СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о деятельности сертифицированных учителей уровневых курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать сертифицированным учителям в  преобразовании школьной практики посредством коучинга и менторинга, в деятельностипрофессионального сообщества  на основе идей и принципов Программы уровневых курсов и создание образовательной среды, способствующей формированию у учащихся навыков XXI века, навыков критического мышления, самомотивации, саморегулирования, умения учиться.

Ожидаемый результат: сотрудничество сертифицированных педагогических кадров с учителями не прошедшими обучение по уровневым курсам в целях реализации идей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан и поддержания обновления содержания среднего образования, выполняющих лидирующие функции в качестве организаторов деятельности профессионального  сообщества.

Просмотр содержимого документа
«Положение о деятельности сертифицированных учителей уровневых курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан»





Положение

о деятельности сертифицированных учителей уровневых курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан

Введение

Цель: способствовать сертифицированным учителям в преобразовании школьной практики посредством коучинга и менторинга, в деятельностипрофессионального сообщества на основе идей и принципов Программы уровневых курсов и создание образовательной среды, способствующей формированию у учащихся навыков XXI века, навыков критического мышления, самомотивации, саморегулирования, умения учиться.

Ожидаемый результат: сотрудничество сертифицированных педагогических кадров с учителями не прошедшими обучение по уровневым курсам в целях реализации идей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан и поддержания обновления содержания среднего образования, выполняющих лидирующие функции в качестве организаторов деятельности профессионального сообщества.

Основные документы и литература:

1.Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 4 января 2013г. №1 «Об утверждении Инструкции по организации повышения квалификации педагогических кадров».

2.Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях(в том числе реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году».


3.Программа уровневых курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, АОО НИШ ЧУ ЦПМ, Астана, 2014г.

Третий (базовый) уровень


Деятельность учителей, прошедших третий (базовый) уровень, направлена:

- на совершенствование процессов планирования, системного оценивания и рефлексии, реализации серии последовательных уроков, интегрирующих тематику семи модулей Программы;

- эффективность использования семи модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;

- мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя.


Отчетная документация сертифицированного учителя третьего (базового) уровня:

1.План серии последовательных уроков (см. Приложение №1)

2.Рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков (см. Приложение №2)

3.Рефлексивный отчет за учебный год учителя третьего (базового) уровня (См. Приложение №3)

4. Отчеты должны содержать визуальные доказательства: фото, видео (по возможности)

Второй (основной) уровень



Деятельность учителей, прошедших второй (основной) уровень, направлена на:

-совершенствование практики работы коллег в школе посредством менторинга и коучинга, организацию профессионального сообщества учителей школы, проведение планирования и Исследования в действии в рамкахкласса.

  • отслеживание эффективности использования семи модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;

  • проведение мониторинга качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя;

  • наблюдение за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им Исследования в действии;

  • выявление методической обеспеченности обучения коллег (планирование, составление расписания);

- анализ успешности обучения группы коллег (6-10 человек) по Программе второго (основного) уровня;

- наблюдение за работой учителя по оказаниюкоучинга и менторинга коллегам.


Отчетная документация сертифицированного учителя второго (основного) уровня:

1.План серии последовательных уроков (См. Приложение №1);

2.План серии коучинг-сессий в школе (См. Приложение №5а);

3.Отчет по реализации процесса менторинга учителей (См. Приложение №6)

4.Рефлексивный отчет за учебный год (вклад в развитие школы) (См. Прил. №7).

5. Список учителей, ведомость итогового контроля учителей, не прошедших уровневые курсы, заверенная руководством школы (директор или завуч по учебной работе) и учителем второго уровня (См. Приложение №4).

6. Отчеты должны содержать визуальные доказательства:фото, видео (по возможности).



Примечание: расчет нагрузки (в часах) учителя,в соответствии с 70% доплатой рассчитывается следующим образом: Учебная нагрузка в неделю х 70% .

Например, если нагрузка 18ч в неделю, то 7ч. (40%) в неделю учитель второго уровня обучает идеям Программы коллег (не менее 10 человек), не прошедших уровневые курсы.

5ч. (30%) в неделю учитель второго уровня проводит Исследование в действии в рамках своих уроков.



