-оценивать полученный результат.
-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.
-участвовать в беседе на уроке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут …, и сегодня я проведу у вас урок математики. Урок математики мы начинаем, Ещё одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь. Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия: - быть активными; - быть очень внимательными; - правильно выполнять задания.; -не допускать ошибок. – Откройте тетради и запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя. Садятся правильно. Записывают число, классная работа. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Напишем математический диктант. Запишите число, которое следует за числом 5 (6) Запишите число, которое следует за числом 13 (14) Запишите число, которое стоит перед числом 9 (8) Запишите число, которое стоит перед числом 18 (17) Запиши число, в котором 1 десяток и 1 единица (11) Запиши число, в котором 0 десятков и 3 единицы (3) Запиши число, в котором 2 десятка и 0 единиц. (20) -Проверим. Молодцы. | Пишут математический диктант. |
III. Выявление места и причины затруднения | -Сегодня мы с вами примем на себя роль ученых. В наш научный центр поступило странное сообщение. 8 – 3 + 4 = 9 8 – (3 + 4) = 1 Посмотрите внимательно на эти примеры. Чем они похожи? Чем отличаются? Почему у одинаковых выражений получились разные ответы? Что необычного вы видите во 2-м примере? -Верно. В математике этот спецзнак называется «скобки». | Сравнивают выражения. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | -Попробуйте сформулировать тему урока. -Тема урока: Порядок выполнения действий. Скобки. -Какая будет цель урока? -Верно, цель урока: научиться решать выражения со скобками. | Определяют тему и цель урока. |
V. Реализация построенного проекта | -Вернемся к письму, которое прислали в Наш научный центр. Почему у нас получились разные ответы? -Одно из предназначений скобок в математике заключается в указании порядка выполнения действий или в изменении принятого порядка действий. Для этих целей в основном используются в паре круглые скобки, в которые заключается выражение. -Откроем учебники на странице 38 и прочитаем правило, которое для нас выделили в рамочке. -Прежде чем решать выражения со скобками, научимся правильно читать их. Посмотрите на примеры, приведенные над правилом. Прочитайте, что написано над первым? 10 – (6 + 3) = 1 -Согласно правилу, первым мы выполняем действие в скобках. Здесь в скобках стоит сумма, а перед скобками стоит число, а значит мы вычитаем сумму из числа. Если бы число стояло после скобок, то мы бы вычитали число из суммы. -Теперь вы объясните мне самостоятельно второе выражение. Отвечаем по поднятой руке. -Отлично, теперь мы разобрались с этим странным письмом. Теперь закрепим знания. -Но сначала немного разомнемся. Физминутка Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз. | Слушают объяснение учителя. Читают правило в учебнике. Читают выражения со скобками. Выполняют физминутку. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Решим №1. Нам нужно прочитать записи и выполнить действия. (Можно выполнить 1, 2 столбик, при отсутствии времени.) 6+(3+1)=10 8-(2+3)=3 (4+6)-3=7 (6+3)+1=10 (8-2)+3=9 4+(6-3)=7 | Читают задание. Устно выполняют задание. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой | -Выполните самостоятельно №2. Спишите, расставляя скобки, чтобы равенства стали верными. На выполнение данного задания вам 2 минуты. 4-(1+2)=1 6-(3-2)=5 8-(5+1)=2 10-(4+5)=1 | Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради. Производят самопроверку. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | -Выполним №3. Нам нужно записать и вычислить. 6+(14-5)=15 18-(2+6)=10 | Выполняют задание. |
IX. Рефлексия учебной деятельности | -Наш урок подходит к концу, вспомните, какая была цель нашего урока? (научиться решать выражения со скобками) -Достигли мы поставленной цели? (Да) -Продолжите одно из предложений. Сегодня на уроке я узнал… Теперь я умею… Было интересно… -Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр. 38 №32 -Спасибо, вы большие молодцы. До свидания! | Ответы детей. Продолжают предложения. Записывают домашнее задание |