СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование р яз 9 класс фгос

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование р яз 9 класс фгос»

Планируемые результаты изучения курса русского языка


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Русский язык» являются:

  • осознание значимости русского языка и изучения его для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом самообразовании как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

  • восприятие русского языка как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры.

Выпускник научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Требования к уровню подготовки учащихся за курс 9 класса


I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в IX классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;


письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная инфор­мация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в ху­дожественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по за­данной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепен­ных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана выска­зывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.




Содержание курса русского языка 9 КЛАСС


Международное значение русского языка (1 ч. + 1 ч.):

Международное значение русского языка.


Повторение изученного в 5-8 классах (10 ч. + 2 ч.):

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Приемы сжатия текста.Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами.

Р. р Сжатое изложение. Исключение как прием сжатия. Обобщение как прием сжатия.


Сложное предложение. Культура речи (11 ч. + 2 ч.):

Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. Повторение по теме «Сложное предложение». Контрольная работа по теме «Сложное предложение. Пунктуация». Анализ ошибок контрольной работы. Сочинение – рассуждение.


Сложносочинённые предложения (5 ч. + 2 ч.):

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Устное сообщение на заданную тему. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.


Сложноподчинённые предложения (5 ч. + 2 ч.):

Понятие о сложноподчинённом предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.


Основные группы сложноподчинённых предложений (25 ч. + 2 ч.):

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения.


Бессоюзное сложное предложение (11 ч. + 2 ч.):

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.


Сложные предложения с различными видами связи (10 ч. + 2 ч.):

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Публичная речь.


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8 ч. + 2 ч.):

Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Отзыв-рецензия на фильм. Орфография и пунктуация. Сочинение на свободную тему. Итоговая работа за курс 9 класса.

Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса


урока

Тема

Часы

Введение (1ч)

1

Международное значение русского языка

1

Повторение пройденного в 5-8 классах. (10 ч +2 ч)

2

Устная и письменная речь

1

3

Монолог. Диалог.

1

4

Стили речи. Подготовка к ОГЭ. Приемы сжатия текста.

1

5

Простое предложение и его грамматическая основа

1

6

Предложения с обособленными членами

1

7

Р/Р Сочинение по данному началу.

1

8, 9

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

2

10

Синтаксис простого предложения. Анализ текста.

1

11

Р. р Сжатое изложение. Исключение как прием сжатия. Обобщение как прием сжатия.

1

12

Стартовая контрольная работа в формате ОГЭ

1

13

Анализ стартовой контрольной работы. Синтаксис простого предложения.

1

Сложное предложение. Культура речи (11 ч + 2 ч)

14

Понятие о сложном предложении

1

15, 16

Сложные и бессоюзные предложения.

2

17, 18

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

2

19, 20

Р. р Сочинение – рассуждение. Подготовка к ОГЭ

2

21, 22

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

2

23

Интонация сложного предложения.

1

24

Подготовка к ОГЭ. Упрощение как прием сжатия.

1

25, 26

Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

2

Сложносочинённые предложения (5 ч + 2 ч)

27

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в ССП.

1

28

ССП с соединительными союзами.

1

29

ССП с разделительными союзами.

1

30

ССП с противительными союзами.

1

31

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1

32

Р. р Сочинение – рассуждение. Подготовка к ОГЭ

1

33

Р. р Сочинение – рассуждение. Подготовка к ОГЭ. Редактирование текста.

1

Сложноподчинённые предложения (5 ч + 2 ч)

34

Сложноподчинённые предложения. Понятие о СПП.

1

35, 36

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

2

37

Союзы и союзные слова в СПП.

1

38, 39

Р/Р Сжатое изложение

2

40

Роль указательных слов в СПП.

1

Основные группы сложноподчинённых предложений (25 ч + 2 ч)

41

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

42, 43

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

2

44

Р. р Сжатое изложение

1

45, 46

Полугодовая контрольная работа в формате ОГЭ

2

47

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».

1

48

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

1

49, 50

СПП с придаточными времени и места.

2

51, 52

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки и следствия.

2

53, 54

СПП с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.

2

55

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

1

56, 57

Контрольная работа в формате ОГЭ по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

2

58

Р. р Сочинение – рассуждение. Подготовка к ОГЭ.

1

59, 60

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

2

61, 62

Синтаксический разбор СПП.

2

63, 64

Пунктуационный разбор СПП.

2

65

Контрольная работа в формате ОГЭ по теме «Сложноподчинённые предложения. Основные группы сложноподчинённых предложений».

1

66

Анализ контрольной работы.

1

67

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения. Основные группы сложноподчинённых предложений ».

1

Бессоюзное сложное предложение (11 ч + 2 ч)

68

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

69

Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

1

70, 71

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

2

72, 73

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

2

74, 75

БСП со значение противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП.

2

76, 77

Р. р Сжатое изложение. Анализ ошибок, допущенных в изложении

2

78

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

1

79

Контрольная работа в формате ОГЭ по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

80

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения. Основные группы сложноподчинённых предложений ».

1

Сложные предложения с различными видами связи (10 ч + 2 ч)

81, 82

Сложные предложения с различными видами связи. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

2

83, 84

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2

85, 86

Р. р Сочинение – рассуждение. Подготовка к ОГЭ.

2

87, 88

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

2

89

Публичная речь. Публичное выступление на заданную тему.

1

90, 91

Пробная экзаменационная работа в формате ОГЭ

2

91

Анализ ошибок, допущенных в экзаменационной работе.

1

92

Повторение и обобщение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

Повторение и систематизация изученного в 5—9 классах (8 ч + 2 ч)

93

Фонетика и графика

1

94

Морфемика.

1

95

Лексикология (лексика) и фразеология

1

96

Словообразование.

1

97

Морфология. Орфография.

1

98

Р. р Сжатое выборочное изложение

1

99

Р. р Отзыв-рецензия на фильм

1

100

Синтаксис.

3

101

Орфография и пунктуация.

1

102

Защита проектов на лингвистическую тему. Итоги курса русского языка в 9 классе.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!