Получение первых навыков работы спектральными, сложными и тональносвязанными цветами. Добавление связующей краски (сажа, белила) как объединяющий процесс живописно, тонально и колористически.
Просмотр содержимого документа
«Понятие живописного пятна_урок 5»
Упр. 4 Понятие живописного пятна.
Материалы и инструменты: гуашь или темпера, кисть
Формат: 4 листа 30x40
Время: 90 мин
Цель работы
Получение первых навыков работы спектральными, сложными и тональносвязанными цветами. Убедитесь, что добавление связующей краски (сажа, белила) живописно, то есть тонально, и колористически объединяет цвета.
Комментарий
Кладем на листе 3 или 4 пятна, выполненные гуашью или темперой. Повторяем это упражнение 4 раза, используя разную колористику.
Спектральные цвета взяты из банки. В зависимости от их размера, пятна можно по-разному компоновать на листе: одинаковые пятна; одно из пятен крупнее; пятна размещены на листе с наложениями, с возникновением сложного цвета на их границе.
Сложные, смешанные цвета. Используется несложная смесь - в каждый спектральный цвет добавлен дополнительный. Цветовая палитра может быть природно-тематической.
Сложные приглушенные цвета. Добавляем черную краску к нашим сложным цветам, не доводя их до черноты. Цвет остается красивым, сложным, но живописно-приглушенным, близким к цветности природных материалов - дерева, металла, камня и т.д.
Разбеленные цвета. По очереди добавляем в белила немного сложного цвета, получая «жемчужную», «райскую», «небесную» колористику.
Критерии оценки
Свобода прикосновений кистью к бумаге, их энергия, размах. Естественность красочной поверхности и контуров пятен. Осмысленность расположения пятен на листе.