СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему подросток ведет себя неприемлемым образом и что с этим делать

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поведенческие терапевты, прежде чем определить функцию нежелательного поведения, проводят сбор данных и анализируют их. От того, какая функция поведения у ребенка зависит какая стратегия поведенческого вмешательства будет в итоге выбрана. О том, как заметить предпосылки к нежелательному поведению, быстро отреагировать и сформировать альтернативное, а главное, безопасное поведение ребенка

Просмотр содержимого документа
«Почему подросток ведет себя неприемлемым образом и что с этим делать»

 

 

 

Здравствуйте! На связи «Моя Планета».
Продолжаем разговор про нежелательное поведение и сегодня говорим про его причины.

Глобально, все варианты ответов на вопрос «Почему ребенок ведет себя неприемлемым образом?» можно объединить в четыре группы.

1. Сенсорная функция поведения
Как понятно из названия, у такого поведения сенсорные причины: дефицит сенсорной стимуляции либо, наоборот, сенсорная перегрузка. Для такого поведения не важно какую ответную реакцию дают окружающие, важно, что сам процесс аутостимуляции приносит желаемый результат.

Примеры: расчесывание кожи, игры со слюной, размазывание еды, удары по себе, кручение на месте, кусание, крики и эхолаличные фразы и многие другие виды поведения, которые сами по себе помогают ребенку достичь желаемого состояния.

2. Избегание требований
Ребенок вовлекается в нежелательное поведение, потому что хочет избежать выполнения тех требований, которые к нему предъявляются. Это может касаться определенных видов деятельности, социальных ситуаций или сенсорного опыта.

Сложности работы с такой функцией поведения заключаются в том, что взрослые, столкнувшиеся с неприемлемым поведением в ответ на требования, тут же их отменяют. И, конечно же, усиливают его этим. Поэтому функция избегания требований одна из самых распространенных и часто встречающихся.

3. Доступ к желаемому
Поведение, причина которого заключается в получении доступа к желаемому, любима не только детьми с рас. Мы не раз могли наблюдать рыдающих, ноющих и брыкающихся нейротипичных детей в магазинах с игрушками и сладостями. Так и ребенок с аутизмом, получив в ответ на неприемлемое поведение желаемый предмет или занятие, запоминает эту связку и начинает использовать ее для удовлетворения своих потребностей.

4. Привлечение внимания
В связи с тем, что у детей с аутизмом есть серьезные трудности с коммуникацией и взаимодействием, они часто недополучают внимания от окружающих. Однако потребность во внимании у них есть, а навыка заявить о ней — нет. Поэтому, ребенок ведет себя неприемлемым образом. Он привлекает этим к себе внимание и получает в ответ на свои действия яркие эмоциональные реакции, которые иногда могут ими неверно истолковываться и приносить удовлетворение.

Поведенческие терапевты, прежде чем определить функцию нежелательного поведения, проводят сбор данных и анализируют их. От того, какая функция поведения у ребенка зависит какая стратегия поведенческого вмешательства будет в итоге выбрана.

О том, как заметить предпосылки к нежелательному поведению, быстро отреагировать и сформировать альтернативное, а главное, безопасное поведение ребенка рассказывает Ольга Попова на онлайн-тренинге «Гид по работе с проблематичным поведением», который пройдет 14 и 15 ноября.

Не пропустите это обучение! Научившись понимать причины и тем самым контролировать нежелательное поведение ребенка, вы сделаете сможете вести свои занятия спокойно и с удовольствием!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!