СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по алгебре и началам анализа 10 класс Муравин

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование по УМК Муравина в 10 классе 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«планирование по алгебре и началам анализа 10 класс Муравин»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Орудьевской школы

______________ /Ю.Д. Трусова/
подпись расшифровка подписи

Приказ № ____ от «___» _______ 2016 г.

дата



МП





Рабочая программа по алгебре и началам анализа

(базовый уровень)

10 класс

102 часа, 3 часа в неделю












Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна,

учитель математики
высшей категории











2016 год

II.Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на профильном  уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых в доказательствах в математике естественных социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знаний и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

  • применять понятия связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических задач, экономических и других прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учётом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их  систем;

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.



III. Содержание программы

за основу рабочей программы взята авторская программа  «Алгебра и начала математического  анализа 10»  авт. Г.К.Муравин, О.В.Муравина и примерная программа   по математике, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Содержание учебного материала

Функции и графики-Функция переменной х, аргумент функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. Объединение и пересечение множеств. Знаки ∩ и ∪. Обозначение числовых множеств. Прямая, гипербола, парабола и окружность. Константа. Линейная функция и ее график. Квадратичная функция, функция y=k/x. Вертикальная и горизонтальная асимптоты. Определения прямой, гиперболы, параболы как геометрических мест точек. Непрерывность и монотонность функций. Понятия непрерывности, монотонности и разрыва функции. Кусочно-заданные функции. Окрестность точки. Функции

y = [x] и y = {x}. Теорема о промежуточном значении функции. Возрастание и убывание функции. Промежутки монотонности. Решение неравенств методом интервалов. Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков. Графики квадратичной функции и дробно-линейной. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке. Графическое решение системы неравенств с двумя переменными

Степени и корни-Степенная функция y = xпри натуральном значении n. Функция y = xдля произвольного натурального значения n и ее свойства. Четность и нечетность функции. Симметричность графика относительно оси ординат и начала координат. Понятие корня n-й степени. Подкоренное выражение и показатель степени корня. Взаимно обратные функции y = и y = x и их свойства. Обратимая функция. Иррациональное уравнение и неравенство. Свойства арифметических корней. Доказательства свойств арифметических корней. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни. Системы иррациональных уравнений. Степень с рациональным показателем. Степень с дробным и рациональным показателями. Свойства степеней с рациональным показателем

Показательная и логарифмическая функции-Функция y = a.Показательная функция, ее свойства и график. Основание и показатель степени. Степень с действительным показателем и ее свойства. Показательные уравнения, неравенства и их системы Понятие логарифма. Понятие логарифма числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения Свойства логарифмов. Основные свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и не равенства. Десятичные и натуральные логарифмы. Характеристика и мантисса десятичного логарифма. История появления логарифмических таблиц

Тригонометрические функции-Угол поворота. Общий вид угла поворота. Положительное и отрицательное направления поворота угла. Радианная мера угла. История измерения углов и единиц их измерения. Радиан. Линейная и угловая скорости. Синус и косинус любого угла. Понятия синуса, косинуса угла в прямоугольном треугольнике, произвольного угла. Табличные значения синуса и косинуса острых углов. Тангенс и котангенс любого угла. Понятия тангенса и котангенса любого угла. Ось тангенсов и ось котангенсов. Угол наклона прямой. Простейшие тригонометрические уравнения.

Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа. Формулы приведения тригонометрических функций. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью микрокалькулятора. Свойства и графики функции y = sin x, y = cos x, y = tg x и y = ctg x.

Область определения и область значений функций. Период функции. Периодическая и непериодическая функции. Синусоида. Тангенсоида. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Основное тригонометрическое

тождество. Синус и косинус суммы и разности двух углов. Тригонометрические функции двойного угла. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование. Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводимые к квадратным;

однородные тригонометрические уравнения; уравнения, сводимые к однородным уравнениям.

Вероятность и статистика-Понятие вероятности. Формула вероятности. Статистический эксперимент. Вычисление числа вариантов. Формулы комбинаторики. Подсчет

числа: перестановок, размещений, сочетаний элементов. Факториал. Бином Ньютона



IV.Тематическое планирование



№ урока

Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту


Функции и графики (17)



1/1

Понятие функции. Область определения функции.

1.09-2.09


2/2

Понятие функции


5.09-9.09


3/3

Линейная функция. Прямая.




4/4

Прямая. Самостоятельная работа



5/5

Обратная пропорциональность. Асимптоты.

12.09-16.09


6/6

Прямая, гипербола, парабола и окружность



7/7

Прямая, гипербола, парабола и окружность. Проверочный тест



8/8

Непрерывность функции


19.09-23.09


9/9

Теорема о промежуточном значении. Метод интервалов



10/10

Возрастание и убывание функции, монотонность функции



11/11

Теорема о единственности корня.

26.09-30.09


12/12

Непрерывность и монотонность функции. Проверочный тест



13/13

Квадратичная функция




14/14

Квадратичная функция. Решение квадратных уравнений и неравенств


3.10-7.10


15/15

Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратного трехчлена на отрезке



16/16

График дробно-линейной функции




17/17

Контрольная работа №1: «Функции и графики»

10.10-14.10



Степени и корни (14ч)



18/1

Степенная функция c натуральным показателем



19/2

Свойства степенной функции с натуральным показателем



20/3

Понятие корня n-й степени

17.10-21.10


21/4

Функции
и , их свойства.