Мероприятия Плана работы учителя второго уровня по обучению коллег: мастер-класс, открытый урок, коучинг, менторинг, Лессон-стади, Исследование в действии (творческая группа), конференция и т.д., отражающие идеи Программы семи модулей. Например, см. таблицу «План – сетка недельной нагрузки сертифицированного учителя второго (основного) уровня (7ч. в неделю)». Данная таблица отражает примерное распределение недельной нагрузки по обучению своих коллег. Тематика мероприятия, форма проведения, дни варьируются в соответствии со школьным расписанием, но недельная нагрузка учителя второго уровня по обучению своих коллег (7ч.) остаётся неизменной.

Образец



План – сетка недельной нагрузки

сертифицированного учителя второго (основного) уровня (7ч. в неделю)

по обучению коллег, не прошедших уровневые курсы.



День недели

Кол-во часов

Мероприятия

Примечание

Понедельник

2ч.

Коучинг «Особенности организации групповой работы на уроке».

Кол-во участников семинара не менее 10 человек, не прошедших уровневые курсы.

Вторник

1ч.

Менторинг по теме коучинга (планирование урока)

2 участника коучинга

Среда







Четверг

Менторинг по теме коучинга (планирование урока)

2 участника коучинга

Пятница

1ч.



1ч.

Менторинг по теме коучинга (проведение и наблюдение урока). Анализ

урока

2 участника коучинга

Суббота




Итого:

7ч.





Первый (продвинутый) уровень



Деятельность учителей, прошедших первый (продвинутый) уровень, направлена на:

- организациюпрофессионального сообщества учителей в школе и за ее пределами, в том числе руководство группой учителей школы, осуществляющих процесс коучингаименторинга;

- развитие у учителей понимания методов проведения исследований в сфере образования; планирование и проведениеИсследования в действии в масштабах школы;

  • отслеживание эффективности использования семи модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;

  • проведение мониторинга качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя;

  • наблюдение за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им Исследования в действии;

  • выявление методической обеспеченности обучения коллег (планирование, составление расписания);

  • анализ успешности обучения группы коллег (6-10 человек), не прошедших уровневые курсы;

  • наблюдение за работой учителя по оказанию коучинга и менторинга коллегам;

  • наблюдениеза процессом организации и функционирования профессионального сообщества учителей в школе и за ее пределами;

  • анализ по пониманию учителями, прошедших уровневые курсы, методов проведения исследований в сфере образования и умению планировать и проводить исследования в действии в масштабах школы.


Отчетная документация сертифицированного учителя первого (продв.) уровня


  1. План серии последовательных уроков (4 урока) (Приложение №1).

  2. План серии коучинг- сессий в школе (Приложение №5б)

  3. План серии коучинг- сессий в рамках нескольких школ района (области) (Приложение №8)

  4. Отчет по реализации процесса менторинга учителей, осуществляющих коучинг (Приложение №9)

  5. Рефлексивный отчет за учебный год (вклад в развитие школы и региона)с приложением годового Плана развития школы (Приложение №10).

  6. Список, ведомость итогового контроля учителей, не прошедших уровневые курсы, заверенная руководством школы (директор или завуч по учебной работе) и учителем второго уровня (См. Приложение №4).

  7. Отчеты должны содержать визуальные доказательства:фото, видео (по возможности).

Примечание: расчет нагрузки (в часах) сертифицированного учителя первого уровня,в соответствии со 100% доплатой рассчитывается следующим образом: Учебная нагрузка в неделюх100% .

Например, если нагрузка 18ч. в неделю, то 9ч. (50%)в неделю учитель первого уровня обучает идеям Программы коллег (не менее 10 человек), не прошедших уровневые курсы.

20% (4ч. в неделю) учитель проводит Исследование в действии как учитель, сертифицированный по первому уровню (мониторинг, планирование профессионального сообщества, наблюдение за учебным процессом, организация и функционирование профессионального сообщества и т.д.).

30% (6 ч. в неделю) учитель первого уровня проводит Исследование в действии в рамках своих уроков.



Мероприятия Плана работы учителя первого уровня по обучению коллег: мастер-класс, открытый урок, коучинг, менторинг, Лессон-стади, Исследование в действии (творческая группа), конференция, семинар и т.д., организация и функционирование профессионального сообщества, отражающие идеи Программы семи модулей.

Например, см. таблицу «План – сетка недельной нагрузки сертифицированного учителя первого (продвинутого) уровня (9ч. в неделю), по обучению коллег не прошедших уровневые курсы».









