СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя географии Ямановой О.К.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном портфолио представлен опыт работы учителя географии.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя географии Ямановой О.К.»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Ининская средняя общеобразовательная школа».





ПОРТФОЛИО


учителя географии


Ямановой Ольги Константиновны













Иня, 2019 г

Содержание

1. Информационная справка об учителе ……………………………….

1.1.Сведения об учителе…………………………………………………………………..

1.2. Копия диплома о высшем образовании…………… ...……………………………..

1.3.Копия удостоверения о повышении квалификации………………………………..

1.4. Копии Почётных грамот, благодарственных писем………………………………

2. Результативность педагогической деятельности………………….

2.1. Успеваемость и качество знаний……………………………………...…………

2.2.Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах………………………………………

3. Результативность работы в качестве классного руководителя

3.1. Результативность работы классного руководителя с учащимися

и их родителями………………………………………………………………………….

4. Использование современных образовательных технологий…….

4.1. Использование современных образовательных технологий ….………

4.2. Использование ИКТ в процессе обучения и воспитательной работе……………

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта………………………………………………………………………

5.1 Обобщение и распространение собственного пед. опыта…………………………

6.Заключение…………………………………………………………….



Пояснительная записка

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Ямановой Ольги Константиновны, учителя географии.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи;

  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

  • оценить профессионализм учителя.

Краткая характеристика разделов портфолио.

В разделе «Информационная справка» даны общие сведения об учителе. Затем следует схема системы деятельности педагога.

В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана положительная динамика в учебной деятельности (выписки из классных журналов, успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, список победителей олимпиад, конкурсов)

Раздел «Результативность работы в качестве классного руководителя» проанализирована результативность работы с родителями и учащимися, даны результаты диагностик и самоанализ педагога по работе с родителями.

«Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе» такое название следующего раздела, здесь описаны технологии, которые учитель активно использует в обучении и воспитании школьников и результативность использования современных образовательных технологий в практической деятельности педагога.

В разделе «Обобщение и распространение педагогического опыта» показано участие учителя в педагогических советах школы, заседаниях кафедры начальных классов школы, где учитель делится опытом своей работы с коллегами, даёт краткий отчёт по теме самообразования.

В «Заключении» обозначены проблемы и направления развитии.


Учитель один не считает годин (пословица)


1. Информационная справка об учителе


1.1.Сведения об учителе



Фамилия, имя, отчество:


Яманова Ольга Константиновна

Дата рождения:

25.10.1982


Место работы:

МБОУ «Ининская средняя общеобразовательная школа»


Должность:

учитель географии


Образование:

Высшее. ГАГУ географический факультет.


Специальность:

Учитель географии.

Общий стаж работы:

16 лет 7 мес.

Педагогический стаж:

4 года 4 мес.

Стаж работы в данном ОУ:

4 года 4 мес.

Адрес школы:

Республика Алтай, Онгудайский район, село Иня, улица Подгорная, 49

Электронный адрес:

[email protected]

Рабочий телефон:

8(38845)-2-53-38

Домашний адрес:

649446, Республика Алтай, Онгудайский район, село Иня, улица Новая,

Телефон:

89136961544

Квалификационная категория по должности учитель

СЗД









1.2 Официальные документы

Наименование документа

Дата

Примечание

1.

Диплом об окончании ГАГУ

11.06.2014


Приложение №2

1.3. Курсы повышения квалификации


Год прохождения курсовой подготовки

Место прохождения курсовой переподготовки

Тема курсовой подготовки

Количество часов

2016г.

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай.

«Актуальные вопросы преподавания географии в свете требований ФГОС ООО»

72 ч

2017г.

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай.

«Логомассаж»


102ч

(cм.Приложение №2)







1.4.Награды и поощрения:


Дата награждения


Форма награждения

Кем награждался

2019г.

Почётная грамота

«За добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения»

МБОУ «Ининская СОШ»

2019 г.

Почётная грамота

«За добросовестный творческий труд, результаты в образовательной деятельности»

Отдел образования Онгудайского района


2017 г.

Благодарность

«За оказанную поддержку и постоянную помощь при подготовке и проведении XVI летней Спартакиады спортсменов Онгудайского района посвященного «Дню России» в селе Иня»

МО Ининское сельское поселение


2017 г.

