СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируем и оформляем презентацию к уроку

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбирайте для себя удобный формат. Я хочу порекомендовать формат TED.

Просмотр содержимого документа
«Планируем и оформляем презентацию к уроку»

  1. Педагогический дизайн онлайн урока физики

Как спланировать и провести онлайн-урок физики?

1.1 Сейчас многим педагогам приходится осваивать формат дистанционного преподавания. И если с гуманитарными науками всё понятно, то как быть например с опытами по физике? Я, Шестакова Ирина Ионасовна, учитель физики хочу поделиться с вами несколькими способами, как сделать удалённый урок физики интересным и полезным для учеников.

2. Среди всех предметов естественные науки пострадали больше всего, так как преподаватели потеряли возможность организовывать практические работы и демонстрационные опыты. Чтобы повысить мотивацию учащихся, необходимо максимально разнообразить виды деятельности на уроках, сохранив, насколько это возможно при дистанционных формах, деятельностный подход. Здесь я хотела бы привести несколько простых рекомендаций, которые сама активно применяю на уроках.

3. Первое Планируем и оформляем

Выбирайте для себя удобный формат. Я хочу порекомендовать формат TED.

Дистанционная форма обучения – это обучение через говорения. При любой форме урока говорение и слушанья являются важнейшей деятельностью и учителя и ученика, но при системно деятелном подходе навык слушанья уходит на второй план. Наши дети визуалы с клиповым мышлением и концентрировать своё внимание на голосе учителя продолжительное время могут единицы.

Необходимо детей сделать активными слушателями. Формат TED отлично для этого подходит.

Видео

Триггер - предмет привлекающий внимания, картинка, звук вызывающий у всех одинаковые устойчивые ассоциации.

Акцент объяснения нового материала должен быть в АРГУМЕНТАЦИИ

Связь с реальной жизнью

При планировании уроков следует как можно больше внимания уделять поиску взаимосвязей объясняемой темы с реальными аспектами жизни.

Существует простая логическая связка вопросов: Что? Как? Зачем? Как только ребёнок поймёт, что он изучает и как это взаимосвязано с реальной жизнью, то он сам сможет ответить на вопрос, зачем это изучать и в каких областях эти знания можно будет использовать.

Но, главное Вы должны донести до учащихся ИДЕЮ, которую они будут помнить и связывать с вашими примерами. Идея урока, идея темы, идя открытия, изобретения может быть совершенно неожиданной, может содержать воспитательную компаненту, но она должна быть запоминающейся.

Вывод – в центре внимания ученик.

Вывод для учеников и о учениках.

И тут важны эмоции

Очень важно поддерживать положительный эмоциональный настрой учащихся, поэтому большой вызов для учителя представляет организация контроля знаний. Лучше всего периодически использовать игровые формы проверки знаний, например, проводить промежуточное оценивание не в виде тестов, а в виде викторин, для старших классов эффективно задание СОСТАВЬТЕ викторину.

Перспективным выглядит организация уроков в виде виртуальных посещений музеев и выставок. Идеально подходят для развития межпредметных связей. Многие мировые музеи предоставляют доступ к виртуальным выставкам и турам по отдельным залам.

Чтобы можно было оценить степень усвоения информации, после посещения музея можно предложить ученикам создать тематические страницы, пост в ВК или записать подкаст.

Опыты и эксперименты

Важно, чтобы даже в домашних условиях целью любого эксперимента было не просто получение какого-то красивого эффекта, а формирование и развитие исследовательского мышления.

Как известно, исследовательский цикл включает в себя следующие стадии:

анализ информации с формулированием исследовательского вопроса;

выдвижение гипотезы,

планирование и проведение эксперимента,

анализ данных с последующей корректировкой выдвинутой гипотезы и внесением соответствующих изменений в методику.

Такие простые шаги приведут к формированию у учащихся навыков критического и аналитического мышления, а также к умению самостоятельно планировать эксперимент.

Для этого я с учениками активно использую Приложения для смартфонов и Удалённые лаборатории

Творческий подход. Вовлечь детей! Например, можно устроить конкурс на лучший конспект или лучшее оформление маршрутного листа похода в музей.



В технологии TED – финал предполагает итог для спикера и для слушателей, вывод что я хотела сегодня сделать.



Мой мастер класс был в формате TED и сам является примером дизайна урока. Я надеюсь это были полезные 6 минут.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!