



242

Март.

1

Повторение.

- Счет предметов со сменой основания (счет групп).

-Развивать умение определять количество предметов на слух в пределах 20.

-Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку.

-развивать умение находить основание для объединения предметов.

Игровое упражнение «Команды посчитайся».

Упражнение «Слушай и считай».

Геометрический диктант.

Игра «Третий лишний».

* представлены группы прилагательных, обладающих схожими характеристиками. Здесь уже проверяется не только мышление ребенка, но и его словарный запас, умение строить синонимичные ряды и находить антонимы, например:

- старый, маленький, поношенный, дряхлый;
- храбрый, бесстрашный, решительный, добрый;
красивый, большой, огромный, гигантский;
- веселый, смешной, забавный, кислый;
- сладкий, соленый, горький, маленький;
медленный, быстрый, стремительный, молниеносный и т. п.

Мы выделили лишние слова, однако, если при объяснении ребенок выделил другое слово и аргументировано доказал свой выбор, его следует похвалить, поскольку умение отстаивать свою точку зрения, доказывать и находить веские аргументы должно приветствоваться и поощряться.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.





2

Повторение.

-Продолжить знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа.

-Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной мерки.

-Счет движений в пределах 20.

-развивать логическое мышление.


Работа с таблицами.

Игра «Покажи когда…»

Исследовательская деятельность. Определение высоты предметовв окружающем при помощи одинаковой мерки – палочки от мороженого.

Физминутка – сделай столько же движений - показ цифры до 20.

Игра «Найди непохожих».

* в произвольной последовательности раскладывают ряд из восьми геометрических фигур, предлагают посмотреть, какие это фигуры, и сказать, чем отличаются друг от друга эти фигурки квадратные и круглые, красные и синие, большие и маленькие. Затем вынимают из ряда любую фигуру и предлагают ребенку найти самую непохожую на эту. Если ребёнок колеблется, то инструкцию повторяют, интонационно подчеркивая слова, «самую непохожую». После того как ребенок сделал выбор, указанную фигуру или фигурку вынимают из ряда, кладут рядом с фигуркой - образом и спрашивают, почему он думает, что эти фигурки самые непохожие.




111


3

Повторение.

-Счет десятками.

-закреплять состав чисел путем решения примеров

-Продолжить развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетрадь.

* Стр.53-54.Внимание. Память.

Упражнение счет десятками.

Решение примеров (вставить нужный знак в пример + или -).

Геометрический диктант. В математическом альбоме рисуют названную фигуру при помощи линейки и циркуля.

Игровое упражнение «Найди свое место».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.



114


4

Повторение.

-Сложение и вычитание направленных величин.

-Закрепление представлений об объемных и плоских геометрических фигурах.

-Счет на ощупь.

* Стр.57-58.Внимание. Память.

Решение примера цепочки.

Игровое упражнение «Веселые фигуры».

Счет на ощупь.

Игра «Запомни и назови».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.



150


5

Движение в прострастве.

-Определение направления движения в пространстве. Развитие умения двигаться в соответствии с условным обозначением.

-Повторение знаков больше, меньше, равно.

-Повторить временные отношения – раньше – позже.

* Стр.59-60.Внимание. Память.

Подвижная игра «Военные учения» (солдаты выполняют приказ командира – воспитателя, движатся в нужном направлении).

Упражнение в тетради - поставить нужный знак между числами.

Упражнение «Создадим ленту времени».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.




128

6

Подбор мерки.

-Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

-Развивать умение уравновешивать нарисованные весы при помощи сложения масс.

- Сравнение и измерение длины предметов, с помощью условной мерки. Развивать понимание зависимости результата от величины мерки.

* Стр.61-61.Внимание. Память.

Исследование «Как взвесить шишки?»

Дид/игра «Как померить удава?»

Работа в тетрадях.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.


159


171

7

Пересечение двух множеств.

-продолжить учить находить общие признаки в членах двух групп.

-совершенствовать умение делить круг и квадрат на равные части.

-Закреплять понимание числа и цифры ноль.

*запомнить расположение точек в квадрате и по памяти расположить их идентично. Стр.64.Внимание. Память.

Дид/ игра «И здесь и там».

Игровое упражнение «Подели честно торт».

Упражнение в тетрадях.

…+5=10 4+5=….. 9-…=1

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.


160


225

8

Объем.

-Измерение объема жидкости и сыпучих веществ с помощью условной мерки. Развивать понимание зависимости результата от величины мерки.

-Упражнять в в умении составлять число из двух меньших и раскладывать число на два меньших числа.

-Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

* Работа в прописи «Учимся решать задачи».

