СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение графов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики "Построение графов" для 4 класса (по программе Горячева). Презентация содержит разделы:

1. Повторение (учащимся задаются вопросы по темам, изучаемым ранее на уроках информатики в 4 классе; проверка домашней работы).

2. Актуализация знаний (постановка проблемы для изучения нового материала; введение новых понятий: граф, вершины и ребра графа; обучение строить графы).

3. Закрепление изученного (компьютерный практикум).

Просмотр содержимого документа
«Построение графов»

Презентация к уроку  «Описание отношений с помощью графов»  4 класс (программа Горячева) Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

Презентация к уроку «Описание отношений с помощью графов» 4 класс (программа Горячева)

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

Повторение Ответьте на вопросы: Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

Повторение

  • Ответьте на вопросы:

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

1. Что вы знаете про множество со словом НЕ? 2. Приведите пример названия множества со словом НЕ. Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

1. Что вы знаете про множество со словом НЕ?

2. Приведите пример названия множества со словом НЕ.

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

3. Что вы знаете про множество со словом И? 4. Приведите пример названия множества со словом И. Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

3. Что вы знаете про множество со словом И?

4. Приведите пример названия множества со словом И.

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

5. Что вы знаете про множество со словом ИЛИ? 6. Приведите пример названия множества со словом ИЛИ. Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

5. Что вы знаете про множество со словом ИЛИ?

6. Приведите пример названия множества со словом ИЛИ.

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

7. Когда истинно высказывание со словом НЕ? 8. Приведите пример высказывания со словом НЕ. Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

7. Когда истинно высказывание со словом НЕ?

8. Приведите пример высказывания со словом НЕ.

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

9. Когда истинно высказывание со словом И? 10. Приведите пример высказывания со словом И. Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

9. Когда истинно высказывание со словом И?

10. Приведите пример высказывания со словом И.

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

11. Когда истинно высказывание со словом ИЛИ? 12. Приведите пример высказывания со словом ИЛИ. Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

11. Когда истинно высказывание со словом ИЛИ?

12. Приведите пример высказывания со словом ИЛИ.

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

Проверка домашнего задания № 9 Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

Проверка домашнего задания

  • № 9

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

В режиме демонстрации презентации переключите указатель мыши на фломастер и впишите в фигуры номера рисунков, закрасьте части фигур, заполните таблицу Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

В режиме демонстрации презентации переключите указатель мыши на фломастер и впишите в фигуры номера рисунков, закрасьте части фигур, заполните таблицу

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

9.  Впиши в фигуры номера рисунков. Закрась части фигур в таблице, Заполни таблицу высказываний. Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

9. Впиши в фигуры номера рисунков. Закрась части фигур в таблице, Заполни таблицу высказываний.

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

Птицы, для которых высказывание истинно  Высказывание     Птица НЕ плавает  1.     Птица плавает И летает  2.  Попугай, пеликан, пингвин     3.     Птица плавает И НЕ летает  4.  Попугай     5.  6.     Страус  Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

Птицы, для которых высказывание истинно

Высказывание

 

Птица НЕ плавает

1.

 

Птица плавает И летает

2.

Попугай, пеликан, пингвин

 

3.

 

Птица плавает И НЕ летает

4.

Попугай

 

5.

6.

 

Страус

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

Новая тема: Описание отношений с помощью графов Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

Новая тема:

Описание отношений с помощью графов

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

СТРОИМ ГРАФЫ    10. Четыре мышонка решили соединить свои норки подземными ходами. Для этого они обозначили каждую нору и дом кота Котауси числом букв в имени хозяина. После этого каждый придумал свой план строительства ходов. Расставь на каждом плане номера вершин и нарисуй все пять планов. Запиши число вершин и рёбер каждого графа. Джек  Ник Мауси  Пухлик  Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

СТРОИМ ГРАФЫ

  

10. Четыре мышонка решили соединить свои норки подземными ходами. Для этого они обозначили каждую нору и дом кота Котауси числом букв в имени хозяина. После этого каждый придумал свой план строительства ходов. Расставь на каждом плане номера вершин и нарисуй все пять планов. Запиши число вершин и рёбер каждого графа.