Благодарность

За неравнодушие и ответственное выполнение своих обязанностей, трудолюбие и преданность

МБОУ «Ининская СОШ»

(см.Приложение 1)











Ученье – свет, а не ученье – тьма

(пословица)

2.1. Успеваемость и качество знаний

по результатам ОГЭ и ЕГЭ за три года по географии

  Самым ответственным моментом процесса обучения считается сдача ЕГЭ и ОГЭ. Я стараюсь иметь определенную и точную информацию о том, овладел конкретный ученик обязательными результатами обучения или нет. Это важно по отношению к каждому ученику. Поэтому,  проверив письменные  работы,  заношу  результаты их выполнения в индивидуальные диагностические карты учеников. В нашей школе на каждого учащегося 9-11 классов заводятся «Диагностические карты подготовки к ГИА (ЕГЭ) по географии». Цель такой  работы  – своевременное обнаружение тематических пробелов и их ликвидация, выработка стратегии организации процесса обучения и повторения. Причем необходимо осуществлять дифференцирование не по отставанию, а по причинам отставания в усвоении, корректируя свои поурочные планы и индивидуальные планы учащихся. Заполняется диагностическая карта класса, а затем, учитель заполняет соответствующие графы диагностических карт каждого учащегося класса. При отработке плохо усвоенных тем в классе я некоторым учащимся предлагаю несколько заданий на один вид деятельности. Результат заносится в диагностическую карту учащегося (фиксируется количество заданий, правильность выполнения). Заполненная таким образом диагностическая карта ученика наглядно демонстрирует и учителю, и ученику, и его родителям, какие темы и типы заданий учащийся уже усвоил, а  над какими е необходимо еще поработать.

Показатели


2016-2017

2017-2018

2018-2019

ЕГЭ

Успеваемость

100

-

-

Качество

68

-

-

ОГЭ

Успеваемость

100

100

100

Качество

0

0

50






















Ученому и книги в руки

(пословица)

2.2. Участие в олимпиадах, конкурсах


Участие в конкурсах и олимпиадах активизирует у учащихся стремление к самообразованию, чтению дополнительной литературы, освоению компьютера.

             Я  учу детей быть более самостоятельными в своих суждениях, иметь свою точку зрения и аргументированно отстаивать ее.



Конкурсы, олимпиады, конференции

Год

Уровень

Результат

Олимпиады по географии

1

Янкубаев Владислав

2017

школьный

1 место

2

Янкубаев Элес

2019

школьный

1 место

Участие в конкурсе «Ученик года 2019»

1

Беззубцева Яна

2018

школьный

1 место

2

Беззубцева Яна

2019

муниципальный

1 место

3

Беззубцева Яна

2019

республиканский

участие






















Учись доброму,

так худое на ум не пойдет

(пословица)

3. Результативность работы классного руководителя с учащимися и родителями


3.1. Результативность работы классного руководителя

с учащимися и их родителями


Критерии

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

Успеваемость

100%


100%


100%

100%


Отсутствие преступлений и правонарушений




отсутствуют



отсутствуют



отсутствуют



отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел



нет



нет



нет



нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел



нет



нет



нет




нет

Занятость учащихся во внеурочное время



100%



100%



100%



100%

Включенность в классные дела



100%



100%



100%



100%

Включенность в общешкольные дела



60%



76%



89%



75%

Уровень удовлетворенности работой классного руководителя



высокий



высокий



высокий



высокий



































4. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе



Название используемой технологии, или элементов технологии

Классы (группы) в которых используется технология

Примеры работ

1

Игровые технологии

5-10класс

Игра-путешествие «По морям и океанам»

Урок-обобщение в 7 классе «По материкам и океанам»


2

Здоровьесберегающие технологии

5-11 класс

Копилка физкультминуток

3

Информационно-коммуникативные технологии

5-11 класс

Работа с интерактивной доской, интерактивными картами, мультимедиа учебниками, применение «ресурс-Интернета»

Открытые уроки:

урок географии « Годовой ход температуры воздуха» - 6 класс;

Презентация «Города Центральной России» - 9 класс;

Зачет по теме «Страны Европы» - 10 класс

Общая характеристика населения Латинской Америки»

4

Проектные технологии

6-11 классы

1.Как устроен вулкан(6 класс)

2.Изучение традиций русского народа(10 класс)

3.Экспедиция в Антарктиду(7 класс)

4.Наши домашние любимцы( 7 класс)

5.Народные промыслы России(8 класс)

6.Путешествия по Европе(10 класс)

7.Что мы знаем о Японии(10 класс)


5

Поисково-исследовательские методы

6-11 классы

Наблюдение за погодой – 6 класс;

Основные формы рельефа суши. Горы-6класс

Климат Северной Америки-7 класс

















Что написано пером,

не вырубишь и топором

(пословица)

5.Обобщение и распространение собственного

педагогического опыта.

Проведение открытых занятий, уроков,  мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами

В течение  всего учебного  года привлекаю учащихся к активному участию в предметных неделях, общешкольных и районных   мероприятиях.

Планируя предметную неделю,   ставлю перед собой следующие задачи:

  • Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

  • Провести в классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предмету, формированию творческих способностей, логического мышления, развитию речи, бережном отношении к  языку и культуре.  

  • Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах (информационных системах).

  • Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельности учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

              Стараюсь, чтобы при участии в предметной неделе соблюдались принципы: наибольшее количество учащихся «моих» классов должны являться активными участниками всех событий недели. Они  могут реализовать себя в разных ипостасях, пробовать свои силы в различных видах деятельности: составлять сценарии творческих мероприятий, фантазировать, реализовывать выдвигаемые идеи, организовывать публичные выступления, принимая в них непосредственное участие, готовить и выступать с докладами и сообщениями на уроках и во внеурочных мероприятиях.

По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.  По итогам наиболее активные участники награждаются грамотами.


 С сентября 2019 года являюсь руководителем   методического объединения учителей естественно научного цикла.  Всю работу организовываю в соответствии с планами работы МО.

        Работаю в тесном контакте с коллективом, активно взаимодействую с родителями.


Название мероприятия

Дата и место проведения

Уровень (школьный, районный, региональный.)

Подтверждающие материалы и документы

1

Руководитель МО учителей естественного цикла

Сентябрь,2019

школьный

Приказ по школе

2

Открытый урок по географии в 5 классе по теме «Вулканы»

Декабрь,2015

школьный

Конспект урока, презентация

3

Открытый урок по географии в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы.»

Декабрь,2016

школьный

Конспект урока, презентация

4

Школьный семинар по теме «Урок в свете ФГОС»

Февраль,2018

школьный

отчет

5

Августовская Конференция

Выступление на секции учителей естественно научного цикла

Август,2019

районный

Фотоматериалы,

презентация























Книга книгой,

да и своим умом двигай

(пословица)



Учебно-методический комплекс по географии

класс

УМК,учебники

5класс

Учебник:И.И.Баринова,А.А.Плешаков, И.И.Сонин География.Начальный курс-М.:Дрофа,2012

Географический атлас: 5 класс. – М.: Дрофа, 2012.


6 класс

Учебник:Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. География.Начальный курс. – М.: Дрофа, 2013

УМК: Географический атлас: 6 класс. – М.: Дрофа, 2012.

 Дополнительная литература: Поурочные разработки по географии: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008.

         Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г.

    Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

      Куприн А.М. «Умей ориентироваться на местности». Москва 1972 г.

- Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.

-        Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.

         Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001
для учащихся:

         Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

     Весь мир. – Мн.: литература, 1998 (Энциклопедический справочник).

-        За страницами учебника географии. М. Просвещение 1989 г.

 


7класс

Основной учебник: Коринская В.А. География материков и океанов. М.: изд. «Просвещение»- 2014, Душина И.В, Атлас с комплектом контурных карт «Атлас. География материков и океанов. 7 класс». / Федеральная служба геодезии и картографии России – М.: Просвещение, 2013

Учебно-методические пособия:

1. Коринская В.А. Методическое пособие для учителя.

2. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии 6-10 классы.

3. Дюкова С.Е. тематический тестовый контроль по географии материков и океанов 7 класс.

4. Крылова О.Е. Дидактические материалы по географии материков и океанов.

8 класс

-И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2011.

-И.И.Баринова, География. Природа России. -Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс.- М. : «ВАКО», 2006

-В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа.“ 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

-Атлас. География России. Природа. 8 класс.

-Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

-Информационные ресурсы (электронные учебники, Интернет).

- Технические средства обучения (интерактивная доска, аудио- и видео материалы)

9 класс

1.В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2011,2012.

Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2010.

2.Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

10 класс

1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная г география мира. 10 кл. Просвещение, 2005

Дополнительная литература для учащихся:

1.Максаковский В.П. Географическая картина мира часть 1,2,3.- Ярославль. Верхнее Волжское издательство, 1995.

.Литература для учителя:

Смирнова В. М. Экономическая и социальная география мира. Дидактические материалы.- М.: Просвещение, 1996

  1. Перлов Л. Е. Дидактические карточки задания по географии. 10 класс. -М.: Экзамен,2005

  2. Ануфриева О. И. Экономическая и социальная география мира. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2002

Толмачева Е.В. Экзаменационные вопросы и ответы. География 10 - 11 класс. Учебное пособие.- М.: Аст-пресс, 1999



5.2. Методическая тема


Тема по самообразованию: «Применение приемов развития смыслового чтения а уроках географии»
























6. Заключение

Анализируя опыт и результаты педагогической деятельности за 15 лет,

невозможно и не нужно ставить точку на достигнутом.

Вопросы для самообразования:

  • Новые подходы в обучении

  • ИКТ- технологии, так как их возможности многогранны

  • Модульно-блочная технология – представляет большой интерес

  • Закончить работу по формированию копилки (банка) родительских собраний

  • Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитательной работе

























Приложение 1






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!