Вариант 1
Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
=
Представьте в виде смешанного числа выражение:
Найдите число, если его равны 30.
При каком значении Х верно равенство: Х:55=12
Искусственный спутник Земли делает три оборота вокруг Земли за 600 минут. За сколько минут этот же искусственный спутник делает пять оборотов вокруг Земли?
Запишите решение и ответ.
Найдите значение выражения (15 345 + 31 455) : 60 − 15 · 24.
Запишите решение и ответ.
Н а диаграмме представлены площади нескольких озёр. Пользуясь диаграммой, ответьте на вопрос.
1) Какое озеро занимает третье место по величине площади среди представленных на диаграмме?
2) Напишите названия самого маленького и самого большого по площади озёр.
8 . Учёный кот обошёл вокруг дуба и вернулся в исходную точку. На рисунке показан путь кота вокруг дуба. Сторона квадратной клетки равна 1 м.
Найдите длину пути учёного кота. Ответ дайте в метрах.
9. Покажите, как разрезать фигуру по линиям на три одинаковые части.
Найдите периметр одной из этих частей, если сторона клетки равна 1 см.
Вариант 2
Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
=
Представьте в виде смешанного числа выражение +
Треть числа равна 27. Найдите это число.
При каком значении Х верно равенство: Х*27=459
За 9 дней в типографии изготовили 13 500 сувенирных значков. Сколько значков изготовили в типографии за 5 дней?
Найдите значение выражения (3204 − 2675) : 23 + 3 · 108 : 12.
Запишите решение и ответ.
На диаграмме показано, сколько раз в Большом театре шли балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» в течение пяти лет.
1) В каком году в Большом театре балет «Щелкунчик» шёл больше раз, чем в другие годы?
2) Сколько всего раз шёл балет «Лебединое озеро» в Большом театре в течение трёх лет, с 2015 по 2017 год?
Учёный кот обошёл вокруг дуба и вернулся в исходную точку. На рисунке показан путь кота вокруг дуба. Сторона квадратной клетки равна 1 м.
Найдите длину пути учёного кота. Ответ дайте в метрах.
Покажите, как разрезать фигуру по линиям на три одинаковые части.
Найдите периметр одной из этих частей, если сторона клетки равна 1 см.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Нормативно- правовая база - содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
Характеристика структуры и содержания работы
Работа состоит из 9 заданий. 6 заданий базавого уровня(1 балл), 3задания повышенного уровня( 2 балла). Задания с кратким ответом – 6.. Задание с полным ответом – 3.В заданиях 1,2,3,4,7,8 необходимо записать только ответ. В задании 9 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 5,6 требуется записать решение и ответ.
Проверяемые умения Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:
Предметные
Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь
Владеть навыками устных и письменных вычислений
Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
Проводить логические обоснования математических утверждений
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая,
луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры
Наряду с предметными результатами обучения оцениваются метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Код | Проверяемые элементы содержания |
1 | Числа и вычисления |
2 | Геометрические фигуры |
3 | Текстовые задачи |
4 | Статистика и теория вероятностей |
5 | Измерения и вычисления |
Код | Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 | Оперировать понятиями: натуральное число, , обыкновеннаядробь |
2 | Владеть навыками устных и письменных вычислений |
3 | Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы |
4 | Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера |
5 | Проводить логические обоснования математических утверждений |
6 | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры |
Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень сложности | Код КЭС | Код КТ | Максимальный балл за выполнение задания |
| Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь» | б | 1 | 1,2 | 1 |
| Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь» | б | 1 | 1,2 | 1 |
| Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | б | 1,3 | 1,2 | 1 |
| Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | б | 1 | 1,2 | 1 |
| Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | п | 3 | 2,5 | 2 |
| Овладение навыками письменных вычислений | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий | п | 1 | 2 | 2 |
7.1 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | б | 4 | 3 | 1 |
7.2 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 4 | 3 | 1 |
8. | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях | б | 5 | 6 | 1 |
9.1 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Выполнять простейшие построения | п | 2,5 | 6 | 1 |
9.2 | Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений | Выполнять измерения и вычесления необходимые в реальной жизни | 2,5 | 6 | 1 |
Необходимое количество вариантов КИМ
Работа представлена в двух вариантах.
Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 45 минут
Система оценивания:
Баллы | 0-2 | 3-7 | 8-12 | 13-14 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Баллы за задания:
задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Всего |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 14 |
Ответы:
Ключ | | | | | | | 7.1 | 7.2 | 8 | 9. 1 | 9.2 |
Вариант 1 | 2 | | 100 | 660 | 1000 | 420. | светлое | Круглое,глубокое | 28 | 8 | |
Вариант 2 | 1 | 1 | 81 | 17 | 7500 | 50 | 2014 | 30 | 28 | 8 |