СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. Углезаводск Федотовой С.Х.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено портфолио для аттестации на высшую квалификационную категорию

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. Углезаводск Федотовой С.Х.»

Учителя истории и обществознания, заместителя директора по учебно-воспитательной работе

МБОУ СОШ с.Углезаводск

Федотовой Светланы Хамитовны





Великая цель образования –

это не знания, а действия .

Г.Спенсер





Раздел 1. Профессиональный статус


1.1. Персональные данные


Федотова Светлана Хамитовна

Дата рождения: 09 сентября 1985 год

Контактная информация: тел.: 89244890942; эл. почта: ksuany_85@mail.ru

Образование

  1. высшее, 2007 год, Сахалинский государственный университет, учитель истории.

  2. профессиональная переподготовка, 2017 год, ЧУДПО СИПППИСР, менеджер с правом ведения профессиональной деятельности в сфере «Государственное муниципальное управление».

Квалификационная категория:

«учитель» - высшая (с 30.01.2018г.), распоряжение МОСО «Об установлении кфалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Сахалинской области» от 05.02.2018 №3.12-120-р;

«заместитель директора по УВР» - соответствие, приказ от 14.05.2022г. №86-ОД.

Стаж педагогической работы 14 лет

стаж педагогической работы (по специальности) 14 лет,

в должности «учитель истории и обществознания» 14 лет; в данном учреждении 10 лет.

В должности заместитель директора по УВР с 15.05. 2017г. (исполняющий обязанности с 01.02. 2017г.) по настоящее время.

Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания.

Наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Уставом: МБОУ СОШ с.Углезаводск

Муниципальный район: Долинский



Раздел 2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

2.1. Справка о положительных результатах освоения образовательной программы по истории и обществознанию

Федотова Светлана Хамитовна ведет уроки истории и обществознания в данном общеобразовательном учреждении 10 лет. За время работы показала себя грамотным работником, умело организующим свою педагогическую деятельность в соответствии с современными требованиями. Систематически повышает свою квалификацию через различные курсы, семинары, ведение научно-исследовательской работы с обучающимися, что позволяет ей на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность.

Работа над стабильным ростом качества знаний качества знаний является одним из приоритетных направлений деятельности педагога. Анализ уровня подготовки учащихся Федотовой С.Х. соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов. В работе Светланы Хамитовны наблюдается стабильная динамика учебных достижений обучающихся. Повышение качества знаний можно объяснить обеспечением информатизации процесса обучения, использованием педагогом современных образовательных платформ в своей работе с обучающимися, повышением ответственности учащихся за результаты своего труда. Система методической работы педагога включает в себя мероприятия по повышению мотивации обучающихся, внедрению инноваций в учебный процесс. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (внутренний мониторинг) составляют 100%.













Директор

МБОУ СОШ с. Углезаводск А.В. Качанов

2.2. Доля обучающихся, имеющих «4» и «5» (показатель качества знаний), от общего количества обучающихся по предмету

Мониторинг обученности и качество знаний по истории за 3 года

(МБОУ СОШ с. Углезаводск)

Год

2019-2020

2020-2021

2021-2022


Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Среднее

100%

54,2

100%

42,9

100%

55,3






Мониторинг обученности и качество знаний по обществознанию за 3 года

(МБОУ СОШ с. Углезаводск)

Год

2019-2020

2020-2021

2021-2022


Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Среднее

100%

60,9

100%

62,5

100%

66,7






2.3. Показатели годового значения среднего балла по предмету (на примере не менее трех классов/групп (по каждому классу/группе отдельно)

История


Класс

Средний балл годового значения

2019-2020

2020-2021

2021-2022

6

3,57

-

-

7

-

3,5

-

8

-

-

3,5

10

3,88

-

4,73

11

-

4

-

Обществознание


Класс

Средний балл годового значения

2019-2020

2020-2021

2021-2022

6

3,79

-

-

7

-

3,79

-

8

-

-

3,93

10

3,88

-

3,67

11

-

3,88

-



Результаты Всероссийских проверочных работ (апрель 2021г.)

