СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемые результаты, эссе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

структура анализа планируемых результатов

Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты, эссе»

Групповое эссе по анализу результатов проверочных работ, проводимых учителями «Школы №69»


Объективная оценка результатов деятельности отдельного учителя и всего педагогического коллектива – актуальная проблема, решение которой позволит достичь высокой эффективности качественных результатов обучения, воспитания и развития учащихся.

Умение «объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей» относится к числу значимых, необходимых умений в трудовых действиях педагога.

Возникает вопрос, как в условиях нашей образовательной организации, осуществляется педагогическая диагностика реальных возможностей учащихся?

Перед тем, как провести контрольную работу или самостоятельную работу, учителя нашей школы прогнозируют результаты, которые они бы хотели получить в результате, учитывая отдельно результаты каждого ученика и класса в целом.

Показатели прогнозируемые:

   1. Количество и процент учащихся, которые выполнят работу на «5»

   2. . Количество и процент учащихся, которые выполнят работу на «4»

   3. . Количество и процент учащихся, которые выполнят работу на «3»

   4. . Количество и процент учащихся, которые не справятся с работой.

После проведения контрольной работы (самостоятельной работы) педагоги выполняют анализ, т.е. определяют фактические показатели, учитывая, количество всего детей и сколько детей выполняли работу.

Фактические показатели:

  1. Количество и процент учащихся, выполнивших контрольную работу на оценку «5»

  2.  Количество и процент учащихся, выполнивших контрольную работу на оценку «4»

  3. Количество и процент учащихся, выполнивших контрольную работу на оценку «3»

  4.  Количество и процент учащихся, не выполнивших контрольную работу.

  5. Определяют качественную (на «5» и «4») и абсолютную успеваемость (без двоек) в процентах.

Определяют количество и процент учащихся по уровням: высокий, базовый и ниже базового уровня.

Сравнивают показатели и делают выводы:

  1. Количество и процент учащихся, которые подтвердили свои результаты.

  2. Количество и процент учащихся, которые повысили свои результаты.

  3. Количество и процент учащихся, которые понизили свои результаты.

  4. Объективность выставления оценок.

  5. Эффективность образовательного процесса.

  6. Какую работу надо провести со слабоуспевающими детьми и детьми, которые понизили свои результаты по какой-то причине.

Учителя, проведя анализы проверочных работ, отдают их руководителю методического объединения, к которому они относятся. На заседании методического объединения обсуждаются результаты проверочных работ:

  • причины расхождения показателей прогнозируемых и фактических результатов;

  • какие методы, технологии, использованные в работе, оказались эффективными, а какие нет;

  • какую работу проводили учителя со слабоуспевающими детьми и детьми, которые пропустили уроки по болезни;

  • какую работу педагоги будут проводить с детьми, не справившимися с проверочной работой, показавшими результат ниже;

  • определение направлений работы по повышению качества успеваемости.

Руководители методических объединений делают аналитическую справку по представленным результатам, делают выводы об эффективности работы педагогов и составляют рекомендации, которые представляют на заседании руководителей методических объединений.

Все в жизни совершенствуется, поэтому и движется процесс вперед, также и в образовательном процессе. А это значит, что и в нашей системе анализа результатов работ, необходимы преобразования: новые методики, формы. Это понимает каждый педагог нашей школы, поэтому ищет, изучает и применяет в своей работе более эффективные подходы анализа проверочных работ.

Представляем вариант формы (таблицы) для анализа проверочных работ, позволяющих отслеживать динамику изменения результатов учащихся нашей школы.

Например:

Анализ входной контрольной работы по математике класса 7

в 2018-2019 учебного года. Учитель Андронова Е.И.


Примечание: проверяемые умения и перевод баллов в отметки из описания работы.


Проверяемые умения представлены в таблице:

№ задания

Проверяемые умения

Максимальный балл

1

Умения выполнять действия с обыкновенными дробями

2

2

Умения выполнять действия с рациональными числами

2

3

Умения, связанные с пропорцио­нальностью величин, процентами, в ходе решения мате­матических задач.

