СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы уроков №1-3 учебной практики по программе проф. подготовки, профессия "Сборщик", 1 мес. курс обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой планы уроков учебной практики по программе проф. подготовки, профессия "Сборщик", 1 мес. курс обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Планы уроков №1-3 учебной практики по программе проф. подготовки, профессия "Сборщик", 1 мес. курс обучения.»

ПЛАН УРОКА

Тема урока № 1. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Изучение инструмента и оборудования мастерской, безопасные правила работы с ним. (6ч).

Цели урока:

1) Формирование первоначальных представлений о содержании будущей профессиональной деятельности. Ознакомление с правилами поведения в мастерской. Проведение инструктажа по ТБ, ОТ и ПБ во время подготовки и проведения занятий. Ознакомление с квалификационной характеристикой. Изучение инструмента и оборудования мастерской, безопасные правила работы с ним;

2) развитие профессионального интереса;

3) воспитание организованности, аккуратности, дисциплинированности, внимательности.


В результате занятия, обучающиеся должны иметь полное представление о профессии «Сборщик», ее значимости и важности. Знать, где она применяется и для чего. Знать правила применения инструмента и оборудования. А так же, запомнить правила поведения в стенах образовательного учреждения.


Тип урока: вводный.


Оборудование: 1) оборудование кабинета;

2) инструкции по технике безопасности;

3) квалификационная характеристика;

4) видеоматериалы.


Объекты работ: 1) оснащение кабинета;

2) правила внутреннего распорядка;

3) квалификационная характеристика.



Ход урока

  1. Организационный этап. (10 мин).

- Приветствие. Знакомство.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.



2. Вводный инструктаж. (20мин.)

-Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение целей предстоящей учебной деятельности.


- Актуализация опорных знаний:

1) Какие опасности могут встретиться у сборщика изделий при его работе?

2) С каким оборудованием и приспособлениями может работать сборщик изделий?

3) Чем опасно электрофицированное оборудование?

4) Какие механические повреждения может получить сборщик изделий во время работы?

5) Может ли беспорядок на рабочем месте спровоцировать получение травмы?

6) Как можно предупредить травматизм?

7) Где прописаны правила безопасности труда?

8) Какое поведение должно быть у обучающихся в учебном учреждении?

9) Как надо вести себя в общественном месте и, в частности, на производственном предприятии?

10) Какой распорядок дня может быть у обучающихся в учебном учреждении и у рабочих на предприятии?

11) Как должен содержать работник своё рабочее место?

12) Чем отличается деталь от заготовки?

13) Чем отличается изделие от детали?

14) Из скольких деталей может состоять изделие?

15) От чего зависит качество изготавливаемого изделия?

16) Какие факторы влияют на качество изготавливаемого изделия?

17) Каким инструментом пользуются при сборке изделий?

18) Какими способами детали соединяются в изделии?

19) Какие работы выполняются при сборке изделий?

20) Какие могут использоваться приспособления при сборке изделий?

21) Какое может применяться оборудование при сборке изделий?

22) Какое преимущество у механического оборудования перед ручным трудом?

23) Какие применяются материалы для соединения деталей в изделии?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать о значимости профессии «Сборщик».

2) Рассказать и показать в каком документе и где находится информация о применяемых инструментах, приспособлениях, оборудовании и сопутствующих материалах.

3) Рассказать о том, что может влиять на качество готового изделия.

4) Рассказать о значимости применения инструментов, приспособлений, оборудования и сопутствующих материалов на качество впускаемой продукции.

5) Показать и рассказать о применяемом инструменте при сборке изделий.

6) Рассказать и показать работу приспособлений и как они усовершенствуют сборочные работы.

7) Рассказать о возможностях применяемого оборудования при сборочных работах.

7) Рассказать о значимости точной настройки оборудования на качество производимой продукции.

8) Рассказать о значимости качественных соединительных материалов на качество производимой продукции?

9) Показ видеоролика по применению различных инструментов, приспособлений и оборудования при сборке изделий.


- Пробное выполнение обучающимися работ по изучению, настройке и применению оборудования для сборочных работ.


- Просмотреть видео материалы о работе сборщика изделий.


3. Текущий инструктаж. (235 мин.)

- Проведение беседы по ПВР в учебной мастерской, на производственном предприятии и на рабочем месте.

-Разъяснение обучающимся каждого пункта ПВР.

- Разъяснение обучающимся характер работы сборщика изделий.

- Ознакомить обучающихся с квалификационной характеристикой сборщика изделий.

- Проведение беседы по знанию обучающихся опасных и вредных факторах, встречающихся при работе с резиной и пластмассой.

- Проведение беседы по знанию обучающихся методам профилактики травматизма при работе с резиной и пластмассой.

- Проведение инструктажа по электро-безопасности и методам защиты от поражения электрическим током.

- Проведение инструктажа по пожарной безопасности в учебном заведении и на предприятии.

- Проведение беседы по знанию обучающихся способам защиты от поражения электрическим током и пожарной безопасности.

- Обучение приёмам рациональной организации рабочего места сборщика изделий.

- Показ оборудования, приспособлений, стендов.


- Проведение инструктажа по безопасности труда.


- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по определению параметров качества изготавливаемого изделия.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места.

3) Упражнение по подготовке и настройке инструмента для проведения сборочных работ.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и настройки инструмента.

5) Упражнение по выполнению сборочных работ в ручную, ручным инструментом.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов.

7) Упражнение по изучению приемов работы с приспособлениями, применяемыми при сборочных работах.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов.

9) Упражнение по настройке оборудования, применяемого для сборочных работ.

10) 5-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и настройки оборудования.

11) Упражнение по определению нужных заготовок и сборки изделия, с применением соединительных материалов.