Образец

План – сетка недельной нагрузки

сертифицированного учителя первого (продвинутого) уровня (9ч. в неделю)

по обучению коллег, не прошедших уровневые курсы.



День недели

Кол-во часов

Мероприятия

Примечание

Понедельник

2ч.







Коучинг «Особенности организации групповой работы на уроке» (Модуль Новые подходы в преподавании и обучении).





Кол-во участников семинара не менее 10 человек, не прошедших уровневые курсы.



Вторник

3ч.

Наблюдение за внедрением в учебный процесс идей темы коучинга «Особенности организации групповой работы на уроке» (Модуль Новые подходы в преподавании и обучении).


Среда


Семинар «Установление психологической атмосферы в классе» (Модулю Новые подходы в преподавании и обучении).


Кол-во участников семинара не менее 10 человек, не прошедших уровневые курсы

Четверг

1ч.

Наблюдение за внедрением в учебный процесс идей темы коучинга «Особенности организации групповой работы на уроке» (Модуль Новые подходы в преподавании и обучении).


Пятница

2ч.

Наблюдение за внедрением в учебный процесс идей темы коучинга «Особенности организации групповой работы на уроке» (Модуль Новые подходы в преподавании и обучении).


Суббота




Итого:

9ч.





Приложение №1

Среднесрочное планирование по серии последовательных уроков

Класс:

Предмет:

Раздел (указать кол-во часов):

Цель раздела:

Ожидаемый результат раздела:

урока, тема

Цель (АВС)


Ожидаемый результат

Этап

урока

Новые подходы (работа в паре, МГ, ГР, презентации, типы бесед, стратегии диалогового обучения, работа по вопросам, метапознавательные стратегии, установление коллаборативной среды обучения).

Критическое мышление (разноуровневые задания высокого порядка)

ОдО (самооценивание, взаимооценивание)

ИКТ (создание проекта, ролика, фрагмента)

ТиО (оценивание, консультирование, критерии оценивания)

Возрастные особенности (разноуровневые задания)

Управление и лидерство




Вызов









Осмысление







Рефлексия



Приложение №2

Отчет по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков (2000слов)

Отчет содержит рефлексию и фактические доказательства эффективности процесса обучения учеников:

  • фотографии занятий учеников;

  • примеры работы учеников;

  • материалы по оцениванию и т.д.


Как Вы применяли новые идеи при планировании и проведении данного урока?

Каким образом Вы создавали среду для развития и обучения своих учеников?

Как, каким образом Вы определили/оценили эффективность используемых на уроке форм, методов и приемов?

Чем Вы можете доказать эффективность процесса обучения учеников?





Приложение №3

Рефлективный отчет (объем не более 2000 слов)

Рефлексивный отчет отражает:

  • ход и методику внедрения изменений в собственную практику преподавания;

  • навыки и умение управлять изменениями;

  • способность связать анализ практических действий с теоретическими аспектами Программы;

  • данные, полученные в результате введенных изменений;

  • оценка факторов, влияющих на индивидуальное профессиональное развитие;

  • перспективы дальнейшего совершенствования практики преподавания и обучения.





Приложение №4

«Утверждаю»


Директор школы _____________

Список учителей

привлеченных сертифицированным учителем прошедего курсы________ уровня _____________________________________ (ФИО учителя) по внедрению преобразований в своем коллективе с целью оказания помощи коллегам после курсов по программе, нацеленной на развитие и рост учителей, основанной на современных научно-исследовательских результатах и передовых опытах, соответствующих целям и задачам плана стратегии развития образования



п\п

ФИО учителей

Предмет

В каких классах преподает

Стаж работы

Категория

Контактные телефоны

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10















Ведомость итогового контроля

учителей, не прошедших уровневые курсы



п\п

ФИО учителей

Новые подходы

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одаренных учеников

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Управление и лидерство в обучении (ССП, Лессон стади, Исследование в действии и т.д.)

Итого

Примечание

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10

























Приложение 5а



Тематическое планирование занятий сертифицированными учителями второго (основного) уровня

в рамках обучения учителей, не обученных по Программе курсов повышения квалификации

Время обучения: сентябрь - апрель

Всего часов: 160 ч.

Периодичность проведения занятий: 7часов в неделю

№ занятия

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

Введение:обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и обучения - 7ч.

Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.

4

1-неделя сентября


Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и обучения с точки зрения учителей и учащихся.

