СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы уроков №12-17 учебной практики по программе проф. подготовки, профессиия "Рабочий по уходу за животными", 3-х месячный курс обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой планы уроков №12-17 учебной практики по программе проф. подготовки, профессиия "Рабочий по уходу за животными", 3-х месячный курс обучения.

Просмотр содержимого документа
«Планы уроков №12-17 учебной практики по программе проф. подготовки, профессиия "Рабочий по уходу за животными", 3-х месячный курс обучения.»

ПЛАН УРОКА

Тема № 5: Вентиляция и отопление в свиноводческих комплексах и фермах. (12 ч).

Тема занятия №12: Вентиляция на свиноводческих фермах и комплексах. (6ч.)

Цели урока:

  1. Изучить устройство и работу вентиляции в свиноводческих комплексах и фермах.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны знать устройство и работу вентиляции в свиноводческих комплексах и фермах.


Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Для чего необходима система воздухообмена свиноводческого комплекса? ( Эффективная система воздухообмена свиноводческого комплекса необходима для создания благоприятных условий работы в нем, а также для организации здорового микроклимата. Четко работающая и хорошо настроенная вентиляция свинарника позволяет:

  • оптимизировать значения температуры и влажности помещения,

  • увеличить темпы привеса животных,

  • улучшить показатели здоровья,

  • повысить плодовитость,

  • увеличить производительность работы персонала,

  • добиться экономии затрат по отоплению,

  • разместить больше животных в помещении.

Следует помнить, что достаточное количество кислорода является важнейшим фактором интенсивного, нормального развития свиней, не менее важным, чем полноценное кормление.

При организации воздухообмена свинарника необходимо предусматривать регулировку притока с увеличением в жару и снижением в холода.)

2) Какие требования предъявляются к вентиляции свинарника?

(Важнейший фактор, определяющий качество работы вентиляции в свинарнике скорость воздуха в зоне содержания животных.

Значения скорости воздуха в пространстве, в котором содержат животных, должны находиться в пределах:

  • летний период с температурой более 22 градусов – 0,5…1 м/с,

  • летние месяцы при меньшей температуре – 0,2 м/с,

  • период зимы – 0,1 м/с.

Площадь отверстий приточной вентиляции должна соответствовать:

  • на одного подсвинка 70…100 см.кв,

  • для свиньи взрослой 300…400 см.кв.)

3) Какие типы систем вентиляции существуют? (Существует несколько наиболее распространенных методов обустройства воздухообмена в свиноводческих помещениях. Наиболее просто вентиляция в свинарнике выполняется способом крышного вентилирования.)

4) Как работает крышная (шахтная) система?

В данном случае точки притока располагаются по двум противоположным стенам, по всей их длине. Вытяжная вентиляция — монтируется по центру крыши.

2 варианта реализации крышной схемы

Получается 3 параллельные линии: по двум стенам снизу идет приток, по центру — вытяжка. Воздух проходит с двух сторон от стен, и удаляется в центре помещения.

Есть еще 1 вариант такой схемы: точка притока располагается в одной стене, а вытяжка выводится через крышу возле противоположной стены.)

5) Какие еще системы вентиляции используют? (Для больших площадей применяются системы поперечного, продольного либо тоннельного типов.)

6) В чем суть работы поперечной системы? (Обустройство организуется так: точки притока и удаления воздуха располагаются по двум противоположным длинным стенам.

По всей длине одной стены — ставятся приточные устройства (форточки, клапана или вентиляторы). По всей длине противоположной стены — ставятся вытяжные вентиляторы (или отводятся вытяжные трубы).

7) В чем суть работы продольной системы? (В этом случае точки притока располагаются по всей длине обеих длинных стен. Удаление воздуха — осуществляется в одном из торцов здания.

Противоположный торец — остается «глухим»: в нем нет ни притока, ни вытяжки.)

8) В чем суть работы системы тоннельного типа? (Эта схема похожа на продольную: удаление воздуха осуществляется через одну из торцевых стен.

Отличие в притоке: он делается не по всей протяженности длинных стен, а только в небольшой их части, которая находится ближе ко второму торцу. Получается, что воздух двигается от двух углов с одного конца свинарника к противоположной им стене — как по тоннелю.)

9) Какое оборудование может использоваться для вентсистем в свиноводческих комплексах?

1. Вентиляционные шахты.

2. Вытяжные и приточные камины.

3. Крышные клапана.

4. Приточные форточки.

5. Нагреватели — прямого и непрямого нагрева.

6. Вентиляторы: крышные, оконные, разгонные, шахтные, башенные.

10) Какие могут использоваться средства автоматизации?

1. Датчики температуры.

2. Датчики влажности.

3. Автоматика для регулирования скорости вращения вентиляторов.

4. Сервоприводы для регулирования или открытия-закрытия клапанов вентиляционных шахт.

5. Станция управления вентиляцией (для сбора показаний и контроля качества системы в одном месте).

В крупных свинокомплексах система должна работать идеально — даже незначительные отклонения микроклимата в больших объемах (при большом стаде) могут дать заметный негативный результат.

Поэтому полагаться лучше не на человеческую внимательность, а на автоматику.



- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, для чего нужна система воздухообмена свиноводческого комплекса.

2) Рассказать какие системы вентиляции применяются в свиноводческих комплексах.

3) Рассказать, как работает крышная вентиляция.

4) Рассказать, как работает продольная вентиляция.

5) Рассказать, как работает туннельная вентиляция.

6) Рассказать, как работает поперечная вентиляция.

7) Рассказать, какое оборудование применяется на свиноводческих комплексах.

8) Рассказать о средствах автоматизации для контроля и управления вентиляцией.

9) Показ видеоролика по устройству вентиляции на свинофермах.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по ознакомлению с устройством и работой крышной вентиляции.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения задания.

3) Упражнение по ознакомлению с устройством и принципом работы продольной вентиляции.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения упражнения.

5) Упражнение по ознакомлению с устройством и работой туннельной вентиляцией.

6) 3-й обход. Цель - проверка правильности выполнения задания.

7) Упражнение по ознакомлению с устройством и принципом работы поперечной вентиляцией.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения упражнения.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать отопление на свиноводческих фермах и комплексах.

* повторить вентиляцию на свиноводческих комплексах.













ПЛАН УРОКА

Тема № 5: Вентиляция и отопление в свиноводческих комплексах и фермах. (12 ч).