Класс

Оценки по 5-балльной шкале

УО, %

КЗ, %

«5»


«4»

«3»

«2»


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

7

0

7

3

1

91

27

ИСТОРИЯ

7

1

2

9

1

92

23



Раздел 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

3.1. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования (в %), получивших положительные отметки или преодолевших «минимальный порог» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Год

2018-2019

2020-2021


Преодолели минимальный порог

Средний балл

Преодолели минимальный порог

Средний балл

Среднее

100%

55,5

100%

63







ПРОТОКОЛЫ





ИСТОРИЯ

Год

2020-2021


Преодолели минимальный порог

Средний балл

Среднее

100%

51




Раздел 4.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности

Справка о реализации внеурочной деятельности и о полученных результатах.

Внеурочная работа по истории и обществознанию – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы. В процессе своей профессиональной деятельности Светлана Хамитовна использует разнообразные формы внеурочной работы:

Направление

Название курса внеурочной деятельности/факультативных курсов

Класс

Количество часов

(в неделю/за год)

Форма организации занятий

Охват обучающихся (чел./%)

1

Общеинтеллектуальное

Обществознание: теория и практика

9

1/34

Практические занятия

15/100

2

История в лицах

11

1/34

Диспуты

Круглые столы

4/100

3

Загадки истории

(2019-2022гг.)

5-8

1/34

Научные исследования

15/100

4

Факультативный курс

Сложные вопросы обществознания

11

1/34

Практические занятия

4/100


Цель внеурочной работы по истории и обществознанию - углубление знаний, полученных школьниками на уроках, создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций. Посещение внеклассных занятий помогает ученикам сделать свой жизненный выбор, способствует духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

В процессе реализации были получены следующие результаты:

- учащиеся углубили свои знания по предметам история, обществознание, право с помощью самостоятельного чтения и усвоение хрестоматийных и других исторических источников;

- посещение внеурочной деятельности дало возможность учащимся научиться оформлять научно-исследовательские работы, которые привели многих ребят к призовым местам;

- обучающиеся овладели умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоили способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.



4.3. Наличие проектов научной (интеллектуальной) направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника.

Научно-исследовательская деятельность

2021г.

  • Захарова Вероника (ученица 4 класса МБОУ СОШ с. Углезаводск) – призёр муниципального заочного конкурса научно-исследовательских работ и проектной деятельности школьников «Старт в будущее» среди обучающихся 1-4 классов в гуманитарном направлении (работа на тему «Пасха: история и традиции») – грамота.

  • Иёбе Никита (ученик 8 класса МБОУ СОШ с. Углезаводск) – призер муниципального заочного конкурса научно-исследовательских работ и проектной деятельности школьников «Старт в будущее» среди обучающихся 5-11 классов (работа на тему «Утраченное наследие Долинского района») – диплом призера.

2020г.

  • Пронина Валерия (ученица 9 класса МБОУ СОШ с. Углезаводск) – победитель муниципального заочного конкурса научно-исследовательской и проектной деятельности школьников «Старт в будущее» среди обучающихся 8-11 классов в направлении гуманитарном (работа на тему «А.П. Чехов и его историческое путешествие на Сахалин») – диплом.

  • Иёбе Никита (ученик 7 класса МБОУ СОШ с. Углезаводск) – призер первого заочного этапа и участник второго регионального (очного) этапа конкурса научно-исследовательской и проектной деятельности школьников «Старт в будущее» (работа на тему «Денежная история России и Японии»).

2019г.

  • Косолапова Виолетта (ученица 8 класса МБОУ СОШ с. Углезаводск) – участница областного конкурса научно-исследовательской и проектной деятельности школьников 8-11 классов «Старт в будущее» (работа на тему «Связь поколений») – сертификат.

2018г.

