СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение по конкурсе: "Ало, мы ищем таланты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение по конкурсу 

Просмотр содержимого документа
«Положение по конкурсе: "Ало, мы ищем таланты".»

Класс: 2

Тема: «Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование умения выполнять аппликацию из нетканого материала.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомиться с историей происхождения тканей; развивать навыки работы с бумагой, ватными дисками.

  2. Развивающая: развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение; устную речь и мелкую моторику рук.

  3. Воспитательная: воспитывать умение соблюдать гигиену учебного труда и умение организовать рабочее место; воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1. Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Л2. Проявлять интерес к предмету.

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Р2. Адекватно оценивать и принимать оценку своей работы.

Коммуникативные:

К1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

К2. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению;

К3. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

Познавательные:

П1. Определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные:

П1. Оценивать результаты выполненной работы.

Оборудование: проектор, презентация, картон, шаблон (листьев), зеленая бумага, клей, ножницы, ватные диски, фломастеры.











Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Виды и формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Игоревна и сегодняшний урок технологии у вас проведу я. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, пожелайте соседу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам отличного настроения, работать дружно и продуктивно.

Давайте проверим, готово ли ваше рабочее место? На столе у вас должны лежать: клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, бумага, дневник и пенал. Молодцы все готовы!

Фронтальная

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.


Л1

Л3




К3










Этап актуализации знаний

Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке.

Тут и там,
Везде есть я, и такая разная...
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали, кто такая?

А что мы будем делать, давайте узнаем с помощью растерянных букв. Помогите буквам встать в правильной последовательности, в порядке возрастания.

1А, 3П, 4Л, 6К 10Я, 8Ц 5И, 7А, 2П, 9И.


Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

А что именно мы будем делать?


Верно!

Фронтальная







Ткань.







1А, 2П, 3П, 4Л, 5И, 6К, 7А, 8Ц, 9И, 10Я.

Тема сегодняшнего урока «Ткани».

Узнаем историю появления тканей и их виды, сделаем аппликацию.





Л2








Л3



П1







Р1




К1

К3


Этап изучения нового знания

Из чего сделана ваша одежда? (Ответ даем по поднятой руке).


История возникновения тканей.

С древних времен ткань была «второй кожей» человека. Её использовали для украшения и защиты от холода. Археологами найдены свидетельства того, что в самые древние времена человек уже обладал навыками добычи и переработки волокон в изделия.

Одними из старейших текстильных материалов были шкуры убитых животных. Существует 4 природных волокна, которые человек окультурил еще в древности, но производит их до сих пор. Это лен, хлопок, шелк и шерсть.


Существует большое количество тканей, которые можно условно разделить на группы: «Натуральные»

Как вы думаете, натуральные ткани - это какие ткани?

Верно. Натуральные ткани имеют натуральное происхождение - лён, хлопок, шелк, шерсть). «Ненатуральные». Как вы думаете, какие это ткани?

«Ненатуральные» ткани подразделяются на искусственные (получаются из переработки различных природных материалов, чаще всего древесной целлюлозы), синтетические (продукт химического производства), и конечно же «Смешанные». Смешанных тканей сейчас, пожалуй, большинство. К ним относятся гипюр, тюль, органза, трикотаж, поливискоза и многие другие.

В переводе с французского языка слово трикотаж переводится как «вязаные изделия». Действительно, трикотажное полотно не переплетается как многие другие ткани, а вяжется. Гибкие петли огибают друг друга, соединяются, образуя эластичный материал. Материалы для одежды ткут на ткацких или вяжут на вязальных станках. Трикотажные изделия рукодельницы вяжут на вязальных машинах, спицами или крючком.

Ещё бывает нетканое полотно. Неткаными полотнами называют особые материалы, которые получают без применения технологии плоского переплетения ниток. Для производства такой ткани сырьевую массу раскатывают до ровного слоя, после чего прошивают.