Тема занятия №13: Отопление на свиноводческих фермах и комплексах. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить устройство и работу отопления в свиноводческих комплексах и фермах.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны знать устройство и работу отопления в свиноводческих комплексах и фермах.


Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.




- Актуализация опорных знаний:

1) В чем заключается задача системы отопления свинокомплекса? (Задача системы отопления свинокомплекса заключается в поддержке значения температуры в пределах термонейтральной зоны животных. Это важный аспект. Холод требует дополнительных затрат энергии на обогрев тела животного, а жара повышает риск теплового удара. В том и другом случае речь и идет о снижении производительности комплекса.

При значении температуры ниже критической отметки, для поддержания нормальной жизнедеятельности, поголовье потребляет больше корма. Высокая температура приводит к вялости и потере аппетита. В термонейтральной зоне животные способны естественным образом регулировать теплообмен за счет изменения поведения или позы. При таких обстоятельствах можно говорить о комфортных условиях их содержания.

Выбор режима и системы отопления свинокомплекса зависит от:

  • скорости воздушного потока внутри помещения;

  • вида покрытия пола;

  • разницы между температурой воздуха в помещении и поверхности стен.

Например, бетонный пол сужает коридор термонейтральной зоны на 5° C, а в мокром состоянии — на 10° C. Именно поэтому нужно учитывать все параметры микроклимата: температуру и относительную влажность воздуха.)

2) Какие вы знаете современные системы отопления свинокомплексов? (водные, газовые, дизельные, непрямого нагрева с отводом выхлопных газов.)

3) Как работают водные системы отопления? (Принципиальное отличие от других видов заключается в косвенном нагреве воздуха и использовании теплоносителя — воды. Открытое горение отсутствует, поэтому принимать дополнительные меры для повышения интенсивности вентиляции не требуется. Водные нагреватели могут использоваться с котлами любых типов.)

4) Как работают газовые системы отопления? (Предусматривают прямой нагрев воздуха за счет сжигания энергоносителя — природного газа. Среди неоспоримых преимуществ: экономичность, надежность, эффективность, простота конструкции. Минусы — сжигание кислорода, открытый огонь, выделение воды при горении.)

5) Как работают дизельные системы отопления? (Благодаря принципу прямого нагрева оборудование отличается высоким КПД и надежностью. Однако для поддержания требуемых параметров микросреды требуется интенсивная вентиляция для поступления свежего воздуха и удаления продуктов горения дизельного топлива.)

6) Как работают системы отопления непрямого нагрева с отводом выхлопных газов? (Работают на любом топливе: дизель, пропан, природный газ. Основное преимущество – закрытая камера горения. Продукты горения отводятся через трубы на улицу, а не в свинарник. Отсутствие открытого огня не снижает уровень кислорода в помещении и минимизирует риск пожара. Нагревание воздуха происходит за счет его контакта с нагретым корпусом обогревателя.)

7) Как обеспечивается температурный режим поросят, которые не имеют своей системы терморегуляции? (Отдельно стоит задача по обеспечению необходимого температурного режима поросятам, которые еще не имеют своей системы терморегуляции. В настоящее для этих целей используется два вида обогрева:

  • Коврики для поросят. Благодаря им создается отдельная зона с нужной для поросят температурой, при этом свиноматка не перегревается.

  • Логово для поросят с инфракрасной лампой для обогрева. В отличие от ковриков, все тепло в логове достается только поросятам, это препятствует их переохлаждению. )


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать о задачах системы отопления.

2) Рассказать о водных системах отопления.

3) Рассказать о газовых системах отопления.

4) Рассказать о дизельных системах отопления.

5) Рассказать о системах отопления непрямого нагрева с отводом выхлопных газов.

6) Рассказать о способах обеспечения необходимого температурного режима для маленьких поросят.

7) Показ видеоролика о системах отопления на свиноводческих комплексах.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства и принципа работы водных систем отопления.

2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.

3) Упражнение по изучению устройства и принципа работы газовых систем отопления.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.

5) Упражнение по изучению устройства и принципа работы дизельных систем отопления.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.

7) Упражнение по изучению устройства и принципа работы систем отопления непрямого нагрева с отводом выхлопных газов.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать технологию и принцип работы машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов на свиноводческих фермах и комплексах.

* повторить устройство и работу систем отопления свиноводческих комплексов.



























ПЛАН УРОКА

Тема № 6: Технология и принцип работы машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов на свиноводческих фермах и комплексах. (24 ч).

Тема занятия 14: Обслуживание кормораздатчиков, измельчителей. (6ч.)

Цели урока:

1)Изучить работу и обслуживание кормораздатчиков и измельчителей.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.

В результате занятия обучающиеся должны знать технологию и принцип работы измельчителей и кормораздатчиков.



Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.



  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Как работает линия обработки корнеклубнеплодов кормоцеха «Маяк-6»? (Линия обработки корнеклубнеплодов состоит из двух заглубленных бетонированных приёмных бункеров объёмом 9 м3 каждый (рис. 43), транспортёра-питателя 6 (ТК-5), измельчителя-камнеуловителя-мойки 7 (ИКМ-5 или ИКС-5) и загрузочного сборного шнека 11 (ШЗС-40М). Шнековые питатели транспортёры ТК-5,0 работают поочередно. Они подают корнеплоды на наклонный транспортёр, который подаёт их в измельчитель. Измельчённые корнеплоды шнеком и транспортируются в смесители периодического действия 8 (С-12). Производительность линии корнеплодов - 5 т/ч.)

(Линия концентрированных кормов состоит из заглубленного и забетонированного приёмного бункера объёмом 15 м3, питателя конц-кормов 1 (ПК-6), верхний конец которого соединён со сборочным загрузочным шнеком 11. Производительность линии - 4...5 т/ч.

Линия приготовления кормовых смесей и выдачи готового корма содержит два смесителя 8 (С-12), выгрузной шнек 9 (ШВС-40М), выгрузной транспортёр 10 (ТС-40М) и три котла-парообразователя.

При приготовлении смеси в смеситель заливают воду, а затем при включенной мешалке остальные компоненты и перемешивают их в течение 10... 15 минут.