  • Ефимушкина Есения (ученица 6 класса МБОУ СОШ с. Углезаводск) – призер областного конкурса проектно-исследовательской деятельности школьников 5-7 классов «Мир вокруг нас» Сахалинской области в 2018г. (работа на тему «Волонтерское движение в России и моей школе») – диплом.

  • Ефимушкина Есения (ученица 6 класса МБОУ СОШ с. Углезаводск) – призер муниципального заочного конкурса проектно-исследовательской деятельности обучающихся образовательных учреждений «Мир вокруг нас» в 2018г. в направлении «Личность и общество» (работа на тему «Волонтерское движение в России и моей школе») – диплом.

Всероссийский конкурс

2018г.

  • Темербеков Карим (ученик 10 класса МБОУ СОШ с. Углезаводск) – победитель 2 степени VI Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» г. Москва (работа на тему «А.П. Чехов – исследователь о. Сахалин»)

Результаты олимпиад

2020-2021гг.

Конкурс «Открытая олимпиада» на сайте https://edu.olymponline.ru/

  • Лебедева Ангелина – обществознание (10 класс, участник)

  • Лебедева Ангелина – история (10класс, призер)





МО ГО «Долинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Углезаводск



Муниципальный заочный конкурс научно-исследовательской и проектной деятельности









ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА



По направлению: «Гуманитарное»



на тему: «ПАСХА: история и традиции»





Выполнил (а):

обучающаяся «4» класса

Захарова Вероника

Руководитель:

учитель ОРКСЭ

Федотова С.Х.

высшая категория










2021год




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Углезаводск

МО Городской округ «Долинский»





СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ




ТЕМА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

«Утраченное наследие Долинского района»




Составитель:

Иёбе Никита

8 класс

Научный руководитель:

Федотова Светлана Хамитовна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с.Углезаводск






Углезаводск, 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Углезаводск

МО Городской округ «Долинский»





СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ




ТЕМА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

«Денежная история России и Японии»




Составитель:

Иёбе Никита

7 класс

Научный руководитель:

Федотова Светлана Хамитовна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с.Углезаводск





Долинск, 2020



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Углезаводск

МО Городской округ «Долинский»








ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

А.П. Чехов и его историческое путешествие на Сахалин.




Составитель:

Пронина Валерия

9 класс

Научный руководитель:

Федотова Светлана Хамитовна

зам. директора по УВР, учитель истории

МБОУ СОШ с.Углезаводск







Южно-Сахалинск, 2020



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Углезаводск

МО Городской округ «Долинский»






СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


ТЕМА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

«Связь поколений»




Автор:

Косолапова Виолетта

8 класс

Научный руководитель:

Федотова Светлана Хамитовна

зам. директора по УВР, учитель истории

МБОУ СОШ с.Углезаводск







Южно-Сахалинск, 2018


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Углезаводск

МО Городской округ «Долинский»






ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО


ТЕМА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

«Волонтерское движение в России и моей школе»




Автор:

Ефимушкина Есения

6 класс

Научный руководитель:

Федотова Светлана Хамитовна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с. Углезаводск







Углезаводск, 2018


4.5. Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, выставок творческих работ по преподаваемому предмету (направлению деятельности), участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника (в межаттестационный период).













Раздел 5. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

5.1. Формирование современной образовательной среды

2019-2020 учебный год – реализация РИП совместно с учителем истории Муравьёвым М.А. на тему «Внедрение электронных форм учебников по предмету «История России» в образовательный процесс МБОУ СОШ с. Углезаводск»

В результате реализации РИП были оформлены методические рекомендации «Использование электронной формы учебника по предмету «История России» в образовательном процессе МБОУ СОШ с. Углезаводск

Основываясь на все полученные данные, на опыт учителя истории в ходе апробации электронной формы учебников по истории России, было выделено, что применение ЭФУ возможно на любых этапах обучения:

  1. При изучении нового материала. В начале урока целесообразно провести традиционный фронтальный опрос или опрос учащихся с помощью печатных тестов. При переходе к изучению нового материала учащиеся используют ЭФУ по плану учителя в течение 20 минут. На заключительном этапе урока (5-7 минут) при обобщении знаний учащихся повторная работа с электронной версией учебника, возможно выполнение заданий тренажера или контроля знаний.

