2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | На доске лист со скороговоркой. И по одной карточке на стол. Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку. - Читаем один раз медленно про себя. - Читаем второй раз вслух в медленном темпе. - Читаем в ускоренном темпе все вместе. - Ещё раз. (Активизирую работу учащихся) - А теперь давайте вместе прочитаем «Шёл Егорка по пригорку» с радостной интонацией. - Теперь с грустной. - Кто хочет сам попробовать прочитать эту строку с интонацией страха? Один ребёнок читает строку с интонацией страха. - Вспомните, как называется раздел, который мы изучаем? - С какими писателями из этого раздела мы познакомились? - А о каком писателе мы говорили на прошлом уроке? - Кто помнит, где родился писатель? - В каком году родился Сергей Маршак? - А может кто-нибудь помнит, сколько ему было лет, когда он написал первое своё стихотворение? - Какие его произведения вы знаете? - Молодцы. (Оценочные суждения) - Что было задано на дом? - Стихотворение, какого детского поэта вы читали дома? - Как называется стихотворение? Выразительное чтение стихотворения у доски (5 человек) (Аргументированное оценивание и оценочные суждения) | Проводят речевую разминку (работа со скороговоркой) - Мы изучаем раздел «Писатели детям» - К.Чуковский, С. Маршак, С. Михалков. - Мы говорили о С. Михалкове. - В городе Москва. - С. Маршак родился в 1913г. - Первое стихотворение он написал в 9 лет - «Кот и лодыри», «Мой секрет» «Дядя Стёпа», «Упрямый Фома». - Выразительно читать стихотворение. - С. Маршака. - Стихотворение называется «Мой секрет». | Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний (анализ, синтез, обобщение); Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос |
3).Этап выявления места и причины затруднения. | - Кто предположит, с чем сегодня мы будем знакомиться на уроке? - Верно! А что бы узнать, как зовут автора и название его стихотворения – разгадайте шифр, который записан на доске: ЧИВОРИМИДАЛВ ЙЕГРЕС ВОКЛАХИМ ИЛОВ АЛИС - Как вы думаете, что такое воля? (Активизирую работу учащихся) – Тогда как вы понимаете значение выражения Сила воли? - Хорошо, ваши варианты верны. - Но к чему можно стремиться с помощью воли? - Так что же такое Воля? - Кто может сказать, если человек достиг желаемого, это что? - Отлично. - Кто сформулирует тему урока? - Откройте учебник на с. 33й Прочитайте название стихотворения. - Правильно мы определили название стихотворения? - Чтобы у нас росла сила воли, что нужно делать? - Значит, что мы узнаем? - Молодцы. | - Мы будем знакомиться с ещё одним автором и его стихотворением. - Ответ: Михалков Сергей Владимирович «Сила воли». - Мы затрудняемся ответить на этот вопрос. (Стремление к осуществлению поставленной перед собой цели). - Терпение, старание, мужество, устремленность, упрямство - Можно стремиться к желаемому, к цели. - Стремление к поставленной цели. - Это поступок. - Поступок. С. Михалков «Сила воли». «Сила воли» - Да, правильно. - Нужно развивать, воспитывать в себе силу воли. - Узнаем, как воспитывать в себе силу воли. | Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция; Познавательные: формирование умения использовать простые логические действия (анализ) Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос |
4).Этап построения проекта выхода из затруднения. ________________ 5).Этап реализации построенного проекта. (раскрытие поступка героя) | - Жил на свете один человек, который неустанно работал над собой. Это Сергей Михалков. Он посвящал вам, дети, все свое творчество и мечтал, чтобы и вы также работали над собой, а его стихотворения стали для вас помощниками. - Нас ждет его откровенное признание. Сл. работа: откровенно - Кто может предположить, что значит откровенное признание? - Значит, откровенно – это как? - Послушайте внимательно стихотворение С.Михалкова. - И обратите внимание на то какое же откровенное признание сделает автор. (Контролирую посадку и дисциплину учащихся) Читаю стихотворения С. Михалкова «Сила воли». Я откровенно признаюсь, Что в темноте я спать боюсь. Мне так и хочется вскочить И поскорее свет включить, Когда вокруг меня темно И занавешено окно. Я чувства этого боюсь, Но силой воли с ним борюсь – Я говорю себе: «Лежи! Глаза закрытыми держи!» И я лежу, лежу, лежу, Глаза закрытыми держу И засыпаю, наконец. Ну, разве я не молодец! А можно было бы начать С того, чтоб свет не выключать И, чтобы не было темно, Не занавешивать окно, И до утра при свете спать… Но так же можно трусом стать! - Кто скажет, какое откровенное признание сделал автор? - Какое чувство вы испытали, когда автор признался в своём страхе? Поднимаем руку. - Поднимите руку, кто из вас чувствовал страх темноты? - Даже я иногда боюсь темноты. _____________________________ - Ещё раз внимательно прочитайте стихотворение про себя, и ответьте, сумеет ли малыш преодолеть свой страх. (Контролирую дисциплину и посадку учащихся) (Активизирую работу учащихся) - Кто скажет, сумел ли малыш преодолеть свой страх? - Почему? Поднимаем руку. - Прочитай, пожалуйста, отрывок, где малыш боролся со страхом. - Поднимите руку, кто может ответить, почему стихотворение названо «Сила воли»? - Как иначе можно было поступить, чтобы не бояться? - Почему автор решил не включать свет, а побороть свой страх силой воли? Поднимаем руку, даём полный ответ. - Действия героя стихотворения можно считать достойным поступком? - Почему? - Поднимите руку, кто может рассказать, как вы боретесь с боязнью темноты? - Приходилось ли кому-нибудь из вас воспитывать в себе силу воли? Поднимите руку. - А кто может рассказать, как вы воспитываете в себе силу воли? - Это правильно. Работа с иллюстрацией. - Кто скажет, что изобразил художник на