Игровое упражнение «Собираемся в школу».

Игра «Магазин».

Работа в прописях - решение задач.

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.


163

128


Апрель.

1

Утверждение и отрицание.

-утверждение и отрицание..

-развивать умение выполнять задание с условиями преобразования на слух.

-продолжать учить решать задачи.

Исследование – изменение смысла выражения от перестановки в нем слов.

Математический диктант с условиями.

Работа в прописи «Учимся решать задачи».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.


161



2

Все и некоторые.

-все и некоторые.

- учить анализировать исходные данные и сопоставлять их с заданием.

-Развивать умение делать умозаключения на основе имеющихся знаний.

-продолжать учить решать задачи.

дид/игра «Все и некоторые».

Обсуждение составляющих задачу.

Работа в прописи «Учимся решать задачи».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.


161



3

Истинные и ложные высказывания.

-Истинные и ложные высказывания.

- Измерение объема жидкости и сыпучих веществ с помощью условной мерки. Развивать понимание зависимости результата от величины мерки.

-Развивать умение выделять признаки и свойства. Понимать эти понятия.

Дид/игра «Фантазия Незнайки».

Работа в тетрадях.

Игровое упражнение «опиши предмет».

Работа в прописи «Учимся решать задачи».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.


161



4

Именованные велечины.

-Именованные величины.

-развивать понимание системного деления.

-продолжать учить формулировать истинные и ложные высказывания.

-Развивать умения выделять сходство и различия.

Игровое упражнение «Фантазия Незнайки». Дети придумывают истинные и ложные высказывания.

Дид/игра «Найди сходство в луне и зеркале»

Работа в прописи «Учимся решать задачи».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.


129



5

Повторение.

-Углы.

- Сравнение , зарисовка, видоизменение фигур из частей и палочек.

-Формулировать истинные и ложные высказывания относительно геометрических фигур.

- продолжать учить решать задачи.

Работа в математических альбомах.

Эксперимент со счетными палочками.

Игровое упражнение «Фантазия Незнайки». Дети придумывают истинные и ложные высказывания о геометрических фигурах.

Работа в прописи «Учимся решать задачи».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.





6

Многоугольники.

-Знакомство с многоугольником, его элементы (углы, вершины, стороны).

-упражнять в умении ориентироваться на листе.

-развивать умение пользоваться линейкой, зарисовывать в альбоме разные углы.

- продолжать учить решать задачи

Подвижная игра с веревкой «Покажи многоугольник».

Геометрический диктант в математическом альбоме. Зарисовка углов линейкой.

Работа в прописи «Учимся решать задачи».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.





7

Случайность и закономерность.

-Объяснить, что если действует закономерность, событие можно прогнозировать. Познакомить с понятием – закономерность. И случайность. Учить искать закономерность в зрительном ряду и продолжать его.

-Определение названия многоугольника по количеству его углов.

-Продолжить знакомить с классификацией суждений: истинные, ложные или неопределенные.

Беседа.

Дид/игра «Назови фигуру по показу»

Работа в прописи «Учимся решать задачи».

НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.


162



8

Рассуждение.

-Учить детей рассуждать, делая обоснованные выводы. Показать неправильность обратного рассуждения.

-Находить в окружающей жизни случайные и закономерные явления или факты.

-учить читать графическую информацию, обозначавшую пространственные отношения объектов и направление их движений.

* Работа в прописи «Учимся решать задачи».


НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.


162

143


Май.

1

Счет сотнями.

- Познакомить со счетом сотнями.

- развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

-Учить выделять существенные и несущественные признаки.

* Работа в прописи «Учимся решать задачи».


НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.


158

145


2

Повторение.

-Состав чисел первого десятка.

-Закрепление представлений о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязь целого и части, геометрические представления.

* Работа в прописи «Учимся решать задачи».


НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.




246

3

Повторение.

-Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и части, состав чисел до 10.

-Закрепить представления о символах, сложении и вычитания чисел на числовом отрезке.

* Работа в прописи «Учимся решать задачи».


НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.




249

4

Необходимые и достаточные свойства.

-Учить выделять необходимые и достаточные признаки и свойства.

- Составление и решение задач.

-Математическая викторина.

*Работа в прописи «Учимся решать задачи».


НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.


158



5

Вероятность.

-Порассуждать о вероятности , как о мере возможности наступления случайного события.

-

- Составление и решение задач.*

*решение задач в стихах «Учимся решать задачи».


НУ: помощь педагога.

ВУ: предложить проконтролировать работу соседа.


158





Для чего нужна людям математика.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!