  2. Этап закрепления материала. На уроке изучение нового материала объясняется учителем, а при закреплении материала учащиеся в течение 5-7 минут выполняют задание по электронной форме учебника. Варианты работы могут быть разные: заполнение таблицы, работа с историческими документами, выполнение заданий тренажера или контроля знаний.

  3. В рамках урока закрепления знаний по изучению определенного раздела. При закреплении и применения своих знаний для ребенка могут быть представлены определенные элементы параграфов, по которым он должен выполнить задания учителя (15-20 минут). Работа может быть организована как в пара, так и индивидуально. Вариантом работы для младших школьников в процессе обобщения знаний может быть урок-путешествие.

  4. Самостоятельно изучение материала (исследовательская или проектная деятельность учащихся). Такая работа организовывается в парах или группах (3-4 человека). На изучение параграфа и создания собственного проекта предоставляется время 15-20 минут. На защиту проектов в конце урока отводится время 10 минут, где каждая пара или группа обучающихся представляет выполненное задание.

Наиболее эффективные технологии обучения с применением электронной формы учебника «История России» под редакцией Торкунова А.В., на которые стоит обратить внимание при подготовке урока:

1. Проектная технология обучения рекомендована к использованию на отдельных уроках, когда возможно самостоятельное изучение параграфа, после изучения которого, учащиеся смогут предоставить проект (демонстрационный материал). Работа может быть организована как индивидуально, так и по группам (2 человека за ноутбуком). В процессе выполнения задачи, поставленной учителем, учащиеся не только самостоятельно получают необходимую информацию по изучаемому вопросу, но и учатся совместно работать, развивая тем самым необходимые навыки коммуникации.

Наиболее продуктивна проектная технология на уроках истории с использованием электронной формы учебника по темам, касающимся развития культуры или подведения итогов правления политического деятеля определенного исторического периода.

2. Технология «Перевернутый класс». Указанная модель обучения предполагает доступ учащихся к электронной форме учебника в домашних условиях. При использовании варианта мобильный класс, учащиеся имеют доступ к электронной форме учебника не только в школе на ноутбуках, но и получают доступ на своих мобильных устройствах. На онлайн-уроках учитель дает необходимые инструкции по выполнению домашнего задания к следующему уроку. Используя возможности электронной версии учебника, учащиеся смогут просмотреть заданный материал, предварительно выполнив задания, необходимые для дальнейшей работы в классе на уроке. Таким образом, при подготовке к уроку учащиеся осваивают самостоятельно большую часть материала, а на уроке продолжат отработку знаний вместе с учителем.

Технологию «Перевернутый класс» целесообразно применять при изучении объемного количества исторического материала («Преобразования Петра I», «Реформы Александра II», «Революция 1917г.» и др.)

3. Технология формирующего оценивания. Применение данной методики в форме «Недельные отчёты» обеспечивает быструю обратную связь, с помощью которой можно проанализировать, чему научились учащиеся за неделю (2 урока истории в неделю) и какие трудности у них возникли.



Участие в ШМО, РМО

14 мая 2020г. – проведение заседания РМО учителей истории по вопросам реализации региональной инновационной площадки в МБОУ СОШ с. Углезаводск (в онлайн-формате)


5.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся (в межаттестационный период).

https://multiurok.ru/svetlanafedotova/files

5.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в межаттестационный период)

1. Свидетельство МКУ Управления ОКС МО ГО «Долинский» №21 в том что, в 2022г. обобщен педагогический опыт работы по проблеме «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания» и внесен в муниципальную базу данных (25.05.2022г.)

2. Сертификат МКУ Управления ОКС МО ГО «Долинский» участнику муниципальной конференции лучших практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся «Механизмы формирования функциональной грамотности у обучающихся МБОУ СОШ с. Углезаводск» (Приказ №126 от 15.04.2022г.)

