СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение муниципального этапа Всероссийского конкурса "Подрост"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение муниципального этапа Всероссийского конкурса "Подрост"»



УТВЕРЖДЕНО

приказом от 11.11.2020 г. №

Начальник управления образования администрации Мариинского

муниципального района

______________О.А. Скутина

Приложение 1




ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе областного юниорского лесного конкурса «Подрост»


  1. Общие положения

    1. Областной лесной конкурс «Подрост» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).

    2. Цель Конкурса – развитие интереса обучающихся образовательных организаций в области рационального природопользования и новых лесосберегающих технологий через непосредственное участие в работе по изучению лесных экосистем и проектную природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологической культуры, на обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности.

    3. Задачи Конкурса:

- развитие экологической культуры применительно к восстановлению и сохранению лесных экосистем;

- подведение итогов работы школьных лесничеств и других объединений обучающихся, ведущих учебно-исследовательскую и проектную природоохранную деятельность, направленную на сохранение лесных экосистем;

- выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности.

1.4 Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит Государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».

2. Участники Конкурса

2.1 К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Мариинского муниципального района в возрасте от 14 до 18 лет.

2.2 Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе, кроме номинации «Проектная природоохранная деятельность», в которой возможно коллективное участие.




3. Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса

3.1 Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Лесоведение и лесоводство (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию леса, влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведению лесных культур);

  • Экология лесных животных (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучению эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

  • Экология лесных растений (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);

  • Проектная природоохранная деятельность (рассматриваются социально значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров; организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций; защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, использованием ресурсосберегающих технологий, а также популяризацией лесных профессий и практической деятельностью по сохранению лесов).

3.2 Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Конкурса, оформлены согласно требованиям (Приложение 1) и представлены в следующих формах:

  • исследовательская работа – в номинациях «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве»;

  • социально значимый проект – в номинации «Проектная природоохранная деятельность»;

3.3 Конкурс проводится ежегодно в два этапа: муниципальный, областной. Сроки проведения областного этапа: декабрь 2020 г.

3.4 Для участия в Конкурсе необходимо до 11 декабря 2020 г. разместить материалы на GoogleДиске; направить ссылку на e-mail: [email protected] с пометкой в теме письма «Подрост».

3.5 Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 2).

3.6 К участию в Конкурсе не допускаются работы:

- коллективные;

- реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, представленных различными организациями и ведомствами;

- авторов, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация;

- не соответствующие тематике Конкурса и требованиям к оформлению (Приложение 1);

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях областного уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- имеющие признаки плагиата.


  1. Подведение итогов Конкурса

    1. 4.1 Работы, представленные на Конкурс, оценивает жюри.

    2. 4.2 Победители Конкурса награждаются грамотами управления образования администрации Мариинского муниципального района.

    3. 4.3 Работы победителей будут направлены в г. Кемерово для участия в Областном юниорском лесном конкурсе «Подрост».

































Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ


  1. Общие требования к конкурсным работам

    1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений).

    2. Объем работы ограничен не более 25 станицами, шрифт – 14, интервал одинарный. Размер файла недолжен превышать 30 Мб.

    3. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

  2. Исследовательская работа должна содержать:

  • титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество руководителя конкурсной работы и консультанта (если имеется), год выполнения работы;

  • содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц);

  • содержание работы.

В структуре изложения содержания работы должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования; при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

  • методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки материала);

  • результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков;

  • выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами;

  • заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы;

  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

    1. Приложения

Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст обеспечен ссылками на соответствующие приложения.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.

  1. Социально значимый проект включает следующее:

  • титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора (ов); класс; фамилия, имя, отчество руководителя конкурсной работы и консультанта (если имеется), год выполнения работы;

  • содержание, перечисляющее разделы;

 введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи;

 механизмы и этапы его реализации;

 результаты его реализации;

 практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.









































Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ


1. Исследовательская работа:

  • соответствие конкурсной работы требованиям к ее оформлению;

  • актуальность, новизна и инновационность выбранной темы и ее обоснование;

  • постановка цели и задач, их соответствие содержанию конкурсной работы;

  • теоретическая проработка темы исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);

  • обоснованность применения методики исследования, полнота ее изложения;

  • полнота и достоверность собранного и представленного материала;

  • качество представления, наглядность результатов исследования;

  • анализ и обсуждение результатов;

  • обоснованность и значимость выводов;

  • научное, образовательное значение проведенного исследования;

  • практико-ориентированность работы;

  • оригинальность работы должна быть не менее 75% (проверка на антиплагиат).

  1. Социально значимый проект:

  • соответствие представленного материала требованиям к оформлению проекта;

  • актуальность выбранной темы проекта и ее обоснование;

  • соответствие содержания проекта постановленной цели и задачам;

  • теоретическая проработка темы проекта;

  • оригинальность технологии реализации проекта, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;

  • грамотность и логическая последовательность реализации проекта;

  • степень реализации проекта;

  • практическая значимость проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!