СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь прямоугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольника»

Дата: 05.12.2023

Тема: Площадь прямоугольника.

Тип урока: урок  открытия нового  знания.

Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Задачи урока:

Образовательные:

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

Формировать навыки самоанализа.

Планируемые результаты

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь». Уметь вычислять площадь прямоугольника. Знать основные понятия длина, ширина, площадь

Оборудование: наглядный материал, учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Разминка ( у доски)

- Начерти две фигуры, которые имеют такую же площадь, но другую форму.

2. Игра «Молчанка»

На  доску  вывешиваю  разные  по  площади  прямоугольники.  Необходимо  определить  разными  способами  площадь  какой  фигуры  больше. Какими  способами   можно сравнить  площади  данных  фигур? (На  глаз  и  путём  наложения  одной  фигуры  на  другую.)

III. Самоопределение к деятельности

— В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадрат­ных сантиметрах.)

— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

— Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)

— Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямо­угольных предметов.)

IV. Работа по теме урока . Работа по учебнику

— Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4см.)

По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.) Можно записать произведение: 4-3 = 12 (см2).

- Что такое 4 см? (Длина.)

- Что такое 3 см? (Ширина.)

- Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)

1 (с. 60).

- Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6-2= 12(см2).)

- Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 . 3 = 6(см2).)

- Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Дли­ну умножить на ширину или ширину умножить на длину.)

- Прочитайте правило в рамке.

- Правильный ли вывод вы сделали?

3(с.61).

- Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)

- Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)

- Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.)

- Найдите площадь прямоугольника. (9.2 = 18 (см2).)

- Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, Зсм и 6см.)

4 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику .

5 (1 и 3)

6 (с. 61).

- Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.)

- Заполните таблицу.

Масса одной банки

Количество банок

Общая масса банок

? (одинаковая)

4 шт.

20 кг

?шт.

30 кг

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно

Решение:

1) 20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;

2) 30 : 5 = 6 (б.).

Ответ: потребуется 6 банок.

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока

— Оцените свою работу на уроке.

— Как найти площадь прямоугольника?

— Что такое квадратный сантиметр?

Домашнее задание

Учебник: №5 (2 и 4) , 9 (с. 61).


Резерв

7 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Расход ткани на 1 халат

Количество халатов

Общий расход ткани

? (одинаковый)

8 шт.

24 м


?

15м

Решение:

1) 24 : 8 = 3 (м) — на один халат;

2) 15 : 3 = 5 (х.).

Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!