3

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Культура школы и класса - 7ч.

Методика проведения наблюдения в классе.



3




2-неделя сентября


Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения.

4

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учениковм -7ч.

Исследование убеждений, сложившихся у учителей об идеальном учителе.

2

3-неделя сентября


Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Что, по мнению учеников,характеризует

компетентного учителя? Исследование убеждений, сложившихся у учителей об индивидуальных различиях учеников.

3

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Ценности, представления, способы воздействия.Эмоционально психологический климат в классе.

2

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Мотивирование учащихся -7 ч.

Выявление барьеров в процессе обучения.

2

4-неделя сентября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Теория обучения, основанного на аффек

тах. Мотивация учащихся.

3

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Определение мнения учеников о процессе обучения (консультирование с учениками)

2

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Социальное взаимодействие -7 ч..

Социальное взаимодействие в обучении, расширение диапазона социального взаимодействия.

3

1-неделя октября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Обеспечение интерактивного и инклюзивного характера урока.

4

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Барьеры в обучении:преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников-7ч.

Выявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении, в том числе возрастных осо

бенностей.

3

2-неделя октября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Способности учеников и позитивное отношение к обучению.

4

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты:обучение тому,как учиться -14ч..

Сущностная характеристика обучения

тому, как учиться. Действия учителя по развитию способностейучеников к обучению тому, как учиться.


7

3-неделя октября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Концентрация внимания и педагогических усилий на личности каждого ученика;оказание помощи

ученикам в обучении тому, как учиться. Концентрация внимания и усилий на методах и подходах в вопросе обуче-

ния тому, как учиться.

7

4-неделя октября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании и обучении - 7 ч.

Цели использования ИКТ в преподавании и обучении.

Методика использования ИКТ в классе, в целях повышения качества обучения.

7

1-неделя ноября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты:оценивание для обучения

и оценивание обучения –по 7 часов в неделю.

Цель процесса оценивания. Сущность оценивания для обучения(ОдО).


3

2,3-недели ноября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Методика использования ОдО в процессе планирования обучения.

Методика использования ОО на уроке.

4

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты:обучение талантливых и

одаренных учеников –по 7часов в неделю .

Использование соответствующих подходов на уроках.

4

3,4-недели ноября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Индивидуализация обучения с целью активизации талантливых и одаренных учеников.

3

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты:беседа и диалогическое обучение - 7 ч в неделю..

Сущностная характеристика диалогического обучения.

3

1, 2 -недели декабря

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Методика использования беседы на уроках в целях обеспечения качества обучения.

4

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты:критическое мышление -7 ч в неделю

Сущностная характеристика критического мышления.

Использование критического мышления в преподавании.

7

3-4 недели декабря

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Управление процессом обучения в классах -7 ч в неделю.

Планирование изменений в целях повышения качества обучения.

4

1-неделя января

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Проведение наблюдений за происходящими изменениями процессе обучения в классе.

3

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Lesson Study - 7 ч.

Применение Lesson Study с целью повышения качества процесса преподавания и обучения.

7

2,3- недели января

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Исследование в действии - 7ч.

Исследование в действии как эффективный инструмент развития практики учителя

7

3,4- недели января

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня


Внедрение идей Программы в практику преподавания-14ч.в неделю


Перспективное среднесрочное планирование серии последовательных уроков. Проведение занятий в классах

14

1,2-недели февраля

Обучившиеся учителя


Коучинг и менторинг -14 ч.

Коучинг


7

3,4-недели февраля

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе второго (основного) уровня



Менторинг

7

Реализация полученных знаний в практику учителя -14 ч.

Планирование и проведение занятий

20

1,2,3,4-недели марта

Обучившиеся учителя


Подготовка к оцениванию преподавания и обучения-14 ч.

Подготовка учителей к оцениванию (установлению результативности) процессов преподавания и обучения в период осуществления вмешательств/изменений

14


4- неделя марта, 1,2-недели апреля

Обучившиеся учителя




Приложение №5б

Тематическое планирование занятий сертифицированными учителями первого (продвинутого) уровня

в рамках обучения учителей школы,

не обученных по Программе курсов повышения квалификации



Время обучения: сентябрь- апрель

Всего часов: 166 ч.

Периодичность проведения занятий: 9 часов в неделю

№ занятия

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

Ответственные (Ф.И.О.)

