СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок выполнения действий.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Порядок выполнения действий".

Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий.»

5 класс

Тема: Порядок выполнения действий.

Цели: актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий, совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Устная работа

  1. Индивидуальная работа учащихся у доски.

Задание 1. Реши уравнение

69 + (87-n) = 103 (n=53)

Задание 2. Реши уравнение

6 a + 11 a = 255 (a=15)

Задание 3. Вычисли

(43-72) * 84 (1260)

  1. Фронтальная работа с классом.

- Найдите сумму чисел (280 и 120) (400)

- Найдите разность чисел (800 и 520) (280)

- 58 умножить на 20. (1160)

- 639 разделить на 3. (213)

- Найдите произведение чисел 89 и 100. (8900)

- Найдите частное чисел 200 и 50. (4)

- Число 45 увеличить в 3 раза. (135)

- Число 250 уменьшить в 25 раз. (10)



  1. Коллективная проверка индивидуальной работы.

  1. Сообщение темы урока.

На доске!

(54-9)+(46-9*3):16+14=18.

- Найдите значение данного выражения.
- Как выполнить это задание без ошибок, что для этого нужно сделать?
Итак, кто сформулирует тему нашего урока?

  1. Работа по учебнику.

  1. Ребята, что вы помните о порядке выполнения действий?

- Давайте, проверим наши знания, прочитав в учебнике статью и приготовьтесь отвечать на вопросы? Стр. (93-94)

- Какие действия относятся к действиям первой ступени?

- Какие действия относятся к действиям второй ступени?

- В выражениях без скобок в каком порядке выполняются действия?

- В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

- В каком случае в выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать?

- Приведите несколько примеров.

- Можно ли изменить порядок выполнения действий? В каких случаях?

- Что вы понимаете под программой вычислений?

- Из чего состоит программа вычислений?



  1. Работа по теме урока.

  1. Примеры (а. д.)

- Прочитайте задание.
- Расскажите о порядке выполнения в этих выражениях.
- Давайте, постараемся найти значение, этих выражений.

А) 72-34+28-16=16

1) 2) 3)

В) 25*80:250*36=288

1) 2) 2000/250=8 3)
Г) 1025:5*24:3=1640

1) 1025:5=205 2) 205*24=4920 3) 4920:3=1640



Д) (18+12*27):(327-156)=2

1) 12*27=324 2) 324+18=342 3) 327-156=171 4) 342:171=2



  1. Примеры №529 (устно)

- Объясните порядок выполнения действий

- Давайте, вместе с вами устно решим эти выражения.

- Учащиеся по очереди проговаривают ответы

- Измените порядок действий на основании свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычитаний!

а) 674+15+85=774

б) 323+97-23=397

в) 127-23-57=47

г) 79*50*2=7900

д) 38*37+63*38=3800

е) 245*25-15*245=2450





  1. Примеры №580

- Прочитайте задание

- Из скольких команд состоит программа вычисления?

- Сколько действий будет в выражении?

- Давайте, попробуем записать данное выражения

(354+647) * (725-512)=213213

- Сравните порядок выполнения выражения с программой вычисления

- Сделайте вывод. (Выражение составлено верно).

- Найдите значение данного выражения

1) 354+647=1001 2)725-512=213 3) 1001*213=213213



  1. Физкультминутка

  2. Задание №531

- Прочитайте задание

- Из чего состоит программа вычисления?

- Назовите по порядку команды одну за другой

- Начертите схему и выполните команды

15*16-1584:18=152

1)15*-16=240

2)1584:18=88

3)240-88=152

  1. Работа над задачей (№538)

- Прочитайте задачу

- О чём говорится в задаче?

- Что сказано про количество конфет у Насти?

- Что известно про количество конфет у Жанны?

- Что говорится про количество конфетт у Лены?

- Что еще известно в задаче?

Дано:

Настя - ? конф., но в 3 раза чем у Лены
Лена - ? конф.
Таня - ? конф., но в 4 раза , чем у Лены
Всего – 96 конфет

- Итак, ребята, что следует обозначить через х?

- Прочитайте внимательно вопросы и задачи.

- Сколько здесь неизвестных?

- Что нужно сделать?

- У кого из девочек меньшее количество конфет?

Учитель вместе с учащимися составляют уравнение к задаче.
Пусть у Лены будет х конфет.
Тогда у Насти будет 3-х конфет.
А у Тани 4х конфет.

Значит, всего у девочек будет (х+2х+3х) конфет.

Зная, что по условию задачи всего 96 конфет, мы составим и решим уравнение.

  1. х + 3х + 4х = 96
    8х = 96
    х = 96 : 8
    х = 12 (конфет) - у Лены.

  2. 3х = 3 * 12 = 36 (конфет) – у Насти

  3. 4х = 4 * 12 = 48 (конфет) – у Тани

Ответ: 12; 36; 48.

  1. Самостоятельная работа по повторению (№541).

А) 3k+125+7k+75=10k+200

Б) 584-24+3b+12b=560+15b

В) 47+5z+35+12z=17z+59

Г) 39y+13y+654+319=49y+973

  1. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как выполняются действия в выражениях без скобок?

- Можно ли менять порядок выполнения действий? Приведите свой пример.

- Расскажите в каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками.



Домашнее задание! Стр. 97, №644; стр. 98, №649
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!