СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок действий

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления о понятии "Порядок действий"

Просмотр содержимого документа
«Порядок действий»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 190»














ПРОЕКТ

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ




по дисциплине: «Математика»

на тему: «Порядок действий»








Выполнила: Корчагина Светлана Олеговна

МБОУ «Школа № 190»













Нижний Новгород

2017

Предмет: «Математика»

Тема: «Порядок действий»

Цель занятия: Формирование представления о понятии «Порядок действий»

Дидактические задачи: Закрепление навыка и умения правильно расставлять порядок действий при решении равенств.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике; воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, внимание, память учащихся;

Ведущая технология: Управление процессом освоения новой учебной информации, применение знаний на практике, поиск новой учебной информации.

Тип занятия: урок изучения нового материала

Вид занятия: смешанный урок

Методы обучения:

1. Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

2. Репродуктивный метод обучения;

3. Исследовательский метод обучения.

План учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время отводимое на этап

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности;

  2. Актуализация опорных знаний;

  3. Формулирование темы урока, постановка цели;

  4. Работа над новым материалом;

  5. Первичное закрепление;

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Рефлексия учебной деятельности.

Итого:

5 минут


5 минут

5 минут


10 минут

5 минут

10 минут


5 минут

45 минут


Продолжительность учебного занятия: 45 минут



ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.



За окном пасмурно, а на доске солнышко, подарите свои улыбки друг другу. В классе стало солнечно и светло.
Солнышко веселое, но оно пока одно. Мы с вами хорошо поработаем, и в конце урока у него появятся друзья. Для этого мы приложим все знания, старания и умения. Вспомним правила работы на уроке: «Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг.» Вперед, за дело! Устный счет

Пускают искорку добра, улыбаются друг другу.
Договаривают предложение,
цепочкой (по рядам), называют правила работы на уроке.


Фронтальная работа

Объяснительно-иллюстративный метод

Личностные УУД (самоопределение):
Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать речь других

2. Актуализация знаний


- Ребята, что вы ждёте от сегодняшнего урока?

- Откройте тетради запишите дату, классная работа.

Игра «Найди правильный ответ».

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.

- Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала?

- Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала?

- Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму.

- Соедините полученные результаты.

- Какую геометрическую фигуру вы получили?

- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре.

- Продолжаем работать по карточке.

- Найдите разность чисел 100 и 22.

- Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность.

- Возьмите число 25 4 раза.

- Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты.

- Сколько треугольников получилось?

2) Решение задач

1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика?

2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека?

- Почему эти задачи решили такими действиями?

У каждого ученика лист с числами















98



58


102



Треугольник


Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла


78

80


100




5


75-25=50 см




30+30=60 ударов в минуту


Это задачи в косвенной форме.


Репродуктивный метод

Познавательные УУД:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3. Самоопределение к деятельности.

Игра «Кто быстрее?»

- Следующее задание называется «Кто быстрее», проверим, кто из вас быстро считает и найдёт значение вот этого выражения:

42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

- Как смогли так быстро посчитать?


- Чем похожи равенства?

42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9

42 - 7 + 29 + 16 – 53

- Как считали?






При умножении на 0, результат 0.


Одинаковое значение - 27,

1 и 2 числа, количество чисел, действий.

По порядку.

Репродуктивный метод

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


4. Формулирование темы урока.



- Что нам необходимо сделать, чтобы результаты были верными?


- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Учитель открывает тему на доске.)

- Какая цель сегодняшнего урока?

-Какие цели ставите перед собой? (Учитель открывает цели на доске.) - Что нам необходимо сделать, чтобы результаты были верными?






Порядок выполнения действий в выражениях.


Познакомиться с правилом порядка действий;

научиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; закреплять знание таблицы умножения и деления;

решать задачи;

Объяснительно-иллюстративный метод

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.



5. Работа над новым материалом

- Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? Кто и что нам помогает? Откуда вы сможете получить эту информацию?

- Вернёмся к нашей проблеме. Как нам изменить выражения, судя по результату, они не равны?

- Давайте рассуждать. Что можно сказать про правые части выражений?

- Чем отличаются левые части?


- Какой порядок действий в первом примере? Какое действие выполняли первым, какое вторым?




- Какое действие необходимо выполнить первым, какое вторым во втором выражении, чтобы равенство стало верным?



- Как же нам узнать, что здесь умножение выполняется первым?


- Верно, нужен знак, этот знак называют – скобки. Для того чтобы показать какое действие выполняют первым в выражении, применяют скобки. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках.

- Давайте расставим скобки в наших выражениях. Какое действие будем выполнять первым? Какое действие вторым? Проверим результат действий.

- Так что же обозначают скобки?

Учебник, учитель, наш жизненный опыт, общение друг с другом.


Мы пока еще этого не знаем.



Результаты не равны, они разные.

Левые части отличаются порядком действий.

Сначала выполняли сложение, а потом умножение, тогда результат будет правильный - 21.