Примечание

Введение:обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и обучения - 9ч.

Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.

4

1-неделя сентября


Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями.Обоснование необходимостивнесенияизменений в методику преподавания и обучения с точки зрения учителей и учащихся.

5

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Культура школы и класса - 9ч.

Методикапроведениянаблюдениявклассе.



4




2-неделя сентября


Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Что необходимознатьучителям?Культура классаисредаобучения.

5

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учениковм -9ч.

Исследование убеждений, сложившихся уучителейобидеальномучителе.

3

3-неделя сентября


Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Что, по мнению учеников,характеризует

компетентного учителя? Исследование убеждений, сложившихся у учителей об индивидуальных различиях учеников.

3

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Ценности,представления, способы воздействия.Эмоционально-психологический климат в классе.

3

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Мотивирование учащихся -9 ч.

Выявление барьеров в процессе обучения.

3

4-неделя сентября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Теория обучения, основанного на аффек

тах.Мотивацияучащихся.

3

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Определение мнения учеников о процессе обучения(консультирование с учениками)

3

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Социальное взаимодействие -9 ч..

Социальное взаимодействие в обучении,расширение диапазонасоциального взаимодействия.

5

1-неделя октября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Обеспечениеинтерактивногоиинклюзивногохарактераурока.

4

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Барьеры в обучении:преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников-9ч.

Выявление барьеров в обучении. Выбор иконкретизацияпедагогическихподходоввцеляхпреодолениябарьероввобучении,втомчислевозрастныхосо

бенностей.

4

2-неделя октября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Способностиучениковипозитивноеотношениекобучению.

5

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты:обучение тому,как учиться -18ч..

Сущностная характеристика обучения

тому,какучиться.Действияучителяпоразвитиюспособностейучениковкобучению тому, какучиться.


9

3-неделя октября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Концентрациявниманияипедагогическихусилийналичностикаждогоученика;оказаниепомощи

ученикам в обучениитому, как учиться. Концентрациявниманияиусилийнаметодахиподходахввопросеобуче-

ния тому,какучиться.

9

4-неделя октября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты:использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании и обучении - 9 ч.

ЦелииспользованияИКТ в преподаваниииобучении.

МетодикаиспользованияИКТвклассе,вцеляхповышениякачестваобучения.

9

1-неделя ноября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты:оценивание для обучения

и оцениваниеобучения -9ч.

Цельпроцессаоценивания.Сущностьоцениваниядляобучения(ОдО).


5

2,3-неделиноября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


МетодикаиспользованияОдО впроцессепланированияобучения.

Методикаиспользования ООнауроке.

4

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты:обучение талантливых и

одаренных учеников -9ч.

Использованиесоответствующихподходовнауроках.

5

3,4-неделиноября

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Индивидуализация обучения сцельюактивизацииталантливыхиодаренныхучеников.

4

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты:беседаидиалогическоеобучение - 9 ч..

Сущностнаяхарактеристикадиалогическогообучения.

5

1, 2 -неделидекабря

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Методикаиспользованиябеседынаурокахвцеляхобеспечениякачестваобучения.

4

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты:критическое мышление -9 ч

Сущностнаяхарактеристикакритическогомышления.

Использованиекритическогомышлениявпреподавании.

9

3-4 недели декабря

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Управление процессом обучения в классах -9 ч.

Планированиеизмененийвцеляхповышениякачестваобучения.

4

1-неделя января

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Проведениенаблюденийзапроисходящими изменениями процессе обучениявклассе.

5

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


LessonStudy - 9 ч.

ПрименениеLessonStudyсцельюповышения качествапроцессапреподаванияиобучения.

9

2,3- недели января

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Исследование в действии - 9ч.

Исследование в действии как эффективный инструмент развития практики учителя

9

3,4- недели января

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Внедрение идей Программы в практику преподавания-18ч.


Перспективное среднесрочное планирование серии последовательныхуроков. Проведение занятий в классах

18

1,2-недели февраля

Обучившиеся учителя


Коучинг и менторинг -18 ч.

Коучинг


9

3,4-недели февраля

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Менторинг

9

Развитие лидерства учителя и сообщества-9ч.

Лидерство в классе и школе


5

1- неделя марта

Сертифицированные учителя, обучившиеся по Программе первого (продвинутого) уровня


Создание профессионального сообщества

4

Реализация полученных знаний в практику учителя -20 ч.