Это флизелин, синтепон, ватные диски.

Ватные диски - изделия из прессованной ваты. Чаще всего встречаются круглой формы, но выпускаются и форме прямоугольников. Наиболее распространенный цвет – белый, другие цвета встречаются реже.

Производятся из 100% хлопка и не содержат примесей синтетических волокон. Иногда встречаются ватные диски с примесью вискозы, которую применяют из-за высокой впитываемости.

Ватные диски широко применяются для изготовления различных композиций.







Индивидуальная



























Индивидуальная

Наша одежда сделана из ткани.






Читает ученик с хорошей техникой чтения.













Это ткани, сделанные из природных продуктов.




Это такни, сделанные из искусственных продуктов.
















Читает ученик с хорошей техникой чтения.












































Л3

К1





















К3







































Р2

П1


Этап самоконтроля

Как вы думаете, из чего будет состоят сегодняшняя наша аппликация?

Верно. Сегодня мы с вами сделаем одуванчики из ватных дисков.

Но перед этим давайте проведем пальчиковую гимнастику:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

Ребята, на своих столах вы видите: ватные диски, клей карандаш/ПВА, фломастеры, ножницы, картон, бумага, шаблоны листьев и стеблей.

Перед выполнением нашей работы давайте вспомним с вами правила работы с ножницами.























Верно, молодцы. А теперь, давайте вспомним правила работы с клеем.












Вспомнив правила работы с ножницами и клеем, мы можем начинать нашу работу по изготовлению аппликации.

Давайте возьмем в руки ватный диск, обозначим на нем небольшой кружок, который будет являться серединкой для нашего одуванчика. После этого возьмем ножницы, и сделаем несколько надрезов до серединки, чтобы у одуванчика получились лепестки. Так проделаем с оставшимися ватными дисками. Как только вы справитесь с заданием, отложим в сторону наши ватные диски, и обведем шаблоны лепестков и стеблей на бумаге зеленного цвета для наших одуванчиков. Теперь давайте вырежем их. Возьмем картон любого пастельного цвета (голубой, светло – розовый, светло – зеленый, желтый) и приклеим к нему наши стебельки и лепестки, а затем на стебельки приклеим одуванчики. Давайте нарисуем одуванчикам серединку и закрасим ее желтым фломастером. Вот и все наша аппликация готова.

Фронтальная















































Индивидуальная

Наша аппликация будет состоят из ватных дисков.

.




Проводят гимнастику для пальцев рук, повторяя за учителем.





1.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

2.При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

3.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола, кольцами к себе.

4.При работе лезвия направлены прямо от себя.

5.При вырезании деталей, имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

6.Храни ножницы в чехле или в подставке лезвиями вниз.

7.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.


1.Ставь клей на стол в положенном месте.

2.Крышку открывай перед работой.

3.Следи за тем, чтобы клей не попадал в глаза, нос, на ранки или на одежду. При попадании клея в глаза или в нос тщательно промой их большим количеством воды.

4.Закончил работу, закрой упаковку с клеем.






Рисуют кружок на ватном диске.







Выполнение аппликации по инструкции учителя.




Этап рефлексии учебной деятельности

Что нового или интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?

А теперь поднимите свои аппликации и покажите остальным ребятам. У кого с обратной стороны открытки стоит зеленый смайлик– поднимите руку – это отметка «5», а у кого желтый – поднимите руку – это отметка «4».

Вы все хорошо постарались, молодцы. Спасибо за урок, до свидания.

Фронтальная

Ответы детей.






До свидания.


Р2
























Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

руководитель практики

Шульга Г.Н./ __________

« » ________ 2024г.

ПРОВЕРИЛ

учитель начальных классов

Вицкая Е.А./ __________

« » ________ 2024г.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ТЕМУ: «ОТРАБОТКА ТЕМЫ «ГЛАГОЛ»



Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Полухина Елена


Ейск, 2024 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!