СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел»

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: математика.

Тема: «Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел»

Цели: 

все учащиеся смогут устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, опираясь на разрядный состав числа. Сравнивать однозначные числа с двузначными и двузначные с двузначными.

Большинство смогут выполнять устно сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд, обосновывать выбор действия при решении задачи.

Некоторые смогут составлять задачи по схеме, составлять и решать обратные задачи.

Этап урока/Время

Деятельность учителя

Мобилизующее начало урока

Ждут сегодня вас задачи,

Примеры, сказка, всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

Вызов.

Сообщение темы и цели урока.


- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок: во-первых, к нам пришли гости на урок, а во-вторых, мы побываем в сказке.

- А вы любите сказки?

Внимательно послушайте и скажите, в какой сказке мы окажемся.

Вдруг на небе потемнело... и угрозой заревело.
Дики гуси стаей сели, братца хвать... и улетели!
Понесли его за кручи, за леса, за черны тучи,
За неведомые горы, за далекие просторы.
Прибежала тут сестренка, златовласая Аленка,
А братишки не видать… Стала плакать, призывать:
- Брат, Иванушка, ты где? Отзовись, хоть вдалеке!
Но… не слышно ничего. Все вокруг пустым – пусто...

- Как называется сказка? («Гуси -лебеди»)

Как вы думаете, это будет обычная или математическая сказка?

Правильно, математическая, ведь у нас урок математики.

Ребята, скажите последние несколько уроков мы с вами работали над какой темой? Сегодня мы продолжаем работу по этой теме. А значит у нас какой урок?

- Давайте вспомним какая же беда случилась в начале сказки?


- Гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Впереди её ждёт много испытаний.

- Поможем Машеньке?

Актуализация знаний.

Работа по теме урока.

– Итак, отправляемся в путь. (музыка звуки леса) Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами лес. Представили? Откройте глаза. Мы с вместе с Машенькой оказались в лесу.

Бежит Машенька по дорожке, смотрит, а перед нею печь. Девочка к ней.

-Печка, печка, помоги, куда гуси-лебеди полетели, подскажи?

-Вытащи ржаные пирожки, подскажу.

Задание: назовите число, в котором: 1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес.0ед., 1дес.1ед.

Показала ей Печка дорогу. Побежала Машенька дальше. Видит яблонька стоит. Вся румяными яблочками увешана. Девочка к ней.

-Яблонька, помоги, куда гуси-лебеди полетели, подскажи.

-Стряси мои яблочки, скажу.

Задание: решить примеры.

12+4, 10+8, 16-10, 18-8, 20-3, 14+6, 18-10, 8+10.

-А можно составить из данных выражений четвёрку взаимосвязанных примеров? (Да)

- Как называются такие примеры?

- А еще какой закон сложения использовали при составлении примеров? (переместительный)

Показа ей Яблонька дорогу. Бежит Машенька дальше и видит течёт молочная речка, кисельные берега.

-Матушка речка, помоги, куда гуси-лебеди полетели, подскажи.

-Упали в меня тяжёлые камни, сдвинь их в сторону, скажу.

Задание: расставьте числа по порядку.

А) расположите числа в порядке возрастания: 13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16.

Б) в порядке убывания: 11, 20, 10, 13, 18, 15, 17.

Показала ей Речка дорогу. Бежит Машенька по тропинке, а тропинка вдруг разошлась в разные стороны. Что делать, куда бежать. Смотрит, а под пеньком Ёжик ни головы, ни ножек.

-Ёжик, ты не видел, куда гуси-лебеди полетели?

-Куда я покачусь, туда ты и ступай.

Ё жик сначала бежал по такой дорожке ________. Затем по такой . И ещё по такой .

Как называются эти геометрические фигуры? И т.д.

Динамическая пауза

Физ.минутка «Арам-Зам-Зам»

Проверка усвоения изученного

Привел Ежик Аленушку к избушке Бабы-яги. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Алёнушка подхватила братца и побежала. Баба яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.


Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

-Речка, матушка, спрячь нас!

-Сравни выражения, спрячу.

Работа с учебником, стр.99 №4 (работа в парах) по рядам: 1ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.

Оформление работы в тетради.

Записывают дату.

Минутка чистописания.

Я задумала число… Это число чётное, оно больше 13, но меньше 15. Какое число я задумала? (14). Что вы ещё можете сказать об этом числе?

Какие цифры понадобятся для записи числа 14?

Пропишите всю строку до конца.

Бегут дети дальше, а гуси - лебеди вновь их догоняют. А впереди яблонька.

- Матушка Яблонька, спрячь нас.

-Решите задачу, спрячу.

На одной ветке15 красных яблок, а на другой 5 желтых яблока. На сколько красных яблок больше, чем жёлтых?

О чем задача?

Сколько красных яблок на ветке?

А желтых?

Что нужно узнать в задаче?

Как узнаем?

Запишите решение и ответ задачи.

Молодцы!

Побежала девочка с братцем дальше, а гуси-лебеди вновь их настигают, вот-вот братца схватят.

А тут и печка.

- Матушка Печка, спрячь нас.

-Съешьте пирожок спрячу. Пирожок-то с заданием.

Задание: решите уравнения.

х+3=15 а-13=8

Молодцы!

Логическое упражнение.

- На какие геометрические фигуры пирожки похожи? Один пирожок Ванюша взял. Какой? Почему квадрат?

Гуси-лебеди полетали-полетали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

Рефлексия


Рефлексия

Как вы думаете, смогли ли мы помочь Машеньке и Иванушке? А почему вы так считаете, что помогли?

Вы хорошо сегодня работали, быстро считали и правильно все выполняли. И Машенька с братцем вернулись к сроку домой.

А чему учит нас эта сказка? (Надо помогать друг другу, выручать в трудных ситуациях, быть добрыми и отзывчивыми).

Итог урока.

Если вам все удалось на уроке прикрепите свой значок к красному яблоку.

Если остались вопросы – жёлтому яблочку.

Если урок был скучен и вы не справились ни с одним заданием прикрепите к зелёному яблочку.

Молодцы! Вы сегодня очень старались и я, надеюсь, что вы всегда будете приходить на помощь друг другу.

Учитель:

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!