Планирование и проведение занятий

20

2,3,4-недели марта

Обучившиеся учителя


Подготовка к оцениванию преподавания и обучения-18ч.

Подготовкаучителейкоцениванию(установлению результативности) процессов преподавания иобучениявпериод осуществления вмешательств/изменений

18


4- неделя марта, 1,2-недели апреля

Обучившиеся учителя




Примечание: в неделю одна коучинг-сессия продолжительностью от 1,5 до 2 ч. Тематика коучинг – сессии отражает идеи семи модулей Программы.

Приложение № 6а

План проведения менторинга на______________ уч.год.

Тема

Сроки

Ответственные

1

«Организация групповой работы» по теме коучинга №1.

Этапы:

-Планирование урока

-Проведение и наблюдение урока

-Анализ урока.

3 неделя, Сентябрь


2-3 день, 3 неделя, Сентябрь

4 день, 3 неделя, Сентябрь

4 день, 3 неделя, Сентябрь

Иванова И.И.(Л2)

Сидорова С.С. (Л3)

2

«Организация групповой работы» (коучинг №2).

Этапы:

-Планирование урока

-Проведение и наблюдение урока

-Анализ урока.

4 неделя, Сентябрь


2-3 день, 4 неделя, Сентябрь

4 день, 4 неделя, Сентябрь

4 день, 4 неделя, Сентябрь

Иванова И.И.(Л2)

Сидорова С.С. (Л3)

3

«Установление психологического климата» (коучинг №3)

Этапы:

-Планирование урока

-Проведение и наблюдение урока

-Анализ урока.

1 неделя, Октябрь


2-3 день, 1 неделя, Октябрь

4 день, 1 неделя, Октябрь

4 день, 1 неделя, Октябрь

Иванова И.И.(Л2)

Сидорова С.С. (Л3)

4




5




6




7




8



















Примечание: тематика менторинга соответствует тематике коучинг-сессий.

Приложение №6в

Отчет по реализации процесса менторинга

Критерии: Потребности коллеги в профессиональном развитии по отношению к идеям Программы;

Рекомендации, данные учителю в условиях менторинга, результаты наблюдения, обратная связь;

Оценивание успешности менторинга.

Обучение эффективному менторингу в результате работы с коллегами.

Приложения, которые необходимо предоставить к аналитическому отчету по процессу менторинга:

Наблюдения преподавания подопечного с акцентом на выявленные потребности в развитии.

Записи письменной обратной связи, предоставленной коллеге, в том числе с указанием целей развития.

Рефлективный отчет коллеги (подопечного) об обучении с учетом темы менторинга.

Объяснено ли в отчете, как были определены потребности в раз-витии по отношению к идеям Программы в самом начале процесса менторинга?

Объяснены ли любые вмешательства ментора в работу подопечного?

Объяснены ли любые сделанные ментором наблюдения над преподаванием подопечного?

Изменился ли фокус наблюдения с течением периода менторинга?

Анализируется ли обратная и прямая связь, предоставленная подопечному?

Представлено ли в отчете подтверждение того, что подопечный почерпнул из опыта менторинга?

• Дается ли объяснение того, каким образом практика подопечного поменялась в результате процесса менторинга?

• Объяснено ли, что понял ментор об эффективном менторинге из данного опыта?

• Представлены ли в отчете конструктивные выводы и предложения по изменению дальнейшей практики работы с подопечным?

Приложение №7

Рефлективный отчет (объем не более 2000 слов)

Рефлексивный отчет отражает:

  • ход и методику внедрения изменений в собственную практику преподавания;

  • навыки и умение управлять изменениями;

  • способность связать анализ практических действий с теоретическими аспектами Программы;

  • результаты, полученные в результате введенных изменений;

  • оценка факторов, влияющих на индивидуальное профессиональное развитие;

  • оценка вклада в развитие школы через процессы коучинга и менторинга;

  • перспективы дальнейшего совершенствования собственной практики преподавания и обучения, а так же коллег

















Приложение №8

План серии коучинг- сессий в рамках нескольких школ района (области)

Тема

Ответственные

Школы

Сроки

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15















Приложение №9

Отчет по реализации процесса менторинга учителей,

осуществляющих коучинг

  • Потребности коллеги в профессиональном развитии по отношению к идеям Программы;

  • Рекомендации, данные учителю в условиях менторинга, результаты наблюдения, обратная связь;

  • Оценивание успешности менторинга.

