СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Погода погода погода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Погода погода погода»

Технологическая карта окружающего мира 2 класс

Цель: Создание условий для формирования представления о погоде и знать её компоненты.

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы обучения

Словесные: беседа, объяснение, рассказ

Наглядные: презентация; учебное пособие

Практические: рабочие листы

Основные понятия и термины: погода, температура, облачность, осадки, ветер, метеорология.

Оборудование

Для учителя: учебник, презентация, схема

Для учащихся: учебник, рабочий лист

Планируемые образовательные результаты

Личностные: проявлять интерес к наблюдению за погодой; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: формулировать понятие «погода»; обозначать явления погоды условными знаками; учить обосновывать своё мнение.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: организовывать работу по обобщению информации; анализировать представленный материал путём наблюдения; развивать практические навыки по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.


Этап

урока

Цель этапа


время


Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

1

Мотивационный этап

Психологическая подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

1 мин

Словесный (рассказ)

Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Отвечают

Ф

Коммуникативные: слушать и слышать других

2

Самоопределение к деятельности

Создание ситуации для учащихся, которая поможет определить учебные задачи и составить план действий к учебной деятельности.

5 мин

Словесный(беседа)

Собираясь утром в школу, вы слышите от родителей «сегодня плохая или хорошая погода». Посмотрите за окно. Что сейчас вы скажите о погоде?
Тема урока «Погода»

Что же такое погода?
Я вижу, что вы затрудняетесь в ответе.

Этот вопрос и станет главным на нашем уроке.


Отвечают

Ф

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


3

Открытие новых знаний

Создать

Условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятия: погода и ее компоненты

25 мин

Словесный (беседа, объяснение, рассказ); Наглядный (презентация, схема, учебник)

Практические( рабочие листы)

Ответить на этот вопрос не так-то просто. Все знают, что это такое, но не каждый может объяснить. Для этого надо разобраться, из чего складывается погода.

Что обычно рассказывают о погоде по телевизору или радио?
На протяжение урока мы будем заполнять рабочие листы.
Учитель составляет схему на доске.

Первым компонентом является температура. А как вы думаете, как мы можем измерить ее?
Каждый может по своим ощущениям сказать, что сегодня холодно, тепло или жарко.

А для точного измерения мы используем термометр.

Давай запишем первый компонент в рабочий лист.

Второй компонент это облачность. Если на небе видны, лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Схематично это показывают не закрашенным кружком.

Если облаков много и солнце то прячется за них, то выглядывает говорят: переменная облачность. И показывается кружком, закрашенным наполовину.

Если же все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно. И показывается кружком, закрашенным полностью.

Впишем в рабочий лист.

Давайте встанем и отдохнем.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире, развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.


Следующим компонентом являются осадки. Подробнее мы разберем их в дальнейшем.

А что относиться к осадкам?

Запишем в рабочий лист.

А следующий компонент это ветер.

Как вы думаете, что такое ветер?

Верно, ветер это движение воздуха. Давайте помашем.

Это и есть ветер.

А каким бывает ветер?
сильный и слабый.

Разным бывает и направление ветра. Его определяют по той стороне, откуда ветер дует. Например, северный ветер дует с севера, южный — с юга.

Впишем в рабочий лист.

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра — это и есть погода.
Это основные слагаемые погоды. К ним можно добавить и такие природные явления, как радуга, туман, иней.

Погода может быть теплой или холодной, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Все эти изменения вызываются изменением состояния воздуха, окружающего землю, его нагреванием или охлаждением. Погода играет важную роль в жизни человека: она может задержать отправление поездов и самолетов, уничтожить урожай и многое другое.

С. 32—33

— Рассмотрите рисунки и фотографии. Какие явления погоды изображены?

Ребята, а вы знаете, как называется наука о погоде?
Эта наука называется метеорология.








Температуру, осадки, ветер и тд.







С помощью ощущения




Слушают




























Выполняют












Дождь, снег, град.








Сильный и слабый

































Радуга, гроза, туман




Ф


И

Предметные: формулировать понятие «погода»; обозначать явления погоды условными знаками; учить обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

Познавательные:организовывать работу по обобщению информации; анализировать представленный материал путём наблюдения;

4

Закрепление

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала;

5 мин

Словесный (объяснение)Практические( рабочие листы)

А теперь заполним оставшиеся задания на рабочим листе.

Давайте проверим что вы заполнили.


И

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные: формулировать понятие «погода»; обозначать явления погоды условными знаками; учить обосновывать своё мнение.


5

Итог

Подведение итогов по изученной темы

2 мин

Словесный(беседа)

Вернемся к нашему вопросу.

Смогли ли мы ответить на него?

Что же такое погода?
Как измеряют температуру воздуха?
Какая бывает облачность?

Какие бывают осадки?

Какой бывает ветер?

Как называется наука про погоду?


Да


1)Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

2) С помощью термометра

3) ясно, переменная облачность, пасмурно.

4)Сильный, слабый, северный , южный

5)метеорология

Ф

И

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

Предметные: формулировать понятие «погода»; обозначать явления погоды условными знаками; учить обосновывать своё мнение.

6

Рефлексия

Анализ собственной познавательной деятельности

2 мин

Словесный (объяснение)

У вас на рабочих листах есть рисунки.

Раскрасьте тот рисунок, который подходит вашему состоянию.


И

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения







Скачать

© 2024 16 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!