Положение
о смотре-конкурсе
«Лучшая ПРС по физическому развитию в группе»
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников»
·
Общие положения
Смотр-конкурс «Лучшая ПРС по физическому развитию в группе» в «Детском саду общеразвивающего вида № 19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию условий для организации всех форм физического воспитания по сохранению и укреплению здоровья детей. Организатором конкурса является Козарина Евгения Ивановна – инструктор по ФК. в рамках Проекта «Совершенствование рациональной двигательной здоровьесберегающей предметно – пространственной среды в образовательном учреждении».
Цель: Создание условий для полноценного физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы.
Задачи смотра-конкурса
Привлечение внимания всего педагогического коллектива к проблемам физического развития дошкольников в ДОУ.
Создание условий для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов по развитию умений строить рациональную двигательную развивающую предметно – пространственной среду.
Обеспечение физического развития детей через организацию рациональной двигательной развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с современными требованиями.
Привлечение родителей к созданию рациональной двигательной развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ.
Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание
3.1. Конкурс проводится среди всех групп ДОУ в номанации «Лучшая ПРС по физическому развитию в группе».
3.2. Сроки проведения: с ___________ по _______________.
3.3. Смотр-конкурс проводится в 3 этапа:
1-й этап - до ____________- презентация педагогами (в любой форме) физкультурных уголков своей группы.
2-й этап- с_________ до __________- выставка нетрадиционного спортивного оборудования.
3-этап – Конкурс-презентация «ПРС по физическому развитию детей моей группы», подведение итогов на итоговом педсовете.
3.4.Показатели оценки физкультурных уголков:
1. Наличие паспорта физкультурного уголка в группе – 10б.
2. Соответствие возрасту и требованиям программы – 10б..
3.Использование физкультурного уголка в течение дня (отражение в календарном плане, самостоятельная деятельность детей в течение дня, использование атрибутов, снарядов, знание детьми подвижных игр) – 10 б.
4. Наличие атрибутов:
Для подвижных игр (маски) – 5 баллов.
Игр с прыжками (скакалки, обручи) – 5 баллов.
Для перешагивания, подъема и спуска (бруски деревянные,дорожки) – 10б.
Игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс) – по 5 баллов.
Спортивных игр (городки, бадминтон, настольный теннис, настольный хоккей .) – по 5 баллов.
Дидактические игры на спортивную тематику – 10б.
5. Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования – 10б.
6. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами спорта – 10б.
7. Наличие картотек:
подвижных игр (5б.)
малоподвижных игр (5б)
гимнастики пробуждения (5б)
физкультминуток (5б)
8. Доступность оборудования для использования детьми – 5б.
9. Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка – 5б.
10. Креативность (творчество) педагогов в дизайне физкультурного уголка – 5б.
11 Наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта -5 б.
12.Умение воспитателя презентовать свой уголок. – 10 б.
Критерии оценки: оценка производится по наибольшей сумме набранных баллов.
3.5. Критерии оценки смотра – конкурса «Нетрадиционное спортивное оборудование руками родителей»:
Эстетичность;
Оригинальность;
Безопасность;
Разнообразие;
Практичность;
Использование экологически чистых материалов;
Вариативность использования атрибутов: для подвижных игр; игр с прыжками; игр с бросанием, ловлей, метанием; спортивных игр
Соответствие возрасту детей.
Описание нестандартного оборудования представляется по схеме:
материал изготовления, назначение.
Каждый снаряд (атрибут) оценивается по всем критериям (1-соответствует, 0-не соответствует), итог подводится простым сложением баллов.
Каждый член жюри может дать особенно понравившемуся инвентарю 1 поощрительный балл.
3.6. Условия смотра – конкурса «ПРС по физическому развитию детей моей группы»
На смотр - конкурс представляется электронная презентация, созданная в программе PowerPoint и содержащая не более 20 слайдов. Презентация должна содержать информацию о развивающей среде группы по физическому развитию детей.
Критерии оценки
Соответствие предметно-развивающей среды возрасту детей и требованиям образовательной программы дошкольного учреждения.
Соответствие СанПиНу.
Разнообразие материала.
Эстетическое оформление.
Дизайн презентации и соблюдение правил ее создания.
Оценка осуществляется по 5 – бальной системе:
5 – отлично (имеются инновации);
4 – хорошо (выполнение норм);
3 – удовлетворительно (с незначительными замечаниями);
2 – неудовлетворительная подготовка (серьезные замечания).
Состав жюри смотра-конкурса.
В состав жюри входят:
- заведующий ДОУ;
-старший воспитатель;
-инструктор по физической культуре;
-старшая медицинская сестра;
-музыкальный руководитель.
Подведение итогов и награждение.
5.1. Жюри смотра-конкурса определяет группу-победителя по наибольшей сумме набранных баллов.
5.2. Победители награждаются грамотами МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников»
.
Протокол №1
смотра-конкурса
«Лучшая ПРС по физическому развитию в группе».
Критерии | Гр. Ручеек | Гр. Солнышко | Гр. Капелька | Гр. Росинка | Гр. Родничок | Гр. Радуга |
Наличие паспорта физкультурного уголка в группе – 10б. | | | | | | |
Соответствие возрасту и требованиям программы – 10б.. | | | | | | |
Использование физкультурного уголка в течение дня (отражение в календарном плане, самостоятельная деятельность детей в течение дня, использование атрибутов, снарядов, знание детьми подвижных игр) – 10 б. | | | | | | |
Наличие атрибутов: Для подвижных игр (маски) – 5 баллов. | | | | | | |
| | | | | |
Игр с прыжками (скакалки, обручи) – 5 баллов. | | | | | | |
Для перешагивания, подъема и спуска (бруски деревянные,дорожки) – 10б. | | | | | | |
Игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс) – по 5 баллов. | | | | | | |
Спортивных игр (городки, бадминтон, настольный теннис, настольный хоккей .) – по 5 баллов. | | | | | | |
Дидактические игры на спортивную тематику – 10б. | | | | | | |
Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования – 10б. | | | | | | |
Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами спорта – 10б. | | | | | | |
Наличие картотек: подвижных игр (5б.) | | | | | | |
| | | | | |
малоподвижных игр (5б) | | | | | | |
гимнастики пробуждения (5б) | | | | | | |
физкультминуток (5б) | | | | | | |
Доступность оборудования для использования детьми – 5б. | | | | | | |
Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка – 5б. | | | | | | |
Креативность (творчество) педагогов в дизайне физкультурного уголка – 5б. | | | | | | |
Наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта -5 б. | | | | | | |
Умение воспитателя презентовать свой уголок – 10б. | | | | | | |
Члены жюри:
И.О.заведующий ДОУ ___________ О.С.Паникаровская;
старший воспитатель ___________ О.В.Шевелева;
инструктор по физической культуре___________ Е.И.Козарина;
старшая медицинская сестра ____________ Н.М.Шемякина;
музыкальный руководитель ____________ Н.В.Паргачёва.