При запаривании в смеситель 8 сначала заливают воду, подают пар и нагревают воду до 90°С. Затем при включенной мешалке смесителя загружают концкорма и корнеплоды. Температура смеси снижается, поэтому вновь подают пар и доводят температуру в смесителе до

  • 90.. .95°С, затем мешалку отключают и запаривают смесь в течение

  • 40.. .60 минут. В конце запаривания вновь включают мешалку и в смеситель загружают остальные компоненты и доливают воду для охлаждения смеси до 40°С и доведения смеси до заданной влажности. После перемешивания приготовленную кормовую смесь транспортёрами 9 и 10 выгружают в раздатчики. При запаривании контролируют давление подаваемого пара по манометру и температуру смеси по манометрическому термометру.

Для приготовления влажных кормосмесей для свиней при концентратно-корнеплодном типе кормления применяют комплекты оборудования унифицированной серии КЦС производительностью от 2 до 6 т/ч. Эти комплекты предназначены для репродукторных ферм на 100, 200, 300 свиноматок и откормочных комплексов мощностью 6 и 12 тыс. свиней в год с использованием в рационах свиней всех видов кормов. Комплекты используются для приготовления кормовых смесей влажностью 60...80% с запариванием или без запаривания отдельных компонентов.

Машины, входящие в комплект кормоцехов, выполняют самостоятельные функции, они объединены в поточные технологические линии: корнеклубнеплодов; концентрированных кормов; зелёной массы, сенной муки и комбинированного силоса; обрата; приготовления кормовых смесей; выгрузки готовых кормов.)

2) Как работает оборудование кориоцеха КЦС-200/2000? (Оборудование кормоцеха КЦС-200/2000 (рис. 44) размещается в помещении размером 19,5x15 м. Линия корнеклубнеплодов предназначена для их приёма, мойки, измельчения и выдачи. Она включает два приемных бункера вместимостью 9 м3 каждый, транспортёр корнеклубнеплодов ТК-5Б 12 и мойку-измельчитель ИКМ-5 11 (или ИКМ-Ф-10).

Линия концентрированных кормов служит для приёма, хранения и дозированной их загрузки в смеситель. Состоит из приёмного бункера вместимостью 15 м3; нории НЦГ-10 4, шнека ШЗС-4,0Б 3 и питателя ПК-6.ОБ 2 концентрированных кормов, который подаёт их в загрузочный шнек ШЗС-40 и далее - в смеситель С-12 9 или варочный котел ВК-1 6. Концентраты дозируются питателем ПК-6,ОБ с относительной погрешностью ±5% от его номинальной производительности (6 т/ч).

Линия зелёных кормов, сенной муки и комбинированного силоса обеспечивает измельчение зелёной массы и грубых кормов, приготовление и накопление сенной муки и выдачу компонентов для дальнейшей переработки. В состав линии входят измельчитель ИКВ-5А «Волгарь-5» 15, дробилка ДКМ-5 14, питатель сенной муки ПСМ-10,0 13 и скребковый транспортёр ТС-40С 1. Производительность линии при приготовлении зелёного корма 3...5 т/ч, сенной муки 0,5...0,8 т/ч.)

  • - транспортёр ТС-40С; 2, 13 - питатели ПК-6,0 и ПСМ-10,0; 3, 5, 8 - шнеки ШЗС-40Б, ШЗС-40 и ШВС-40,0М; 4 - нория НЦГ-10; 6 - варочный котел ВК-1; 7 - транспортёр ТС-40М; 9 - смеситель С-12; 10 - бак для обрата;

  • 11 - измельчитель ИКМ-5 (ИКС-5М); 12 - транспортёр ТК-5Б;

  • 14 - дробилка КДУ-2; 15 - измельчитель ИКВ-5В «Волгарь-5»

  • Линия обрата предназначена для приёма, хранения и выдачи обрата в кормосмесь или для приготовления заменителя молока. Она состоит из резервуара В-2-ОВМ-2.5 10 или РМВЦ-2 для хранения молока и центробежного насоса 36МЦ-10-20, оборудованного активатором, системы трубопроводов и кранов. В кормоцехе устанавливают и агрегат АЗМ-0,8 для приготовления заменителя молока.

  • Линия приготовления кормовых смесей укомплектована загрузочным сборным шнеком ШЗС-40,ОМ 5, смесителем С-12,0-1 9 и варочным котлом ВК-1 6. Линия выгрузки готовых кормосмесей включает выгрузной шнек ШВС-40,0М. Производительность линии на выгрузке кормосмесей из смесителя С-12,0-1 - 40 т/ч.

  • В котельном отделении кормоцеха смонтированы два парообразователя Д-721 А производительностью 800 кг/ч пара каждый и водонагреватель вместимостью 0,6 м3.

  • Технологический процесс. Свеклу, морковь, картофель самосвальным транспортом загружают в приёмный бункер транспортёра 12, который подаёт их в измельчитель 11 (рис. 44). Он предварительно отделяет камни и другие инородные тела, затем моет, измельчает и направляет массу в линию приготовления кормосмеси. Грязь и кормовые остатки из измельчителя корнеклубнеплодов после мойки кормов удаляют фекальным насосом ФГ-115/38Б.

  • Концкорма загружают в приёмный бункер вертикальной нории 4, которая транспортирует их в шнековый конвейер ШЗС-40Б, подающий корма в приёмный бункер питателя-дозатора ПК-6.0Б, откуда наклонным транспортёром питателя они подаются в линию приготовления смеси.

  • Зелёную массу подвозят к кормоцеху тракторными кормораздатчиками КТУ-10А и подают её на питающий транспортёр измельчителя 15, откуда она поступает на транспортёр 1, который направляет её в линию приготовления кормов.

  • Сено из бобовых трав подвозят к кормоцеху и выгружают на площадку у кормодробилки 14, которая измельчает его в сенную муку и подаёт шнековым транспортёром (ДКМ-5) в бункер питателя сенной муки. Из питателя транспортёром 1 мука подаётся в линию приготовления кормов.

  • Обрат подвозят к цеху и заливают в резервуар 10, откуда насосом подают (в соответствии с рационом) в линию приготовления кормовой смеси.

  • В смеситель 9 первыми подают компоненты, подлежащие запариванию (измельчённый картофель, плесневелые концкорма). После запаривания этих кормов подают остальные, в результате чего значительно снижается температура смеси. Кашу для поросят варят в котле ВК-1. Готовая кормовая смесь из смесителя 9 выгрузным шнеком направляется в приёмный бункер транспортёра 7 для загрузки её в кормораздатчик. Управление работой всех машин кормоцеха, кроме кормодробилки, измельчителякорнеклубнеплодов и фекального насоса, осуществляется с центрального пульта.