22/5

Взаимно обратные и обратимые функции



23/6

Решение иррациональных уравнений

24.10-27.10


24/7

Решение иррациональных неравенств



25/8

Решение задач с использованием свойств функций и

7.11-11.11


26/9

Корень n-ой степени.



27/10

Свойства арифметических корней.



28/11

Свойства арифметических корней. Решение задач.

14.11-18.11


29/12

Контрольная работа №2 «Свойства арифметических корней».



30/13

Степень с рациональным показателем



31/14

Свойства степени с целыми показателями

21.11-25.11



Показательная и логарифмическая функции (17 ч)



32/1

Функция y =aх



33/2

Свойства и график функции y =aх



34/3

Показательные уравнения

28.112.12


35/4

Показательные уравнения, решение задач



36/5

Различные способы решений показательных уравнений



37/6

Типы показательных неравенств.

5.12-9.12


38/7

Определение логарифма.



39/8

Логарифмы. Решение задач.



40/9

Построение графика логарифмической функции

12.12-16.12


41/10

Логарифмические уравнения.



42/11

Решение логарифмических уравнений



43/12

Логарифмические неравенства.

19.12-23.12


44/13

Свойства логарифмов.



45/14

Методы решения логарифмических уравнений



46/15

Простейшие логарифмические неравенства

26.12-29.12


47/16

Неравенства с переменной в основании логарифма



48/17

Контрольная работа №3 «Показательная и логарифмическая функции»




Тригонометрические функции и их свойства (45ч)



49/1

Угол поворота.



50/2

Радианная мера угла



51/3

Радианная мера угла, решение задач



52/4

Синус и косинус любого угла



53/5

Нахождение угла по его синусу или косинусу.



54/6

Нахождение угла по его синусу или косинусу. Проверочный тест



55/7

Тангенс и котангенс любого угла



56/8

Тангенс и котангенс любого угла, решение задач



57/9

Угловой коэффициент прямой как тангенс угла ее наклона.



58/10

Простейшие тригонометрический уравнения



59/11

Решение простейших тригонометрических уравнений.



60/12

Арксинус, арккосинус.



61/13

Арксинус, арккосинус. Решение задач



62/14

Арктангенс, арккотангенс



63/15

Арктангенс, арккотангенс. Решение задач.



64/16

Решение тригонометрических уравнений.



65/17

Формулы приведения



66/18

Формулы приведения. Решение задач.



67/19

Решение уравнений с помощью формул приведения



68/20

Свойства и график y sin x



69/21

Четность и ограниченность функций



70/22

Периодичность функции



71/23

Свойства и график функции

y cos x



72/24

Свойства и график функции

y cos x, построение графика



73/25

Сравнение тригонометрических значений с помощью круга.



74/26

Свойства и график функции y tgx



75/27

Свойства и график функции y ctgx



76/28

Контрольная работа №4 «Свойства и графики тригонометрических функций»



77/29

Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента



78/30

Применение основных тригонометрических формул для доказательства тождеств



79/31

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений



80/32

Основные тригонометрические формулы. Проверочный тест



81/33

Синус и косинус суммы и разности двух углов



82/34

Синус и косинус суммы и разности двух углов, решение задач



83/35

Решение уравнений с использованием изученных тождеств.



84/36

Тангенс суммы и тангенс разности двух углов



85/37

Тригонометрические функции двойного угла



86/38

Формулы понижения степени



87/39

Преобразование произведения тригонометрических функций в функций в сумму. Обратное преобразование



88/40

Решение тригонометрических уравнений сведением

к квадратному уравнению



89/41

Решение тригонометрических уравнений разложением на множители



90/42

Однородные тригонометрические уравнения



91/43

Решение однородных тригонометрических уравнений



92/44

Решение уравнений, в которых можно понизить степень или использовать условия равенства одноименных функций



93/45

Контрольная работа №5 ««Решение тригонометрических уравнений».




Элементы теории вероятностей и комбинаторики (5ч)



94/1

Понятие о вероятности



95/2

Вычисление числа вариантов



96/3

Перестановки . Размещения . Сочетания



97/4

Решение комбинаторных задач



98/5

Контрольная работа №6 « Простейшие задачи на вероятность»




Повторение (4ч)



99/1

Функции и графики



100/2

Логарифмы



101/3

Уравнения и неравенства.



102/4

Тригонометрические функции




Итого 102 ч





График уроков контроля

№ урока

Форма контроля и его тема

Плановые сроки

Фактические сроки

1

Контрольная работа № 1 «Функции и графики»

10.10-14.10


2

Контрольная работа № 2 «Свойства арифметических корней».

14.11-18.11


3

Контрольная работа № 3 «Показательная и логарифмическая функции»



4

Контрольная работа № 4 «Свойства и графики тригонометрических функций»



5

Контрольная работа № 5 ««Решение тригонометрических уравнений».



6

Контрольная работа № 6 « Простейшие задачи на вероятность»




Итого 6



Согласовано

Протокол заседания школьного методического объединения учителей физико-математического цикла

от 29.08.2016 г. № 1.

Председатель ШМО______________Е.А. Немченко



Согласовано

Зам. директора по УВР _________ Н.А.Егорова

«____» __________ 2016 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!