СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение "Об дистанционном обучении в образовательном учреждении"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение "Об дистанционном обучении в образовательном учреждении"

Просмотр содержимого документа
«Положение "Об дистанционном обучении в образовательном учреждении"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЗОРИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕННО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

На заседании На Совете обучающихся Приказ№ ____от____

педагогического Совета Пр.№______от__________ Директор_____А.М.Гончар

Пр.№_____от________ м.п.

Положение

об организации дистанционного обучения в

Государственном общеобразовательном учреждении Луганской Народной Республики

«Зориковская средняя школа»


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в Государственном общеобразовательном учреждении Луганской Народной Республики «Зориковская средняя школа» разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства просвещения РФ № 115 от 22 марта 2021 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ с изменениями на 28 декабря 2021 года, а также Устава школы и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Луганской Народной Республики регламентирующих деятельность общеобразовательных организаций.

    2. Данное Положение об организации дистанционного обучения в школе определяет участников образовательных отношений с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, их права и обязанности, организацию процесса использования дистанционных образовательных технологий во время карантина, актированных дней или в иных случаях.

    3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением





информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании Российской Федерации»).

    1. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами и обучающимися.

    2. Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

    3. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, согласно Положению о дистанционном обучении предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся школы, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.

    4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

  • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

    1. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:

  • повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;

  • повышение эффективности организации учебной деятельности;

  • повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать общеобразовательные дисциплины.

    1. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы.

    2. Образовательная организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех



предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

    1. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ.

    2. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

    3. При реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, предусматривающих обработку персональных данных обучающихся, школа использует государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ, а также электронные образовательные ресурсы (далее

  • ЭОР), цифровой образовательный контент, образовательные сервисы и иной образовательный контент, который верифицирован и размещен в ГИС.

    1. Информационные системы, не являющихся ГИС, школа использует в случае, если обработка персональных данных обучающихся в указанной ИС, а также в размещенных в ней верифицированных ЭОР, цифрового образовательного контента, образовательных сервисах и ином образовательном контенте не осуществляется.

    2. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Луганской Народной Республики либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений.

    3. При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны

соблюдаться Санитарно-эпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.

2. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

2.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно- вспомогательные работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

2.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ определяются законодательством Российской Федерации, Луганской Народной Республики.

2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы.

2.4. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

2.5. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

2.6. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

2.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные ресурсы должны соответствовать содержанию ФГОС.

2.8. Школа для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

2.9. При использовании ДОТ школа организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе, в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

3. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий

3.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого обучения (карантин, актированные дни, временная нетрудоспособность и т.п.).

3.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст. 17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»)

3.3. Ресурсы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам.

3.4. В период длительной болезни обучающихся, актированных дней или карантина в классе (школе) обучающийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, информационно-коммуникационные платформы, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

3.5. Заместитель директора по учебной работе контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в школе, вносит предложения об улучшении форм и методов использования дистанционного обучения в образовательной деятельности.


  1. Алгоритм перевода обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий.

- Решение о переводе обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий принимается педагогическим советом и/или приказом директора школы по основному виду деятельности на основании:

  • предписаний территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Луганской Народной Республики.

- в случае, если в одном классе образовательной организации количество заболевших превышает 20% от списочного состава класса (основание: Санитарно- эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20«Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»);

  • заявления обучающегося (в случае достижения возраста совершеннолетия), родителей (законных представителей) несовершеннолетних, оформленного в письменной форме.

    1. Администрация школы:

-обеспечивает необходимые условия для ДОТ, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;

  • назначает ответственного за реализацию обучения с применением ДОТ, в том числе в каждом классе, который обучается с использованием ДОТ;

  • несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями): за реализацию конституционного права граждан на получение

образования, качество предоставляемых услуг;

  • за соответствие применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

    1. Образовательная организация составляет локальное расписание занятий с учетом применения ДОТ:

- используя ресурс личного кабинета родителей уведомляет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее 1 календарного дня до введения обучения;

- с применением дистанционных технологий с указанием причины и сроков организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий;

- направляет информацию о расписании учебного процесса с применением информационно-коммуникационного оборудования;

- проводит анализ потребности в техническом обеспечении обучающихся компьютерным оборудованием и в случае необходимости предоставляют возможность использования цифровых средств обучения образовательной организации на условиях ответственного использования оборудования;

- информирует родителей (законных представителей) о выборе платформы на которой будет реализована образовательная программа;

- информирует родителей (законных представителей) о телефонах технической поддержки по вопросам организации учебного процесса на период опосредованного обучения с применением дистанционных технологий;

- формирует расписание учебного процесса;

- формирует график индивидуального консультирования и ликвидации пробелов знаний, полученных учеником при использовании дистанционных технологий обучения;

- осуществляет мониторинг технических условий для проведения уроков с применением дистанционных технологий и выбор платформы обучения;

- формирует постоянно действующую горячую линию технической поддержки обучения для участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители). Организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников образовательной организации по вопросам внедрения и использования ДОТ;

- разрабатывает пошаговый алгоритм использования, выбранного цифрового ресурса и представляет родителям (законным представителям);

- осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения уроков с применением дистанционных технологий обучения, а также своевременностью выставления оценок по результатам учебной деятельности обучающихся;

- осуществляют контроль за использованием в образовательной деятельности цифрового образовательного контента.

