СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подушка с витражными окнами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой проект называется «Изготовление подушки с витражными окнами».У каждого из нас есть самый близкий ,дорогой человек мама .На уроке технологии я решила сделать подарок своими руками .Обдумав все свои возможности и способности остановилась на изготовлении подушки .так  как раньше я дарила работы выполненные в технике вышивка крестиком и бисером.

    3. История

Подушка издавна была на Руси признаком благосостояния в доме и предметом роскоши у царей и бояр. В простых крестьянских домах подушкой могла служить любая удобная вещь, которую можно было положить под голову. Позже на подушку стали шить наволочки, которые украшали незатейливым рисунком или, чаще всего, вышивкой. В богатых домах подушки были очень мягкие и красивые, украшенные золотыми нитями, драгоценными камнями. Ими украшали комнаты дворцов и поместий.

Подушки набивались пухом, на постели всегда лежало много подушек разного размера. Богатым людям подношения делались на подушечках, украшенных золотой вышивкой.

Со временем подушка перестала быть предметом особой роскоши.

Сегодня подушка является неотъемлемой частью интерьера.

Декоративные подушки подчеркивают индивидуальность квартиры, придают интерьеру законченный вид.

На первый взгляд она показалась мне сложной, поэтому я не захотела ее делать. Спустя несколько недель я смотрела в интернете и  наткнулась на эту подушку. Внимательно изучив инструкцию, рассмотрев картинки, схемы я решила, что это не такое уж сложное изделие. Я решила сшить подушку.

 

Просмотр содержимого документа
«Подушка с витражными окнами.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ «СОШ№47»













Творческий проект

Тема: "Изготовление подушки с витражными окнами"











Выполнила :Абросимова Инна

Ученица 9 «А» класса

Руководитель: Марина О.Н.











г.Троицк 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

1..Цели и задачи ….3

2.Выбор и обоснование проекта…3,4

3. История.. ....4,5

4.Звёздочка обдумывания….5

5. Рекламный проект изделия…6,7

7.История лоскутного шитья….8,9,10

8. Краткое описание дизайнерской задачи….11,12

8.1. Инструменты, приспособления и материалы……13

8.2 Экономический расчет………………………………………..…..14

8.3Технологическая последовательность изготовления….15,16,17,18,19

9. Техника безопасности……………… 20

9.1 Правила техники безопасности при выполнении ручных работ…………20

9.2 Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловой обработки………………………………………………………………………....20

9.3 Правила техники безопасности при выполнении машинных работ……...21

10.Оценка качества…………. 22

11.Список использованной литературой ……………..23













1.Цель моего проекта:

1. Разработать и изготовить подушку в лоскутной технике .

2.Закрепить и усовершенствовать навыки обработки ткани, конструированию, моделированию, работе на швейной машине.

3.Развивать творческое мышление и самостоятельную творческую деятельность, используя данный проект.


Требования к готовому изделию:

  1. Быть оригинальным.

  2. Я должна изготовить его самостоятельно.

  3. Должно быть недорогим.



2. Выбор и обоснование проекта

Мой проект называется «Изготовление подушки с витражными окнами».У каждого из нас есть самый близкий ,дорогой человек мама .На уроке технологии я решила сделать подарок своими руками .Обдумав все свои возможности и способности остановилась на изготовлении подушки .так как раньше я дарила работы выполненные в технике вышивка крестиком и бисером.

3. История

Подушка издавна была на Руси признаком благосостояния в доме и предметом роскоши у царей и бояр. В простых крестьянских домах подушкой могла служить любая удобная вещь, которую можно было положить под голову. Позже на подушку стали шить наволочки, которые украшали незатейливым рисунком или, чаще всего, вышивкой. В богатых домах подушки были очень мягкие и красивые, украшенные золотыми нитями, драгоценными камнями. Ими украшали комнаты дворцов и поместий.

Подушки набивались пухом, на постели всегда лежало много подушек разного размера. Богатым людям подношения делались на подушечках, украшенных золотой вышивкой.

Со временем подушка перестала быть предметом особой роскоши.

Сегодня подушка является неотъемлемой частью интерьера.

Декоративные подушки подчеркивают индивидуальность квартиры, придают интерьеру законченный вид.

На первый взгляд она показалась мне сложной, поэтому я не захотела ее делать. Спустя несколько недель я смотрела в интернете и наткнулась на эту подушку. Внимательно изучив инструкцию, рассмотрев картинки, схемы я решила, что это не такое уж сложное изделие. Я решила сшить подушку.