  • 3) Как работает типовой проект кормоцеха свиноводческих ферм? (Типовой проект модернизированного кормоцеха 802-6-2, предназначенный для ферм с законченным циклом производства на 12 тыс. свиней в год, позволяет готовить 80 т кормовых смесей в сутки (рис. 45) из сочных и зелёных кормов, корнеклубнеплодов и концентрированных кормов.) 7, 3, 5, 6, 12, 21, 23 - шнековые транспортёры; 2 — весовой дозатор;

  • - бункера-накопители концкормов; 7- бункер концкормов; 8 - автопогрузчик ГАП-2Ц; 9 - нория; 10,11- переключатели потока; 13, 15, 24, 26 -скребковые транспортёры ТС-40М; 14, 28 - ленточные транспортёры ТЛ-65;

  • 16 - измельчителькорнеклубнеплодов ИКМ-5; 17 - транспортёр корнеплодов ТК-5Б; 18 - транспортёр ТСН-2.ОБ; 19 - резервуар ВГ-ОВМ-2,5;

  • 20 - агрегат АЗМ-0,8; 22 - смеситель С-12; 25 - молочный насос НМУ-6;

  • 27 — измельчитель ИКВ-5В «Волгарь-5»; 29 - питатель ПЗМ-1,5

Проект кормоцеха выполняется в двух вариантах для картофельно-концентратного и корнеплодо-концентратного типа кормления. Здание кормоцеха Г-образной формы, размером 18x42 м с пристроенным к нему корнеклубнеплодохранилищем на 800 т размером 18x24 м и высотой 3,6 м и складом концентрированных кормов на 200 т по типовому проекту 813-172.

Кормовые смеси в варианте с корнеплодо-концентратным типом кормления свиней приготавливают из концентратов, корнеплодов, травы и молочных продуктов. В зимнее время вместо травы используют силос и травяную муку.

Линия концентрированных кормов (рис. 45) состоит из нории НЦГ-2х20, транспортёров 1,3,5, 6, 12, бункеров-накопителей, весового дозатора ДКБ-500. В одном из бункеров-накопителей 4 хранят травяную муку.

Линия корнеплодов состоит из двух транспортёров корнеплодов ТК-5Б 17, двух измельчителей ИКМ-5 16, скребкового транспортёра ТС-40М 15, подающего измельчённые корнеплоды на разделительный транспортёр 14 смесительной линии. Грязь и камни от измельчителей ИКМ-5 16 удаляют транспортёром ТСН-2,ОБ 18.

Линия обработки силоса или зелёной массы включает питатель кормов ПЗМ-1,5 29, ленточный транспортёр 28, два измельчителя ИКВ-5В «Волгарь-5» 27, два транспортёра ТС-40М 13, 26, подающие измельчённую массу на разделительный транспортёр 14 смесительной линии.

Заменитель цельного молока или молочные продукты хранятся в линии молочных продуктов в резервуаре ВГ-ОВМ-2,5 19. При приготовлении кормов продукт из резервуара 19 молочным насосом НМУ-6 25 по системе трубопроводов подаётся в линию смешивания.

Линия смешивания переработанных компонентов кормовых смесей включает распределительные транспортёры 21, 23, четыре смесителя С-12 22 и два выгрузных скребковых транспортёра ТС-40М 24.

В кормоцехе по приготовлению картофельно-концентратной кормовой смеси вместо линии переработки корнеплодов установлена линия переработки картофеля. Она состоит из двух транспортёров ТК-5Б, четырёх запарочных агрегатов ЗПК-4, смесителя С-7, где запаренный и размятый картофель при смешивании его с водой доводится до пульпообразного состояния. Пульпа из смесителя С-7 подаётся по трубопроводам насосами, работающими в качестве дозаторов, в смесители С-12, где пульпа смешивается с другими компонентами.

Работает кормоцех в две смены; установленная мощность привода электроустановок - 245 кВт; число работающих - 5; затраты труда на приготовление 1 т кормосмеси - 0,6 чел.-ч/т.

4) Как работает кормоцех для приготовления кормовых смесей с использованием пищевых отходов?

Кормоцех для приготовления кормовых смесей с использованием пищевых отходов (ТП 802-250) предназначен для приготовления кормовых смесей с использованием пищевых отходов на комплексах по откорму до 54 тыс. свиней в год.

Технологическое оборудование кормоцеха образует следующие линии: приёма и измельчения пищевых отходов; загрузки запарников смесителей; тепловой обработки; накопления и охлаждения пищевых отходов; жидких кормовых добавок; комбикорма; приготовления и выдачи кормовых смесей. Линия приёма и измельчения пищевых отходов включает два приёмных бункера, два погрузчика ПКК-20, снабжённых электрическими лебедками Т-66Д, две дробилки пищевых отходов ДПО-20 с магнитными колонками для улавливания металлических включений.

Линия загрузки запарников-смесителей состоит из двух ковшовых погрузчиков ПКК-20 с электрическими лебедками, сепаратора пищевых отходов СПО-40 и погрузчика шнекового ЗШ-40 7.

Линия тепловой обработки пищевых отходов включает пять варочных котлов ЗС-6 с клапанами и механизмами переключения для загрузки транспортируемых шнековым конвейером ЗШ-40 измельчённых отходов.

Линия накопления и охлаждения пищевых отходов комплектуется тремя бункерами-накопителями ПУС-103 (в один бункер входит корм от двух варочных котлов ЗС-6) и однопоточного теплообменника ТГ-76/108-10/10.

Линия жидких кормовых добавок состоит из вертикального резервуара для хранения молока В2-ОМВ-5,3 и двух центробежных насосов для молока 36МЦ-2,8-20.

Линия комбикормов оборудована складом хранения концентрированных кормов вместимостью 500 т, сблокированным с кормоцехом, откуда комбикорм транспортёром ТСЦ-25/15 подаётся в смесители.

Линия приготовления и выдачи готовых кормовых смесей состоит из двух смесителей ЗС-3,6, двух продувочных котлов КП-59, обслуживаемых компрессором 302-ВП10/8 и вакуумной установкой УВУ-60/45.