2+5х3=21


А во втором выражении сначала надо выполнить умножение, а потом сложение, тогда равенство будет верным.

2+5х3=17

Наверно нужен какой-то знак, указывающий на первое действие, пока о нём мы не знаем.







(2+5) х3=21; 2+(5х3)=17





Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.

Объяснительно-иллюстративный метод

Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.




Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.




Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


6. Первичное закрепление. Работа в группе.



- Предлагаю собраться в группы.

- Вспомним правила работы в группе.



- Какие правила порядка выполнения действий вы вывели. Заслушаем командиров каждой группы.

- А чтобы легче вам было запомнить эти правила, давайте произнесем их вслух.

Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи.

- Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.

- Какие действия мы выполняем первыми? Вторыми? И т.д. Расставьте карточки в нужном порядке.

1) ( )

2) «х» или «:»

3) «+» или «-»

- Какая тема нашего урока? Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания?

- Откройте учебник на странице 24, прочитайте правила, данные авторами учебника. Совпали ли наши предположения по теме, с выводами в учебнике?

Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга.


Выступление командиров групп.












Опираясь, на полученные знания, ученики составляют алгоритм. Расставляют карточки в нужном порядке.


Составили алгоритм правила выполнения порядка действий; Знания пригодятся при решении выражений.



Работа по учебнику, чтение правил.

Да, совпали, значит, мы на верном пути.

Объяснительно-иллюстративный метод

Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации.


7. Закрепление изученного материала.

Работа в паре. Применение алгоритма.


- Сейчас проверим, как вы научились определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий. Работать будете в паре. Вспомните правила работы в паре.

- Используя алгоритм, расставьте скобки в выражениях, чтобы равенства стали верными.

38-10+6=34 24:3х2=16

38-10+6=22 24:3х2=4

- Сравним результаты с образцом с доске.

- Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? Какими средствами достигли цели урока?



- На партах у вас лежат карточки синего и красного цвета. В них вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, красные – сильным).

Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга.




Работают в паре.





Сверяют свою работу с образцом на доске.

Научиться обозначать в записи порядок действий; работать по алгоритму; применять новые знания при решении выражений.

Самостоятельная работа по карточкам.


Исследовательский метод

Познавательные УУД:


Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Самостоятельно объяснять информацию; понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Завершите высказывания одним предложением.

- Вернёмся к лесенке знаний, определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке.




Игра «Улыбнись».

- Ребята, вы прекрасно работали на уроке, молодцы.

- Кому всё понятно и у кого хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому-то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. Спасибо вам за урок.

Ученики заканчивают мысль высказываний. «На сегодняшнем уроке я узнал…», «На этом уроке я похвалил бы себя за …», «Сегодня я сумел …», «После урока мне захотелось…»

Объяснительно-иллюстративный метод

Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.














Приложение 1

Игра «Найди правильный ответ».

Для каждого ученика квадрат с числами.

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103































Приложение 2



Правила работы в группе.

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.

  4. Поддерживайте друг друга.

  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо, не забывайте предлагать альтернативу.

  6. Координатором (капитаном) выбирайте того, кто сможет уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

  7. Выступать от имени группы почётно.































































Приложение 3



Задания для групповой работы.

Карточка №1

Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение:

39 – 10 + 7 = 29+ 7 = 36

24 : 3 – 2 = 8 * 2 = 16

«Если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют …..»


Карточка №3

Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение:

38 – (10 + 6 ) = 38 – 16 = 22

24 : ( 3 * 2) = 24 : 6 = 4

«Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют …..»


Карточка №2

Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение:

18 : 2 – 2 * 3 + 12 : 3 = 9 – 6 + 4 = 7

«Если в выражении без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление, то сначала выполняют …..»


Карточка №4

Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение:

30 + 6 * (13 – 9) = 30 + 6 * 4 = 30 + 24 = 54

«Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют …..»













Приложение 4

Разноуровневое задание

( Синие – слабым ученикам, красные – сильным).

Синяя карточка

… + … : … + … * … - …

… : … + … - … - … *(… + …)


Красная карточка

… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …



































Критерии оценки деятельности обучающихся

В третьем классе, четырехлетней начальной школы, пятибалльная система оценок знаний.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»); имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Характеристика методов и приемов реализуемых в процессе обучения:

В процессе обучения была проведена фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. В планировании и проведении урока учитель играл ведущую роль. Он включал детей в конструктивную деятельность, побуждал их к открытию новых знаний, учил ребят ставить цели, искать пути их достижения, ставил перед детьми учебную задачу и совместно с ними решал её.

Направлял содержание урока в рамки гуманно-личностного, нравственного обучения и воспитания. Формировал эмоционально-коммуникативный компонент урока. Развивал у ребят умение адекватно реагировать на трудность, не бояться ошибок. Развивал навыки самоконтроля, адекватную самооценку, эмпатию, партнёрство и сотрудничество. Отслеживал ход деятельности, диагностирую эмоционально-волевую сферу, с целью составления индивидуального маршрута коррекции и развития особенностей ребёнка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!