3. Благодарственное письмо МАДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Ромашка» г. Южно-Сахалинск за сотрудничество в проведении познавательной экскурсии для воспитанников подготовительных групп МАДОУ №11 «Ромашка» (2022г.)

4. Сертификат ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» подготовила выступление в рамках педагогической мастерской V областной научно-практической конференции «Современное образование в островном регионе: приоритетные направления развития современной школы» (27.03.2020г.)

5. Благодарственное письмо ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» за проведение мастер-класса в рамках КПК «Концептуальные основы и современные технологии в преподавании истории в условиях обновленного ФГОС» (2020г.)









5.4. Участие педагогического работника в проектно-исследовательской, экспериментальной, инновационной и научной деятельности (в межаттестационный период)

Руководитель научно-исследовательских работ по темам:

  • «Пасха: история и традиции».

  • «Утраченное наследие Долинского района».

  • «Денежная история России и Японии».

  • «А.П. Чехов и его историческое путешествие на Сахалин».

  • «Связь поколений».

  • «Волонтерское движение на Сахалине и в моей школе».











5.5.Награды, поощрения

1. Почетная грамота Собрания МО ГО «Долинский» за активную педагогическую деятельность, успехи и совершенствование учебного процесса, творческое отношение к делу обучения подрастающего поколения (решение №398/39 29 июля 2021г.)

5.6. Сведения о повышении квалификации:

удостоверения

  • Управление качеством общего образования в условиях реализации ФГОС (ООО «Центр развития педагогики», 11.03.2022г., 72ч.)

  • Школа современного учителя истории (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 20.09-10.12.2021г., 100ч.)

  • Разработка и внедрение модели доступности дополнительных общеобразовательных программ и их реализация в сетевой форме (АНО ДПО «Открытое образование», 09.06-18.06.2021г., 72ч.)

  • Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты» (ГБУ РЦОКОСО, 01.04-20.05.2020г., 24ч.)

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России в условиях реализации ФГОС. Методики реализации и актуальные подходы к преподаванию курса ОДНКНР (ООО ВНОЦ «СОТех», 10.09-28.09.2019г., 72ч.)

  • Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (ОО «Высшая школа делового администрирования», 10.06-20.06.2019г., 72ч.)

  • Актуальные вопросы управления процессами реализации ФГОС в образовательной организации (ГБОУ ДПО ИРОСО, 08.10-12.10.2018г., 48ч.)

сертификат

  • Формирование читательской грамотности на уроках истории и обществознания (ГАОУ ДПО ИРОСО имени заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича, 30.09.2022г., 8ч.)

  • Апробация «Примерной программы по учебному курсу «Краеведение» для обучающихся 2-4 классов Сахалинской области» в начальных классах Сахалинской области в 2020-2021 учебном году (ГБОУ ДПО ИРОСО, 23.04.2021г., 2ч.)











6. Участие в работе методических объединений педагогических работников, организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

6.1. Методическая работа (в межаттестационный период)

Приложение к приказу №186-ОД от 14.10.2019г.

Федотова Светлана Хамитовна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель председателя рабочей группы, учитель истории и обществознания

- координация работы рабочей группы;

- информационное и методическое обеспечение процесса апробации электронных форм учебников;

-организация повышения квалификации и обмена опытом в данном направлении

-нормативно- правовое и организационно-внедренческое обеспечение процесса апробации электронных форм учебников;

-организация мониторинга эффективности использования электронных форм учебников в образовательном процессе






6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах

1. Победитель районного конкурса «Женщина года» в номинации «Моя судьба – моя профессия» (2020г.)



2. Участник регионального онлайн-фестиваля лучших практик формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

6.3. Участие в деятельности экспертных групп (предметных комиссий)

2020-2022гг. – участник муниципальной предметной комиссии по проверке олимпиад по предметам «История», «Обществознание», «Право», «Экономика» ВСОШ муниципального этапа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!