Технологический процесс. Пищевые отходы доставляют к кормоцеху специальным автотранспортом и выгружают в кормоприёмник 16 вместимостью 60 м3. Затем они двумя ковшовыми погрузчиками (рис. 46) подаются в магнитные колонки и далее - дробилки пищевых отходов 3. Измельчённые корма накапливаются в кормоприёмнике 17 (вместимость 150 м3) и двумя ковшовыми погрузчиками направляются в сепаратор 4, в котором из них отделяются крупные и длинноволокнистые примеси. Из сепаратора пищевые отходы шнеком 5 подаются в варочные котлы 6 (вместимость 3,7 т измельченной массы). В котлы в течение 1 ч подаётся пар при давлении 0,07 МПа. Обработанные паром пищевые отходы по трубопроводу в течение 8... 10 мин выгружаются в продувочный котел 7, в котором вакуумным насосом создаётся вакуум.

Из продувочного котла пищевые отходы, посредством сжатого компрессором воздуха, транспортируются по трубам в бункеры-накопители 8 вместимостью 10 м3 каждый. Из накопителей пищевые отходы с помощью фекального насоса 9 перекачиваются через теплообменник 10 снова в тот же накопитель, охлаждаясь при этом до 70°С. Нагретая до ЗО...35°С вода за счёт охлаждения пищевых отходов используется на технологические нужды фермы и для поения животных. Охлаждённые пищевые отходы из накопителей самотёком поступают в смесители кормов 14, куда для смешивания со склада скребковым транспортёром 18 подаются комбикорма и молочные отходы из помещения их хранения.

Приготовленные в смесителях кормовые смеси посредством вакуума по трубопроводам 13 подаются в один из продувочных котлов 15. Из продувочных котлов сжатым воздухом корма подаются по трубопроводу в бункера-накопители свинарников.

Технико-экономические показатели кормоцеха: производительность при использовании пищевых отходов - 150 т/сут; установленная мощность электродвигателей - 330 кВт. Площадь застройки 691 м2. Затраты на 1 т корма - 0,23 ч. Трудоемкость переработки 1 т пищевых отходов - 0,46 ч. Обслуживают кормоцех 13 человек в две смены.)

Рис. 46. Технологическая схема кормоцеха с использованием пищевых отходов:

  • - лебёдка; 2 - погрузчик ковшовый; 3 - дробилка пищевых отходов;

  • - сепаратор пищевых отходов; 5 - загрузчик шнековый; 6 - варочные котлы;

  • 7, 15 - продувочный котел; 8 - бункеры-накопители; 9 - фекальный насос;

  • 10 - теплообменник; 11 - насос; 12 - резервуар; 13 - трубопроводы;

  • 14 - смеситель; 16 - завальная яма для пищевых отходов;

  • 17 - кормоприёмник; 18 - цепной транспортёр

5) Как работает оборудование кормосмесителей для приготовления и раздачи жидких кормов? (Комплект технологического оборудования кормосмесительный для приготовления и раздачи жидких кормов представлен на рис. 47.

Технологический процесс осуществляется следующим образом. Комбикорм из бункера 7 шнеком подаётся в норию 2 и шнеком 3 распределяется по четырём бункерам-накопителям 5. Объём каждого бункера 30 м3. Для контроля заполнения бункера в каждом из них установлены датчики верхнего и нижнего уровней. Под каждым бункером-накопителем имеется шнек-извлекатель, направляющий комбикорм в бункер автоматического весового дозатора ДКВ-500 8.)

Рис. 47. Схема приготовления и раздачи жидких кормов:

  • 7 - бункер; 2 - нория; 3, 9 - шнек распределительный; 4 — отверстие распределительное (теча); 5 - бункер накопительный; 6 - датчик уровня;

  • 7 - пульт управления; 8 - весовой дозатор; 9 - ороситель;

  • 10 12 - клапан; 77 - смеситель с оросителем; 13 - насос; 14 - затвор;

  • 15 - контейнер-дозатор; 16 - кормопровод; 77 — трубопровод подачи воды;

  • 18 - смеситель воды; 19 - расходомер воды

Взвешиваемая порция комбикорма (1500 кг) устанавливается на циферблатной головке весов. По окончании подачи порции комбикорма в надвесовой бункер дозатора-накопителя 5 он автоматически отключается, и взвешенная порция комбикорма высыпается в подвесной бункер, который снабжён оросителем 10 для распределения комбикорма в смеситель 11 периодического действия.

Перед подачей комбикорма в смеситель заливают 800 л воды, после чего включают в работу мешалку. Затем подают 1500 кг комбикорма и основное количество воды (из расчёта на 1 кг комбикорма 3 л воды). Контролируют подачу воды по показаниям расходомера 19 и указателя уровня. Ороситель 10 увлажняет комбикорм, чтобы он не оказался на поверхности. По окончании загрузки компонентов смешивание длится ещё 5...7 мин.

Для равномерного смешивания комбикорма с водой кормо-смесь перекачивают насосом 13 по малому замкнутому кольцу: смеситель — насос - трубопровод — смеситель, открыв необходимые для этого клапаны. В результате смешивания образуется однородная жидкая масса корма. Порция корма на группу животных отмеривается в дозаторе 75 (вертикально расположенный прозрачный цилиндр вместимостью 200 л). Отмеренная порция корма насосом 13 через систему электроклапанов подаётся по замкнутому кормопроводу большого кольца, вытесняя одновременно находящуюся в нём воду (между кормлениями кормопровод заполнен водой) в свободную ванну-смеситель 77. После этого корм по возвратному трубопроводу поступает в дозатор 75, заполняя его до уровня верхнего датчика, в результате чего прерывается связь между кольцами смешивания и раздачи. На пульте зажигается сигнал «Линия готова к раздаче». Порция корма насосом 75 перекачивается из дозатора 75 по кормопроводу 16 в кормушки. При достижении кормом датчика нижнего уровня дозатора 75 корм снова заполняет дозатор. Цикл приготовления одной порции жидкого корма (5200 л), состоящий из подачи комбикорма и воды в смеситель и смешивания, длится 15 мин.





- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, как работает линия обработки корнеклубнеплодов кормоцеха «Маяк-6».

2) Рассказать, как работает оборудование кормоцеха КЦС-200/2000?

3) Рассказать, как работает типовой проект кормоцеха свиноводческих ферм.

4) Рассказать, как работает кормоцех для приготовления кормовых смесей с использованием пищевых отходов.

5) Рассказать, как работает оборудование кормосмесителей для приготовления и раздачи жидких кормов.

6) Показ видеоролика по обслуживанию кормораздатчиков.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по ознакомлению с устройством и технологическим процессом работы линии обработки корнеклубнеплодов кормоцеха «Маяк-6».

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения задания.

