СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок выполнения действий. Скобки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководитель: преподаватель Ахромеева Светлана Леонидовна

Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий. Скобки.»

УМК Школа России

Класс: 2

Тип урока: Открытие нового знания;

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Цель: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с действием умножение; рассказать о знаке и компонентах умножения.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки; формировать умение аргументировать и грамотно выражать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру общения.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание роли математики в жизни человека.

Предметные: осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

Метапредметные: уметь читать математические записи.

УУД:

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-находить и формулировать проблему совместно с учителем;

-планировать учебную деятельность на уроке;

-оценивать полученный результат.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания в учебнике;

-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в беседе на уроке.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М. И. Моро, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


-Здравствуйте ребята, меня зовут …, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Урок математики мы начинаем,

Ещё одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь.

Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:

- быть активными;

- быть очень внимательными;

- правильно выполнять задания.;

-не допускать ошибок.

– Откройте тетради и запишите число, классная работа.


Приветствуют учителя.








Садятся правильно.





Записывают число, классная работа.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


- Напишем математический диктант.

  1. Запишите число, которое следует за числом 5 (6)

  2. Запишите число, которое следует за числом 13 (14)

  3. Запишите число, которое стоит перед числом 9 (8)

  4. Запишите число, которое стоит перед числом 18 (17)

  5. Запиши число, в котором 1 десяток и 1 единица (11)

  6. Запиши число, в котором 0 десятков и 3 единицы (3)

  7. Запиши число, в котором 2 десятка и 0 единиц. (20)

-Проверим. Молодцы.

Пишут математический диктант.











III. Выявление места и причины затруднения

-Сегодня мы с вами примем на себя роль ученых. В наш научный центр поступило странное сообщение.

8 – 3 + 4 = 9

8 – (3 + 4) = 1

Посмотрите внимательно на эти примеры. Чем они похожи? Чем отличаются?

Почему у одинаковых выражений получились разные ответы? Что необычного вы видите во 2-м примере?

-Верно. В математике этот спецзнак называется «скобки».

Сравнивают выражения.




IV. Построение проекта выхода из затруднения


-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Тема урока: Порядок выполнения действий. Скобки.

-Какая будет цель урока?

-Верно, цель урока: научиться решать выражения со скобками.

Определяют тему и цель урока.





V. Реализация построенного проекта


-Вернемся к письму, которое прислали в Наш научный центр. Почему у нас получились разные ответы?

-Одно из предназначений скобок в математике заключается в указании порядка выполнения действий или в изменении принятого порядка действий. Для этих целей в основном используются в паре круглые скобки, в которые заключается выражение.

-Откроем учебники на странице 38 и прочитаем правило, которое для нас выделили в рамочке.

-Прежде чем решать выражения со скобками, научимся правильно читать их. Посмотрите на примеры, приведенные над правилом. Прочитайте, что написано над первым?

10 – (6 + 3) = 1

-Согласно правилу, первым мы выполняем действие в скобках. Здесь в скобках стоит сумма, а перед скобками стоит число, а значит мы вычитаем сумму из числа. Если бы число стояло после скобок, то мы бы вычитали число из суммы.

-Теперь вы объясните мне самостоятельно второе выражение. Отвечаем по поднятой руке.

-Отлично, теперь мы разобрались с этим странным письмом. Теперь закрепим знания.

-Но сначала немного разомнемся.

Физминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Слушают объяснение учителя.







Читают правило в учебнике.





Читают выражения со скобками.



















Выполняют физминутку.





VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Решим №1. Нам нужно прочитать записи и выполнить действия. (Можно выполнить 1, 2 столбик, при отсутствии времени.)

6+(3+1)=10 8-(2+3)=3 (4+6)-3=7

(6+3)+1=10 (8-2)+3=9 4+(6-3)=7

Читают задание.

Устно выполняют задание.




VII. Самостоятельная работа с самопроверкой



-Выполните самостоятельно №2. Спишите, расставляя скобки, чтобы равенства стали верными. На выполнение данного задания вам 2 минуты.

4-(1+2)=1 6-(3-2)=5

8-(5+1)=2 10-(4+5)=1

Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради.




Производят самопроверку.

VIII. Включение в систему знаний и повторение


-Выполним №3. Нам нужно записать и вычислить.

  1. 6+(14-5)=15

  2. 18-(2+6)=10

Выполняют задание.

IX. Рефлексия учебной деятельности



-Наш урок подходит к концу, вспомните, какая была цель нашего урока? (научиться решать выражения со скобками)

-Достигли мы поставленной цели? (Да)

-Продолжите одно из предложений.

Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я умею…

Было интересно…

-Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр. 38 №32

-Спасибо, вы большие молодцы. До свидания!


Ответы детей.





Продолжают предложения.



Записывают домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!