Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Ининская средняя общеобразовательная школа».
ПОРТФОЛИО
учителя географии
Ямановой Ольги Константиновны
Иня, 2019 г
Содержание
1. Информационная справка об учителе ……………………………….
1.1.Сведения об учителе…………………………………………………………………..
1.2. Копия диплома о высшем образовании…………… ...……………………………..
1.3.Копия удостоверения о повышении квалификации………………………………..
1.4. Копии Почётных грамот, благодарственных писем………………………………
2. Результативность педагогической деятельности………………….
2.1. Успеваемость и качество знаний……………………………………...…………
2.2.Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах………………………………………
3. Результативность работы в качестве классного руководителя…
3.1. Результативность работы классного руководителя с учащимися
и их родителями………………………………………………………………………….
4. Использование современных образовательных технологий…….
4.1. Использование современных образовательных технологий ….………
4.2. Использование ИКТ в процессе обучения и воспитательной работе……………
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта………………………………………………………………………
5.1 Обобщение и распространение собственного пед. опыта…………………………
6.Заключение…………………………………………………………….
Пояснительная записка
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Ямановой Ольги Константиновны, учителя географии.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Задачи портфолио:
показать умения учителя решать профессиональные задачи;
проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
оценить профессионализм учителя.
Краткая характеристика разделов портфолио.
В разделе «Информационная справка» даны общие сведения об учителе. Затем следует схема системы деятельности педагога.
В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана положительная динамика в учебной деятельности (выписки из классных журналов, успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, список победителей олимпиад, конкурсов)
Раздел «Результативность работы в качестве классного руководителя» проанализирована результативность работы с родителями и учащимися, даны результаты диагностик и самоанализ педагога по работе с родителями.
«Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе» такое название следующего раздела, здесь описаны технологии, которые учитель активно использует в обучении и воспитании школьников и результативность использования современных образовательных технологий в практической деятельности педагога.
В разделе «Обобщение и распространение педагогического опыта» показано участие учителя в педагогических советах школы, заседаниях кафедры начальных классов школы, где учитель делится опытом своей работы с коллегами, даёт краткий отчёт по теме самообразования.
В «Заключении» обозначены проблемы и направления развитии.
Учитель один не считает годин (пословица)
1. Информационная справка об учителе
1.1.Сведения об учителе
Фамилия, имя, отчество: | Яманова Ольга Константиновна |
Дата рождения: | 25.10.1982 |
Место работы: | МБОУ «Ининская средняя общеобразовательная школа» |
Должность: | учитель географии |
Образование: | Высшее. ГАГУ географический факультет. |
Специальность: | Учитель географии. |
Общий стаж работы: | 16 лет 7 мес. |
Педагогический стаж: | 4 года 4 мес. |
Стаж работы в данном ОУ: | 4 года 4 мес. |
Адрес школы: | Республика Алтай, Онгудайский район, село Иня, улица Подгорная, 49 |
Электронный адрес: | [email protected] |
Рабочий телефон: | 8(38845)-2-53-38 |
Домашний адрес: | 649446, Республика Алтай, Онгудайский район, село Иня, улица Новая, |
Телефон: | 89136961544 |
Квалификационная категория по должности учитель | СЗД |
1.2 Официальные документы
№ | Наименование документа | Дата | Примечание |
1. | Диплом об окончании ГАГУ | 11.06.2014 | Приложение №2 |
1.3. Курсы повышения квалификации
Год прохождения курсовой подготовки | Место прохождения курсовой переподготовки | Тема курсовой подготовки | Количество часов |
2016г. | Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай. | «Актуальные вопросы преподавания географии в свете требований ФГОС ООО» | 72 ч |
2017г. | Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай. | «Логомассаж» | 102ч |
(cм.Приложение №2)
1.4.Награды и поощрения:
Дата награждения | Форма награждения | Кем награждался |
2019г. | Почётная грамота «За добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения» | МБОУ «Ининская СОШ» |
2019 г. | Почётная грамота «За добросовестный творческий труд, результаты в образовательной деятельности» | Отдел образования Онгудайского района |
2017 г. | Благодарность «За оказанную поддержку и постоянную помощь при подготовке и проведении XVI летней Спартакиады спортсменов Онгудайского района посвященного «Дню России» в селе Иня» | МО Ининское сельское поселение |
2017 г. | Благодарность За неравнодушие и ответственное выполнение своих обязанностей, трудолюбие и преданность | МБОУ «Ининская СОШ» |
(см.Приложение 1)
Ученье – свет, а не ученье – тьма
(пословица)
2.1. Успеваемость и качество знаний
по результатам ОГЭ и ЕГЭ за три года по географии
Самым ответственным моментом процесса обучения считается сдача ЕГЭ и ОГЭ. Я стараюсь иметь определенную и точную информацию о том, овладел конкретный ученик обязательными результатами обучения или нет. Это важно по отношению к каждому ученику. Поэтому, проверив письменные работы, заношу результаты их выполнения в индивидуальные диагностические карты учеников. В нашей школе на каждого учащегося 9-11 классов заводятся «Диагностические карты подготовки к ГИА (ЕГЭ) по географии». Цель такой работы – своевременное обнаружение тематических пробелов и их ликвидация, выработка стратегии организации процесса обучения и повторения. Причем необходимо осуществлять дифференцирование не по отставанию, а по причинам отставания в усвоении, корректируя свои поурочные планы и индивидуальные планы учащихся. Заполняется диагностическая карта класса, а затем, учитель заполняет соответствующие графы диагностических карт каждого учащегося класса. При отработке плохо усвоенных тем в классе я некоторым учащимся предлагаю несколько заданий на один вид деятельности. Результат заносится в диагностическую карту учащегося (фиксируется количество заданий, правильность выполнения). Заполненная таким образом диагностическая карта ученика наглядно демонстрирует и учителю, и ученику, и его родителям, какие темы и типы заданий учащийся уже усвоил, а над какими е необходимо еще поработать.