3) Упражнение по ознакомлению с устройством и технологическим процессом работы оборудования кормоцеха КЦС-200/2000.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения упражнения.

5) Упражнение по ознакомлению с устройством и технологическим процессом работы типового кормоцеха для свиноводческих ферм.

6) 3-й обход. Цель - проверка правильности выполнения задания.

7) Упражнение по ознакомлению с устройством и технологическим процессом работы кормоцеха для приготовления кормовых смесей с использованием пищевых отходов.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения упражнения.

9) Упражнение по ознакомлению с устройством и технологическим процессом работы оборудования кормосмесителей для приготовления и раздачи жидких кормов.

10) 5-й обход. Цель – проверка правильности выполнения упражнения.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать Технические регулировки кормораздатчиков, измельчителей, смесителей и загрузчиков.

* повторить обслуживание кормораздатчиков и измельчителей.





















ПЛАН УРОКА

Тема № 6: Технология и принцип работы машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов на свиноводческих фермах и комплексах. (24 ч).

Тема занятия 15: Технические регулировки кормораздатчиков, измельчителей, смесителей и загрузчиков. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить работу и технические регулировки кормораздатчиков, измельчителей, смесителей и загрузчиков.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.

В результате занятия обучающиеся должны знать технические регулировки кормораздатчиков, измельчителей, смесителей и загрузчиков.



Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.





2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.




- Актуализация опорных знаний:

1) Какие используют на свиноводческих фермах раздатчики кормов? (Для раздачи кормов свиньям различных половозрастных групп используют кормораздатчики, которые могут раздавать как сухие корма, так и влажные и жидкие кормовые смеси. Раздатчики кормов для свиней используются стационарные, мобильные и электромобильные рельсовые кормораздатчики.)

2) Как происходит на свинофермах раздача сухих и полужидких кормов? (На свинофермах раздачу сухих или полужидких кормов производят по трубам стационарными кормораздатчиками. Сухие корма раздают механическими средствами с использованием штангово-шайбовых, тросово-шайбовых, цепочно-шайбовых или спирально-пружинных раздатчиков, а полужидкие смеси – с использованием гидравлического способа (с помощью насосов) или пневматического способа (с помощью сжатого воздуха).)

3) Для чего предназначен кормораздатчик РКА-1000А? (РКА-1000А п р е д н а з н а ч е н для раздачи сухих рассыпчатых или гранулированных кормов свиньям на откорме при напольном их кормлении, а его аналог РКА-2000А может раздавать сухие корма в спаренные кормушки.)

4) Каково устройство раздатчика РКА-1000А? (Раздатчик (рис.12) с о с т о и т из штангово-шайбового транспортера 1, расположенного в кормопроводе 3. Приемные бункера 2 расположены в центре сверху кормопроводов, а снизу – дозирующие емкости 4. Над приемными бункерами располагается горизонтальный скребковый транспортер 8. концы штанг обоих кормопроводов соединены цепями 6, которые вместе с блоками 5 и звездочками 14 образуют замкнутый контур с натяжным устройством 12 и приводной станцией 13. Возвратно-поступательное движение штанг осуществляется реверсированием привода с помощью двух концевых выключателей 15.

Дозаторы 4 служат для регулирования количества выдаваемого корма. Они монтируются на кормопроводе снизу через каждые 3 м друг от друга. Корм ссыпается в дозаторы 4 через отверстия в кормопроводе 3, а выгружается из них скребками.

1 – штангово-шайбовый транспортер; 2 – приемные бункера; 3 – кормопровод; 4 – дозирующие емкости; 5 – блоки; 6,7 – цепи; 8 –горизонтальный скребковый транспортер; 9 – наклонный шнековый транспортер; 10 – бункер; 11 – ползунковое

устройство; 12 – натяжное устройство; 13 – приводная станция; 14 – звездочки; 15 – концевые выключатели; 16 – регулирующие заслонки.

Рисунок 12 – Раздатчик кормов РКА-1000А.)





5) В чем заключается рабочий процесс кормораздатчика? (Корм из наружного бункера 10 загружается в приемные бункера 2 при помощи наклонного шнекового 9 и горизонтального скребкового 8 транспортеров. При заполнении бункеров срабатывает датчик уровня, и загрузка автоматически прекращается. При включении штангово-шайбового транспортера 1, он захватывает корм шайбами и по кормопроводу перемещает к дозирующим емкостям 4. После заполнения дозаторов срабатывает концевой выключатель 15, останавливая работу штанг. Из дозирующих емкостей скребками-выталкивателями корм выдается свиньям на кормовые площадки или в кормушки.)

6) В чем заключается регулировка РКА-1000А? (Количество выдаваемого корма регулируется специальными заслонками 16, имеющимися в дозирующих емкостях 4. Раздатчик может работать в автоматическом или ручном режимах.)

7) Для чего предназначен мобильный кормораздатчик КМП-Ф-3,0? (Предназначен для нормированной раздачи кормов свиньям в полужидком виде на выгульных площадках и в летних лагерях. Агрегатируется с трактором типа МТЗ.)

8) Каково устройство КМП-Ф-3,0? (КМП-Ф-3,0 с о с т о и т (рис.13) из бункера 1, внутри которого расположены мешалки 11, приводимые в действие от гидропривода 12 через гидровращатель 13, раздающего устройства 14 с заслонкой 6. Бункер установлен на раме с пневматическими колесами и с раздающим устройством сообщается через выгрузное окно. Раздающее устройство состоит из корпуса с находящимся внутри него шнеком и лотка. Расположенная внутри бункера мешалка обеспечивает смешивание корма и подачу смеси в выгрузное устройство. Привод мешалки 11 осуществляется от гидровращателей, приводимых в действие гидросистемой трактора, а привод шнека выгрузного устройства – от вала отбора мощности трактора.)

1 – бункер; 2 – мешалка; 3 – гидропривод; 4 – гидровращатель;

5 – гидромотор; 6 – заслонка

Рисунок 13 – Мобильный кормораздатчик КМП-Ф-3,0

9) В чем заключается рабочий процесс? (Бункер загружают готовым кормом, и подъезжает тракторист к месту раздачи, включают в работу мешалку и выгрузной шнек, открывают заслонку и при проезде вдоль кормушек выдают в них корм.)

10) Как регулируется норма выдачи корма? (Норма выдачи корма регулируется изменением сечения выгрузного окна перемещением заслонки и скоростью движения агрегата.)