12) 6-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества получаемых изделий.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

- Провести экскурсию в производственные цеха по сборке изделий.

- Рассказать и показать оснащение рабочих мести оборудование на рабочих местах сборщика изделий.

-Кратко рассказать и показать конструктивные особенности оборудования, общие узлы, приспособления, инструменты, применяемые на рабочих местах сборщика изделий.

- Рассказать, как работает оборудование и приспособления и в какой последовательности.

-Рассказать и показать, как работает инструмент, где размещаются заготовки что с ними происходит.

- Рассказать и показать приёмы настройки оборудования.

- Рассказать о значимости исправного содержания оборудования, приспособлений и инструмента.

- Рассказать и показать профилактику используемого оборудования и приёмы уборки рабочих мест.

- Рассказать о значимости освещения и вентиляции рабочего места.

- Ответы на интересующие вопросы и объяснения по организации рабочего места.

- Вернуться в учебную мастерскую и провести инструктаж по безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах с росписью в журнале.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

4. Заключительный инструктаж. (5мин.)

- Обобщение и систематизация полученной информации.

* разобрать наиболее характерные недочеты в знаниях обучающихся.

- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем осваивать технологические приемы подготовительных работ при выполнении сборки изделия.

* повторить значение рациональной организации рабочего места для производительности труда и методы предупреждения травматизма на рабочих местах сборщика бумажных изделий. повторить устройство и принцип работы инструментов, приспособлений и оборудования, применяемых при сборке изделий.




















ПЛАН УРОКА

Тема урока № 2. Проведение подготовительных работ при выполнении сборки изделий. (6 ч).

Цели урока:

  1. Освоить технологические приемы подготовительных работ при выполнении сборки изделий.

2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны научиться выполнять подготовительные работы при сборке изделий.



Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1)Мерительные инструменты, приспособления, заготовки, ножницы, ножи, эталоны заготовок, отвертки, гаечные ключи;

2) инструкционные карты, чертежи, детали, образцы готовых изделий, учебное пособие;

3) видеоматериалы;



Объекты работы:

  1. заготовки;

  2. резина, пластмасса, сборочные единицы.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности.

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация заготовок, готовых изделий, деталей, сборочных материалов, чертежей изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) Чем отличается готовая деталь от заготовки?

2) Как можно изготовить объемную деталь из плоских заготовок?

3) Для чего используется развертка?

4) От чего зависит качество изготавливаемой детали?

5) Какие факторы влияют на качество изготавливаемой детали?

6) Каким способом можно вырезать или вырубить заготовку из полного листа?

7) Какими способами можно соединить части детали?

8) Что такое припуск на соединение и как его определить?

9) Какие работы выполняются при подготовки сборки изделий?

10) Какие могут использоваться приспособления при подготовки сборки изделия?

11) Какое значение имеет качественная и точная подготовка на изготовление детали?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать и показать в каком документе и где находится информация о применяемых инструментах, приспособлениях, материалах, размерах изготавливаемой детали.

2) Рассказать об этапах подготовки к сборке изделий.

3) Рассказать о том, что может влиять на качество готовой детали и какую роль играет развертка.

4) Показать и рассказать о применяемом инструменте при изготовлении развертки детали.

5) Рассказать о назначении применяемых чертежных и мерительных инструментов, приспособлений для подготовки к сборке изделия.

6) Рассказать и показать способы подготовки деталей к сборке изделий.

7) Рассказать о возможных приемах и упрощениях при проведении подготовки к сборке.

8) Рассказать о значимости точной разметки на качество производимой детали.

9) Показ видеоролика по подготовки к сборке изделий.


- Пробное выполнение обучающимися работ по подготовке сборки изделий.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по определению параметров изготавливаемой детали.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места.

3) Упражнение по подготовке инструмента для подготовки к сборке.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и подготовки инструмента.

5) Упражнение по подготовке деталей к сборке.

6) 3-й обход. Цель – проверка точности и качества подготовительных работ.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.

- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать приемы владения инструментом и оборудованием при сборке изделия.

  • повторить технологические приемы выполнения подготовки сборки изделия.









ПЛАН УРОКА

Тема урока № 3. Применение приемов владения инструментом и оборудованием при сборке изделий. (6ч.)

Цели урока:

  1. Отработать приемы и навыки по изготовлению изделий различного назначения при помощи инструментов и оборудования.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по изготовлению изделий с помощью инструментов и оборудования.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) инструменты для сборки изделий;

2) видеоматериалы;

Объекты работы:

  1. заготовки, образцы готовых деталей, изделия, учебное пособие;



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.







- Актуализация опорных знаний:

1) В каких областях и производствах применяется сборка изделий?

2) Какие инструменты применяются при сборке изделий?

3) Какие приспособления применяются при сборке изделий?

4) Каким условиям должны отвечать сборочные изделия?

5) Какие предъявляются к ним требования?

6) Из какого материала могут изготавливаться инструменты для сборки изделий?

7) Какие вы знаете приемы работы инструментом для сборки изделий.

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать обучающимся для чего применяется сборка изделий и для какой цели.

2) Рассказать и показать приемы работы инструмента для сборки изделий из резины и пластмассы.

3) Рассказать и показать меры безопасности при работе инструментом для сборки изделий.

4) Рассказать и показать готовые качественные детали, получаемые с помощью рабочего инструмента.

5) Показ видеоролика по работе инструмента и оборудования для сборки изделий.


- Пробное выполнение обучающимися работ с инструментом.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по отработке приемов работы с инструментом по сборке изделий.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.

3) Упражнение по отработке приемов работы с приспособлениями и оборудованием по сборке изделий.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать приемы сборки простых узлов, сборочных единиц изделий.

  • повторить правила работы инструментов и оборудования для сборки изделий.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!