СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие бюджета: семейного, государственного.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствует формированию знаний о планировании расходов семьи.

Просмотр содержимого документа
«Понятие бюджета: семейного, государственного.»


Тема занятия: Понятие бюджета: семейного, государственного.

Цель занятия: Способствовать формированию знаний и умений планирования расходов семьи, навыков ведения домашней бухгалтерии; научить применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • рассмотреть различные виды бюджета;

  • сформировать понятия бюджет, доход, расход;

  • ознакомить с основными источниками доходов и расходов семьи;

  • сформировать представление о структуре бюджета семьи;

  • познакомить с основами домашней бухгалтерии.

Развивающие:

  • сформировать качества рачительного хозяина;

  • сформировать навыки ведения домашней финансовой документации;

Воспитательные: сформировать экономическое мышление, культуру потребления; уважение к собственности, ответственность, экономичность.

Оснащение: экран, компьютер.


Ход занятия.


1.Вводная часть.

Организационный момент.

2.Основная часть.

Бюджет – это финансовый план, который обобщает доходы и расходы за определенный период времени.

-есть ли такой план у компаний? государства? семьи? отдельно взятого человека?

Бюджет может быть: государственный; фирмы; семейный; индивидуальный.

На уроке посвященному предпринимательской деятельности мы составляли бизнес-план поэтому как составить бюджет компании вы знаете, сегодня мы поговорим об особенностях семейного и государственного бюджета.

-Кто может составлять такой план???

-на какой период рассчитан?

Составление бюджета обычно включает в себя три основные фазы:

шаг1Постановка финансовых целей.

Какие цели могут быть поставлены перед бюджетом? (Например финансовое благополучие, покупка жилья, новой машины, отдых, образование…)

После того как цели определены, что нужно выяснить?

шаг2 доходы - это денежные средства, которые члены семьи получают от посторонних лиц или организаций и могут использовать для оплаты собственных расходов.

Оценка доходов. Какие виды доходов вы знаете?

По одному пишут на доске виды доходов.

Сравниваем со слайдом (кластер)

Когда все возможные доходы подсчитаны. Как вы думаете каким будет следующий шаг.

шаг3 определит расходы. каждая семья уникальна и имеет свое распределение статей расходов, однако можно выделить разделить по категориям. А сейчас предлагаю угадать расходы представленные следующими слайдами.

  • Продукты питания

  • Обязательные платежи: налоги, погашение ссуд и кредитов, коммунальные платежи,

  • Предметы гардероба

  • Жилищные потребности

  • Транспортные

  • на образование

  • Медицинские расходы

  • Досуг

  • Сбережения?

Какие статьи расходов можно поставить на первое место?

Меняются ли потребности человека с увеличением доходов и как они меняются? Основное исследование этого вопроса связано с именем немецкого статистика 19 века Эрика Эгеля. 

Закон Эгеля гласит: с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилище, коммунальные услуги меняется мало, а доля расходов на культурные и иные материальные и нематериальные нужды заметно возрастает. Как вы думаете, почему?

Итак, мы рассмотрели все шаги по формированию бюджета.

-Скажите, какой может получиться результат после подсчета всех доходов и расходов?

Устные ответы.

Дефицитный

если статьи расходов превышают доходы. Как это может сказаться на государственном бюджете?

Равновесный

Профицитный если доход превышает расходы тогда мы можем поговорить о сбережениях. Откройте учебник на стр. 158-159 фрагмент из труда Адама Смита «Исследование о причинах и природе богатства народов»

Работа с учебником

Сколько средств должно скопиться у человека чтобы возникло желание извлечь из них прибыль?

На что автор рекомендует направить сбережения?

Куда можно направить сбережения?

- А теперь обобщим сказанное о семейном бюджете, какое значение имеет для семьи составление подобного финансового плана? Значение семейного бюджета в том что с его составлением семья может улучшить качество своей жизни в результате рационального использования имеющихся ограниченных ресурсов. Семейный бюджет поможет обрести контроль за своими привычками тратить деньги, с ним вы научитесь выживать, не влезая в потребительские долги, мечтать и воплощать свои мечты в реальность при помощи сбережений.

Ну а теперь нужно вернутся к тому что Бюджет есть и у государства. Принципы формирования бюджета семьи и государственного бюджета идентичны.

Бюджет РФ слайд.


Однако существенное отличие в том что гос бюджет имеет силу закона, принимается гос. Думой, а исполняется правительством

4.ответ на поставленные в начале урока проблемы

А теперь подумайте, влияет ли состояние семейного бюджета на бюджет государства? (ответы детей, подкрепленные аргументами) и нужно ли учить людей следить за своими расходами?

(Для развития нашего государства стране нужны мудрые экономисты. Поэтому экономическую культуру нужно формировать как можно раньше. А начинать нужно с семьи.)

А теперь чтобы закрепить новое понятие в тетрадях напишем синквейн на тему: бюджет!

Пока дети пишут раздать файлы-задания

Синквейн

бюджет

префицитный, государственный

составляется экономит распределяет

бюджет помогает контролировать финансы

кошелек


3. Заключительная часть.

Для того чтобы рационально использовать средства необходимо вести финансовую документацию. Есть много вариантов

Рассмотрев тему, вам дома предлагается выполнить задание по составлению бюджета вашей будущей семьи. Вы все хотите получить ту или иную профессию, узнав среднюю зарплату можно определить свои доходы. Так же вам предлагается расписать возможные расходы.

Мне понравилась ваша работа на сегодняшнем уроке. Я израсходовала свои знания, но и получила от вас много интересных ответов. А что получили вы? Я предлагаю составить бюджет нашего урока. У каждого из вас на парте есть кружочек. Представьте, что это монетка. Выходя из класса, опустите ее в файл с надписью «Доходы», если вы получили сегодня больше знаний, чем израсходовали, если этот урок был для вас интересен и полезен. А если вы только отдали свои знания, не получив ничего и не узнали для себя что-то новое, опустите свою монетку в файл с надписью «Расходы».

Спасибо за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!