11) Для чего предназначен кормораздатчик-смеситель КС-1,5? (рис.14) предназначен для приготовления, смешивания и раздачи влажных (60-80 %) кормовых смесей свиньям всех возрастных групп на репродуктивных и откормочных фермах. Он обеспечивает раздачу влажных смесей в групповые и индививидуальные кормушки на одну или обе стороны кормового прохода, перемещаясь по рельсовому пути, проложенному вдоль кормушек.)

1 – разделительная коробка; 2 – ходовая часть, 3 – рама; 4 – устройство автоматической остановки кормораздатчика, 5 – мотор-редуктор. 6 – выгрузной шнек; 7 – лопастная

мешалка; 8 – бункер; 9 – траверса; 10 – шнек-мешалка. 11 – разравниватель;

12 – пульт управления; 13 – электрооборудование; 14 – таблица мерной выдачи кормов;

15 – шкала; 16 – штурвал; 17 – площадка для рабочего

Рисунок 14 – Мобильный кормораздатчик КС-1,5


12) Каково устройство кормораздатчика? (Кормораздатчик с о с т о и т из самоходной тележки 2 с электроприводом, бункера-смесителя 8, шнековой и лопастной мешалок двух выгрузных шнеков 5 и 6 с дозирующим устройством, четырехскоростной коробки передач для изменения нормы выдачи корма, площадки для рабочего 17 и пульта управления 12, привода, распределительной коробки 1, электрооборудования 13.)

13) В чем заключается рабочий процесс? (Закрывают выгрузные окна в днище бункера 5 (рис.15), включают в работу мешалки 8 и 9, подают сверху в бункер компоненты корма. Разравниватель 7 равномерно распределяет корм по бункеру. Шнековая 8 и лопастная 9 мешалки перемешивают корм до заданной степени однородности. В процессе перемешивания корм поднимается шнековой мешалкой снизу вверх, где отбрасывается к стенкам бункера и опускается вниз самотеком. Лопастная мешалка перемешивает нижние слои корма и подает их к шнековой мешалке. После завершения процесса перемешивания корма открывают заслонки дозирующих устройств 4 на заданные нормы дачи и включают раздатчик в движение. Как только выгрузные отверстия шнеков 3 окажутся над кормушками, включают эти шнеки в работу. Корм поступает из бункера 5 через дозирующие устройства 4 в шнеки 3 и последними доставляется в кормушки. После опорожнения бункера от корма раздатчик останавливают, выключают рабочие органы и придают ему обратный ход.)

14) В чем заключается регулировка? (Норму выдачи регулируют шиберными заслонками.)

1 – путь рельсовый; 2 – колеса ходовые; 3 – шнек выгрузной; 4 – устройство

дозирующее; 5 – бункер; 6 – верхняя опора шнековой мешалки; 7 – разравниватель;

8, 9 – шнековая и лопастная мешалки; 10 – привод выгрузного шнека; 11 – коробка

распределительная; 12 – мотор-редуктор; 13 – ведущая звездочка ходовой тележки

Рисунок 15 – Схема кормораздатчика-смесителя КС-1,5


15) Для чего предназначен универсальный раздатчик кормов КУТ-3А?

(предназначен для транспортирования, смешивания и раздачи концентрированных, полужидких кормов, силоса, измельченной зеленой массы и других, схожих с названными, кормов. Он может раздавать корм в кормушки, расположенные по обе стороны от кормового проезда. Раздатчик прицепной, одноосный. Агрегатируется с трактором «Беларусь».)

16) Каково устройство кормораздатчика? (Основными узлами раздатчика (рис.16) являются: бункер, рама, планчатые скребковый транспортер, два выгрузных шнека, механизмы передачи движения на рабочие органы, механизмы передачи движения на рабочие органы, механизмы управления рабочими органами, гидроцилиндры.

Бункер 7 выполнен из листовой стали. Емкость его – 3м3. Передняя стенка наклонена к горизонту под углом 60º. Бункер имеет люки, закрываемые крышками, а в передней стенке – выгрузные окна, которые закрываются заслонками.

Цепочно-планчатый скребковый транспортер 5 размещен внутри бункера. Он служит для перемешивания и выгрузки из бункера корма. Транспортер состоит из двух втулочно-роликовых цепей, соединенных между собой планками-скребками, а также ведущих, натяжных и отклоняющих звездочек.

Раздатчик имеет два выгрузных шнека 10, посаженных на один вал. Один из них имеет правую, второй – левую навивку. Шнеки расположены под выгрузными окнами, имеющимися в передней наклонной стенке бункера. К выгрузным концам кожухов шнеков шарнирно прикреплены направляющие лотки. Угол наклона лотков изменяется гидроцилиндром 12.

Рабочие органы раздатчика приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.)

1 – редуктор; 2 – передача карданная; 3 – рукоятка заслонки; 4 – заслонка;

5 – транспортер скребковый; 6 – муфта кулачковая; 7 – бункер; 8 – рама;

9,11 – лоток; 10 – шнек; 12 – гидроцилиндры

Рисунок 16 – Схема раздатчика кормов универсального КУТ-ЗА

17) В чем заключается рабочий процесс? (Корм, находящийся в бункере 7, захватывается снизу планками выгрузного транспортера 5, поднимается вверх по наклонной передней стенке бункера и через отверстия, имеющиеся в этой стенке, проваливается в шнеки 10. Шнеками он выгружается на два лотка 9 и 11, по которым сходит в кормушки, расположенные по обе стороны от раздатчика.)

18) В чем заключается регулировка кормораздатчика? (Норма выдачи регулируется заслонками, перекрывающими выгрузные отверстия на наклонной стенке бункера. При выдаче корма на одну сторону второе выгрузное отверстие закрывается. Если закрыть оба эти отверстия, машина будет только смешивать корм.)

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, для чего предназначен, как работает и настройку кормораздатчика РКА-2000А.

2) Рассказать, для чего предназначен, как работает и настройку кормораздатчика КМП-Ф-3,0.

3) Рассказать, для чего предназначен, как работает и настройку кормораздатчика-смесителя КС-1,5.

4) Рассказать, для чего предназначен, как работает и настройку кормораздатчика универсального КУТ-3А.

5) Показ видеоролика по техническому регулированию кормораздатчиков, измельчителей, смесителей.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства, принципа работы и настройку кормораздатчика РКА-2000А.

2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.

3) Упражнение по изучению устройства, принципа работы и настройку кормораздатчика КМП-Ф-3,0.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.

