СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы на год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа учителя-логопеда ведется по следующим направлениям:

1.организационная работа;

2.коррекционная работа;

3.научно-методическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы на год»

на 2018-2019 учебный год:

Цель логопедической работы в школе: оказание помощи обучающимся, имеющим

нарушения в развитии устной и письменной речи (первично), испытывающим трудности в

общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных

качеств личности.

Основные задачи:

- Исправление нарушений в устной речи.

- Пропедевтика нарушений в письме, в развитии письменной речи

(предупреждающая логокоррекция).

- Исправление стойких нарушений в письме, в письменной речи.

- Обследование учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в

профилактической и коррекционно-речевой помощи.

- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,

физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,

нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и

содержание работы с каждым из них.

- Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-

речевой работы с детьми с ОВЗ в соответствии с их индивидуальными программами.

- Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности

к школьному обучению.

- Формирование у педагогического коллектива школы и родителей

информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в

организации полноценной речевой среды.

- Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения

ими речевой работы с детьми.

Направления коррекционной работы:

1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи:

а) коррекция звукопроизношения,

б) совершенствование фонематического слуха,

в) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

2. Развитие лексико-грамматической стороны речи:

а) актуализация и расширение словаря, уточнение значений слов,

б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение

грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и

словообразования)

3. Совершенствование навыков чтения. Развитие словесно-логического мышления,

работа над пониманием текстов со скрытым смыслом. Совершенствование навыков

письменной речи.

4. Развитие связной речи.



Направление деятельности


Время

проведения


Оформление результатов

I

Диагностика



1

Обследование обучающихся 1 -4 классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

сентябрь

Запись в журнале

«Журнал обследования

обучающихся».

2

Динамическое наблюдение за

детьми в процессе коррекционного

обучения (анализ состояния

письменной и устной речи

учащихся логопедических групп).

в течение

учебного года

Копии проверочных работ,

пометки в индивидуальных

картах.

3

Углубленное обследование устной

и письменной речи обучающихся

логопедических групп. Сбор

медицинского и педагогического

анамнеза, сведений о раннем

развитии детей, имеющих

нарушения речевого развития.

Постановка заключения.

сентябрь-

октябрь

Оформление речевых карт.

4

Ознакомление учителей

начальных классов с результатами

обследования через устную

информацию.

октябрь


5

Углубленное обследование

учащихся, представленных на

ПМПК.

в течение

учебного года

Логопедическое

представление учащегося.

6

Диагностика речевых нарушений

по запросам.

в течение

учебного года

Протокол обследования.

7

Обследование состояния речи

детей в конце учебного года.

апрель-май

Запись в журнале

«Журнал обследования

обучающихся».

8

Анализ логопедической работы

за 2018-2019 учебный год.

май

Составление

аналитического отчёта.



II

Организационная работа



1

Планирование логопедической

работы.

сентябрь

Годовой план работы.

2

Формирование логопедических

групп с учётом речевой патологии

и возраста (класса).

до 15.09

Список обучающихся,

имеющих нарушения в

развитии устной и

письменной речи,

зачисленных в логопедический кабинет.

3

Определение перспективного

плана коррекционной работы с

каждой группой учащихся.

до 15.09

План работы.

4

Планирование индивидуальных

занятий.

до 03.10.15

Индивидуальные

программы.

5

Составление расписания

логопедических занятий.

до 15.09

Расписание логопедических

занятий.

6

Ведение документации логопедического кабинета.

в течение

учебного года



III

Коррекционно-развивающая

работа



1

Организация и проведение

индивидуальных, и

групповых занятий с

обучающимися, имеющими

нарушение речи.

с 17.09.18 по

17.05.19

Записи в журнале «Журнал

учёта посещаемости

логопедических занятий».

2

На логопедических занятиях

помимо работы над

произношением звуков

(постановка, закрепление и

дифференциация звуков от схожих

по артикуляции), осуществляется

работа по развитию памяти,

внимания, мышления, используя

различные упражнения и игры.

постоянно

Диагностика внимания,

памяти (совместно с

психологом школы).

IV

Консультативно –

просветительская работа



1

Консультативная помощь учителям 1-х классов по предупреждению нарушений чтения и письма у детей с нарушениями речи.

в течение

учебного года

Записи в журнал, оформление консультаций.

2

Оказание консультативно-

методической помощи учителям,

родителям (по возможности):

- проведение систематических

консультаций и индивидуальных

бесед с родителями и учителями;

- проведение мастер-классов для

родителей и учителей;

- оказание помощи родителям в

подборе речевого и наглядного

материала для закрепления

правильных произносительных

навыков с детьми дома.

в течение

учебного года

Записи в журнал, оформление консультаций.

3

Проведение родительского

собрания для родителей

обучающихся, зачисленных на

занятия с логопедом (в начале и конце года).

сентябрь,

май

Записи в журнал, оформление консультаций.

4

Пропаганда логопедических

знаний (участие в МО социально-

психологической службы школы, индивидуальные консультации

учителей, родителей).

в течение

учебного года

Предоставление материалов.

V

Самообразование и

методическая работа



1

Участие в работе семинаров на

базе городского МО для учителей-

логопедов.

по плану МО

Подготовка

информационных

сообщений.

2

Участие в работе МО социально-

психологической службы школы,

педагогических советах.

по плану

школы и МО

Подготовка

информационных

сообщений.

3

Изучение специальной литературы

по вопросам оказания помощи

детям, имеющим речевые

нарушения.

в течение

учебного года


4

Приобретение, разработка,

изготовление учебно-

дидактических пособий по

предупреждению и устранению

нарушений устной и письменной

речи обучающихся:

- пополнение раздаточного

материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение

картотеки с заданиями по

устранению различных нарушений

устной и письменной речи,

обогащению словарного запаса;

- изготовление карточек с

заданиями для родителей.

в течение

учебного года

Оформление паспорта

кабинета.

5

Изучение специальной литературы

по теме «Инновационные технологии в

преодолении ФФНР, ОНР».

в течение

учебного года

Разработка рекомендаций

для учителей.

6

Подтверждение квалификационной категории.

Май, 2019

Подготовка портфолио.





Учитель-логопед: Боровикова Е.А.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!