Джек

Ник

Мауси

Пухлик

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

Граф – это схема, состоящая из вершин и рёбер. Вершины – это предметы (обозначаются точками).  Ребра – это связи между предметами (обозначаются линиями или стрелками). Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

Граф – это схема, состоящая из вершин и рёбер.

Вершины – это предметы (обозначаются точками). Ребра – это связи между предметами (обозначаются линиями или стрелками).

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

Расставь на каждом плане номера вершин Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

Расставь на каждом плане номера вершин

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

4 3 План Ника: соединить все пары норок, у которых сумма номеров - нечётное число. 7 6 5 4 3 4 3 7 7 6 6 5 5 План Пухлика : соединить все пары норок, у которых сумма номеров меньше 9. План Котауси : соединить все пары норок, у которых произведение номеров делится на 7. 4 4 3 3 7 7 6 6 5 5 Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

4

3

План Ника: соединить все пары норок, у которых сумма номеров - нечётное число.

7

6

5

4

3

4

3

7

7

6

6

5

5

План Пухлика : соединить все пары норок, у которых сумма номеров меньше 9.

План Котауси : соединить все пары норок, у которых произведение номеров делится на 7.

4

4

3

3

7

7

6

6

5

5

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

В режиме демонстрации презентации переключите указатель мыши на фломастер и проведите необходимые ребра на следующих графах Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

В режиме демонстрации презентации переключите указатель мыши на фломастер и проведите необходимые ребра на следующих графах

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

3 4 7 5 6 План Ника: соединить все пары норок, у которых сумма номеров - нечётное число. Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

3

4

7

5

6

План Ника: соединить все пары норок, у которых сумма номеров - нечётное число.

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

3 4 7 5 6 План Джека: соединить все пары норок, у которых произведение не больше 20  Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

3

4

7

5

6

План Джека: соединить все пары норок, у которых произведение не больше 20

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

3 4 7 5 6 План Мауси: соединить все пары норок, у которых разность номеров равна 1  Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

3

4

7

5

6

План Мауси: соединить все пары норок, у которых разность номеров равна 1

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

3 4 7 5 6 План Пухлика : соединить все пары норок, у которых сумма номеров меньше 9. Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

3

4

7

5

6

План Пухлика : соединить все пары норок, у которых сумма номеров меньше 9.

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

3 4 7 5 6 План Котауси : соединить все пары норок, у которых произведение номеров делится на 7. Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

3

4

7

5

6

План Котауси : соединить все пары норок, у которых произведение номеров делится на 7.

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

11. Впиши в фигуры имена авторов планов строительства ходов. Допиши в таблице названия множеств.  Впиши ответ на вопрос: «Чей план выберут мышата, если каждый из них согласен вырыть только один ход, и никто не хочет попасть в лапы кота?».  Джека П Д 4 хода И  есть ход к коту И К М ИЛИ 4 хода ИЛИ  есть ход к коту Н НЕ НЕ 4 хода 4 хода И  НЕТ хода к коту И, НЕ Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

11. Впиши в фигуры имена авторов планов строительства ходов. Допиши в таблице названия множеств. Впиши ответ на вопрос: «Чей план выберут мышата, если каждый из них согласен вырыть только один ход, и никто не хочет попасть в лапы кота?».

Джека

П

Д

4 хода И есть ход к коту

И

К

М

ИЛИ

4 хода ИЛИ есть ход к коту

Н

НЕ

НЕ 4 хода

4 хода И НЕТ хода к коту

И, НЕ

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

Домашняя работа № 12 № 13 Учить правила Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

Домашняя работа

  • № 12
  • № 13
  • Учить правила

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

Компьютерный практикум Дополни рисунки  «Кот и мыши»  см. №12 Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

Компьютерный практикум

Дополни рисунки «Кот и мыши» см. №12

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ

Ведель Елена Анатольевна, учитель информатики МАОУ "Гимназия №5" г.Перми


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!