На изготовление изделия ушло примерно 8уроков,(весь октябрь). Самый сложный и кропотливый этап в изготовлении подушки – раскрой и нанесение вспомогательных линей на ткань. Мне очень повезло, так как все необходимые материалы были у меня дома.

Ярада, что научилась шить подушку с витражными окнами, потому что это изделие может послужить красивым и оригинальным подарком для близких и друзей.

4.Звёздочка обдумывания

Технология изготовления

Инструменты, Себестоимость

материалы



История Техника безопасности

Оценка качества

5. Рекламный проект изделия



«Колодец»



Подушка – вещь отличная

И очень симпатичная,

Подарок замечательный,

Приятный для души!

6. Банк Буф и предложений



а «Колос» б «Плетёнка»

В «Волна»





Я выбираю подушку с « Витражными окнами



7.История лоскутного шитья.

Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое.

Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI в. Ткань — материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии.

Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций.

Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика».

С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира.

Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австралия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники — Patchwork*. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Patchwork — лоскутная работа; сшитый из лоскута. Происходит от англ. patch — заплатка или кусочек материала, лоскут, пятно неправильной формы; work — работа.

Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообразием и многоцветном лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно). В качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящный летний костюм или стеганый жилет).

До последнего времени считалось, что лоскутное шитье (печворк или квилт) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации.

Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие зимние вечера оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прялкой, ткацким станом, пяльцами. Сырьем для изготовления ткани у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Из волокна на домашнем стане женщины вручную ткали ткань. Процесс выращивания этих культур, обработки сырья был очень длительным и трудоемким, поэтому ткани ткали шириной 40 см, соответственно крою рубахи или полотенца, чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Одежда из домотканого полотна была крепкой и передавалась от старшего поколения к младшему.

В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.

Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ — лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью.

Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных.

Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разноцветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество.

В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.

Сегодня искусство лоскутного шитья (пэчворка) переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (пэчворк).

8. Краткое описание дизайнерской задачи





Подушка должна быть выполнена аккуратно, должна быть удобная по размеру, красивая, и подходила к интерьеру комнаты.





Изучить литературу по рукоделию

Разработать модель подушки

Постараться аккуратно выполнить работу

Соблюдать правила ТБ

Повторить материаловедение, технологию





Для выполнения задачи необходимо













Ч

Требования дизайна

то я должна знать и уметь?

Как изготовить выкройку

Из каких материалов выполнить изделие





Подушка



Технологию изготовления

Инструменты, оборудование





Правила ТБ

Шить на швейной машине











8.1 Инструменты, приспособления и материалы

  • Простой карандаш, маркер, портновский цветной мелок;

  • линейка-угольник, сантиметровая лента;

  • 1 набор английских булавок, иголка для ручной работы;

  • ножницы маленькие, ножницы большие для раскроя;

  • 1 квадрат 27х27 см.; квадрат 8х8

  • Ткань сатин 1.5 м,фланель 16 см, наполнитель подушки 0.5 м синтепона

  • швейная машинка, утюг и гладильная доска.

8.2 Экономический расчет



№ п/п

Наименование используемых материалов

Цена, руб.

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы, руб.

1

Основная ткань (сатин)

-

120х150 см

-

2

Нитки

-

1 катушка

-

3

Наполнитель

75руб.

1

75

4

Фланель

-




Итого



75 руб.



Себестоимость изделия получилась 75руб , что довольно не плохо, так как я использовала имеющиеся у меня ткань, которую лежала дома. Нитки я не покупала, они были куплены раньше. В результате у меня получился замечательный подарок, сделанный своими руками. Я рада, что себестоимость подушки получилась небольшая, так как в магазине подобные подушки стоят дорого.





















8.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Прежде чем раскроить ткань (и основную, и отделочную), необходимо ее подготовить:
1. проверить, нет ли дефектов;
2. определить лицевую и изнаночную стороны;
3. декатировать ткань.

Ткань подготовлена, теперь, с помощью шаблонов из картона, нарезаем квадраты:
1. Основная ткань – ткань в горошек -16 квадратов размером 27- 27 см.;
2. Окна - 24квадрата размером 8-8 см. Еще потребуется:
полоски ткани шириной 5 - 6 см. для обработки краев наволочки "под рамку";
3 ткань для нижней стороны наволочки, размером 50 - 50см.;
4 полоска ткани из сатина шириной 5 см., длиной 2м., выкроенная под углом 45, для оборки.









Все приготовлено - можно приступать к шитью.