с.33й? (Активизирую работу учащихся) - Какое главное качество кактуса? - А какое прилагательное иногда применяется к слову Страх? - Верно. Значит, что показывает изображение кактуса? - Поднимите руку и скажите, какое выражение лица у героя на с. 34й? - Почему? - А на изображении мы можем увидеть, что в комнате темно? - По каким признакам мы можем это определить? - Соответствуют изображения стихотворению? | - Правдивое, открытое объявление о чём-либо - Правдиво - Автор признался, что боится темноты. - Сочувствие, гордость за то, что автор смог признаться. _____________________________ Читают стихотворение про себя. - Да, он сумел преодолеть свой страх. - Потому что малыш уже начал преодолевать свой страх. Я чувства этого боюсь, Но силой воли с ним борюсь- Я говорю себе: «Лежи! Глаза закрытыми держи!» - Потому что автор боролся со страхом с помощью силы воли. - Можно было бы не выключать свет и не занавешивать окно. - Потому что он не хотел стать трусом. - Можно. - Потому что он старается преодолеть страх, он работает над собой, а это хорошо. - Оставляю маленький светильник; я не боюсь темноты; борюсь с помощью силы воли, воспитываю в себе силу воли. - Да, приходилось. - Ставлю перед собой сложную для меня цель и стараюсь её достичь. - Кактус. - Кактус колючий. - К слову страх применяется прилагательное колючий - Оно показывает то, что страх колючий. - У героя испуганное выражение лица. - Потому что он боится темноты. - Да, можем. - По тёмным тонам изображения. - Да, соответствуют. | Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос. Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос. |
6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. ________________ 7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. ________________ 8).Этап включения в систему знаний и повторения. | - Чтобы читать сегодня без ошибок, надо потренироваться. - Давайте по слогам, шёпотом вместе со мной прочитаем слово: От-кро-вен-но, а теперь хором, целым словом – Откровенно. За-на-ве-ше-но (шепотом, по слогам) Занавешено (хором, целым словом) (Оценочные суждения) Чтение учащимися стихотворения по цепочке. - Выразительно читаем по одному предложению из стихотворения по цепочке. - Прошу вас обратить внимание на то, как будет меняться интонация к концу стихотворения. - Все внимательно следят. Начинаем от окна. Чтение стихотворения по цепочке - Поднимите руку, кто заметил, как меняется интонация к концу стихотворения? _____________________________ - Мы все с вами уже потренировались в выразительном чтении. И теперь поработаем на оценку. Выборочное выразительное чтение. - Найдите и прочитайте отрывок, где герой: Раздаю карточки с тестами (Аргументированное оценивание и оценочные суждения) - Кто скажет, какой поступок совершил герой стихотворения? _____________________________ Работа по карточкам в парах. - Ребята, у вас на столах лежат карточки, переверните их. Работаем в парах. Цифру выбранного варианта ответа аккуратно обвести карандашом. Приступаем. Знаете ли вы имя и отчество Михалкова? 1) Сергей Владимирович 2) Самуил Яковлевич 3) Корней Иванович 2. Какое стихотворение учит преодолевать страх? 1)"Мой щенок" 2) "Мой секрет" 3)"Сила воли" 3. Прочитайте и выберите верное утверждение: Если у человека есть сила воли, он не сможет совершить достойный поступок и побороть в себе плохие качества. Если у человека есть сила воли, он сможет совершить достойный поступок побороть в себе плохие качества. (Контролирую работу учащихся, дисциплину и посадку) - Кто закончил, поднимите руку. - Хорошо. Поменяйтесь карточками с соседними партами. - Я называю номер вопроса, а вы поднимаете руку и называете ответ на листочке, который вы проверяете. (Активизирую работу учащихся) - Если есть ошибка, карандашом ставим чёрточку с правой стороны листка.
…………… Если 1- 2 ошибки, ставим «4» Если 3 ошибки – «3» Если больше 3х ошибок – «2» - Листочки передайте на первые парты. (Оценивание и оценочные суждения) - Давайте подведём итог: - Какой достойный поступок совершил герой стихотворения? - С помощью чего герой поборол страх? - Для чего человеку нужна сила воли? | От-кро-вен-но Откровенно За-на-ве-ше-но Занавешено Чтение стихотворения по цепочке - В начале стихотворения интонация страха, к середине герой борется и приказывает себе преодолеть страх, а к концу стихотворения, герой поборол страх, и слышится гордость. _____________________________ Я откровенно признаюсь, Что в темноте я спать боюсь. Мне так и хочется вскочить И поскорее свет включить, Когда вокруг меня темно И занавешено окно. …Я чувства этого боюсь, Но силой воли с ним борюсь – Я говорю себе: «Лежи! Глаза закрытыми держи!» И я лежу, лежу, лежу, Глаза закрытыми держу И засыпаю, наконец. Ну, разве я не молодец! - Герой стихотворения поборол страх. _____________________________ Знаете ли вы имя и отчество Михалкова? 1) Сергей Владимирович 2) Самуил Яковлевич 3) Корней Иванович 2. Какое стихотворение учит преодолевать страх? 1)"Мой щенок" 2) "Мой секрет" 3)"Сила воли" 3. Прочитайте и выберите верное утверждение: а) Если у человека есть сила воли, он не сможет совершить достойный поступок и побороть в себе плохие качества. б) Если у человека есть сила воли, он сможет совершить достойный поступок побороть в себе плохие качества. - Герой поборол страх. - С помощью силы воли. - Сила воли нужна для того, чтобы побороть в себе плохие качества и достичь цели. | Познавательные: формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать ________________________ Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера; ________________________ Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор. Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке. |