2

4

Умения вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.


2

5

Умения решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.


1

6

Решение задач с помощью уравнений.


2


Итого:

11


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-7

8-9

10-11


Действия учителя:

  • прогнозирование результатов

Количество и процент учащихся, которые выполнят работу на «5»

4

16%

Количество и процент учащихся, которые выполнят работу на «4»

11

46%

Количество и процент учащихся, которые выполнят работу на «3»

10

40%

Количество и процент учащихся, которые не справятся с работой

Не превысит 10%


  • оценивание каждого задания, выставление баллов;

  • суммирование баллов у каждого ученика;

  • суммируется количество учеников, которые полностью справились с каждым заданием;

  • перевод баллов в отметку.


Фамилия, имя учащегося

1

2

3

4

5

6


Баллы за выполнение заданий

Оценка учащегося

Прогноз. Ученик учится на (5, 4, 3, 2)

Антошкина Л.

2

2

2

2

1

2

11

5

5

Ахрамеев М.

2

2

0

2

1

0

7

3

3

Богданов С.

2

2

2

2

1

2

11

5

5

Баранова А.

2

2

2

0

0

2

8

4

4

Бекренева А

2

1

2

1

1

2

9

4

4

Брагина К.

2

2

2

2

1

0

7

4

4

Грищук Д.

2

2

1

1

1

0

7

3

3

Деккер К.

2

2

2

2

0

1

9

4

4

Зацаринин Д.

2

2

1

1

1

2

9

4

4

Золотухина Д.

2

2

1

1

1

2

9

4

4

Ивашкова Л.

2

2

2

2

0

1

9

4

4

Кислякова Е.

2

1

2

1

1

2

9

4

4

Крендель И.

2

1

1

0

0

0

4

2

3

Ложкин И.

2

2

1

1

1

0

7

3

3

Лыткина У.

2

2

2

0

0

0

6

3

3

Маркин В.

2

2

2

2

1

2

11

5

5

Махрова К.

1

2

2

1

1

2

9

4

4

Миркина Д.

2

1

2

1

1

2

2

4

4

Неустроев И.

2

2

2

2

1

2

11

5

5

Одинцов А.

2

2

2

2

0

0

8

4

3

Ремпель И.

2

1

1

2

1

0

6

3

3

Родионов С.

1

2

1

2

0

0

6

3

3

Скобельцин Р.

2

2

2

0

0

0

6

3

3

24

Турчин Р.

2

2

1

1

1

2

9

4

4

25

Фарзалиев Э.

1

2

2

1

1

0

7

3

3


Всего учеников,

22

20

16

11

17

12




справившихся полностью с заданием:


















Сравнительный анализ по классу:

Класс

В классе

Выполняли работу

«5»

%

«4»

%

«3»

%


«2»







%

АУ%

КУ%

Подтвердили кол-%

Повысили кол-%

Понизили кол-%

7

25

25

4

16

12

48

8

32

1

4

96

64

23

92%

1

4%


1

4%


Действия учителя:

  • подсчет по формуле количество учеников, получивших отметку «5» умножает на 100 и делит на общее количество учеников, выполнявших работу;

  • подсчет по формуле количество учеников, получивших отметку «4» умножает на 100 и делит на общее количество учеников, выполнявших работу;

  • подсчет по формуле количество учеников, получивших отметку «3» умножает на 100 и делит на общее количество учеников, выполнявших работу;

  • подсчет по формуле количество учеников, получивших отметку «2» умножает на 100 и делит на общее количество учеников, выполнявших работу;

  • сравнивает прогнозируемые результаты с фактическими, определяет, сколько учеников подтвердили, повысили, понизили свои результаты, высчитывает проценты.

  • делает выводы.