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, оборудование

1

Прошиваем по бокам на ширину лапки

Утюг, булавки,машинка

2

Вновь образовавшиеся углы отворачиваем опять к центру точно так же, как в предыдущем случае, стараясь аккуратно совместить вершины углов в одной точке.

Булавки

3

Скрепляем углы между собой небольшими стежками, укладывая их крест-накрест и прокалывая иглой насквозь все слои ткани. После этого булавки удаляем. Образовался "конвертик" - это лицевая часть цветка.

Ручная игла, нитки, ножницы,утюги доска.

4

Сшиваем 3 полоски из 4 больших квадратов образовалось квадратное полотно.

Ручная игла, нитки, ножницы

5


Булавки

6

Поочередно отгибаем края "конвертиков" на квадратики фона, придерживая большим пальцем левой руки, и прикрепляем потайными стежками - получились овальные лепестки (к треугольничкам лепестки пока не пришиваем).Удаляем булавки, оставив их только на треугол.

Ручная игла, нитки, ножницы

7

Обрабатываем края полотна "подрамку":
а. Обтачиваем противоположные стороны изделия кантом шириной Зсм. Подравниваем боковые края канта вровень с краями изде-лия.
б. Обрабатываем оставшиеся противоположные стороны. Полоску прикладываем к изделию, отмеряем и отрезаем сколько нужно, но с таким расчетом, чтобы её длина,
точно равнялась длине стороны изделия. Обтачиваем срез изделия
в. Точно также готовим кант для четвертой стороны и обрабатываем её.

Швейная машина, утюг, ножницы

8

Пришиваем лепестки, отогнув их на треугольные фрагменты фона.

Ручная игла, нитки, ножницы,машинка

Сложить вдвое и прострочить оставив 2см.

  1. Сложить вдвое и прострочить оставив 2см.

  2. Вывернуть ,разутюжить .

  3. Удалить нитки временного назначения.

  4. Заутюжить к центру.

  5. Подушку (чехол) вывернуть на лицевую сторону.

  6. Обработка подушки из ткани двунитка:

    • Обтачать срезы в круговую (оставляя не обработанный срез на 4-5 см) ширина шва 5- 7 мм.

    • Вывернуть на лицевую сторону, приутюжить.

    • Наполнить подушку наполнителем через оставленный срез.

    • Необработанный срез обработать потайными стежками.

  7. На подушку одеть чехол.









9. Техника безопасности

При выполнении подушки следует соблюдать правила безопасности:

9.1 Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

1. До начала работы: приготовить все необходимые материалы и приспособления; посчитать количество булавок и иголок в игольнице; инструменты и приспособления положить в отдельное для них место.

2. Во время работы: быть внимательным к работе; наперсток должен быть на среднем пальце правой руки, чтобы не уколоться; ножницы класть справа от себя с сомкнутыми лезвиями; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

3. По окончании работы: посчитать количество булавок и иголок в игольнице; убрать рабочее место.







9.2 Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловой обработки.

1.До начала работы: проверить исправность шнура и чистоту подошвы утюга, наличие резинового коврика; выбрать нужный температурный режим утюга; проверить уровень воды в емкости утюга для паровой обработки.

2. Во время работы: выполнять ВТО изделия, стоя на резиновом коврике; включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур; ставить утюг на специальную подставку; следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга; не отвлекаться, не оставлять включенный утюг без присмотра.

3. По окончании работы: выключить утюг, поставить на специальную подставку.









9.3 Правила техники безопасности при выполнении машинных работ

Опасности в работе:

Повреждения пальцев иглой;

Попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;

Поражение электрическим током.

Что нужно сделать до начала работы:

Проверить исправность машины;

Проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавка.

Что нужно делать во время работы:

Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при не работающей машине;

Не класть ножницы и другие инструменты рядом с вращающимися частями машины;

Не передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине.

Что нужно сделать по окончанию работы:

Выключить машину;

Убрать рабочее место.









10.Оценка качества



До занятия проектом я думала, что предстоит долговременная работа.

Во время выполнения проекта разработка разделов меня увлекла, я узнала больше из истории лоскутных техник, удивилась, как много красивых вещей можно сделать из обычных тканей.

После завершения работы у меня получилось очень красивое изделие. Я даже не думала, что так хорошо и аккуратно смогу сделать работу, но я очень старалась, так как шила подарок.

































11.Список использованной литературой

Интернет ресурсы:

  1. http://www.burdastyle.ru/

2. http://www.liveinternet.ru/users/jassonchik/post159871701/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!