5 класс
Тема: Порядок выполнения действий.
Цели: актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий, совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.
Ход урока
Орг. Момент
Устная работа
Индивидуальная работа учащихся у доски.
Задание 1. Реши уравнение
69 + (87-n) = 103 (n=53)
Задание 2. Реши уравнение
6 a + 11 a = 255 (a=15)
Задание 3. Вычисли
(43-72) * 84 (1260)
Фронтальная работа с классом.
- Найдите сумму чисел (280 и 120) (400)
- Найдите разность чисел (800 и 520) (280)
- 58 умножить на 20. (1160)
- 639 разделить на 3. (213)
- Найдите произведение чисел 89 и 100. (8900)
- Найдите частное чисел 200 и 50. (4)
- Число 45 увеличить в 3 раза. (135)
- Число 250 уменьшить в 25 раз. (10)
Коллективная проверка индивидуальной работы.
Сообщение темы урока.
На доске!
(54-9)+(46-9*3):16+14=18.
- Найдите значение данного выражения.
- Как выполнить это задание без ошибок, что для этого нужно сделать?
Итак, кто сформулирует тему нашего урока?
Работа по учебнику.
Ребята, что вы помните о порядке выполнения действий?
- Давайте, проверим наши знания, прочитав в учебнике статью и приготовьтесь отвечать на вопросы? Стр. (93-94)
- Какие действия относятся к действиям первой ступени?
- Какие действия относятся к действиям второй ступени?
- В выражениях без скобок в каком порядке выполняются действия?
- В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?
- В каком случае в выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать?
- Приведите несколько примеров.
- Можно ли изменить порядок выполнения действий? В каких случаях?
- Что вы понимаете под программой вычислений?
- Из чего состоит программа вычислений?
Работа по теме урока.
Примеры (а. д.)
- Прочитайте задание.
- Расскажите о порядке выполнения в этих выражениях.
- Давайте, постараемся найти значение, этих выражений.
А) 72-34+28-16=16
1) 2) 3)
В) 25*80:250*36=288
1) 2) 2000/250=8 3)
Г) 1025:5*24:3=1640
1) 1025:5=205 2) 205*24=4920 3) 4920:3=1640
Д) (18+12*27):(327-156)=2
1) 12*27=324 2) 324+18=342 3) 327-156=171 4) 342:171=2
Примеры №529 (устно)
- Объясните порядок выполнения действий
- Давайте, вместе с вами устно решим эти выражения.
- Учащиеся по очереди проговаривают ответы
- Измените порядок действий на основании свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычитаний!
а) 674+15+85=774
б) 323+97-23=397
в) 127-23-57=47
г) 79*50*2=7900
д) 38*37+63*38=3800
е) 245*25-15*245=2450
Примеры №580
- Прочитайте задание
- Из скольких команд состоит программа вычисления?
- Сколько действий будет в выражении?
- Давайте, попробуем записать данное выражения
(354+647) * (725-512)=213213
- Сравните порядок выполнения выражения с программой вычисления
- Сделайте вывод. (Выражение составлено верно).
- Найдите значение данного выражения
1) 354+647=1001 2)725-512=213 3) 1001*213=213213
Физкультминутка
Задание №531
- Прочитайте задание
- Из чего состоит программа вычисления?
- Назовите по порядку команды одну за другой
- Начертите схему и выполните команды
15*16-1584:18=152
1)15*-16=240
2)1584:18=88
3)240-88=152
Работа над задачей (№538)
- Прочитайте задачу
- О чём говорится в задаче?
- Что сказано про количество конфет у Насти?
- Что известно про количество конфет у Жанны?
- Что говорится про количество конфетт у Лены?
- Что еще известно в задаче?
Дано:
Настя - ? конф., но в 3 раза чем у Лены
Лена - ? конф.
Таня - ? конф., но в 4 раза , чем у Лены
Всего – 96 конфет
- Итак, ребята, что следует обозначить через х?
- Прочитайте внимательно вопросы и задачи.
- Сколько здесь неизвестных?
- Что нужно сделать?
- У кого из девочек меньшее количество конфет?
Учитель вместе с учащимися составляют уравнение к задаче.
Пусть у Лены будет х конфет.
Тогда у Насти будет 3-х конфет.
А у Тани 4х конфет.
Значит, всего у девочек будет (х+2х+3х) конфет.
Зная, что по условию задачи всего 96 конфет, мы составим и решим уравнение.
х + 3х + 4х = 96
8х = 96
х = 96 : 8
х = 12 (конфет) - у Лены.
3х = 3 * 12 = 36 (конфет) – у Насти
4х = 4 * 12 = 48 (конфет) – у Тани
Ответ: 12; 36; 48.
Самостоятельная работа по повторению (№541).
А) 3k+125+7k+75=10k+200
Б) 584-24+3b+12b=560+15b
В) 47+5z+35+12z=17z+59
Г) 39y+13y+654+319=49y+973
Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как выполняются действия в выражениях без скобок?
- Можно ли менять порядок выполнения действий? Приведите свой пример.
- Расскажите в каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками.
Домашнее задание! Стр. 97, №644; стр. 98, №649