СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя физической культуры

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио

учителя

физической культуры

Гатауллиной Луизы Хамзаевны

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя физической культуры»

..



Портфолио

учителя

физической культуры

Гатауллиной Луизы Хамзаевны



г. Ноябрьск





Сведения об образовании





Окончила:

Уральский государственный университет физической культуры.



Специальности:

«Специалист по физической культуре и спорту».















Профессиональные достижения

учителя физической культуры

Гатауллиной Луизы Хамзаевны

2018-2021













Выполнила нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

























Методическая работа

за 2020-2021

учебный год





























Методическая работа

за 2019-2020

учебный год

















Методическая работа

за 2018-2019

учебный год





































Достижения воспитанников

и их участие в мероприятиях различного уровня















Приложение













Организация образовательного процесса











Личные

достижения педагога









Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений







Самоанализ и повышение квалификации













Результаты педагогической деятельности











Обобщение и распространение собственного педагогического опыта









Результаты педагогической деятельности









Моя педагогическая философия

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель.


Л. Толстой


Я часто задаю себе вопрос: «Почему я выбрала профессию учителя?» Профессию, основой которой является одно – любовь к своему предмету, любовь к детям и стремление передать им частичку себя. В выборе профессии большую роль сыграли, во-первых, мои родственники по папиной линии, они имели и имеют непосредственное отношение к школе. Дед – учитель географии, отец – филолог, тётя и дяди – учителя математики и иностранного языка. Во-вторых, мои дети: сын Вильдан работает в школе учителем физической культуры и психологом, а дочь поступила в Стерлитамакский колледж физической культуры. В будущем тоже будет учителем физической культуры или тренером-преподавателем по пулевой стрельбе. В-третьих, это – учителя, которые преподавали у меня. Они были талантливыми педагогами и обладали такими качествами, как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, эрудированность. Мне нравилось, как они рассказывали и умели заинтересовать. Мне хотелось походить на них.

Вся моя жизнь связана со школой, ей я отдала ни много, ни мало – 15 лет и вот уже шестой год работаю преподавателем в нашей школе. Права ли я в том, что выбрала профессию учителя? Бывают такие моменты, когда хочется всё бросить и попробовать себя в другой сфере деятельности. И тогда я задаю себе вопрос: «Кем я хочу и могу работать? Смогу ли я без учеников и коллег?» Ответ однозначный: никем другим, как педагогом, я себя не вижу, и нигде мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, я не смогу без своих учеников и коллег. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности.

В основе любой деятельности лежат цели и задачи. В чем же цель моей педагогической работы?

Главная моя цель – быть мастером своего дела, уметь настраиваться на внутренний мир ребенка, принимать его таким, какой он есть, предоставлять ему как можно больше возможностей для развития и обогащения личности,



отдавать всё лучшее, наслаждаться работой и постоянно совершенствоваться. Мой труд – это ежедневная подготовка к проведению занятий, подбор интересного материала, увлеченность своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до учеников. И от моего труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества, а успех моей педагогической деятельности во многом зависит от моих коммуникативных способностей, от умения наладить правильные взаимоотношения.

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ним. Ученики чувствуют уважение и, видя пример своего преподавателя, начинают отвечать взаимностью. Этому же сопутствует педагогика сотрудничества, которая исключает диктаторство, учит педагога уважать ребенка, считаться с его мнением. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им.


Жизненное кредо: «Нет безвыходных ситуаций».

Любимый афоризм:

«Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом».


Мои принципы:

- быть собранной и последовательной;

- быть доброжелательной и отзывчивой, независимо от настроения;

- признавать свои ошибки и уметь просить прощения;

- уважать мнение других, в том числе и учеников;

- поддерживать инициативу и активность ученика;

- помнить изречение «Не суди, да не судим будешь».

Я – учитель. Я не боюсь совершенства - достичь его невозможно.

Я всегда готова встать рядом или впереди, протянуть руку помощи малому или слабому, подставить плечи под груз тревог или забот, обернуться к отстающим.

Я не боюсь дотянуться до мечты, перепрыгнуть через усталость и боль, подняться после неудачи и повторить весь комплекс от начала до победы!