Выводы по итогам контрольной работы


Примечание: жирным курсивом выделяются выводы по анализу данной контрольной.


Показатели

Характеристика

Результативность

Высокая  70%-100%

Достаточная (60-69%) – в данном классе КУ - 64%

Низкая 59% и ниже

Оценки выставлены

Объективно, (если фактические и прогнозируемые результаты равны или отклонение не превышают 10%) так как разница между фактическими и прогнозируемыми результатами – 8%;

Необъективно если разница между ними - более 10%

Сильные учащиеся

Справились с работой все учащиеся, занимающие на «4» и «5»,

не справились с работой, если более чем на 10%

Прогнозируемый показатель результативности

Реализован, так как разница составила 8%

Не реализован, если разница в сторону уменьшения 10%

Работа со слабыми учащимися

Проведена на должном уровне, если АУ=100%

Не достаточно проведена работа со слабыми учащимися, так как АУ - 96%


Показатель не успешности

Снижен, если прогнозируемый показатель не успешности больше фактического показателя

Не снижен, если они равны.

Типичные ошибки

(Определяется по большему количеству невыполненных заданий)

  • Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

  • Решать задач с помощью уравнений.

  • Решать задачи с пропорциональными величинами, процентами

Уровень преподавания

Оптимальный, (если разница между ожидаемыми и полученными показателями от 0% до 10%), так как разница между ожидаемыми и полученными результатами 8%


Критический, если разница между ожидаемыми и полученными показателями больше 10%

Работа по результатам контрольной работы


  1. Провести работу над ошибками.

  2. Продолжать учить решать задачи.

  3. Провести индивидуальную работу со слабыми учениками, используя эффективные методы работы.





Эту форму анализа проверочных работ используют учителя различных предметов.

Если у учителя несколько классов, он выполняет такой анализ проверочных работ у каждого класса и сводит в таблицу:


Сравнительный анализ по классам:

Класс

В классе

Выполняли работу

«5»

%

«4»

%

«3»

%


«2»







%

АУ%

КУ%

Подтвердили кол-%

Повысили кол-%

Понизили кол-%


















Весь анализ проверочных работ отдает руководителю методического объединения, в данном случае МО учителей математического цикла, тот анализирует анализы проверочных работ учителей по всем классам основной и средней школы. После обсуждаются результаты на МО (смотрите выше).


Представим «идеальный» вариант использования в школе анализа и интерпретации результатов проверочных работ по различным предметам.


Прогнозируемые показатели:

• ИРО – индекс ожидаемой результативности;

• ИКО – индекс качества обученности;

• ИНО – индекс не успешности;

• ИСО – индекс степени обученности;

Фактические показатели:

• РЕЗ – результативность, объем выполненных заданий;

• ОЦ – оценочный показатель; объективность оценки результатов обучения;

• КО – показатель качества обученности;

• СО – показатель степени обученности свидетельствует о полученном показателе успеваемости;

• УР – показатель уровня реализации ожидаемой результативности учащихся;

• НО – показатель не успешности. свидетельствует об уменьшении или увеличении элементов содержания, не освоенных учащимися, в сравнении с прогнозируемыми


Математическая модель качества образования представлена следующей схемой:

РЕЗ ИРО.

ОЦ = РЕЗ.

КО ИКО.

СО = 100%.

УР 0%.

НО

Расчет показателей:

ИРО= (сумма баллов*100%)/(«5»*общее кол-во учащихся)

ИКО=(кол-во уч с инд баллом 4, 4.5, 5*100%)/общее кол-во уч-ся

ИСО = (кол-во уч-ся без «2»*100%)/общее кол-во уч-ся

ИНО=100%- ИРО

РЕЗ=(Ф*100%)/Д, где

ОЦ= (сумма оценок*100%)/(«5»*количество учащихся)

КО=(кол-во уч-ся, получивших «4» и «5»*100%)/(общее количество учащихся)

