СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь. Единицы площади.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о площади фигур, познакомить с различными сравнениями фигур: " на глаз", путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади.

Просмотр содержимого документа
«Площадь. Единицы площади.»

Урок математики в 3-м классе

Учитель начальных классов: Минаева Галина Владимировна

Место работы: МАОУ «Кожевниковская СОШ №2»

Тема: "Площадь. Единицы площади."

Тип урока: Новая тема.

Цели урока:

1. Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

2. Закрепить знания свойств геометрических фигур.

3. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

4. Закреплять умение решать задачи

5. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные результаты: Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником; регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование. Для учащихся: учебник математики для 3 класса Моро, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, геометрические фигуры: квадрат, 2 треугольника, трапеция, 2 круга, прямоугольник.

Для учителя: образец написания цифр, геометрические фигуры : квадрат, 2 треугольника, трапеция, 2 круга, прямоугольник.

Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника ; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент

Учитель приветствует детей, мотивирует на учебную деятельность.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Учащиеся настраиваются на урок.

2. Актуализация зна-

ний.

Слайд №2

II. Устный счёт и чистописание.

а) - Каждое из чисел уменьши на 40.

72, 56, 48, 64

- Каждое из чисел уменьши в 4 раза

12, 20, 28, 36

Слайд №3

б) - Найди в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

6 ,18, 1,12, 36

24, 30, 16, 5, 28

49, 7, 25, 56, 21

Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.

- Какое число получилось? ( 157)

- Запишите в тетрадь число 157 всю строчку. Обратите внимание на образцы написания цифр.

Слайд №4

«Расшифруй слово».

80 – (20: 4) х 7 (А) 16 : (16 : 2) (П)

6 х 6 – 25 : 5 (Ь) 27 : (12 : 4) (О)

15 : 3 х 6 (Л) 24 : 3 х 5 (Щ)

6 х 2 – 8 (Д)

2

30

9

40

45

4

31










В результате решения выражений получается слово «Площадь».

Словарная работа.

- Назовите орфограммы в слове “ Площадь”.

- Гласная после шипящих: сочетание ча-ща пиши с буквой а;

- Смягчающий мягкий знак, смягчает предшествующий согласный звук.

- Парная согласная





Выполняют каждое задание.



















Записывают число в тетрадь (минутка красивого письма)



Расшифровывают слово.













Вспоминают, какие орфограммы встретились в слове площадь.

- Гласная после шипящих: сочетание ча-ща пиши с буквой а;

- Смягчающий мягкий знак, смягчает предшествующий согласный звук.

- Парная согласная



3. Изучение нового материала.

- Тема нашего урока: Площадь. Единицы площади.

- Сегодня мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.

-Где вы встречали это слово?

На доске правило, что такое площадь.

Слайд №5



Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.




Работа с геометрическим материалом.(работа в парах)

г) -Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков:

  • фигура имеет прямые углы и равные 4 стороны; (квадрат)

  • фигура имеет три угла; (треугольник)

  • фигура состоит из 4 отрезков; (четырёхугольник)

  • у фигуры все углы прямые; (прямоугольник)

-Дайте общее название фигурам – (геометрические).

Слайд №6

а) -Возьмите синий четырёхугольник и зелёный треугольник. Покажите, какая фигура больше.

-Как сравнивали?

(Видно “ на глаз”.)

-Про такие фигуры говорят, что площадь синего квадрата больше площади зеленого треугольника.

Слайд №7

-Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

(Можно наложить одну на другую.)

-Наложите и сравните площади квадрат и круга.

Площадь квадрата больше площади круга.

Слайд №8

б)- Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.

Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали.



Что же такое площадь фигуры?

Если правильного ответа не будет, учитель сообщает:



Как мы сравнивали площади фигур?





Рассказывают , где это слово встречалось у них в жизни.(Красная площадь, площадь квартиры и т.д.)





Читают правило.



Отвечают на вопросы

-Прямоугольник



-Треугольник

Четырёхугольник

Прямоугольник.

Дают общее название .

У каждого обучающегося на партах лежит раздаточный материал (геометрические фигуры)



Сравнивают фигуры на глаз.

















Сравнивают фигуры методом наложения.















Сравнивают .









Высказывают свои предположения, опираясь на правило.

-“На глаз” и наложением друг на друга.

3. Изучение нового материала.

Продолжение работы с геометрическим материалом.

Единицы площади.

Слайд №9

а) Возьмите две такие фигуры.

Как удобнее сравнивать площади “на глаз” или наложением?

На глаз” или наложением сравнить площади нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другую.

-Как же сравнить площади этих фигур?

Слайд №10

-Разделим фигуры на одинаковые квадраты. Теперь можно сравнить площади этих фигур?

-Как вы это сделали? 7 и 8

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.















Дети пытаются сравнить площади фигур “на глаз” и наложением. Делают выводы:

“На глаз” или наложением сравнить площади нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другую.

-Да.















Подсчитывают квадраты.





4.Физкультминутка.



Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. 




Выполняют небольшую разминку, при этом вспоминают понятия: «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

5. Работа над пройденным материалом. Закрепление.



1) учебник с.57 № 1 (устно).

На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажите, что их площади равны.



















2)- У каждого на парте лежит квадрат. На обратной стороне пример. Ваша задача решить пример и соотнести результат с числом, находящимся также в квадрате на доске , закрыв его своим квадратом.

В результате на доске получаются 2 фигуры разбитые на клетки.



-Найдите площадь каждой фигуры, подсчётом клеток. Запишите полученные результаты в тетрадь.Предположим, что каждая клетка это 1 кв.см. Найдите площадь каждой фигуры.

Площадь 1 фигуры 6 кв.см.

Площадь 2 фигуры 18 кв.см.

-Составьте 2 задачи. Одна решается на вычитание , другая на деление.

1)18 – 6 = 12 (кв.см.) 2)18 : 6 = 3 (раза)

К доске выходят 2 человека и записывают решение с последующей проверкой.



Г
рафический диктант.
2 клетки вправо, 1клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх.







Результат

-Разделите данную фигуру на три одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.

-Разделите данную фигуру на три одинаковые по площади,









Слайд № 12,13



Варианты результата



и раскрась разными карандашами.

Слайд № 12,13



Варианты результата








Доказывают, что эти фигуры равны путём подсчёта квадратов.













Каждый обучающийся выходит к доске и закрывает квадратом ответ на доске.

















Находят площадь каждой фигуры и результаты записывают в тетрадь. (Считают клетки.)

Составляют задачи и решение записывают в тетради.





















Дети делают графический диктант и выполняют задание.



и раскрась разными карандашами.

Слайд № 12,13

Варианты результатов.
















5. Итог урока. Рефлексия.


Лист оценки деятельности на уроке


У меня всё получилось





Я не всё понял

Мне нужно

ещё время,

чтобы

запомнить






Работа в паре





Работа в тетради




Самостоятель-

ная работа




Оценка за работу на уроке






- Дома выполните № 4,5 на стр. 57

- Спасибо за урок!







На вопрос учителя из первого столбика таблицы обучающиеся поднимают кружок оценки своей деятельности на уроке.

















Записывают домашнюю работу.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!