5) Упражнение по изучению устройства, принципа работы и настройку кормораздатчика-смесителя КС-1,5.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.

7) Упражнение по изучению устройства, принципа работы и настройку кормораздатчика универсального КУТ-3А.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.





4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать выполнение операций по технологической раздаче кормов.

* повторить устройство, принцип работы и настройку кормораздатчиков.






















ПЛАН УРОКА

Тема № 6: Технология и принцип работы машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов на свиноводческих фермах и комплексах. (24 ч).

Тема занятия 16: Выполнение операций по технологической раздаче кормов. (6ч.)

Цели урока:

1) Научиться выполнять операции по технологической раздаче кормов.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.

В результате занятия обучающиеся должны научиться операции технологической раздачи кормов.



Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.



Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • сообщение конечной цели занятия.




- Актуализация опорных знаний:

1) В чем заключается рабочий процесс кормораздатчика РКА-1000А? (Корм из наружного бункера 10 загружается в приемные бункера 2 при помощи наклонного шнекового 9 и горизонтального скребкового 8 транспортеров. При заполнении бункеров срабатывает датчик уровня, и загрузка автоматически прекращается. При включении штангово-шайбового транспортера 1, он захватывает корм шайбами и по кормопроводу перемещает к дозирующим емкостям 4. После заполнения дозаторов срабатывает концевой выключатель 15, останавливая работу штанг. Из дозирующих емкостей скребками-выталкивателями корм выдается свиньям на кормовые площадки или в кормушки.)

2) В чем заключается регулировка РКА-1000А? (Количество выдаваемого корма регулируется специальными заслонками 16, имеющимися в дозирующих емкостях 4. Раздатчик может работать в автоматическом или ручном режимах.)

3) В чем заключается рабочий процесс кормораздатчика КМП-Ф-3,0? (Бункер загружают готовым кормом, и подъезжает тракторист к месту раздачи, включают в работу мешалку и выгрузной шнек, открывают заслонку и при проезде вдоль кормушек выдают в них корм.)

4) Как регулируется норма выдачи корма кормораздатчика КМП-Ф-3,0? (Норма выдачи корма регулируется изменением сечения выгрузного окна перемещением заслонки и скоростью движения агрегата.)

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать рабочую операцию по технологической раздаче кормов кормораздатчиком РКА-1000А.

2) Рассказать рабочую операцию по технологической раздаче кормов кормораздатчиком КМП-Ф-3,0.

3) Показ видеоролика по технологической операции раздачи кормов.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению технологической операции раздачи кормов кормораздатчиком РКА-1000А.

2) 1-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

3) Упражнение по изучению технологической операции раздачи кормов кормораздатчиком КМП-Ф-3,0.

4) 2-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем продолжать изучать технологию раздачи кормов.

* повторить технологические операции раздачи кормов.













ПЛАН УРОКА

Тема № 6: Технология и принцип работы машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов на свиноводческих фермах и комплексах. (24 ч).

Тема занятия 17: Выполнение операций по технологической раздаче кормов. (6ч.)

Цели урока:

1) Научиться выполнять операции по технологической раздаче кормов.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.

В результате занятия обучающиеся должны научиться операции технологической раздачи кормов.



Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: кабинет ОУ.


Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • сообщение конечной цели занятия.

-Актуализация опорных знаний обучающихся.

1) В чем заключается рабочий процесс кормораздатчика-смесителя КС-1,5? (Закрывают выгрузные окна в днище бункера 5 (рис.15), включают в работу мешалки 8 и 9, подают сверху в бункер компоненты корма. Разравниватель 7 равномерно распределяет корм по бункеру. Шнековая 8 и лопастная 9 мешалки перемешивают корм до заданной степени однородности. В процессе перемешивания корм поднимается шнековой мешалкой снизу вверх, где отбрасывается к стенкам бункера и опускается вниз самотеком. Лопастная мешалка перемешивает нижние слои корма и подает их к шнековой мешалке. После завершения процесса перемешивания корма открывают заслонки дозирующих устройств 4 на заданные нормы дачи и включают раздатчик в движение. Как только выгрузные отверстия шнеков 3 окажутся над кормушками, включают эти шнеки в работу. Корм поступает из бункера 5 через дозирующие устройства 4 в шнеки 3 и последними доставляется в кормушки. После опорожнения бункера от корма раздатчик останавливают, выключают рабочие органы и придают ему обратный ход.)

2) В чем заключается регулировка кормораздатчик-смеситель КС-1,5? (Норму выдачи регулируют шиберными заслонками.)

1 – путь рельсовый; 2 – колеса ходовые; 3 – шнек выгрузной; 4 – устройство

дозирующее; 5 – бункер; 6 – верхняя опора шнековой мешалки; 7 – разравниватель;

8, 9 – шнековая и лопастная мешалки; 10 – привод выгрузного шнека; 11 – коробка

распределительная; 12 – мотор-редуктор; 13 – ведущая звездочка ходовой тележки

Рисунок 15 – Схема кормораздатчика-смесителя КС-1,5

3) В чем заключается рабочий процесс универсального раздатчика кормов КУТ-3А? (Корм, находящийся в бункере 7, захватывается снизу планками выгрузного транспортера 5, поднимается вверх по наклонной передней стенке бункера и через отверстия, имеющиеся в этой стенке, проваливается в шнеки 10. Шнеками он выгружается на два лотка 9 и 11, по которым сходит в кормушки, расположенные по обе стороны от раздатчика.)

4) В чем заключается регулировка универсального раздатчика кормов КУТ-3А? (Норма выдачи регулируется заслонками, перекрывающими выгрузные отверстия на наклонной стенке бункера. При выдаче корма на одну сторону второе выгрузное отверстие закрывается. Если закрыть оба эти отверстия, машина будет только смешивать корм.)

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать рабочую операцию по технологической раздаче кормов кормораздатчиком-смесителем КС-1,5.

2) Рассказать рабочую операцию по технологической раздаче кормов универсального раздатчика кормов КУТ-3А.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению технологической операции раздачи кормов кормораздатчиком-смесителем КС-1,5.

2) 1-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

3) Упражнение по изучению технологической операции раздачи кормов универсальным раздатчиком кормов КУТ-3А?

4) 2-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем продолжать изучать технологию и принцип работы оборудования для поения свиней на свиноводческих фермах и комплексах.

* повторить технологические операции раздачи кормов.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!