СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пословица- мудрость народа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для дистанционного обучения. Знакомит с понятием пословица, расширяет кругозор ребенка, направлен на совместную деятельность родителей и детей.

Просмотр содержимого документа
«Пословица- мудрость народа»

Тема: Пословица – мудрость народная

Цель: Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров – пословица.



Ход урока

  1. Речевая разминка

– Открой стр.62 учебника, прочитай «Как научиться читать выразительно»

- Используя прочитанные советы прочитай выразительно небылицу



- Прочитай «Что уже знаем и умеем» стр.62. Расскажи родителям. Что умеешь и знаешь ты.

- Поработай со скороговорками:

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Стоит воз овса,

Возле воза – овца.



- Читайте скороговорки медленно, чётко произносите слова.

Потом прочитайте их быстро.

  1. Работа по теме урока

– Рассмотри таблицу. Какие жанры русского фольклора тебе уже знакомы?























- Сегодня ты познакомишься с малым фольклорным жанром – пословица.

- Прочитай.

Ваня сказал ребятам:

- Моя бабушка знает много пословиц и поговорок. Она часто говорит:

«Без пословицы речь не молвиться».

- Как ты понимаете смысл этой пословицы? (Без пословиц речь некрасивая; они нас чему-то учат)

- Прочитай пословицы. Объясни их смысл

Поспешишь – людей насмешишь.
Вся семья вместе – так и душа на месте.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Запомни!

Пословица – законченное предложение, которое несет в себе народную мудрость.

- Пословицы бывают разной тематики.

- Пословицы – это мудрые изречения. Они учат нас многому: каким нужно быть человеку в труде, дружбе, учении, как он должен относиться к матери, к Родине, к старшим.

- Расспроси родителей, знают ли они пословицы на предложенные темы.

- Продолжай работать с родителями. Предложи им почитать с тобой «Разноцветные страницы» стр.64-65 учебника.

3. Итог

- Что больше всего понравилось из прочитанного?

- Какую пословицу ты запомнил?

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!