представление о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека; представление о правильной осанке; видах стилизованной ходьбы под музыку; комплексах корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексах упражнений для укрепления мышечного корсета; осознавать влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня; представление об основных физических качествах человека:сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация; знать жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание); организовывать занятия физической культурой с целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; представление об индивидуальных показателях физического развития (длина и масса тела); определять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела); выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, в различных изменяющихся условиях; использовать жизненно важные двигательные навыки и умения; представление о выполнении акробатических и гимнастических комбинаций на необходимом техничном уровне; организовывать со сверстниками подвижные и базовые спортивные, осуществлять их объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; представление об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа, понимать связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью; представление о подвижных играх разных народов; проявлять устойчивый интерес к спортивным традициям своего народа и других народов; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; объяснять правила, технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; использовать спортивный инвентарь, тренажерные устройства на уроке физического воспитания. | знания о состоянии и организации физической культуры и спорта в России; представление о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде; выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. выполнять строевые действия в шеренге и колонне; представление о видах лыжного спорта, техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их самостоятельно и в группах с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; представление о способах регулирования нагрузки за счет пауз, чередования нагрузки и отдыха, дыхательных упражнений; знать индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела) объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы двигательного действия; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки правильного исполнения; проводить со сверстниками подвижные игры, осуществлять их объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; знать особенности физической культуры разных народов, связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; устанавливать связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью; знать подвижные игры разных народов, проявлять устойчивый интерес к спортивным традициям своего народа и других народов; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении заданий и способы их устранения; объяснять правила, технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; использовать разметку спортивной площадки при выполнении физических упражнений; пользоваться спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием; ориентироваться в пространстве спортивного зала и на стадионе; размещать спортивные снаряды при организации и проведении подвижных и спортивных игр |