Показатели | | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
ЕГЭ | Успеваемость | 100 | - | - |
Качество | 68 | - | - |
ОГЭ | Успеваемость | 100 | 100 | 100 |
Качество | 0 | 0 | 50 |
Ученому и книги в руки
(пословица)
2.2. Участие в олимпиадах, конкурсах
Участие в конкурсах и олимпиадах активизирует у учащихся стремление к самообразованию, чтению дополнительной литературы, освоению компьютера.
Я учу детей быть более самостоятельными в своих суждениях, иметь свою точку зрения и аргументированно отстаивать ее.
№ | Конкурсы, олимпиады, конференции | Год | Уровень | Результат |
Олимпиады по географии |
1 | Янкубаев Владислав | 2017 | школьный | 1 место |
2 | Янкубаев Элес | 2019 | школьный | 1 место |
Участие в конкурсе «Ученик года 2019» |
1 | Беззубцева Яна | 2018 | школьный | 1 место |
2 | Беззубцева Яна | 2019 | муниципальный | 1 место |
3 | Беззубцева Яна | 2019 | республиканский | участие |
Учись доброму,
так худое на ум не пойдет
(пословица)
3. Результативность работы классного руководителя с учащимися и родителями
3.1. Результативность работы классного руководителя
с учащимися и их родителями
Критерии | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% |
Отсутствие преступлений и правонарушений | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют |
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел | нет | нет | нет | нет |
Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел | нет | нет | нет | нет |
Занятость учащихся во внеурочное время | 100% | 100% | 100% | 100% |
Включенность в классные дела | 100% | 100% | 100% | 100% |
Включенность в общешкольные дела | 60% | 76% | 89% | 75% |
Уровень удовлетворенности работой классного руководителя | высокий | высокий | высокий | высокий |
4. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
№ | Название используемой технологии, или элементов технологии | Классы (группы) в которых используется технология | Примеры работ |
1 | Игровые технологии | 5-10класс | Игра-путешествие «По морям и океанам» Урок-обобщение в 7 классе «По материкам и океанам» |
2 | Здоровьесберегающие технологии | 5-11 класс | Копилка физкультминуток |
3 | Информационно-коммуникативные технологии | 5-11 класс | Работа с интерактивной доской, интерактивными картами, мультимедиа учебниками, применение «ресурс-Интернета» Открытые уроки: урок географии « Годовой ход температуры воздуха» - 6 класс; Презентация «Города Центральной России» - 9 класс; Зачет по теме «Страны Европы» - 10 класс Общая характеристика населения Латинской Америки» |
4 | Проектные технологии | 6-11 классы | 1.Как устроен вулкан(6 класс) 2.Изучение традиций русского народа(10 класс) 3.Экспедиция в Антарктиду(7 класс) 4.Наши домашние любимцы( 7 класс) 5.Народные промыслы России(8 класс) 6.Путешествия по Европе(10 класс) 7.Что мы знаем о Японии(10 класс) |
5 | Поисково-исследовательские методы | 6-11 классы | Наблюдение за погодой – 6 класс; Основные формы рельефа суши. Горы-6класс Климат Северной Америки-7 класс |
Что написано пером,
не вырубишь и топором
(пословица)
5.Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта.
Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами
В течение всего учебного года привлекаю учащихся к активному участию в предметных неделях, общешкольных и районных мероприятиях.
Планируя предметную неделю, ставлю перед собой следующие задачи:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предмету, формированию творческих способностей, логического мышления, развитию речи, бережном отношении к языку и культуре.