    1. Для обеспечения образовательного процесса с применением ДОТ учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса с использованием систем дистанционного обучения, а именно:

- прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации;

- реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных школой, в синхронном и асинхронном режиме,

- осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает контроль за степенью обученности каждого ребенка, своевременную проверку практических заданий,

- применяет сервисы для онлайн общения и другие, допущенные к использованию программные средства, которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации и несет ответственность за создание безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»;

- ведёт учет успеваемости в электронном журнале и своевременно выставляет оценки по итогам освоения программного материала.


  1. Заключительные положения

    1. Срок действия положения не ограничен.

    2. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.






    1. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст. 17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»)

    2. Ресурсы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам.

    3. В период длительной болезни обучающихся, актированных дней или карантина в классе (школе) обучающийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, информационно-коммуникационные платформы, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

    4. Заместитель директора по учебной работе контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в школе, вносит предложения об улучшении форм и методов использования дистанционного обучения в образовательной деятельности;


  1. Алгоритм перевода обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий

    1. Решение о переводе обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий принимается педагогическим советом и/или приказом директора школы по основному виду деятельности на основании:

  1. предписаний территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Луганской Народной Республики.

  2. в случае, если в одном классе образовательной организации количество заболевших превышает 20% от списочного состава класса (основание: Санитарно- эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»);

  3. заявления обучающегося (в случае достижения возраста совершеннолетия), родителей (законных представителей) несовершеннолетних, оформленного в письменной форме.

    1. Администрация школы:

-обеспечивает необходимые условия для ДОТ, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;

  1. назначает ответственного за реализацию обучения с применением ДОТ, в том числе в каждом классе, который обучается с использованием ДОТ;

  2. несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями): за реализацию конституционного права граждан на получение

образования, качество предоставляемых услуг;

за соответствие применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

    1. Образовательная организация составляет локальное расписание занятий с учетом применения ДОТ:

  1. используя ресурс личного кабинета родителей уведомляет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее 1 календарного дня до введения обучения;

  2. с применением дистанционных технологий с указанием причины и сроков организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий;

  3. направляет информацию о расписании учебного процесса с применением информационно-коммуникационного оборудования;

  4. проводит анализ потребности в техническом обеспечении обучающихся компьютерным оборудованием и в случае необходимости предоставляют возможность использования цифровых средств обучения образовательной организации на условиях ответственного использования оборудования;

  5. информирует родителей (законных представителей) о выборе платформы на которой будет реализована образовательная программа;

  6. информирует родителей (законных представителей) о телефонах технической поддержки по вопросам организации учебного процесса на период опосредованного обучения с применением дистанционных технологий;

  7. формирует расписание учебного процесса;

  8. формирует график индивидуального консультирования и ликвидации пробелов знаний, полученных учеником при использовании дистанционных технологий обучения;

  9. осуществляет мониторинг технических условий для проведения уроков с применением дистанционных технологий и выбор платформы обучения;

  10. формирует постоянно действующую горячую линию технической поддержки обучения для участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители). Организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников образовательной организации по вопросам внедрения и использования ДОТ;

  11. разрабатывает пошаговый алгоритм использования, выбранного цифрового ресурса и представляет родителям (законным представителям);

  12. осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения уроков с применением дистанционных технологий обучения, а также своевременностью выставления оценок по результатам учебной деятельности обучающихся;

  13. осуществляют контроль за использованием в образовательной деятельности цифрового образовательного контента.

    1. Для обеспечения образовательного процесса с применением ДОТ учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса с использованием систем дистанционного обучения, а именно:

  1. прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации;

  2. реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных школой, в синхронном и асинхронном режиме,

  3. осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает контроль за степенью обученности каждого ребенка, своевременную проверку практических заданий,

  4. применяет сервисы для онлайн общения и другие, допущенные к использованию программные средства, которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации и несет ответственность за создание безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»;

  5. ведёт учет успеваемости в электронном журнале и своевременно выставляет оценки по итогам освоения программного материала.


  1. Заключительные положения

    1. Срок действия положения не ограничен.

    2. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!