  • Обучение эффективному менторингу в результате работы с коллегами.

  • Приложения, которые необходимо предоставить к аналитическому отчету по процессу менторинга:

  • Наблюдения преподавания подопечного с акцентом на выявленные потребности в развитии.

  • Записи письменной обратной связи, предоставленной коллеге, в том числе с указанием целей развития.

  • Рефлективный отчет коллеги (подопечного) об обучении с учетом темы менторинга.

  • Объяснено ли в отчете, как были определены потребности в развитии по отношению к идеям Программы в самом начале процесса менторинга?

  • Объяснены ли любые вмешательства ментора в работу подопечного?

  • Объяснены ли любые сделанные ментором наблюдения над преподаванием подопечного?

  • Изменился ли фокус наблюдения с течением периода менторинга?

  • Анализируется ли обратная и прямая связь, предоставленная подопечному?

  • Представлено ли в отчете подтверждение того, что подопечный почерпнул из опыта менторинга?

  • Дается ли объяснение того, каким образом практика подопечного поменялась в результате процесса менторинга?

  • Объяснено ли, что понял ментор об эффективном менторинге из данного опыта?

  • Представлены ли в отчете конструктивные выводы и предложения по изменению дальнейшей практики работы с подопечным?





Приложение №10 А

Рефлексивный отчет



Отчет (2000 слов) отражает эффективность реализации Плана развития школы.

План развития школы утверждается Директором





Приложение 10 В



«Утверждаю»

Директор филиала ЦПМ

г.Семей

______________________

Сапарова Г.С.

«____» __________20____ г.



План работы

на ___________ учебный год

сертифицированного учителя 1 уровня

_______________________________________________

ФИО

________________________

Предмет



______________________________________________________________________________________

должность, школа, район



Цель:

Ожидаемые результаты:

Критерии успешности:



Мероприятия\формы

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

Ресурсы

Примечание

1

Анализ мировых тенденций в сфере образования.

Август

2015

ФИО (Л1, Лидер 1 уровня)

Выступление на педагогическом совете или МО

Педагогическая литература, интернет ресурсы и т.д.


Ксерокопия протокола педсовета (или МО)

2

Сбор и анализ данных.

Сентябрь

2015г

ФИО (Л1)

Определение фокуса развития школы, ожидаемых результатов и критериев успешности.

Анкеты, протоколы наблюдений, таблицы графики, диаграммы, аудио- и видео материалы, протоколы бесед и т.д. Рефлексивный отчет.

С результатом анализа данных ознакомить администрацию школы.

3

Разработка Плана коучинга. (Приложение 1а)

Сентябрь

2015

ФИО (Л1, Лидер 2 уровня)

План коучинга, разработки коучинг-сессий, отчеты Л2, фото- и видео материалы, публикации и т.д.

Руководство для учителя, раздаточные материалы курсов, интернет ресурсы, педагогическая литература, дидактический материал и т.д.

Тематика коучинг-сессий зависит от фокуса развития

4

Разработка Плана менторинга (Приложение 2а)

Сентябрь

2015

ФИО (Л2)

План менторинга, отчеты Л2 и Л3, публикации, фото- и видео материалы, планы уроков.

План коучинга, доп. лит-ра, интернет ресурсы, отчеты Л2 и Л3.

План менто­ринга зави­сит от тема­ти­ки коу­чинг-сессий

5

Разработка графика проведения LessonStudy (Приложение 3а)

Сентябрь

2015

ФИО (Л1)

График проведения ЛессонСтади, планы уроков, публикации, фото видео-материалы, отчеты

Руководство для учителя, интернет ресурсы, доп. литература (портал ЦПМ, метод. пособие Пит Дадли)


6

План проведения «Исследования в действии» в рамках урока (Приложение 4а)

Сентябрь

2015

Л1, ФИО (Л3, Лидер 3 уровня)

План проведения Исследования в действии, публикации, отчеты, фото и видео материалы.


Доп. литература, интернет ресурсы и т.д.


7

План организации Сетевого сообщества (Приложение 5а)

Сентябрь

2015

ФИО (Л1)

Сайт, форум

Возможности интернета


8

График проведения мастер-классов, семинаров, конференций и т.д. (Приложение 6а)

Сентябрь

2015

ФИО (Л1)

график, публикации, отчеты, фото- видео материалы и т.д.

