| | УТВЕРЖДЕНО приказом от 11.11.2020 г. № Начальник управления образования администрации Мариинского муниципального района ______________О.А. Скутина |
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном этапе областного юниорского лесного конкурса «Подрост»
Общие положения
Областной лесной конкурс «Подрост» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).
Цель Конкурса – развитие интереса обучающихся образовательных организаций в области рационального природопользования и новых лесосберегающих технологий через непосредственное участие в работе по изучению лесных экосистем и проектную природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологической культуры, на обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности.
Задачи Конкурса:
- развитие экологической культуры применительно к восстановлению и сохранению лесных экосистем;
- подведение итогов работы школьных лесничеств и других объединений обучающихся, ведущих учебно-исследовательскую и проектную природоохранную деятельность, направленную на сохранение лесных экосистем;
- выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности.
1.4 Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит Государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».
2. Участники Конкурса
2.1 К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Мариинского муниципального района в возрасте от 14 до 18 лет.
2.2 Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе, кроме номинации «Проектная природоохранная деятельность», в которой возможно коллективное участие.
3. Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса
3.1 Конкурс проводится по следующим номинациям:
Лесоведение и лесоводство (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию леса, влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведению лесных культур);
Экология лесных животных (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучению эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
Экология лесных растений (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);
Проектная природоохранная деятельность (рассматриваются социально значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров; организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций; защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, использованием ресурсосберегающих технологий, а также популяризацией лесных профессий и практической деятельностью по сохранению лесов).
3.2 Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Конкурса, оформлены согласно требованиям (Приложение 1) и представлены в следующих формах:
исследовательская работа – в номинациях «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве»;
социально значимый проект – в номинации «Проектная природоохранная деятельность»;
3.3 Конкурс проводится ежегодно в два этапа: муниципальный, областной. Сроки проведения областного этапа: декабрь 2020 г.
3.4 Для участия в Конкурсе необходимо до 11 декабря 2020 г. разместить материалы на GoogleДиске; направить ссылку на e-mail: [email protected] с пометкой в теме письма «Подрост».
3.5 Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 2).
3.6 К участию в Конкурсе не допускаются работы:
- коллективные;
- реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, представленных различными организациями и ведомствами;
- авторов, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация;
- не соответствующие тематике Конкурса и требованиям к оформлению (Приложение 1);
- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях областного уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
- имеющие признаки плагиата.
Подведение итогов Конкурса
4.1 Работы, представленные на Конкурс, оценивает жюри.
4.2 Победители Конкурса награждаются грамотами управления образования администрации Мариинского муниципального района.
4.3 Работы победителей будут направлены в г. Кемерово для участия в Областном юниорском лесном конкурсе «Подрост».
Приложение 1
Требования к оформлению конкурсных работ
Общие требования к конкурсным работам
Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений).
Объем работы ограничен не более 25 станицами, шрифт – 14, интервал одинарный. Размер файла недолжен превышать 30 Мб.
Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
Исследовательская работа должна содержать:
титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество руководителя конкурсной работы и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц);
содержание работы.
В структуре изложения содержания работы должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования; при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки материала);
результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков;
выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами;
заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы;
список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Приложения
Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст обеспечен ссылками на соответствующие приложения.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.
Социально значимый проект включает следующее:
титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора (ов); класс; фамилия, имя, отчество руководителя конкурсной работы и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
содержание, перечисляющее разделы;
введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи;
механизмы и этапы его реализации;
результаты его реализации;
практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
Приложение 2
Критерии оценки конкурсных работ
1. Исследовательская работа:
соответствие конкурсной работы требованиям к ее оформлению;
актуальность, новизна и инновационность выбранной темы и ее обоснование;
постановка цели и задач, их соответствие содержанию конкурсной работы;
теоретическая проработка темы исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);
обоснованность применения методики исследования, полнота ее изложения;
полнота и достоверность собранного и представленного материала;
качество представления, наглядность результатов исследования;
анализ и обсуждение результатов;
обоснованность и значимость выводов;
научное, образовательное значение проведенного исследования;
практико-ориентированность работы;
оригинальность работы должна быть не менее 75% (проверка на антиплагиат).
Социально значимый проект:
соответствие представленного материала требованиям к оформлению проекта;
актуальность выбранной темы проекта и ее обоснование;
соответствие содержания проекта постановленной цели и задачам;
теоретическая проработка темы проекта;
оригинальность технологии реализации проекта, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
грамотность и логическая последовательность реализации проекта;
степень реализации проекта;
практическая значимость проекта.