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах (информационных системах).
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельности учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Стараюсь, чтобы при участии в предметной неделе соблюдались принципы: наибольшее количество учащихся «моих» классов должны являться активными участниками всех событий недели. Они могут реализовать себя в разных ипостасях, пробовать свои силы в различных видах деятельности: составлять сценарии творческих мероприятий, фантазировать, реализовывать выдвигаемые идеи, организовывать публичные выступления, принимая в них непосредственное участие, готовить и выступать с докладами и сообщениями на уроках и во внеурочных мероприятиях.
По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. По итогам наиболее активные участники награждаются грамотами.
С сентября 2019 года являюсь руководителем методического объединения учителей естественно научного цикла. Всю работу организовываю в соответствии с планами работы МО.
Работаю в тесном контакте с коллективом, активно взаимодействую с родителями.
№ | Название мероприятия | Дата и место проведения | Уровень (школьный, районный, региональный.) | Подтверждающие материалы и документы |
1 | Руководитель МО учителей естественного цикла | Сентябрь,2019 | школьный | Приказ по школе |
2 | Открытый урок по географии в 5 классе по теме «Вулканы» | Декабрь,2015 | школьный | Конспект урока, презентация |
3 | Открытый урок по географии в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы.» | Декабрь,2016 | школьный | Конспект урока, презентация |
4 | Школьный семинар по теме «Урок в свете ФГОС» | Февраль,2018 | школьный | отчет |
5 | Августовская Конференция Выступление на секции учителей естественно научного цикла | Август,2019 | районный | Фотоматериалы, презентация |
Книга книгой,
да и своим умом двигай
(пословица)
Учебно-методический комплекс по географии
класс | УМК,учебники |
5класс | Учебник:И.И.Баринова,А.А.Плешаков, И.И.Сонин География.Начальный курс-М.:Дрофа,2012 Географический атлас: 5 класс. – М.: Дрофа, 2012. |
6 класс | Учебник:Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. География.Начальный курс. – М.: Дрофа, 2013 УМК: Географический атлас: 6 класс. – М.: Дрофа, 2012. Дополнительная литература: Поурочные разработки по географии: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г. Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000. Куприн А.М. «Умей ориентироваться на местности». Москва 1972 г. - Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г. - Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001 для учащихся: Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001 Весь мир. – Мн.: литература, 1998 (Энциклопедический справочник). - За страницами учебника географии. М. Просвещение 1989 г. |
7класс | Основной учебник: Коринская В.А. География материков и океанов. М.: изд. «Просвещение»- 2014, Душина И.В, Атлас с комплектом контурных карт «Атлас. География материков и океанов. 7 класс». / Федеральная служба геодезии и картографии России – М.: Просвещение, 2013 Учебно-методические пособия: 1. Коринская В.А. Методическое пособие для учителя. 2. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии 6-10 классы. 3. Дюкова С.Е. тематический тестовый контроль по географии материков и океанов 7 класс. 4. Крылова О.Е. Дидактические материалы по географии материков и океанов. |
8 класс | -И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2011. -И.И.Баринова, География. Природа России. -Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс.- М. : «ВАКО», 2006 -В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа.“ 8 класс – М.: Дрофа, 2008. -Атлас. География России. Природа. 8 класс. -Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008. -Информационные ресурсы (электронные учебники, Интернет). - Технические средства обучения (интерактивная доска, аудио- и видео материалы) |
9 класс | 1.В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2011,2012. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2010. 2.Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс. |
10 класс | 1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная г география мира. 10 кл. Просвещение, 2005 Дополнительная литература для учащихся: 1.Максаковский В.П. Географическая картина мира часть 1,2,3.- Ярославль. Верхнее Волжское издательство, 1995. .Литература для учителя: Смирнова В. М. Экономическая и социальная география мира. Дидактические материалы.- М.: Просвещение, 1996 Перлов Л. Е. Дидактические карточки задания по географии. 10 класс. -М.: Экзамен,2005 Ануфриева О. И. Экономическая и социальная география мира. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2002 Толмачева Е.В. Экзаменационные вопросы и ответы. География 10 - 11 класс. Учебное пособие.- М.: Аст-пресс, 1999 |
5.2. Методическая тема
Тема по самообразованию: «Применение приемов развития смыслового чтения а уроках географии»
6. Заключение
Анализируя опыт и результаты педагогической деятельности за 15 лет,
невозможно и не нужно ставить точку на достигнутом.
Вопросы для самообразования:
Новые подходы в обучении
ИКТ- технологии, так как их возможности многогранны
Модульно-блочная технология – представляет большой интерес
Закончить работу по формированию копилки (банка) родительских собраний
Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитательной работе
Приложение 1