УР=РЕЗ-ИРО - определение уровня реализации учебных возможностей

СО= (количество учащихся без «2»*100%)/(общее количество учащихся) - количественный показатель степени обученности

100%-СО - количественный показатель работы со слабыми учащимися

НО= 10%-РЕЗ -показатель не успешности




Сравнение показателей и выводы


Показатели

Характеристика

Результативность

Высокая 70%-100%

Достаточная 60-69%

Низкая 59% и ниже

Оценки выставлены

Объективно, если РЕЗ=ОЦ или отклонение не превышает 10%;

Необъективно если разница между РЕЗ и ОЦ более 10%

Сильные учащиеся

Справились с работой, если КО=ИКО, не справились с работой если КО

Прогнозируемый показатель результативности

Реализован полностью, если РЕЗ=ИРО,

Не реализован, если разница в сторону уменьшения 10%

Работа со слабыми учащимися

Проведена на должном уровне, если СО=100%

Не проведена если СО

Показатель не успешности

Снижен, если НО

Не снижен, если НО=ИНО

Типичные ошибки

Определяется по большему количеству невыполненных заданий

Уровень преподавания

Оптимальный, если разница между ожидаемыми и полученными показателями (УР) от 0% до 9%

Критический, если разница между ожидаемыми и полученными показателями УР10%




Пример:

Прогнозируемые показатели

Полученные показатели

выводы

ИРО=77%

РЕЗ=79%

ОЦ=79%

Образовательный процесс проходит эффективно, результативность высокая, оценки выставлены объективно

ИКО=56%

КО=67% УР=100%

Сильные учащиеся справились с работой, показатель результативности реализован

ИСО=100%

СО=100%

Работа со слабоуспевающими проведена

ИНО=23%

НО=21%

Показатель не успешности снижен





Обработка результатов в программе Excel

класс

предмет

учитель

Период

Всего учащихся

всего заданий

выполнено заданий

на «4» и «5»

на «2»

5

4,5

4

3,5

3

2,5

2

Сумма оценок

мат

 

вход

17

85

39

4

10

1

1

4

2

6

0

0

45

мат

 

вход

24

120

53

7

9

2

3

6

5

5

3

4

72

мат

 

вход

24

192

35

3

17

0

0

1

1

13

0

13

46


ИРО

ИКО

ИСО

ИНО

ОЦ

КО

УР

СО

НО

РЕЗ

Результативность

Оценки выставлены

Сильные учащиеся

Показатель прогнозируемой результативности

работа со слабыми

показатель неуспешности

уровень преподавания





















































ВЫВОДЫ:

Анализ контрольной работы по ___________________ класса _____

За ________ _______ 201_-201_ учебного года. Учитель ______________

Фамилия, имя учащегося

1

2

3

4

5

6


Баллы за выполнение заданий

Оценка учащегося

Прогноз. Ученик учится на (5, 4, 3, 2)























































































































































































































































































  1. 24













  1. 25














Итого:






















































Данные прогноза


Результаты работы




Количество обучающихся на «5»


Всего заданий в работе




Количество обучающихся на «4.5»


Всего учащихся выполняло работу




Количество обучающихся на «4»


Выполнено заданий




Количество обучающихся на «3.5»


Сумма оценок учащихся




Количество обучающихся на «3»


Кол-во "4" и "5"




Количество обучающихся на «2.5»


Кол-во "2"




Количество обучающихся на «2»






Показатели анализа контрольной работы


Результативность

Высокая, средняя, низкая


Оценки выставлены

Объективно, необъективно


Сильные учащиеся

Справились, не справились


Показатель прогнозируемой результативности

Реализован, не реализован


Работа со слабыми учащимися

Проведена на должном уровне, не проведена


Показатель не успешности

Снижен, не снижен


Оцените препятствия и ограничения для реализации идеального варианта в вашей школе, предложите варианты их преодоления.

Препятствие/ограничение

Способ преодоления























Скачать

© 2024, 48 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!