Для меня урок физической культуры – это кропотливая работа над укреплением здоровья детей, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть возможности каждого ученика, а у многих спортивный талант. Я испытываю чувство радости, когда вижу, как неуклюжие, скованные в движении на первых



уроках школьники, со временем, постепенно расправляют плечи, становятся крепче, увереннее, лучше узнают себя, свои возможности. С интересом наблюдаю за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Тело становится послушным, а значит, и мысли и поступки будут продуманными. Передо мной, как и перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету. А для этого у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности, а так же умение развивать уровень мотивации и заинтересованности у учащихся. Несомненно, педагог должен обладать творческим потенциалом саморазвития. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ведь ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

На уроке физической культуры главная, я считаю, - здоровьесберегающая, которая в современной школе определяется как система мер по укреплению и сохранению здоровья детей. Кроме здоровьесберегающей технологии, применяю и проектную деятельность, и информационно-коммуникационные технологии. Все это способствует развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Все применяемые мною методы, приемы, используемые средства обоснованы, проверены на практике, не наносят вред здоровью учеников. Руководствуясь этим, свою работу выстраиваю по трём принципам: «хочу», «могу», «умею».

«Хочу» - это постоянное желание ребёнка делать что-то на уроке. Он приходит на урок, потому что ему интересно, комфортно, потому что он уверен, что будет непосредственным участником, а не наблюдателем. А чтобы желание быть участником не пропадало, в каждом уроке должна быть «изюминка».



«Могу» - это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить учителю при построении урока на протяжении всего учебного периода в школе.

«Умею» - этот показатель, безусловно, определяется мастерством учителя, насколько он, как педагог, способен донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы ребёнок научился применять их на практике. У каждого, по моему мнению, есть своя «планка» - тот самый личный предел, освоить который вполне по силам.

Ведь роль ученика как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современный урок основывается на деятельностном подходе, в котором ученики являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. Я считаю, что любое направление, любая технология в педагогической деятельности направлена на достижение установления дружеских демократических взаимоотношений между воспитателем и учащимися. Следовательно, моя педагогическая деятельность построена так, чтобы помочь мотивированным детям достичь своих целей и заинтересовать слабо мотивированных учащихся. На уроке физкультуры у меня нет пассивных наблюдателей, стоящих в стороне, не участвующих в подвижной игре детей. Для всех он является радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание.

Спортивные достижения не только на уроках, а в различных физкультурно- массовых и спортивных мероприятиях (дни здоровья, спортивные праздники). Вся эта работа целенаправленно выстраивается для достижения и формирования физической культуры личности, которая включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В каждой деятельности человек анализирует свою работу. Подводит итоги, делает своего рода самоанализ. Так и я для осуществления контроля и выявления уровня физической подготовленности, провожу тестирование учащихся. Контрольное выполнение тестов позволяет более эффективно управлять учебным процессом, вовремя делать выводы и вносить коррективы. К общепринятым контрольным тестам, предлагаемым программой, добавляю тесты президентских состязаний, провожу их не два раза в год, а каждую четверть. Тесты направлены на развитие основных двигательных качеств: гибкость, выносливость, сила, скорость, координационные способности.



По данным тестирования выделяются группы учащихся, нуждающиеся в корректировке, с ними провожу коррекционную работу. Для этого разрабатываю комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств. Вся моя трудовая деятельность приносит положительные результаты. И.Кант утверждал, «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я хочу видеть, как в глазах ребенка появляется понимание и осмысление новых знаний, слышать победоносный крик «Я хочу! Я могу! Я умею!». Это даёт такую энергию и стимул для работы, что хочется творить, работать, трудиться и трудиться на благо своих учеников, школы, страны. Ведь я – учитель!

Уроки физической культуры – это не большой спорт; там требуется работа на пределе человеческих возможностей, там человек, как сжатая пружина, готов к сильному рывку, рекорду. Но наши уроки дают возможность даже самому слабому и неспортивному ребёнку почувствовать радость преодоления себя, радость заслуженной победы над собой! «Сегодня ты молодец! На две секунды быстрее, на пять сантиметров дальше. А твоя удачная передача мяча в игре принесла команде победу!».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!