Руководство для учителя, доп. литература, интернет ресурсы и т.д.


9

Анализ проделанной работы и определение перспектив на новый учебный год

Май

2015

ФИО (Л1)

Аналитический отчет, доклад на педсовете, публикации.

Анкеты, графики, публикации, отчеты, фото- и видео материалы и т.д.

Анализ всех материалов за год и ознакомить с администрацией школы.











Приложение 1а

План проведения коучинг-сессий на 2015-2016 уч. год

(См. Приложение 5б)

Приложение 2а

План проведения менторинга на 2015-2016 уч.год.

Тема

Сроки

Ответственные

1

Организация групповой работы (коучинг №1).

-Планирование урока

-Проведение и наблюдение урока

-Анализ урока.

3 неделя, Сентябрь

2-3 день, 3 неделя, Сентябрь

4 день, 3 неделя, Сентябрь

4 день, 3 неделя, Сентябрь

Иванова И.И.(Л2)

Сидорова С.С. (Л3)

2

Организация групповой работы (коучинг №2)

-Планирование урока

-Проведение и наблюдение урока

-Анализ урока.

4 неделя, Сентябрь

2-3 день, 4 неделя, Сентябрь

4 день, 4 неделя, Сентябрь

4 день, 4 неделя, Сентябрь

Иванова И.И.(Л2)

Сидорова С.С. (Л3)

3

Установление психологического климата (коучинг №3)

-Планирование урока

-Проведение и наблюдение урока

-Анализ урока.

1 неделя, Октябрь

2-3 день, 1 неделя, Октябрь

4 день, 1 неделя, Октябрь

4 день, 1 неделя, Октябрь

Иванова И.И.(Л2)

Сидорова С.С. (Л3)

4




5






Приложение 3а

График проведения LessonStudy на 2015-2016 уч. год

Тема урока

Участники

наблюдают\проводит

Класс

Предмет

Этапы, сроки

Результат

1

Глагол как часть речи

Иванова И.И., Петрова П.П, Васечкина В.В. \Сидорова С.С.

3 А

Русский язык

Планирование урока - 15.09.15г., 18.09.15г., 21.09.15г.

Проведение и наблюдение урока -22.09.15.г.

Анализ урока и перепланирование – 22.09.15г.

Публикация.

2

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

Николаева Н.Е, Светлова С.С., Темнова Т.Т./ Звездная З.З.

7 Б

История

Планирование урока - 15.11.15г., 18.11.15г., 21.11.15г.

Проведение и наблюдение урока -22.11.15.г.

Анализ урока и перепланирование – 22.11.15г

Публикация

3







4
















Приложение 4а

План проведения Исследования в действии в рамках урока на 2015-2016 уч. год

Тема исследования

ФИО учителя или членов творческой группы

Класс

Предмет

Сроки

Результат

1

Групповая работа как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

Сидорова С.С., Петрова А.И.

3А 2Б

Русский язык, математика

Октябрь, 2015г.

Публикация.

2

Формирование интереса к уроку биологии через интерактивные методы обучения

Николаева Н.Е.

Биология

Ноябрь, 2015г.

Публикация

3







4
































Приложение 5а

План организации Сетевого сообщества на 2015-2016 уч. год

Мероприятия

Срок

Ответственные

Примечание

1

Разработка сайта

Сентябрь, 2015г.

Петрова П.П. (учитель информатики)


2

Разработка Положения Сетевого сообщества

Сентябрь, 2015г.

Сидорова С.С. (Л1), фокус группа (учителя, имеющие сертификаты уровневых курсов)

Внутришкольный документ

3

Обучающие семинары членов Профессионального сообщества (Приложение №5 А, №5 В, №5 С).

Октябрь-ноябрь., 2015

Петрова П.П., Сидорова С.С. (Л 1)

Приложить Планы семинаров (Приложение №5 А, №5 В, №5 С).

4





5



























Приложение 6а

График проведения мастер-классов, семинаров, конференций на 2015-2016 уч. год

Мероприятие/форма

Ответственные

Сроки


Семинары



1

Семинар «Активные формы обучения» (Приложение Плана семинара)

Петрова П.П. (Л3)

Октябрь, 2015г.










Мастер-классы



1













Круглый стол



1









Конференция



1






Подпись тренера:_________Ф.И.О.:___________


Дата «_____» _____________________ г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!